В абсолюте не плохой авто

4.4
21 июня 2022
14 805
Начну пожалуй с казуса. В Европе Тайкан, Порше позиционирует, как лимузин. Когда увидел его живьём, не помню, то ли заплакал, потом рассмелся , то ли наоборот...) На лимузин конечно не тянет ни при каких обстоятельствах! Это понятно сразу, как минимум, отсутствием доводчиков дверей, и посадкой в машину, пользуясь сноровкой и гутаперчивостью. Мне ну очень хотелось пересесть на электромобиль, и вариантов, на момет покупки, кроме Тайкана в высшем классе, у меня не было. Пересел с Mercedes S560 W222 и W217. Взял Taycan 4S 576л/с. Более мощные версии брать, на мой взгляд, абсолютно не оправдано, поскольку кроме прошивки они не отличаются ничем, но имеют гораздо более высокое потребление. Есть один менее мощный вариант, его брать не стоит, это заднеприводная шняга. В России нужен только полный привод! Реальный пробег летом, на максимальной зарядке 100%, при увеличенной ёмкости батареи 94кВт - составляет 380 км., зимой - до 300км. Живу в центре Москвы, в пешей доступности 5 медленных бесплатных зарядок ( требуется 9 часов для зарядки от 0 до 100% ), и одна условно быстрая ( 1,5 часа до 100%) - платная по цене в 2,5 раза выше официальной стоимости за кВа. Зарядки все почти всегда пустые, а с учётом отсутствия оплаты за паркинг для электромобилей, можно оставить на всю ночь. Возможно зарядить и от обычной розетки 220 или 380 Вольт , займёт от 10 до 40 часов. Мобильная зарядка в комплекте умнее автомобиля, при подключении сначала полностью по всем параметрам опрашивает сеть, и запоминает параметры. Естественно расстроило звучание акустики Bose. Иллюзий конечно изначально не питал, поскольку это психоакустика, а не акустика, но теплилась надежда... Периодически возникают глюки камеры кругового обзора, вместо картинки на мониторе, молоко. Это легко решается обновлением прошивки, но вся проблема в том, что после 24.02.2022г. ( начала спец.операции на Украине), в России прошиться не возможно, дилеры отключены от серверов Порше. При комплектации предлагается три варианта тормозных дисков - стадартные, покрытые вольфрамом ( на 400 тыс.руб. дороже), которые заказал себе, и керамические ( на миллион руб. дороже). Лучше бы заказал керамические. Это связано со спецификой торможения электромобилей. До 70% нажатия на педаль тормоза, торможение происходит электродвигателем и рекурперируется. При экстренном торможении подключаются суппорта. Часто ли мы тормозим экстренно? Конечно нет, и в этом проблема. Стандартные диски успевают покрыться ржавчиной, которая критически снижает трение и препятствует торможению. Вольфрамовые диски не ржавеют, но и требуют больше усилия для достижения результата, сопоставимым с обычными железными. Керамические, думаю, дают самый лучший результат. В этой связи, по всему ходу нажатия педали тормоза, получаем некую ступенчатость, которая убивает соразмерность нажатия к полученному результату. И к этому не возможно привыкнуть, бесит! Есть ещё косяк в машинах, официально поставленных в Россию - кнопка Глонасс, видимо поставленную вместо модуля модема. Модем гораздо нужнее кнопки, но чиновникам это невдомёк, им важнее тотальная слежка за нами. В целом, если ни с чем не сравнивать, то автомобиль достойный и самодостаточный. Но, как известно, человек страдает от сравнения. В сравнении с Mercedes S- класса W222, Порше уступает в комфорте, обратной связи с дорогой, размерам и усилиям поворота руля, тормозам и целиком ощущениям защищёности и наслаждению за рулём.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Подвеска, Проходимость, Качество сборки
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Дизайн салона, Вместительность салона, Мультимедиа, Габариты
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
44
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 октября 2022
Попытка Порше сместить Теслу - провалилась..
Тайкан в абсолюте - не стоит своих денег, попытка Порше перенести свою дикую маржу, которая прокатывает в секторе авто с ДВС, на поляну где балом правит Тесла - провалилось с треском..
И количество продаж Тесла \ Тайкан ставит в этом точку (41 тыс проданных Тайканов против 936 тыс проданых Тесла).
Нравится
Ответить
2
27 октября 2022
@Илья993 , прежде чем писать обзор или комментарии, не плохо было сначала изучить авторынок. Порше и Тесла никогда не конкурировали , и похоже, в ближайшие 50 лет не будут конкурировать между собой. У этих марок разная целевая аудитория. Порше производит автомобили от бизнес-класса до лакшери сегмента. В основном это спортивные премиальные машины Высшего класса. Тесла - это массовый продукт , где важно соотношение цена/качество/потребительские свойства. Я удивлён , что в абсолюте между самым дорогим Тайканом и самой дорогой Тесла всего два конца. Скорее всего Тайкан по размерности и позиционированию будет, как Тесла 3-й модели. А у Порше появится более роскошная во всех отношениях машина.
Нравится
Ответить
9
7 декабря 2022
Слово "die Limousine" на немецком языке означает "седан", а не "лимузин", который роскошный седан с очень длинной колесной базой. Это слово - так называемый "ложный друг переводчика". Так что плакать и смеяться Вам по поводу того, что в Европе Porsche Taycan назвали лимузином не нужно было :)
Нравится
Ответить
10
11 июля 2023
@Игорь решилась ли сейчас проблема с обновлениями?
Нравится
Ответить
2
12 мая 2024
ID25, сорри, уже давно пересел на Mercedes EQS 580 4matic
Нравится
Ответить
1
Игорь, и как? После тайкана EQS комфортнее? Что скажете про EQS в целом?
Нравится
Ответить
26 июня 2024
Чёрный внедорожник, да, EQS на две головы выше по части комфорта за рулём , обратной связи, материалов отделки , дизайна интерьера. Но брать его не рекомендую. Китайцы его уже даже в бизнес-классе растоптали по многим параметрам , не говоря уже о высшем классе. А внешне при всей гавёности дизайна экстерьера , не оставляет ощущение , что делался буквально на коленке в спешке по принципу : " Я его слепила из того, что было, а потом что вышло, то и полюбила".
Нравится
Ответить
23 января 2024
На стандартных стальных тормозных дисках, кстати, нет проблемы ступенчатого торможения. Первые 5 минут после старта тормозит ими, пока батарея прогревается, потом переключается на торможение рекуперацией и дотормаживание тормозными дисками до полной остановки - и в этот момент как раз нет ступенчатости, всё бесшовно (тоже на версии 4S).

Проблему отсутствия стандартного модема решил установкой USB-модема в подлокотник, но, правда, теперь от него толку мало, даже встроенная Гугл-навигация больше не работает.

Камеры тоже постоянно отваливаются, причём дилер даже до войны на это разводил руками и говорил "мы проверили проводку, у нас всё работало."
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее