Про Pontiac Vibe

4.6
23 июня 2007
76 347
Поскольку информации по этому автомобилю в сети очень мало и она зачастую противоречива, решил поделиться впечатлениями после годовой эксплуатации Pontiac Vibe AWD. Начну с того - как решался выбор. Машин за свою жизнь поменял много, и тазпромовские пользовал, и иномарки самые разные. Настал момент, когда у меня на руках оказалась 2 авто: Большой семейный минивен с трёхлитровым двигателем и непомерным аппетитом по нынешним временам, а также убитая "зубила" на каждый день для мотаний по рабочим делам. Решил подыскать вместо двух коней - одного, компромиссного. Исходные требования были следующие: Полный привод (надоело в сугробах колбаситься), автоматическая коробка, малый жор! Полгода копался в сети (работа не пыльная) и в конце концов меня "устроил" компактный кроссовер с агрессивным дизайном, на постоянном полном приводе, с автоматической коробкой и расходом топлива меньше 10 литров в городском цикле (по трассе при 140км\час - 8 литров).

Незаметно пролетел год, по зиме отъездил с огромным удовольствием, проблем с пуском не было никаких, в машине после прочистки салонного фильтра стало очень тепло. Поездки в лес тоже принесли немало приятных впечатлений: несмотря на относительно низкий дорожный просвет, из-за жесткости подвески - машина практически не "клюёт" и превосходно "выныривает" из просёлочных колдобин. Сложилось стойкое убеждение, что пока не сядешь на брюхо - машина будет ехать. Следует заметить, что я не питал в себе иллюзий, что буду ездить по "глубоким говнам", а по "мелким" и по зимней каше - едет без проблем. По трассе - динамика не выдающаяся, но вполне приличная для всех случаев жизни за счёт движка с переменными фазами газораспределения. А вот прохождение поворотов на скорости просто великолепное для такой высокой машины, входит в поворот - "как трамвай по рельсам"! И не только по сухому покрытию, но и по влажному.

Кстати, движок и коробка заслуживают отдельных комментариев: Двигатель 1ZZFE (1.8L) заимствован от TOYOTA, коробка тоже (естественно с адаптацией мозгов под модель VIBE). Коробка - выше всяких похвал, работает очень чётко и быстро, тактично подстраивается под любую манеру езды от ленивой до спортивной. После корейских и американских "автоматов"- японский вне конкуренции!

Самая прикольная фишка, которая стала решающей при выборе авто - завод Понтиак в Калифорнии куплен Тойотой. И на этом самом заводе выпускается два автомобиля на параллельных конвейерах: Toyota Voltz и Pontiac Vibe. Машины отличаются только рулями!! У понтиака он слева, а у Тойоты справа. Тойота идёт на Японский рынок, а торговая марка "понтиак" сохранена для консервативных американцев. Т.е. Pontiac Vibe - это полноценный японский автомобиль американской сборки при японском контроле качества. Похожий автомобиль выпускается в Канаде (Toyota Matrix), ходовая и двигатель полностью идентичны (вплоть до кодов запчастей), кузов тоже имеет много общего, но ни одна жестянка (кузовная) на Vaib не подойдёт. Кузов - очень функциональный, сзади просторно, спереди удобно, штатный звук вполне приличный, багажник тесноват, но при разложенных задних сидениях - пол в одну плоскость (большой холодильник перевёз без проблем). Если что-то длинное надо перевезти - просто открываешь стекло на задней двери и грузишь (4 метра на выпуск запросто). С коррозией проблем нет - все заработанные сколы краски на кузове добросовестно продолжают блестеть цинком.

Если надумаете брать VIBE - пара советов: Не скупитесь и берите полноприводную версию (AWD), не бойтесь "автомата", он сработан на совесть. О механической шестиступенчатой коробке для этого авто (комплектация GT)есть недоумённые отзывы насчёт длины передач. Имеется существенный недостаток - плохой обзор из-за очень толстых передних стоек, но к этому быстро приспосабливаешься.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Относительно низкий расход топлива,, Функциональный кузов,, Демократичная" стоимость в своём классе,, Надёжность.
Минусы
Плохой обзор из-за очень толстых передних стоек.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
5
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 октября 2007
Насчет 6 МКПП не понял про высказывания по длине передач. У меня GT - 1-я 70, 2-я - 110 , 3-я -140 , 4-я - 185. При этом можно на 6-й ехать 60 по городу. Лучше по моему не бывает просто . Поскольку на 4-й со 100 до 180 отличный разгон с выстрелом после 140 км/час и до 185 км/ч . Но это повторюсь не овощная версия а GT с 2ZZ-GE
Нравится
Ответить
26 декабря 2007
Да, симпатичная машинка. Молодежный такой вариантец, для студентов.Не понятно только, почему стоит как мазда шестая или пассат...
Нравится
Ответить
27 декабря 2007
Стоит так, потому что спросом пользуется. Молодежи что надо? Повыпендриваться. Это ж почти джип, да еще с авангардным дизайном! А какой паркетник вы за такие деньги купите? Никакой! А мазда 6 и пассат - совсем другой класс. Да и мазда от пассата отличается как Вайб от Лексуса 300-го, везде свои плюсы и минусы. Цены на Вайб уже немного упали по сравнению с тем, когда их только начали таскать. И еще упадут на пару штук. Так и с пассатами было - хватали как горячие пирожки, а потом рынок насытился,цены откатились и почти не меняются уже третий год. Сам раньше таскал фольксвагены, мазды, лексусы из штатов. Сейчас Вайбы, Матриксы выгодно стало. Ну еще Инфинити :) Ну это, опять-таки, другая философия. Так что все меняется в соответствии с модой. А по-поводу Вайба - машина неплохая, для тех, кто не избалован комфортом, кто любит управлять автомобилем, а не рулить, для активных. На мой взгляд, движок маловат, крутить его приходится, если активно ездить. Ну а был бы движок побольше, таможня была б подороже и, соответственно, цена. А кому Вайб за 18-20 т.д. нужен будет?
Нравится
Ответить
28 декабря 2007
Хочу поделиться опытом, пока горьким. На машине катаюсь с мая 2007.Сама машина 2004 полный привод 1.8.Машина в целом не плохая, ну на пластике с экономили, тормоза барабаны задние, шумная немного, подвеска жесткая. Это моя первая машина честно говоря повелся на внешний вид, техническое состояние отличное( сильных ударов не было, ланжероны целые, кузов тоже, а главное мотор в идеальном состоянии) запчасти от Toyota, недорого стоит по сравнению с немецкими вариантами такого уровня. Когда покупал был амортизатор пробит,(перегонщики не добросовестно отнеслись к работе, в цене подвинулись да и ладно, остальное в идеале) по этому не заметил что руль очень сильно копирует дорогу. Ремонтники уверяли что это пройдет при замене амортизаторов. Поменял. Но руль также по прежнему копирует каждую ямку, каждый камень, такое ощущение что ГРУ не сглаживает все эти изъяны. Я что только не делал и развал и подвеску уже несколько раз проверял все отлично. Ремонтники, кто что говорит в плоть до того что, ну копирует ничего криминального нет. На всех машинах на которых я катался ( я это уже специально делаю ради эксперимента) похожего нет, даже близко. Думал может особенность модели, но нет прокатился на аналоге не чего подобного нет. По роду занятии приходиться ездить на служебном авто, так потом свою водить вообще не охота, так сильно раздражает сил нет. Может кто сталкивался с такой проблемой напишите ее решение. Кстати расход по городу зимой меньше 14 л. не было это при том что выше трех тысяч оборотов не кручу, говорят что это норма.
Нравится
Ответить
28 декабря 2007
Константин, сравните вашу резину с резиной «аналога», который «не копирует» дорогу. Возможно всё дело в ваших покрышках. Эффект копирования сильно ощущается на полулысой жёсткой летней резине. На новой зимней (мягкой и высокой) на Вайбе ничего подобного не наблюдается. Отпишите про свои покрышки! Просто интересно, в чём дело. О зимнем расходе: в оттепели, когда нет сильных «прогревалок», а так же везло с отсутствием глобальных пробок – получилось 10л\100км, практически как летом. В морозы расход растёт до 13(мах), типичный зимний 12л\100км.
Нравится
Ответить
3 января 2008
Пересел на ПВ с пятого пассата. Купил потому как хотел дорожный просвет побольше да полный привод. Прошло 2 месяца, пока привыкнуть не могу. Где динамика, где плавность хода, где комфорт? Ну до дачи-то за 100 км я как-нить доеду, а вот в Астрахань летом ехать уже никакого желания нет.
Нравится
Ответить
5 января 2008
Алекс! Ну куда Вы лезете? Понтиак Вайб - молодежный автомобиль, ну никак не семейный...
Нравится
Ответить
12 января 2008
Подскажите пожалуйста!!! Немогу определиться с машиной присмотрел ПВ 2005 но немогу определиться какой привод лудше передний или полный привод, но некоторые говорят , что на него очень трудно найти запчасти если вдруг что-то сломается, подскажите как он в эксплотации и вообще стоит ли его брать. Спасибо
Нравится
Ответить
19 марта 2008
у меня тоже проблема с копированием дороги. делал сход развал но это тоже не помогло. до этого ездил на королле. там такой проблемы нет хотя на машине проехал 270.000т. как побороть эту проблему не знаю.
Нравится
Ответить
19 марта 2008
Да, с копированием дороги проблемма имеется. По видимому всё дело в угле скатывания, заложенном в конструкции подвески проектировщиками. С этим придётся просто смириться и привыкнуть крепко держать руль. Кстати, скоро 2 года владения Вайбом... Кроме замены костей на передке (да и не было, как оказалось, особой нужды их менять, ещё походили бы), передних колодок, салонного фильтра, воздушника, моторного масла с фильтром серез каждые 8 тыс(Gastrol), перегоревших лампочек и предохранителей... Никаких проблем:)) Пробежал за это время около 40 тыс км.
Нравится
Ответить
Копирование дороги на руль..... Сегодня поставил новые шины Bridgestone MY01 205/55 R16 91V вместо своих облысевших за два года эксплуатации (это только мной) Ремингтонов (дочерняя фирма Данлоп). Копирование пропало напрочь! Колейность тоже не ошущается. Машина пошла мягче, шума нет практически, управляемость нисколько не пострадала, очень чёткая. Если вас достало ощущение каждой дорожной ямки на руле - ставьте хорошую резину! В этом вся проблема!:))
Нравится
Ответить
27 января 2009
Привет всем! Купил машину год назад,очень доволен,летом ездил на ней в отпуск Екат-Питер-Карелия(Костамукша),за всю дорогу не разу не крякнула.Была одна поломка, и то глюканул датчик блокировки двигателя на сигналке. В управлении легка, в дороге не устаешь,расход топлива меня поразил(на автомате 7литров).В колеях подтаскивает немного,но это из-за ширины колес, если поставить 195,таскать не будет. На зиму взял колеса побольше 205/65/16,думал будут задевать крылья на передке,но все подошло.Зато вид стал вообще класс, машина заметнее стала выше.Недостаток: отсутствие пепельницы.
Нравится
Ответить
17 февраля 2009
Приветствую! Пошел второй год эксплуатации.Все хорошо кроме-у меня 1.8 4-х ступ.автомат передний привод в бак влезает 55 литров по зиме этого хватает на 250 километров соответственно считайте расход.Делал диагностику все в норме.По трассе до границе со скоростью 100-110 15 литров при морозе -10.Если подскажете как решить проблему буду рад.
Нравится
Ответить
17 апреля 2009
У меня 1,8 АКП расход в городе никогда не превышает 10-ти АИ 92, по трассе около 7-ми.
Нравится
Ответить