Почему не все новые опции Lada Vesta полезны
Рестайлинг Весты должен был стать обычным плановым событием. Но в силу санкций и спешного ухода из России группы Renault-Nissan трансформация модели в обновлённый вариант NG превратилась в растянутый во времени сериал. Долгие два года АвтоВАЗ подыскивает поставщиков, готовых обеспечить производство в Тольятти всякими дефицитными деталями.
И вроде бы завод почти справился с утомительной задачей. По сути, если не брать в расчёт отдельные мелочи, из серьёзных компонентов осталось «импортозаместить» лишь давно ожидаемый климат-контроль. А с другими современными опциями ситуацию удалось исправить.
Так, например, в самое ближайшее время дилеры «Лады» получат первые машины с системой стабилизации производства российской компании Итэлма.
Причём локализованную ESC включили в базовое оснащение! Мы уже поездили на таком автомобиле. И пришли к выводу, что в некоторых моментах нафаршированная Vesta NG ещё требует тонкой доводки.
Разберёмся по пунктам, что с этой «Ладой» не так, а где инженеры АвтоВАЗа угадали с настройками.
1. Изготовленную в Костроме ESC допиливали тщательно. Опытные Весты в разных кузовах и со всеми возможными силовыми установками намотали 140 000 километров, в том числе по лютой жаре и арктическим морозам.
Калибровки старались приблизить к тем, что были у блока ESP Bosch, который ставили на флагманские Лады до 2022 года. Результат похвальный. Машина сохранила азартный характер управляемости, но серьёзно прибавила в активной безопасности и проходимости.
К примеру, на грунтовке электроника допускает лёгкие скольжения, однако пресекает опасные для новичков глубокие заносы. При этом в рыхлом песке выручает имитация межколёсной блокировки — совсем недавно на таком покрытии модель была беспомощна.
2. Итэлмовская ABS в варианте для «Лады» во время наших полигонных тестов бюджетных седанов https://auto.ru/mag/article/la… и городских кроссоверов https://auto.ru/mag/article/bo… напрягала грохотом ассистента торможения и электронными сбоями. Теперь же, когда антиблокировка вошла в состав комплекса ESC, эти особенности исправили. Озадачило другое — тестовая Vesta SW Cross осилила лишь два экстремальных замедления со 100 км/ч до полной остановки, после чего колодки буквально задымились. Вазовцы сослались на необкатанность механизмов, но звоночек всё равно тревожный.
3. Плафон подсветки «бардачка», откидной подлокотник заднего дивана с подстаканниками, автодоводчики передних стёкол, отключение пассажирской подушки безопасности, электроприводы складывания боковых зеркал — всё это полезные функции, к ним вопросов нет.
4. А вот новый для Весты передний парктроник действует так себе. Четыре ультразвуковых датчика слишком тревожно реагируют на изменение обстановки.
В пробках система начинает пищать, ещё когда до бампера соседнего автомобиля остаётся почтительное расстояние. А иногда зуммер срабатывает вообще без причины, видимо, воспринимая за препятствие пыль или поднятую ветром опавшую листву.
5. Датчик света тоже с чудинкой. Порой включает фары, даже когда в лоб лупит яркое солнце. А череда контрастных теней (например, если дорога идёт через лес) сводит Весту с ума, заставляя моргать ближним и зазря привлекая внимание соседей по потоку.
Зато сумерки чувствительная мощная оптика точно не пропустит. Тем более, обновлённая Lada снова получила противотуманки (димитровградские вместо Valeo) — с подсветкой поворотов, в том числе при движении задним ходом.
6. На Весте дебютировала система контроля слепых зон. И она, наоборот, оказалась слишком сильно загрублённой. Индикаторы в боковых зеркалах вспыхивают совсем уж в редких случаях, чаще игнорируя попутный транспорт в соседних полосах. Но при этом датчики порой реагируют на кусты на обочине или дорожные ограждения.
7. «Зимний пакет» Весты стал ещё богаче. Теперь вместе с ветровым стеклом греются ещё и форсунки омывателя. А подогрев передних кресел получил три степени мощности — тепло расходится по сиденьям моментально.
В ноябре электрические нити начнут вшивать и в диван второго ряда. Но есть нюанс — сзади подогрев будет одноступенчатым и только в подушке, подводить провода к складной спинке посчитали слишком дорогим удовольствием.
Кстати, после апгрейда Весты цена стартовой версии Comfort выросла всего на 11 тысяч, до 1 525 000 рублей. Ну а другие подробности о наполнении обновлённой машины ищите в большом обзоре в Журнале Авто.ру https://auto.ru/mag/article/pe…. Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...