Porsche Panamera 14 дней в отпуске

5
2 декабря 2013
50 895
Небольшой рассказ о Porsche Panamera – интересном автомобиле, выпуск которого начался всего 4 года назад, и хотя за это время по всему миру их продано уже более 50 000 штук, в России их на сегодня не больше 200.

Машину брал напрокат на 14 дней в Мюнхене во время летнего отпуска. Сначала хотел взять какое-нибудь купе или кабриолет, но поскольку в этой поездке компания у нас собралась не маленькая, пришлось искать полноразмерный седан. Просмотрел сайты всех крупных европейских прокатных контор, оказалось, что в премиум-сегменте предлагаются только Audi 6, Mercedes E-class (редко S-class) и BMW 7-ка у Sixt. Но хотелось взять что-то особенное, и за пару часов поиска удалось найти Porsche Panamera на Avis.de, причем этот сайт только на немецком языке, на его зеркале Avis.com Panamera не предлагалась. Видимо, машины такого класса в Германии сдаются в аренду только гражданам своей страны. Как потом выяснилось, на этой машине по условиям проката было разрешено ездить только в Германии, Австрии и Швейцарии. Но мы об этом узнали только после того, как проехали Италию и Францию, в которые выезжать было запрещено)). Аренда на 14 дней стоила 3000 Euro с ограничением пробега на весь период не более 2800 км, каждый дополнительный километр сверх этого + 1 евро за каждый км.

3000 евро существенная сумма, но хорошее всегда стоит дорого (и еще это сущие копейки по сравнении с тем, СКОЛЬКО стоит взять в аренду эту машину в Москве), а кататься на супер-автомобилях, считаю, нужно молодым, пока есть желание и возможность, ведь в 60 лет этого, наверное, уже и не захочешь.

В аэропорту Мюнхена при выдаче машины спросили водительское удостоверение и паспорт, но кроме этого потребовали 2 разных банковских карточки – на одной забронировали депозит за машину, со второй сказали снимут арендную плату. Наверное, такие машины даже там напрокат берут редко, так как они долго не могли найти ключ от машины, и когда мы забирали машину со стоянки, на одном колесе была паутина ))).

Итак, черная с полным приводом Panamera 4S двигатель 4.8 литра, 400 лошадей с пробегом 11 тысяч километров, 2011 года выпуска. Конечно, первым впечатлением был восторг. Еще бы – на две недели большой красивый почти новый Porshe в нашем распоряжении! Долго искал в меню как перестроить его с немецкого на русский, потом первые километры пути, пару часов привыкания к машине и только после этого начинаешь получать удовольствие от управления дорогим качественным автомобилем. Первое что понравилось – удобные сиденья. Как передние, так и задние. Несмотря на то, что они достаточно жесткие и имеют небольшое количество регулировок, находиться в них комфортно и даже за несколько часов поездки не устаешь. Превосходная музыка Bose, читает MP3 и русские тэги. Не знаю, сколько там динамиков, сабвуферов и т.д., но звук очень качественный – чистый, ровный и сбалансированный, + шикарная шумоизоляция салона. Кожаные сиденья, двери и передняя панель. Сзади места много, до передних сидений коленками не достаешь. Задние окна маленькие и это дает ощущение уюта на задних местах. Места сзади только на 2-х человек, посередине между ними находится панель. По прямой скорость не чувствуется, одинаковые ощущения когда едешь 50 км/ч и 200, только в поворотах чувствуется боковое давление. Климат подает воздух на задние сиденья сразу с 4-х точек: снизу, из обеих дверей и из центральной задней панели. Пока не включаешь спортивные режимы подвески и АКПП, высокий уровень комфорта пассажирам обеспечен.

Самое интересное в салоне - это передняя панель. Почти все кнопки управления перенесены на панель, расположенную между передними сиденьями. Хоть их там и много, но все понятно и быстро привыкаешь, удобно, все под рукой. На руле тоже несколько маленьких кнопок + управление ручным переключением АКПП. На небольшой скорости руль крутится легко, но при наборе скорости становится жестким. Водительская панель приборов разделена на 5 секторов: в центре – тахометр, слева спидометр и давление масла, справа дополнительный информационный экран и температура двигателя. Удивил неожиданный режим работы двигателя в городе: едешь как обычно на D, останавливаешься на светофоре, и двигатель глохнет. Стоишь, ждешь зеленый с выключенным двигателем, но нужно держать ногу на тормозе, а когда отпускаешь тормоз -машина сама заводится и едешь дальше. Клево придумано: экономия бензина + экологичность. Удобно на долгих светофорах, но неудобно в пробках. Есть кнопка отключения этой системы, тогда машина едет как обычно и при остановке не глохнет. Позже узнал, что такую систему уже стали устанавливать на многие немецкие машины примерно с 2011 года. Может, благодаря этому у Panamera скромный расход топлива – 10 литров по трассе и 13 литров в городе при таком большом весе и объеме, постоянно работающем кондиционере и резкой езде. В России о расходе не очень-то задумывался, но в Европе бензин стоит примерно 1.5 евро за литр, и когда каждая заправка Panamera обходится примерно в 5000 руб., обращаешь на это внимание. Европейские авто-производители уже давно делают упор на решение одной из главных задач: одновременное повышение мощности и экономичности двигателей, и на многих новых моделях им это удается реализовать.

Двигатель: 4,8 литра машине вполне хватает. Не сказал бы, что разгон ураганный, но динамика хорошая для такого веса, даже на скорости 150 км/ч можно резко ускориться до 200 км/ч и дальше. Разгонял машину по прямой до 280 км/ч, больше не едет. Режимы коробки: обычный, спорт и спорт плюс. Очень хорошо идет по серпантину: включаешь спорт плюс и жесткий режим подвески, и на своих 20-х колесах Panamera несмотря на габариты заныривает в повороты на 5 баллов, без кренов и рысканья, полностью повторяет движения руля, жесткая подвеска и мощный двигатель позволяют делать очень многое. При включенном жестком режиме подвески комфорт в машине пропадает, и начинаешь чувствовать все неровности асфальта, казавшегося идеальным.

Удивило отсутствие в такой машине памяти сидений, электро-регулировки руля, системы keyless go. Эти опции сейчас есть во многих даже простых европейцах, непонятно почему их нет в авто такого класса. Еще из необычного - в ней есть активный спойлер, который сам поднимается на скорости больше 100 км/ч, и еще дополнительно регулируется кнопкой из салона. Хотя я разницы вообще не почувствовал – что есть он что нет его – одинаково.

Насчет внешности скажу что многие люди обращают внимание на эту машину, в городе на улицах прохожие оборачиваются, в пробках глазеют почти все кто рядом, даже пару раз на парковках видел как с ней фотографируются )). Внешний вид у нее, безусловно, хорош, но я считаю немного нескладный, как и у всех моделей Porsche, и в белом или бежевом цвете она выглядит лучше, чем в черном. Поскольку это флагман крутого автомобильного брэнда с 80 летней историей, то фирменный стиль и порода присутствует во всех деталях. По своим характеристикам его можно сравнить с топовыми моделями S-класса, Audi S8 или BMW 750-760, но по цене разница большая. В России новая Panamera стоит от 7 миллионов рублей, (космическая цена, но кто-то же их покупает !) и это только за базовую комплектацию! Мерс, БМВ и Ауди стоят значительно меньше, а комплектации будут богаче.

Резюме: очень дорогой большой спортивный седан с необычным внешним видом, с характером, сочетает в себе комфорт, стиль и скорость. Ездить на нем очень понравилось на хороших дорогах за границей.

В России запарят бесконечные колодцы, ямы, заплатки уложенные на 5см выше дорожного покрытия и как следствие постоянные посещения СТО по вопросу ремонта пневмо-подвески.

Да, и еще – абсурдное ограничение скорости за городом 90 км/ч, установленное еще в СССР ! Это правило никем не соблюдается, дороги стали лучше, машины давно проектируются для других скоростей, но это глупое правило по-прежнему действует, на радость инспекторам ГАИ. Естественно, на скорости 150 и выше беспокоишься о том, чтобы не попасть на камеру или радар и остаться без прав. Но эта проблема уже относится не к автомобилю, а к нашему неповторимому государству. Удачи на дорогах!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
120
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 декабря 2013
Автор, ну в каком месте панамера - седан?
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
до конца заднего сидения)
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
сомневаюсь, что в РФ их не более 200шт, в Москве ещё быть может...
Нравится
Ответить
где то 180 из них в Дагестане..)
Нравится
Ответить
1
2 декабря 2013
За отзыв минус. На неделю-две можно очень много машин взять. что писать про все?
Нравится
Ответить
1
2 декабря 2013
Потому что это будет далеко не вся истина, это впечатления от тест драйва. Слишком короткий срок. Вот я сегодня был в Москоне центре, там на тест драйвы давали десятка три машин всяких разных. Что мне - пару десятков отзывов писать? глупо.
Я раньше когда много играл на гитаре - покупал гитары на полгода на год, чтобы оценить подойдет мне или нет. У меня всегда штук 10-15 было разных инструментов - на пробу и 3-4 основных. Сразу можно понять только хорошо-плохо. За неделю-две - хочу я такую попробовать или нет. А вот уже через полгода-год после концертов, записей, разного оборудования - тут да, тут имеет смысл уже высказать окончательное мнение.
Думаю аналогию провести на авто не составит труда.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
2 недели - достаточный срок,чтобы оценить ходовые качества, комфорт, эргономику. все толково написано, а про надежность и эксплуатацию автор и не писал. Что не так?
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
Иногда эргономические вещи нельзя оценить и за две недели. Вот у меня 328 уже месяца 3, я только вчера попал в жутчайщий туман, надо признать что включение ПТФ у нее - крайне неудобное. А вот то что я считал неудобно по управлению круизом - наоборот стало удобно.
Да и ходовые. Автор ездил по снегу/льду ? В туман ? холод? По серпантинам?
Да отсутствие именно истории эксплуатация в деталях о надежности - жирный минус.
На мой взгляд - тут или начало отзыва (типа потом буду эксплуатировать - дополню - тогда все окей) либо просто скажем 30-40% от того что интересно.
Так что меня не переубедите. Может пробежитесь чуть ниже как я высказал по аналогии с гитарами.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
2 недели не достаточный срок для отзыва. Оценит можно и за день, но основные плюсы и минусы после 20-30тыс. хотя бы.
Автор молодец, что написал про прокат т.е. не поленился написать про прокатную тачку.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
Видимо Вы за две недели укатываете 30-40К километров, успеваете проехать в дождь, снег, слякоть, проехать расстояние в 1500км за раз, проехаться по длинным прямым, по извилистым серпантинам, по возможности заглянуть на трек (и еще для кроссоверов-внедорожников - выбраться в грязь, в деревню, погрузить скарб), и т.д.
Окей, пусть 2 недели эстонский. Но в вашем случае если такой скорострел - не завидую я Вашим машинам (да и подружкам тоже, ОЛОЛО), Вы их за две недели выжимаете наверное вхлам. У меня как то так не получается, а все аспекты эксплуатации держать в голове не представляется возможным.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
Смысл в том что тема не раскрыта. То что внешне Порше незауряден и привлекает внимание? кто бы сомневался, что он едет? что он рулится? так что еще? что тут еще в отзыве? я больше ничего не вижу кроме прописных истин. За личность - не прав. Погорячился по поводу эстонского тест драйва.
Нравится
Ответить
Отзыв хороший. Пусть и не долго, но человек покатался на машине о которой, многие только мечтают.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
за отзыв ПЛЮС, много всего хотелось добавить и поправить, но зачем?
Спасибо
Нравится
Ответить
автор молодец, +
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
За отзыв плюс, виды классные, машина едет хорошо и комфортная это правда, но ИМХО страшная она и ездить на ней не интересно, внутри ощущений минимум, а к комфорту очень быстро привыкаешь.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
у меня по городу 80 страшно ездить,можно колеса потерять,так что где вы увидели новые дороги я не знаю,а еще добивает когда люк посреди дороги и просел,воронка в автосервис мать ее если открыт
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
Хороший способ воплотить мечту (мечта не для каждого). И все же я думаю сравнение с этой машиной это Мазерати, Астон, Бентли GT. Но не как МБ, Ауди, БМВ.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 декабря 2013
Шел бы ты лесом, ниссановод. Не сравнивай китаезные повозки с солидными автомобилями.
Нравится
Ответить
О_о
Тебе привет от ауди s8/r8 bmw m6/m5 и самое главное мерседес sls/slr mclaren
Нравится
Ответить
У тебя самого какая машина??? Ширпотреб???
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
класс! и авто и отзыву
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
Супер!
Нравится
Ответить
5 декабря 2013
Хороший отзыв. Позабавило то, что человек, отстегнувший 3 тыс. евро за аренду машины, впервые узнал о системе "eco", которую лепят уже года четыре на все более-менее приличные машины. На чём же ты тогда ездишь когда не в отпуске?
Нравится
Ответить
21 февраля 2014
автор, а так на чём ездиете?
Нравится
Ответить
а как порешали с выездом за пределы германии?
Нравится
Ответить
7 июня 2014
Приветствую Всех! У меня Panamera 4.8 модель 2010г. пробег 41т.км
Появилась проблема, заглючил мотор... зажглась лампочка CHEK и антибукс. машины, начинает "троит" при больших оборотах.... Заехал в Ставрополе к официалу, комп показал замену катализаторов, посоветовали поехать вРостов, из-за отсутствия у них запчастей.
Заехал к друзьям -"кулибинам")) , на их компе показало проблему в 5и 6 клапана; Поменяли местами катушки- показывает проблема; перекинули свечи местами-проблема та же, на свечи сухие!! поменяли форсунки-проблема... засунули видеокамеру в цилиндр-на стенках блока видны якобы-- "зачесы". Вердикт: ЗАМЕНА БЛОКА(((
Не дал я вскрывать мотор, сердце екнуло)))
Подскажите что делать???
Нравится
Ответить
ka.mu001 Для Вас Уважаемый.Если задиры на блоке, то можно в Москве порешать, смотрит
Нравится
Ответить
Молодец, было бы хуже, если б написал, что владелец итд, коротко понятно итд
Нравится
Ответить
16 июня 2015
насчет цены...в москве на нее цены начинаются не с 7, а с 4,5 миллионов...за 7 уже нафаршированная опциями получается
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее