Про 308

4.4
30 декабря 2011
9 267
Свой отзыв о 308 хочу написать в виде сравнения со своим предыдущим авто Пежо 307 2 литра МКП. На 307 отъездил с нуля 5 лет и 132000км . Из внезапных проблем было замена форсунки и катушки зажигания примерно через 3 года.

В 308 что нравиться:

Салон по прежнему один из самых просторных в классе (сзади места в 308 стало больше, чем в 307, что странно немного ведь колесная база та же, но факт: при росте 190 сам за собой в 307 нормально не помещался, а в 308 впритык, но все же. А по ширине вообще супер.

Качество материалов и дизайн интерьера на 4+. Снизил оценку за дизайн магнитолы, выглядит не современно. Конечно когда стоит большой монитор то все выглядит совсем иначе. Ну а у меня простовато.

Эргономика на 5-. Появился удобный центральный подлокотник, который я выдвигаю вперед, чтобы на нем лежал не только локоть, а почти до запястья. Когда правильно усядешься, то все в пределах вытянутой руки. Сидения стали явно удобнее, спинка вообще идеальная для меня, сидушка на 5-. У Гольфа наоборот. Радуют полочки для мелочей, бардачок, а в дверной карман бутылка 1,5 л не вопрос. Почему не 5 за эргономику а 5-: педальный узел я бы хотел чуть глубже, те отодвинуть от себя.

Отопление и вентиляция опять на 5-. По сравнению с 307 воздушные потоки стали распределяться более равномерно, теперь не мерзнет левая нога. А правая голень не сгорает. Печка очень теплая, когда двигатель хорошо прогрет, то даже в самые морозы не более 70% использовал. За что опять маленький -: когда вентилятор отопления работает близко к пределу, то посвистывают сопла.

Лучше стало звучание магнитолы. Низы стали прослушиваться и динамики теперь хрипеть начинают только на самом максимуме.

Для штатной вполне. В этом классе из неопционных лучше не встречал.

Обзорность в целом на 4. Вперед на 5-(бывает и хуже например Цивик хетч или новой Астре).А вот обзорность назад и в бок хотелось бы по лучше. Виной тому широкие боковые и задние стойки.

Багажник один из лучших для хетчей в классе 5-.Минус только за высокий борт. Запаска полноразмерная.

Шумоизоляция. По тем временам и 307 был тише фокусов мазд лансеров и тп.308 стал еще тише, НО отчасти из за этого стало отчетливей слышно гул от шин, а отчасти из за дубового Бриджстоуна который ставят на заводе. Сейчас на нешипованном Мишлене тишина и покой. Контраст огромный.

Дорожный просвет стал еще выше, в основном из за шин 215/55 16(у 307 были 205/55 16). И приподняли переднюю часть бампера, у 307 он был параллельно земле, а у 308 уходит вверх. Таким образом улучшилась геометрическая проходимость. Может и не лидер класса но среди лучших по этому показателю.

Теперь о самом для меня важном. Поведение на дороге.

Мотор 1,6 120 сил МКП. Конечно «верхи» не такие как у старого доброго 2,0. Зато «низы» явно лучше, эластичность в целом лучше. На 2 передаче переваливаешься через полицейского и практически с места, с 800-900 оборотов, ровно, не кашляя, не колбасясь начинает разгон. И при этом ведь заточен под Евро 5.Ровнее момент стал, хотя и без всплесков, но и без затыков. Расход 7,8 по компу. У 2,0 было 9,6 по компу. Реально по чекам процентов на 20 меньше стал тратить на бензин. По поводу зимнего запуска: 307 легко заводился всегда(максимум было – 34 по компу). А 308 также легко но пока что ниже 27 ему не приходилось.

Тормоза. Опять 5-.Все эффективно и информативно. Для тех кто впервые на Пежо сначала могут показаться немного резковатыми, но я уже адаптированный был. По сравнению с 307 тормоза не «устают, не плывут» если несколько раз подряд интенсивно летом. Устойчивы к перегреву. И стали более информативны. То есть я заметил, что например когда скользко, то педалью тормоза можно работать в большем диапазоне, не доводя до срабатывания АБС. В 307 поймать этот момент срабатывания АБС было сложнее. Возможно причина не только в самих механизмах, но и в немного других настройках АБС. А – ставлю за более быстрый износ тормозных дисков. Сейчас пробег 26000км и видимо на 40000км придется менять не только колодки но и диски. На 307 колодки менял так же на 40т а вот диски передние на 80тыс. Возможно для улучшения информативности тормозов они сделали более мягкие тормозные диски. За все приходится платить, увы.

Управляемость 5-. На 307 она была честная, классическая переднеприводная, те немного недостаточная, тяжелая морда на предельных скоростях плавно начинала уходить наружу поворота. При этом тягой все нормально корректировалось. Вообще правильно настроенное рулевое и настойки шасси позволяли очень доверять машине. Никаких неприятных сюрпризов, машина дает заранее почувствовать когда наступит предел, чтобы водитель успел подкорректировать. Кошачье поведение. В 308 характер тот же, НО в поворотах, не на гражданских скоростях, нейтральная поворачиваемость. Ввинчивается в поворот. ЕСП у меня нет и на 307 не было. Минус за то, что нет в авто ЕСП, хотя это скорее мне минус что купил без ЕСП. Следующий авто буду брать с ЕСП. Полезная штука.

Подвеска 5-. Я так и не могу однозначно ответить на вопрос она жесткая или мягкая. Она по европейски упругая могу сказать точно. Иногда она кажется жестковатой, а иногда понимаю что она комфортная. Иногда на мелкой неровности она может брякнуть, а на более крупной яме тихо отработать. Французская загадка. Когда никуда не торопишься подвеска может показаться даже слегка расхлябанной, а как только начинаешь атаковать то автомобиль преображается, демонстрируя очень собранное поведение. И никогда никаких раскачек кузова. На скорости как паровоз по рельсам, аэродинамика видимо тоже помогает на большой скорости. Подвеска гражданского авто видимо такая и должна быть. Но все же маленький минус за звуки от подвески. Иногда от неровностей издает бум-бум. Я понимаю что там ломаться не чему, но вот была бы вообще тихоней, то твердую бы 5.

Обслуживание. Что с 307 было адекватные цены, максимум отдал на 80000км ГРМ + помпа + расходники не более 10тр.У 308 пока около 6тр. Масло на своих авто меняю через 10000км.

Что не нравиться?

Щетки не доходят до передних стоек, в Европе это не проблема, а в нашей грязище так можно и камаз не увидеть.

Щетки углублены под капот возможно в угоду аэродинамике, и часто они там замурованы под снегом и льдом.

Педальный узел на 5-10 см дальше от водителя.

Иногда побрякивает что то в подвеске. На подъемнике смотрят – все нормуль. Видимо конструктивная особенность.

В целом очень нравится, а досадные мелочи перекрываются большими плюсами.
Пежо 308 позади 2 года и 46000 км
Почти год прошел с моего отзыва.

На одометре теперь 46000км.

Про надежность: в ходовой заменил тяги стабилизатора поперечной устойчивости-с работой примерно 3000р у официала(с моим стилем нередкого вваливания в повороты- неудивительно).

Заменил передние тормозные диски и колодки(писал про быстрый износ на всех 308).Точно не помню, по-моему тыщ 10р.

Поменял передние щетки- на 2 года даже не хватило в нашем г…ще, отдал примерно 1500р за оригинал.

Ну и вот из явных поломок- сгорела лампа дневного света. Отдал 50р за неоригинал Филипс.

По-прежнему меняю масло, фильтр и воздушник через 10000км.

Салонный через 20000км.Свечи поменял на 40000км-примерно 600р за комплект оригинал.

Поменяли бесплатно по акции термостат с термодатчиком (почти все владельцы 308-х через это прошли).

В салоне все также тихо в плане сверчков. Масло добавляю примерно 0.5 литра/10000км когда тепло и 0.2-0.3 осень-весна.

Волей судьбы и добрых людей избавился от ужасно шумного дубового летнего Бриджстоуна Туранзы. Дело было так: приехал я по весне к официалу ставить летний Бридж вместо зимнего Мишлена. Мне перебросили, накачали и на каждом колесе вылезли по 2-4 грыжи на боковых стенках. Ну мне сразу одни говорят мол езжу по ямам, другие мол резина г..вно тк делается в Раше, третьи что хранил я ее неправильно. Я припух, думаю ну вот попал тыщ на 20 минимум. Успокоился и подумал, ну как так, ну ладно одну грыжу словил, ну ладно другую. Но как можно 10-12 штук и все в одинаковых местах? От судьбы не уйдешь.

Спасло меня во-первых то, что я ранее, еще по осени, в этом же сервисе скидывал летние Бриджи и ставил зимний Мишлен. И вот во время снятия мне повредили внутри корд на всех 4 колесах. Они посмотрели по компьютеру, действительно в конце ноября 2011 я у них переобувался, номер заказ-наряда и имя исполнителя.

Ну а во-вторых помогли и добрые люди. Сначала менеджер по гарантии посмотрел, сразу все понял и посоветовал сходить к руководителю сервиса. Начальник выслушал, посмотрел и велел выдать мне со склада такую же резину за счет конторы. Но так как Бриджей на складе к моему счастью не оказалось, мне выдали и установили Мишлен Примаси той же размерности. Спасибо им за то, что не стали в позу вставать и отнеслись по-человечески и сделали все профессионально. А косяков не бывает у того, кто ничего не делает. И воцарилась справедливость и тишина.

Машина радует, есть мелочи(читайте мой старый отзыв) но они не напрягают.

Рулевое управление, поведение на дороге, каждый следующий поворот жду. Мотор, тормоза супер, про все уже писал год назад. У меня МКПП- выбор делал осознанно. Жаль не дизель. Кстати последние 7 лет заправляюсь ТОЛЬКО 95 Экто от Лукойла.

Скорее всего следующий авто тоже будет из львов. Почему?

Потому что от добра добра не ищут, только будет требование наличие ESP и ДИЗЕЛЬ с МКП.Ведь не случайно знающие люди говорят, что настоящий Пежо должен быть с дизелем.Надо это высказывание на себе проверить. Да и жизнь мне лев спас, правда сам погиб, но это уже другая история.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
отлично держит дорогу, просторный и удобный салон, хороший для 1.6 мотор
Минусы
говорливая подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
19
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 декабря 2011
отличный авто. во франции брал в прокат,правда дизель 1.6 на ручке. вчетвером с чемоданами легко. супер вещь.
Нравится
Ответить
31 декабря 2011
Самый лучший авто в гольф классе
Нравится
Ответить
Комментарий удален
31 декабря 2011
Для таких как ты Лада приора!!!
Нравится
Ответить
1 января 2012
Вырезать ислам #, смотри как бы тебя не вырезали
Нравится
Ответить
А по поводу мужык не сядет на 308, я смотрю тут есть персонажи которые проходятся постоянно на тему Пежо и женской-гомо машиной(я думаю и по другим маркам и машинам тоже). Так вот я Вам скажу уважаемые Гомофобы, как выяснили психологи ярые Гомофобы это обычно скрытые Гомосексуалы;))) Так что поаккуратнее ребятки в форумах коменты оставляйте)))) Ответить
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
+5 Лада Приора :)
Нравится
Ответить
1 января 2012
Да, нормальный мужик за руль такой тачки не сядет. Всем успехов!
Нравится
Ответить
1 января 2012
Мужик не сядет, для них есть тойоты, киа, чери и т.п. А МУЖЧИНА сядет))
Нравится
Ответить
3 января 2012
хороший отзыв,спасибо автору. По поводу задней подвески,скорее всего гремят пыльники задних стоек(легко устранимая мелочь). Кому не нравится авто, нех*й паносить комменты! других принижая--сами не поднимитесь... И ещё,увидели на дороге за рулём какого-либо авто девушку,значит всё?,ПИ**ЕЦ---тачка бабская или пид**ская! ДИБИЛИЗМ!!! ...Я видел девушек за рулём многих марок ВАЗов....значит по вашему полстраны-Пи**РЫ??? :) ребят,если вам нравится пеугеот :),значит берите) несмотря на гомофобов.
Нравится
Ответить
21 января 2012
Отзыв хорош и информативен! запал тут на спортиум 308 для жены но для себя, мотаюсь часто по работе, а нытье запарило по колесам бабское! короче от греха подальше решили что на финике моем 35 будет она на раб.ездить а мне по экономичнее и на мешалке хочу,запарили автоматы. В салоне был по работе чисто случайно подошел цены посм.Удивило что такой обрубок на вид, да с полноразмерной запаской да и еще с зади места куча + колесная база от 307го! чудеса. помню как ездили на обед в офисе на предыдущей работе с девченкой офис.менеджер. в 5ром кресла упирались, а тут, класс. потом что предлогают по комплектации,шикарно просто, кож.руль, диски16е литье, да и инетрьер порадовал на вид,дизайн салона и кач.пластика. клиренс меня еще беспокоил, т.к хотел б.у мазду брать! Вобщем машинка хорошая молодцы французы. еще знаю что на 307 автомат робот часто ломается, 4х ступка! Это бред! Лучше для мешалка 5ти,экономичнее и масло менять часто не нада. Удивил неожидано, так вот,Э возьму наверное. кто там про педиков гонит, исправлю положение,затонирую наглухо и не дай бог чего, болты будут протирать увидив мастера спорта по бодибилдингу в 115кг в соревн. периуд.!
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
Был такой. Отзыв конечно писать лень но комент оставлю. Покупка была совершенно случайной (всю жизнь говорил что на француза не сяду). Конечно мнение изменилось и в итоге был даже куплен Рено. Но не суть. Конечно каждый хвалит свой авто но вот что не понравилось: Часто перегорают лампочки - болезнь, мелочь - но всё же. А вот замена тормозных дисков это жесть - был в шоке когда обнаружил что их менять надо - пробег был около 35 т. км. Оказалось так на них на всех. Считаю это не серьезным - видимо «Эффект лампочки» (кто знает - поймет). Под боком японка проехала более 170 т.км - заменой и не пахнет. В общей массе сказать что авто супер качественный язык не повернется - Но! это опять же с чем сравнивать, просто опыт владения немного иных классов за «немного» иные деньги. А вот за эту цену - авто радует. Стоял раздельный климат, подогревы, телефон и т.п. То есть все удобства за довольно не большие деньги. Удачи в использовании - авто вполне себе.
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
По поводу мужской не мужской. Ну когда же эта дурь из бошки выйдет. Конечно бесполезно и глупо надеяться что люди окультурятся и поумнеют. К сожалению в нашей стране автомобиль всё еще является предметом хвастовства и самоутверждения. Кто поумнел тот пошел дальше и играет уже совершенно в другие игрушки.
Нравится
Ответить
19 ноября 2012
Информативно, но скучно читать.
Нравится
Ответить
20 ноября 2012
Машина не нравится, но отзыв очень по душе, держи +
Нравится
Ответить