Практичный автомобильчик

4.6
28 апреля 2013
8 013
Автомобиль покупался новым.

Комплектация Edition 30, мотор 1,2 литра, 105 л/с, бензин, 7 мест.

Мой отзыв адресован тем, кого гложут сильные сомнения, кто никак не определится с выбором.

К машине предъявляю одно единственное требование: должна быть удобной (сюда входит практичность, надежность и приемлемая стоимость владения). Остальные параметры оцениваются, но в зачет не идут. Для удобства нужны: просторный салон, удобная посадка (мой рост 190 см, вес 120 кг), достаточный клиренс, шустрый экономичный моторчик, климат-контроль, 7 мест (можно, конечно, и 5 но тогда будет тесно в поездках к морю). Под перечисленные требования подпадает весьма короткий список автомобилей. В их числе: Фольксваген Туран, Опель Зафира Турер, Шевроле Орландо, Сеат Алхамбра. Фиат Добло, Рено Кангу, Ситроен Берлинго и Пежо Партнер тоже подходящий вариант.

Сомнений перед покупкой было очень много. В первую очередь, отпугивала высокая в сравнении с конкурентами цена. Однако, при ближайшем рассмотрении, все конкуренты по очереди отвалились сами - у всех присутствует какой-либо фатальный недостаток: за Пежо с Ситроеном ходит слава ненадежных, Рено просто убил своей эргономикой, я не смог усесться за руль, Фиат отпугнул аскетичной комплектацией, Шевроле едет откровенно вяло, зато бензин кушает с аппетитом (13 литров по компьютеру во время тест-драйва), по всем остальным параметрам, впрочем, молодец, в Опеле второй ряд сидений - "детский", а третий вообще декоративный, Туран забраковали дети из-за крайне неудачного расположения рычажка регулировки сидений второго ряда - точно под их коленями, Сеат Алхамбра порадовал буквально всем и я купил бы именного его, если бы он продавался в России официально.

С выбором определились, осталось собрать машинку "под себя". Приглянулась семиместная комплектация "Edition 30" - "все включено" за разумные деньги.

Итак, машина куплена. На момент отчета пробежала 5 000 км, уже есть кой-какой опыт ее эксплуатации.

Что понравилось:

- Действительно просторный трансформируемый салон с высокой крышей: ощущение, что ты в автобусе (в данном случае это комплимент), потолок на голову не давит, в ногах и плечах свободно, запросто усаживаюсь "сам за собой" во втором ряду. Третий ряд для меня откровенно тесен, но он самый просторный среди всех конкурентов. Сиденья легко (хоть и несколько неудобно) раскладываются, из салона их можно вообще убрать;

- Управляемость и ездовые характеристики - моторчик везет с 1500 оборотов, позволяя "тянуть" передачи. Крутить его до отсечки совсем не обязательно. Крутящий момент ровный во всем диапазоне. Динамика у автомобиля приемлемая для города, но о светофорных гонках и речи нет, "максималка" 145 км/ч по навигатору;

- Расход топлива - город 10,5 литров, трасса - 9,5 на сотню при 120 км/ч;

- Эргономика - все под рукой, все удобно, логично, понятно. Приборы рулем не перекрываются, подсветка ночью не утомляет. Понравился охлаждаемый бардачок и наличие емкостей под 1,5 литровую бутылку в дверных карманах - ох как мне этого не хватало во всех моих предыдущих машинах;

- Климат контроль. В сочетании с дополнительной "автономкой" просто супер! Зимой в минус 20 в салоне тепло и уютно как дома, с прогревом салона все в порядке. А вот с охлаждением дела обстоят похуже, но приемлемо: если закрыть боковые воздуховоды, то летом соплей быть не должно;

- Обзорность - слепых зон минимум, а в лопухи-зеркала вообще задние колеса видно;

- Электроника - все электрооборудование автомомбиля нарочито услужливо;

- Три типоразмера колес: 15, 16, 17 радиус. Для кого-то предпочтительней будет цена, для кого-то красота.

Что не понравилось:

- Сдвижные двери: конструкция, мякго говоря, непонятна - открываются и закрываются со значительным усилием, нижнее колесико катается не по направляющей, а прямо по кузову, прямо по краске. Места соприкосновения с краской просто необходимо чем-то защитить. Полагаю, антигравийная пленка подойдет в самый раз. Ни у кого из конкурентов со сдвижными дверями такого явного косяка нет;

- Конструкция подвесок: снег набивается в рычаги, сбивается в лед и гремит до весны;

- Напольное покрытие: оно отвратительно! Оно глубокого черного цвета, грязь с ним буквально контрастирует, можно разглядеть каждую песчинку! Но этого мало, ворс у него такой, что песок в него буквально въедается и и убрать его пылесосом не так-то легко! Если заказываете новый автомобиль, обязательно доплатите за резиновое покрытие пола. Чуть потеряете в эстетичности, зато много выиграете в опрятности;

- Неотключаемое питание в розетках. Для меня это недостаток - после выключения зажигания навигатор продолжает светиться, привлекая внимание вандалов. Кому-то, возможно, неотключаемые розетки понравятся. Стоит отметить, что посадить аккумулятор неотключенным потребителем не получится - вмешается услужливая электроника.

- Мягкий пластик отделки салона. Он царапается буквально всем!

Из раздражающих мелочей отмечу дребезжащую полку над головами передних пассажиров (лечится размещением на ней чего-то тяжелого), неудобную горловину бачка стеклоомывающей жидкости (жидкость невозможно налить, не пролив) и отсутствие возможности поспать в полный рост (сиденья в пол не убираются, только прочь из салона).

За 5 000 км пробега никаких косяков производства не выявлено.

В целом автомобильчик радует. Все продумано, все в угоду водителю и пассажирам.
На одометре 31 000
Откатал 2 зимы и 30 000 км.

При низкий клиренс и чирканье задней балкой по сугробам - вранье. Ни разу за обе зимы нигде не застрял, ни разу брюхом нигде не чертил. Несколько раздражает система стабилизации: не дает похулиганить и пустить автомобиль в занос, с ней зимняя езда становится прямолинейно скучной. Система не отключается.

Поломки:

сиденья второго и третьего ряда перестали складываться (соскочила какая-то пружина, отремонтировали во время очередного ТО);

пришли в негодность передние стабилизаторы поперечной устойчивости (они, признаться, с самого начала постукивали)

Щетки стеклоочистителя приходят в негодность за пару месяцев, альтернативы бескаркасным Бошевским нет. Благо, что стоят 700 рублей за комплект.

Недостатки:

в салоне поселились жучки и сверчки (дребезжание идет откуда-то из-под торпедо), поскрипывают сиденья;

немало раздражают плохозакрывающиеся боковые двери - приходится хлопать ими а-ля ВАЗ 2101. Мягкий пластик в зоне порогов весь исцарапан детской обувью, пришлось смириться. Прогрев мотора зимой происходит чрезвычайно медленно, автономный отопитель (при отключенном двигателе) эффективен лишь до минус 20. Минус 25, похоже, - тот порог, при котором можно прогреть салон до комфортной температуры, теплоизоляция салона практически никакая.

Достоинства

Безупречная работа климат контроля. Только в очень сырую погоду приходится добавлять скорость вентилятору, в остальных случаях достаточно включить "+22, авто", комфортно будет в диапазоне температур от -25 до +40.

Эргономика - после 20 часовой поездки к морю вообще нисколько не устал (ну, разве что некуда положить левый локоть). Никто из пассажиров тоже ни на что не жаловался.

Расход топлива

10,4 литра на сотню по городу при агрессивном стиле вождения;

от 7,5 до 12 литров за городом в зависимости от скорости движения

Лью 98 бензин. Если лить 95, то расход увеличивается на литр и машина становится несколько вялой. Простой экономический расчет показывает, что выгоднее лить 98.

Поначалу хотел перевести на газ, но посчитал экономику и решил продолжать жечь бензин (цена ГБО стартует с 50 тысяч плюс стоимость работ).

В остальном замечаний нет, все перечисленные недостатки с лихвой перекрываются его достоинствами. Автомобиль меня радует, я им доволен
50 000 на одометре
Автомобиль прошел 50 000, встретил третью зиму. Пора подвести очередные итоги.

Основной: в автомобиле я не разочарован ни на миллиметр, ни на грамм. Автомобиль по-прежнему радует, по-прежнему безотказен и бодр.

Поломки: из поломок могу отметить лишь сиденья второго и третьего ряда. В какой-то момент дети сильно дергают за петли и ломают механизм складывания сиденья. Во время очередного ТО сервисмены восстанавливают работоспособность механизма, но это непорядок.

В какой-то момент оторвался отбойник левой задней рессоры, рессора на ухабах начала греметь. Аккуратней рассекайте по траве или сугробам, отбойник ничем не защищен и легко отрывается (купил пару про запас). Больше ничего не ломалось. Даже лампочки не перегорали! Удивительно, но даже все колодки до сих пор "родные".

У Кадди есть один недостаток: очень хрупкая рамка, на которой крепятся радиатор и вентилятор. Любой несильный тычок (бордюр, пень или ледяной сугроб) может ее сломать. Замена влетит "в копеечку".

Обратите внимание на дверные петли, примерно к 30 000 двери начинают поскрипывать. Оказывается, они практически без смазки! Баллончик силиконовой смазки и, - проблема решена. Боковые, правда, что до смазки, что после открываются и закрываются с тем же значительным усилием.

После каждой мойки зимой приходится отмораживать боковые двери, спасения от примерзания, похоже, нет.

Автомобиль превратился в погремушку! В салоне постоянно что-то дребезжит, причем выявить причину дребезга невозможно (прям колдовство какое-то!). При отрицательных температурах гремят стойки поперечной устойчивости. Сервисмены разводят руками: других, "нестучащих", нет.

Помнится, сетовал на царапающийся пластик. Оказалось, что не такой уж он и нежный, - обычный - "как у всех".

Автомобиль побывал в легком ДТП - не разошлись зеркалами со встречным автомобилем. Итог: растрескалось левое зеркало, корпус остался целым. Цена ремонта оказалось весьма кусачей: за оригинальный зеркальный элемент в магазине попросили аж 4 000 рублей! Хорошо, что корпус зеркала остался цел, иначе пришлось бы потратиться еще на 12 000. Если вам довелось (не приведи господь) оказаться в таком же ДТП, обязательно закройте водительское окно: осколки разбивающегося зеркала буквально вонзились в стекло водительской двери и если бы оно было опущено, их пришлось бы вынимать из лица.

Бензин лью 98-ой, чего и вам советую. Расход 98-го на литр-полтора меньше, чем 95-го. При нынешних ценах на бензин выходит экономия почти 100 рублей с бака.
100 000 на одометре
Основное мнение об автомобиле не изменилось. Автомобиль радует, ничуть в выборе не разочарован. Не скрою, есть в нем много неприятных недостатков и особенностей, но количество его положительных качеств существенно больше его отрицательных свойств. Купил бы я снова Кадди? Пожалуй, да.

Правда, на сей раз салон будет пятиместным. Семь мест - лукавство. Третий ряд сидений откровенно тесный, годится лишь для детей и по факту использовался крайне редко. Если все-таки нужно семь мест, берите другой автомобиль. Третий ряд сидений у Кадди будет одинаково тесным что в нормальной, что в удлиненной версии.

К пробегу в сто тысяч километров автомобиль не утратил своей бодрости и безотказности, но доставил немало неприятностей.

Самая обидная - автономный от отопитель Вебасто. Именно благодаря ему, оказывается, автомобиль с мотором 1,2 TSI будет теплым и уютным зимой. Но стоит ему закапризничать, как становится понятным, что без него мотор не прогревается в поездках длительностью менее десяти минут. На холостых оборотах (при температурах ниже -5 градусов) он не нагревается вообще. Опыт показал, что в мороз -34 двигатель способен нормально прогреть салон, но для этого нужно двигаться минут эдак двадцать, не убирая ногу с акселератора. Стоит ногу убрать, как температура масла тут же начинает падать. Каких-либо утеплителей я при этом не использовал, решетку радиатора ничем не закрывал.

Как оказалось, Вебаста капризничала из-за топлива. Если лить 98-ой бензин, она чихает и глохнет. Если залить 95-й, то работает без проблем. Пришлось перейти на 95-й :-( А что поделать! Придется мириться с повышенным расходом топлива ради теплого салона.

Самая дорогая неприятность - замена цепи ГРМ. Хоть цепь и считается расходным материалом, но не должна ее замена стоить 48 000 рублей! Цепь (по советам мастеров) запланировал менять к пробегу в 120 000, но из-под клапанной крышки начало гнать масло. Поэтому замену цепи было решено приурочить к решению этой проблемы.

Удивительно, но ремень привода генератора к этому пробегу вообще никаких проблем не выказывал: ни свистов, ни трещин. Решение о его замене вместе с роликами было принято при пробеге в 90 000 просто так, "на всякий случай".

Течь масла, впрочем, случается не впервой. В первом случае масло потекло из-под подиума масляного фильтра. Проблема оказалась в прокладке ценой 200 руб. А вот работы по ее замене вылились в нескромные 8 700!

Остальные неприятности оказались не столь существенны.

Примерно к 90 000 загудели ступичные подшипники, сразу три из четырех. Четвертый продолжает работать как ни в чем ни бывало.

При пробеге 80 000 засвистел моторчик отопителя. Чего бы там Интернет про неремонтопригодность дорогущей детали ни говорил, просто почистите узел и капните масла на вал двигателя. Проблема должна уйти.

Тысяч с 70 000 досаждает левая сдвижная дверь: изнутри открывается через раз. В сервисе приговорили замок. Цена с работой примерно 12 000 руб. От ремонта пока воздержался. Про сами двери писАл выше: закрываются как у "Жигулей". Без сильного хлопка не закроете. Не лечится.

Еще один неприятный косяк - отбойники на листах рессор. Они отрываются при первом удобном случае. После этого рессоры начинают стучать друг о дружку на неровностях. Смирился. Тем более, что иных неприятностей подвески не доставляют.

Еще одну неприятность не могу отнести к недостаткам, но обратить внимание на нее стоит: берегите зеркала! В зависимости от комплектации в них могут быть встроены всякие датчики-антенны. В моем случае было столкновение левыми зеркалами. Думал, что отделалася заменой зеркального элемента, но по факту остался без радио. В зеркало, оказывается, встроена антенна автомагнитолы. Цена 6 500 руб :-(

В остальном все замечательно. Автомобиль ни разу не подводил, посреди дороги не вставал. В жару и холод заводился без проблем. Русские дорОги немца не испугали, не обессилили.

Колодки заменил сразу все при пробеге в 75 000 км.. Аккумулятор до сих пор родной. Из лампочек перегорела только одна. Плафон освещения переднего ряда сидений светит все тусклее и тусклее. Проблема где-то в переключателе. Не лечил.

Периодически глючит стеклоподъемник водительской двери, отказываясь поднимать стекло. Пару-тройку опусканий-поднятий восстанавливают работоспособность.

Очагов коррозии пока нет. Подкрылки и кромки дверей изрядно потерты, но ржавчины нет и в помине.

Выбирая между бензиновым и дизельным мотором, я, пожалуй, впредь выберу дизельный. По стоимости ремонта он (по уверениям сервисменов) ничуть не дороже бензинового. Зато экономия на топливе весьма ощутима.

Каждая поломка все более убеждает в том, что талантливые инженеры Фольксвагена не только создали хороший автомобиль, но задали ему строго определенный запас по надежности. Чтобы к пробегу тысяч эдак сто двадцать, автовладелец принял осознанное решение сменить автомобиль. Но в моем случае (если отчет интересен, отпишитесь в комментариях) буду продолжать набирать опыт эксплуатации.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Удобный, практичный, экономичный
Минусы
Неудачная конструкция сдвижных дверей
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
35
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Щупал я кадди в автосалоне, именно 7 мест нужен был, и третий ряд мне не показался тесным. Некрупным взрослым вроде должно быть норм, правда в короткой версии багажник пропадает. Ну а сдвижные двери мне кажется на всех машинах хлопают - дверь большая, тяжелая и ее нужно разогнать чтоб закрылась. В целом хороший подробный отзыв, ступичные, кстати, почем обошлись?
Нравится
Ответить
13 марта 2021
движок перебрал на 384тыщ(1,4.бенз).машина супер надежная
Нравится
Ответить