Про 308
Свой отзыв о 308 хочу написать в виде сравнения со своим предыдущим авто Пежо 307 2 литра МКП. На 307 отъездил с нуля 5 лет и 132000км . Из внезапных проблем было замена форсунки и катушки зажигания примерно через 3 года.
В 308 что нравиться:
Салон по прежнему один из самых просторных в классе (сзади места в 308 стало больше, чем в 307, что странно немного ведь колесная база та же, но факт: при росте 190 сам за собой в 307 нормально не помещался, а в 308 впритык, но все же. А по ширине вообще супер.
Качество материалов и дизайн интерьера на 4+. Снизил оценку за дизайн магнитолы, выглядит не современно. Конечно когда стоит большой монитор то все выглядит совсем иначе. Ну а у меня простовато.
Эргономика на 5-. Появился удобный центральный подлокотник, который я выдвигаю вперед, чтобы на нем лежал не только локоть, а почти до запястья. Когда правильно усядешься, то все в пределах вытянутой руки. Сидения стали явно удобнее, спинка вообще идеальная для меня, сидушка на 5-. У Гольфа наоборот. Радуют полочки для мелочей, бардачок, а в дверной карман бутылка 1,5 л не вопрос. Почему не 5 за эргономику а 5-: педальный узел я бы хотел чуть глубже, те отодвинуть от себя.
Отопление и вентиляция опять на 5-. По сравнению с 307 воздушные потоки стали распределяться более равномерно, теперь не мерзнет левая нога. А правая голень не сгорает. Печка очень теплая, когда двигатель хорошо прогрет, то даже в самые морозы не более 70% использовал. За что опять маленький -: когда вентилятор отопления работает близко к пределу, то посвистывают сопла.
Лучше стало звучание магнитолы. Низы стали прослушиваться и динамики теперь хрипеть начинают только на самом максимуме.
Для штатной вполне. В этом классе из неопционных лучше не встречал.
Обзорность в целом на 4. Вперед на 5-(бывает и хуже например Цивик хетч или новой Астре).А вот обзорность назад и в бок хотелось бы по лучше. Виной тому широкие боковые и задние стойки.
Багажник один из лучших для хетчей в классе 5-.Минус только за высокий борт. Запаска полноразмерная.
Шумоизоляция. По тем временам и 307 был тише фокусов мазд лансеров и тп.308 стал еще тише, НО отчасти из за этого стало отчетливей слышно гул от шин, а отчасти из за дубового Бриджстоуна который ставят на заводе. Сейчас на нешипованном Мишлене тишина и покой. Контраст огромный.
Дорожный просвет стал еще выше, в основном из за шин 215/55 16(у 307 были 205/55 16). И приподняли переднюю часть бампера, у 307 он был параллельно земле, а у 308 уходит вверх. Таким образом улучшилась геометрическая проходимость. Может и не лидер класса но среди лучших по этому показателю.
Теперь о самом для меня важном. Поведение на дороге.
Мотор 1,6 120 сил МКП. Конечно «верхи» не такие как у старого доброго 2,0. Зато «низы» явно лучше, эластичность в целом лучше. На 2 передаче переваливаешься через полицейского и практически с места, с 800-900 оборотов, ровно, не кашляя, не колбасясь начинает разгон. И при этом ведь заточен под Евро 5.Ровнее момент стал, хотя и без всплесков, но и без затыков. Расход 7,8 по компу. У 2,0 было 9,6 по компу. Реально по чекам процентов на 20 меньше стал тратить на бензин. По поводу зимнего запуска: 307 легко заводился всегда(максимум было – 34 по компу). А 308 также легко но пока что ниже 27 ему не приходилось.
Тормоза. Опять 5-.Все эффективно и информативно. Для тех кто впервые на Пежо сначала могут показаться немного резковатыми, но я уже адаптированный был. По сравнению с 307 тормоза не «устают, не плывут» если несколько раз подряд интенсивно летом. Устойчивы к перегреву. И стали более информативны. То есть я заметил, что например когда скользко, то педалью тормоза можно работать в большем диапазоне, не доводя до срабатывания АБС. В 307 поймать этот момент срабатывания АБС было сложнее. Возможно причина не только в самих механизмах, но и в немного других настройках АБС. А – ставлю за более быстрый износ тормозных дисков. Сейчас пробег 26000км и видимо на 40000км придется менять не только колодки но и диски. На 307 колодки менял так же на 40т а вот диски передние на 80тыс. Возможно для улучшения информативности тормозов они сделали более мягкие тормозные диски. За все приходится платить, увы.
Управляемость 5-. На 307 она была честная, классическая переднеприводная, те немного недостаточная, тяжелая морда на предельных скоростях плавно начинала уходить наружу поворота. При этом тягой все нормально корректировалось. Вообще правильно настроенное рулевое и настойки шасси позволяли очень доверять машине. Никаких неприятных сюрпризов, машина дает заранее почувствовать когда наступит предел, чтобы водитель успел подкорректировать. Кошачье поведение. В 308 характер тот же, НО в поворотах, не на гражданских скоростях, нейтральная поворачиваемость. Ввинчивается в поворот. ЕСП у меня нет и на 307 не было. Минус за то, что нет в авто ЕСП, хотя это скорее мне минус что купил без ЕСП. Следующий авто буду брать с ЕСП. Полезная штука.
Подвеска 5-. Я так и не могу однозначно ответить на вопрос она жесткая или мягкая. Она по европейски упругая могу сказать точно. Иногда она кажется жестковатой, а иногда понимаю что она комфортная. Иногда на мелкой неровности она может брякнуть, а на более крупной яме тихо отработать. Французская загадка. Когда никуда не торопишься подвеска может показаться даже слегка расхлябанной, а как только начинаешь атаковать то автомобиль преображается, демонстрируя очень собранное поведение. И никогда никаких раскачек кузова. На скорости как паровоз по рельсам, аэродинамика видимо тоже помогает на большой скорости. Подвеска гражданского авто видимо такая и должна быть. Но все же маленький минус за звуки от подвески. Иногда от неровностей издает бум-бум. Я понимаю что там ломаться не чему, но вот была бы вообще тихоней, то твердую бы 5.
Обслуживание. Что с 307 было адекватные цены, максимум отдал на 80000км ГРМ + помпа + расходники не более 10тр.У 308 пока около 6тр. Масло на своих авто меняю через 10000км.
Что не нравиться?
Щетки не доходят до передних стоек, в Европе это не проблема, а в нашей грязище так можно и камаз не увидеть.
Щетки углублены под капот возможно в угоду аэродинамике, и часто они там замурованы под снегом и льдом.
Педальный узел на 5-10 см дальше от водителя.
Иногда побрякивает что то в подвеске. На подъемнике смотрят – все нормуль. Видимо конструктивная особенность.
В целом очень нравится, а досадные мелочи перекрываются большими плюсами.
Пежо 308 позади 2 года и 46000 км
Почти год прошел с моего отзыва.
На одометре теперь 46000км.
Про надежность: в ходовой заменил тяги стабилизатора поперечной устойчивости-с работой примерно 3000р у официала(с моим стилем нередкого вваливания в повороты- неудивительно).
Заменил передние тормозные диски и колодки(писал про быстрый износ на всех 308).Точно не помню, по-моему тыщ 10р.
Поменял передние щетки- на 2 года даже не хватило в нашем г…ще, отдал примерно 1500р за оригинал.
Ну и вот из явных поломок- сгорела лампа дневного света. Отдал 50р за неоригинал Филипс.
По-прежнему меняю масло, фильтр и воздушник через 10000км.
Салонный через 20000км.Свечи поменял на 40000км-примерно 600р за комплект оригинал.
Поменяли бесплатно по акции термостат с термодатчиком (почти все владельцы 308-х через это прошли).
В салоне все также тихо в плане сверчков. Масло добавляю примерно 0.5 литра/10000км когда тепло и 0.2-0.3 осень-весна.
Волей судьбы и добрых людей избавился от ужасно шумного дубового летнего Бриджстоуна Туранзы. Дело было так: приехал я по весне к официалу ставить летний Бридж вместо зимнего Мишлена. Мне перебросили, накачали и на каждом колесе вылезли по 2-4 грыжи на боковых стенках. Ну мне сразу одни говорят мол езжу по ямам, другие мол резина г..вно тк делается в Раше, третьи что хранил я ее неправильно. Я припух, думаю ну вот попал тыщ на 20 минимум. Успокоился и подумал, ну как так, ну ладно одну грыжу словил, ну ладно другую. Но как можно 10-12 штук и все в одинаковых местах? От судьбы не уйдешь.
Спасло меня во-первых то, что я ранее, еще по осени, в этом же сервисе скидывал летние Бриджи и ставил зимний Мишлен. И вот во время снятия мне повредили внутри корд на всех 4 колесах. Они посмотрели по компьютеру, действительно в конце ноября 2011 я у них переобувался, номер заказ-наряда и имя исполнителя.
Ну а во-вторых помогли и добрые люди. Сначала менеджер по гарантии посмотрел, сразу все понял и посоветовал сходить к руководителю сервиса. Начальник выслушал, посмотрел и велел выдать мне со склада такую же резину за счет конторы. Но так как Бриджей на складе к моему счастью не оказалось, мне выдали и установили Мишлен Примаси той же размерности. Спасибо им за то, что не стали в позу вставать и отнеслись по-человечески и сделали все профессионально. А косяков не бывает у того, кто ничего не делает. И воцарилась справедливость и тишина.
Машина радует, есть мелочи(читайте мой старый отзыв) но они не напрягают.
Рулевое управление, поведение на дороге, каждый следующий поворот жду. Мотор, тормоза супер, про все уже писал год назад. У меня МКПП- выбор делал осознанно. Жаль не дизель. Кстати последние 7 лет заправляюсь ТОЛЬКО 95 Экто от Лукойла.
Скорее всего следующий авто тоже будет из львов. Почему?
Потому что от добра добра не ищут, только будет требование наличие ESP и ДИЗЕЛЬ с МКП.Ведь не случайно знающие люди говорят, что настоящий Пежо должен быть с дизелем.Надо это высказывание на себе проверить. Да и жизнь мне лев спас, правда сам погиб, но это уже другая история.
Плюсы
отлично держит дорогу, просторный и удобный салон, хороший для 1.6 мотор
Минусы
говорливая подвеска
Все плюсы и минусы моделиCF Moto 650MT
Откатал уже второй сезон на данном аппарате - венцом творения китайского мотостроения. На счету более 11 000 километров. В целом как мотоцикл для путешествий и для поездок на небольшие расстояния очен...
#Отзыв
Вопрос
Как с автоматом у данного автомобиля?
#Прошу совета
Зима-Лето
Вот и подошел сезон к которому пора переобувать своих ласточек на летнюю резину. Погода шепчет, солнце греет, вот и я вам расскажу историю перобувки своего коня - Ланцер Х. Заказал в одном из именитых...
#Тюнинг
Отзыв о сайте авто.ру
Хочу поделиться своим опытом использования авто.ру. Это действительно отличный ресурс для поиска автомобилей! Интерфейс понятен, а фильтры позволяют легко находить нужные предложения по марке, модели,...
#Отзыв
Ford Mondeo: надежный и комфортный седан для города и трассы
Отличный выбор для тех, кто ищет надежный, комфортный и практичный автомобиль. Машина впечатляет своим сбалансированным характером: она подходит как для городской эксплуатации, так и для длительных по...
#Отзыв
В ожидании чуда
Пока ещё не пришла пора теплых времен, по мелочам закидываю какие то приколы в машину, жду конца весны что бы очистить полностью от коррозии, подкрасить и что бы было круто. пока что по мелочи есть: п...
#Тюнинг
Geely Galaxy L6 EM-i
В Китае стартовали продажи гибридного седана Geely Galaxy L6 EM-i. Его ценовой диапазон составил 82,8-109,8 тысячи юаней (1,05-1,4 млн рублей). Габариты Geely Galaxy L6 EM-i составили 4782 х 1875 х 14...
Волшебная сила электричества
Сегодня с утра из четырёх скоростей вентилятора отопителя осталась только четвертая. Три предыдущих не работают. Торпедо новое. В какую сторону копать?
#Прошу совета
«Король бездорожья», самый дорогой внедорожник в мире
У каждого человека своё понятие дороговизны и престижа в сегменте внедорожных автомобилей. Кто-то сочтёт роскошью Mercedes-AMG G-63, другие же укажут на знаменитый Rolls-Royce Cullinan. Но есть настоя...
Dodge Challenger SRT Demon 170: свыше 1000 л.с. и рекордное уск
Корпорация Stellantis и марка Dodge представили самую последнюю и самую совершенную версию масл-кара Challenger, предназначенную для дрэг-рейсинга и при этом сертифицированную для дорог общего пользов...
Промо: BMW М5 Е39. Возрождение легенды
М.Это буква. Буква, вызывающая самые разные ассоциации у миллионов, — от Мама до Макдональдс. Но есть люди, которых объединяет другая суть – та, которая подобно внезапно ворвавшемуся в кровь эпинефрин...
Проблема такая, на Приоре 16 клапанная, при разгоне будто газ пропадает, разгоняешься и раз когбуто остановилась потом дальше разгоняется, нажимаешь в пол машина идет и останавливается , начинаешь отп...
#Прошу совета
Омыватель
Всем доброго времени суток . Подскажите по такому моменту - при включении омывателя стекла , моторчик жужжит а жидкость еле еле идёт , не доходит даже до лобового .
Уровень жидкости в бочке омывателя...
#Прошу совета
Жабоед
Отличная альтернатива отечественным авто. Хороший вариант для первой машины, прощает многие ошибки начинающего водятла. Неприхотливый карбюраторный мотор, но маломощный и каждый просто жаждет обогнать...
#Отзыв
2021 DS3 Crossback: Французский стиль в мире кроссоверов
С первого взгляда DS3 Crossback выделяется из толпы. Французы отказались от скучных прямых линий и строгих пропорций, сделав ставку на сложные формы, плавные изгибы и выразительную оптику. Передняя ча...
Лучший авто,но не для России
BYD song plus, действительно отличный автомобиль,но есть пару моментов, например цена у дилера,за авто в максималке хотят 4300000₽,много или мало решать вам,но привезти такой же автомобиль можно за 25...
#Покупка
2022 Lexus NX 350: Современный стиль и продвинутая технология
Lexus NX 350 2022 года представляет собой автомобиль, в котором премиум-класс встречается с передовыми технологиями и комфортабельностью, необходимой для повседневной жизни. Пережив значительное обнов...
Первый авто
Внешне нравится Матрешка, но было принято решение рассматривать к покупке надежное авто - аккорд. Так как в моем окружении все хондоводы, то и советуют только Хонду. А что бы выбрали Вы?