Рабочая лошадка

4.6
26 июня 2015
12 881
Доброго времени суток всем! Решил сделать отзыв о приобретённом автомобиле. Что послужило мотивом? Просто автомобиль не оставил равнодушным и радует. Ну, собственно начнём по порядку. За свою автомобильную жизнь пришлось поездить на многом. Последним приобретением в семье стал Туарег. Автомобиль на мой взгляд очень достойный и в наших условиях я считаю его идеальным по потребительским качествам, но не о нём речь...

Очень мы любим с супругой автопутешествия. Одно из последних по маршруту Москва-Лиссабон. Так вот вернувшись из этой поездки запала в голову мысль, что было бы неплохо совершать такие пробеги не на внедорожниках или кроссоверах (у супруги РАВ-4), а на чём-то более мелком и экономичном... Специально ничего не искали, но мысль в голове поселилась.

Весной 2015 года один из наших родственников сообщил, что хочет продавать свой автомобиль - Пежо 308. До этого с французами дело не имел, но как-то постоянно на них поглядывал - нравилась очень Лагуна в старом кузове, нравился 407, но до покупки дело так и не доходило. Останавливало то, что автомобили на вторичке достаточно тяжело ликвидны и смущала французская надёжность, а именно полное отсутствие представления о ней. Но цена была озвучена, она показалась мне более чем гуманной и не маловажную роль сыграло то, что автомобиль я знал и он, действительно, был не бит, не крашен и не участвовал в ДТП. Поэтому пошёл на такой эксперимент.

В результате получил Пежо-308 калужской сборки, с двигателем 1,6 (120 л.с.), на автомате, со стеклянной крышей, с круиз контролем и датчиком света и ещё кое с какими приблудами не влияющими на качество езды.

Далее была задача с перегоном авто домой. Перегон был длинною 1000 км, что в принципе, меня радовало, т.к. представляло возможность получше узнать слабые и сильные стороны авто.

Итак, что сразу огорчило - мощность двигателя. Запаса мощности практически нет, но едет автомобиль вполне достойно. Можно резво, но не в отрыв, уйти где-то на светофоре, достаточно легко перестраиваться в потоке, но про агрессивную езду лучше не вспоминать. Это не стихия этого автомобиля. Хотя дело здесь вовсе не в двигателе, а в коробке. Её 4 ступеней явно не хватает. Она неплохо адаптируется под стиль езды, но делает это как-то нервозно и очень шумно. Неплохо, но не резво на этом автомобиле ездить можно. Кстати, когда брал на прокат такой же авто в Германии, но уже с 6 ступенчатой коробкой, ничего подобного не обнаружил.

Теперь про управляемость. Видимо вместе с немецкими генами двигателя автомобилю привились отменные ходовые качества. Чьи это заслуги - немцев или французов не знаю, но автомобиль очень плотно и хорошо держит дорогу. Практически никак не ощущает колейность. На высоких скоростях его не кидает, не подбрасывает. Очень устойчив и не идёт в занос. Рулится на твёрдую 5. Единственное что удивило, так это радиус разворота. Очень большой для такого маленького автомобиля. Там где на Тауреге удаётся круто вписаться с одного раза, нв Пыжике приходится делать всё со второй попытки...

Теперь про самое неприятное - это про шумоизоляцию или про её полное отсутствие. Меня удивляет про то, что пишут что она хорошая. Хотя допускаю мысль - что и с чем сравнивать... Если с РАВ-4, то она примерно одинаковая, а если с немцами, то... Не буду повторяться.

Работа подвески. Родные амортизаторы не порадовали своей работой. Понимал, что машину брал с пробегом в 75 тыс., но не мог поначалу понять или они на самом деле такие или просто уже уставшие. Ещё очень напрягали звуки задней подвески при проезде неровностей и работа на отбой передка. Да и в самой подвеске не хватало упругости и собранности.

Эргономика - она без замечаний. Удобные сидушки, удачное расположение органов управления и корректная работа всех датчиков света, дождя и климат контроля.

Одним словом после перегона у меня возникло чёткое представление что надо исправить и посмотреть.

Первое что сделал - это поставил шумоизоляцию. Обошлось всё это мероприятие по классу "Премиум" вместе с тонировкой стёкол около 35 тысяч рублей, дорого или нет? Не знаю, но поверьте, оно таго стоит. Машина стала намного комфортней и тише. Кстати, попутно узнал у мастеров, что дополнительно шумоизоляцию сейчас делают практически на всех автомобилях вне зависимости от бренда. Практически везде она отсутствует, кроме как на очень дорогих и престижных. Так что здесь Пыжик не исключение, а правило. Ещё один плюс в его сторону.

Далее встал вопрос с подвеской. Изучив вопрос в сети понял, что это косяк не только моего автомобиля, поменял потроха на пердней подвеске: опоры стойки, буфер опоры и т.д. на Ситроеновские DC. Попутно выяснилось, что стойки живые, но жить им осталось непонятное время и поэтому было принято решение поменять их на Бельштайн B4, что и было сделано. Заодно поменял и задние сайлент блоки на усиленные, тоже от Ситроена, и о чудо! Пропало бузданье задней подвески при проезде неровностей!

Данные манипуляции пошли на пользу авто, но возник диссонанс между очень точной работой передка и мягкостью задней части автомобиля. Поэтому задние амортизаторы тоже поменял на Бельштайн. После этого подвеска стала очень энергоёмкой, тихой и собранной. Появилась очень любимая мной "каучуковая" упругость.

Ещё была поставлена сетка для ловли мух и прочей живности перед радиатором.

Одним словом, это уже стал совершенно другой автомобиль. Оговорюсь сразу, что все эти мои действа проводились не от того, что что-то не работало, а из-за того, что работало не совсем как надо. Всё было исправно и при нормальной эксплуатации долго ещё служило бы верой и правдой. Так что говорить о ненадёжности этого автомобиля нет никаких причин. Всё надёжно, всё работает, но сделано по классу "Эконом". Хотите лучше - берите что-то более дорогое или доводите до ума сами. Последнее меня даже немного порадовало. Вспомнил молодость и свои эксперименты с отечественным и недорогим зарубежным автопромом... На любителя, но меня не напрягло.

Далее была поменяна штатная голова на мозги с навигацией, телефоном и прочей лабудой. Получился достойной мультимедийный центр со множеством приятных штучек.

Проведённые ходовые испытания на майские праздники в сторону российского юга показали, что автомобиль более чем удобен и просторен для двух пассажиров и собаки средних размеров. Прекрасно ведёт себя на дороге, позволяет чувствовать себя удобно при обгонах и ускорениях на трассе. Стеклянная крыша хороша, но на солнце через неё припекает, а для экскурсий очень даже приятна! Особенно радует простор на передних сиденьях, удачная форма торпедо и большой бардачок.

И самое главное - это расход горючего! По трассе можно спокойно уложиться в 6,5 литров, а в смешанном режиме ну никак не получается более 7,8 литров. Вот это здорово!

Итак, что получилось? Неплохой, породистый, надёжный, красивый и просторный автомобиль для дальних переездов с маленьким расходом топлива. Т.е. то что и хотелось!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Невысокая цена на вторичном рынке., Недорогая стоимость эксплуатации и ТО., Недорогая стоимость запчастей и какой либо модернизации., Дизайн авто!, Довольно просторный салон и багажник., Ходовые качества., Тяговитый и шустрый на средних оборотах двигатель., Довольно богатое оснащение за скромные деньги., Надёжный автомобиль., Хорошие материалы отделки., Экономичность.
Минусы
Необходимость делать дополнительную шумоизоляцию., Неудачная коробка автомат.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
29
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
26 июня 2015
Опять ты здесь? :-)
Сгинь! :-)
Нравится
Ответить
26 июня 2015
На Ваш комментарий сразу вспоминается пословица про стеклянный орган...
Нравится
Ответить
26 июня 2015
на французах поездей, а потом утверждай, а от себя скажу так, надежные, комфортные авто за разумные деньги. Поездий на ситроен с5 ll, такого комфорта как в нем нет ни одного авто этой ценовой категории.
Нравится
Ответить
19 августа 2015
Классный авто, недавно разгоняли его до 210км... Просторная, удобная, лучше на 15 колесах эксплуатировать... А масло сейчас все немецкие движки жрут..
У друга 7 лет универсал, пробег за 200000км, ни одной серьезной поломки кроме катализатора(на 170000 поставили пламягаситель).
Нравится
Ответить
19 августа 2015
У кого на 100000 все летит рекомендую пройти курс по правильной эксплуатации автомобиля.
Нравится
Ответить
26 июня 2015
Норм авто.
Нравится
Ответить
26 июня 2015
Да, более чем.
Нравится
Ответить
26 июня 2015
масло ест?
Нравится
Ответить
26 июня 2015
Нет, не ест.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 июня 2015
Новый рено логан от 379 тысяч рублей
Нравится
Ответить
27 июня 2015
только фона получьше для фотки к сожалению не нашлось.
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Согласен, исправлю!
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Грамотный отзыв, очень читабельный. Новые французы все же слабоваты, бюджетнее сделаны, той надёжности в них нет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 июня 2015
А Жигули для таких крутых пацанов как ты!
Нравится
Ответить
кретин!
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Нормальный отзыв, поставил плюс. Не указаны только цены на запчасти, стоимость работ, модель магнитолы и её цену и т. п.
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Все запчасти вместе с работой обошлись в районе 30 тысяч рублей. Магнитола MyDean, Покупал через интернет магазин. Цена в районе 28 тыс. рублей. Замена масла в коробке и двигателе у официального дилера в районе 6 тысяч.
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Магнитола на Андроиде? Какое разрешение дисплея?
Нравится
Ответить
28 июня 2015
на Винде. Про разрешение уточню...
Нравится
Ответить
27 июня 2015
у Пежо и ситра запчасти одинаковые. Если Пежо 407- ситро с5 и т.д. а коробку берегите-это ал 4. не любит быстрых разгонов и перегревов.
Нравится
Ответить
да, коробку я ушатывал два раза и очень быстро...
Нравится
Ответить
27 июня 2015
А бензин только 95? Французы помоему требовательны к качеству топлива?
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Двигатель БМВ, а они любят хороший бензин. Регулярно заправляю 95. Пробовал как-то 92. Разницы не заметил. А вот между 95 и 98 разница заметная. Шустрее бежит.
Нравится
Ответить
8 сентября 2016
Да, это так
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Сам
Нравится
Ответить
27 июня 2015
Очень хорош 308 SW 2.0 дизельный в полной комплектации
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Да, и хетч с таким движком очень хорош. Только в Россию они не поставлялись официально.
Нравится
Ответить
28 июня 2015
у жены такая, недавно сел и увидел средний расход - 12 л/100км !!!
да, пробег городской, но 12 это перебор
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Видимо что-то неисправно...
Нравится
Ответить
отличный отзыв!
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Мы тоже обожаем автотуризм, последний раз в Италию ездили на месяц, не поверите, на Киа пиканто :-) средний расход за поездку 4.5 литра! А вот в португалию испугали платные во франции, вы сколько отдали за проезд по ней?
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Не больше 100 евро. В Испании шли по бесплатным дорогам - хотели посмотреть глубинку. В Португалию тоже можно по бесплатным. Дороги хорошие, просто две полосы движения. Если не спешите, то очень даже интересно. Мы в Лиссабон шли по платным, а обратно по бесплатным. Кстати, по Франции тоже можно по бесплатным дорогам - просто настройте навигатор на бесплатные дороги.
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Спасибо, думал во Франции проблематично объехать платные дороги. Испанию и Португалию уже объехали но на арендованном авто, Из Мадрида на юг, большой круг через всю Португалию и через Порту опять в Мадрид. Но арендованная все же не то, хотим повторить на своей и заодно Францию освежить :-)
Нравится
Ответить
28 июня 2015
Мы хотим по Италии прокатиться.
Нравится
Ответить
28 июня 2015
владел такой 2 года - только положительные впечатления! За 500к, по которой ее продавали, была лучшая покупка. Но сегодняшние цены на 308 вводят в состояние шока.
Нравится
Ответить
29 июня 2015
Извините, отзыв в целом хороший, но улыбнула одна забавная деталь. Автор пишет, что шумки нет - это минус Пыжику. А то, что ее у всех сейчас нет кроме очень дорогого сегмента - это плюс Пыжику. Таких плюсов можно будет много придумать)))))). Лично мне эта машина нравится
Нравится
Ответить
29 июня 2015
Только причем здесь "Рабочая лошадка"?
Нравится
Ответить
1 июля 2015
Автор слабо себе представляет значение понятия "рабочая лошадка".
Рабочая лошадка - это логан в такси. А Пежо 308 это пригламуренных хэтчбек, который с трудом до 100 000 доезжает без серьёзных поломок.
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Выйдя на улицу посмотрите, достаточно много Пежо-308 в такси работает.
Нравится
Ответить
8 сентября 2016
неправда
Нравится
Ответить
20 сентября 2015
отличный отзыв, только мало информативен для ленивых автолюбителей типа меня, которым поменять подвеску, голову, шумоизоляцию просто влом:) непонятно также насколько надежна коробка передач, потому что почитав отзывы на пыжа 307, невольно проецируешь эти проблемы на другие модели этой марки автомобиля. сам езжу 10 последних лет только на немцах, сейчас на Опель Инсигния, за 3 года поменял только патрубок к бачку с охлаждающей жидкостью + ТО. Сейчас ищу экономичный б/у вариант для жены в пределах 350-400 тысяч рублей на автомате - пока ничего не нашел. буду благодарен за рекомендации!
Нравится
Ответить
9 сентября 2018
А где можно почитать про вашу поездку в Лиссабон на этом авто? :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее