Почему бы не использовать на двигателе ДВА термостата?

3 декабря 2014
Штатная система с нижним термостатом отслеживает НИЖНЮЮ границу температуры ОЖ (на входе в мотор) - поэтому хороша для зимы, когда больше шансов на НЕДОгрев двигла.
Возьмём её как БАЗОВУЮ - но только с поправкой на то, что зимой большой радиатор совершенно не требуется, поэтому вполне можно обойтись, грубо говоря, "половинным" размером.
Система с верхним термостатом хорошо отслеживает ВЕРХНЮЮ границу температуры ОЖ (на выходе из двигателя) - поэтому наиболее пригодна для летней жары и прочих ситуаций с опасностью ПЕРЕгрева.
Возьмём её в качестве ДОБАВОЧНОЙ - и пустим "по большому кругу" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ контур с радиатором №2, а через "малый круг" запитаем тот самый БАЗОВЫЙ ("почти "штатный") контур.
В качестве радиатора №2 используется также "половинный" (например, однорядный - при той же лобовой площади его фактическая теплоотдача будет заметно больше половинной).
Нижний термостат, допустим, на 80...85 градусов, верхний - на 95...105.
Итого малой кровью имеем систему, в которой отслеживается как верхняя, так и нижняя ориентировочная граница температуры ОЖ.
Чем плох такой подход к охлаждению?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее