Пежо 3008 дизель - жеребец
Приветствуют всех, кого интересует данная модель от известнейшего автомобильного производителя – PEUGEOT (Пугео, как ласково его называют в нашей необъятной). Итак, немного предыстории….Стаж вождения я отсчитываю с 1996 года. Было много разных машин. Первая была Таврия - незабываемые впечатления. Каждую 1000 километров в ней что-то ломалось, зато я отлично познал устройство автомобиля, который ремонтировал собственными руками, за исключением стуканувшего движка в один из лютых морозных дней. Продав чудо российского автопрома (или не российского) решил купить себе жигули 4 модели, т.к. начал строить дачу и по работе нужен был вместительный авто. Ценники в те года на эту модель были конскими (начинались с 4 тысяч долларов) и тут случайно в газете, а тогда интернета еще не было, в объявлении я нашел тойоту Хайс (микроавтобус), пригнанную из советского посольства в Китае. Мужик, который продавал, работал там на ней водителем. Ценник был 2500 бакинских. Машина была в идеале. Собственно, с этой машины у меня началось знакомство с иномарками. 10 лет я отъездил на правом руле, пока не ввели конские пошлины на них. Скажу честно - что такое автосервис я не знал. Менял машины каждые 2 года, была возможность, интересно было попробовать разные модели. Были и тойоты, хонды, митсу…вот к нисанам душа не ложилась, как и к немцам. Сажусь, не моя машина и все. Хотя брал как-то за границей в прокат фольц Тауран и Поло….Не мое и все тут. Французов не было, ведь все знают – правило трех Ф (форд, фиат и все французы). Я был не исключение, ведь правило не просто так возникло (наверно)).
Несколько лет назад на дороге я увидел Ситроен гран 4 Пикассо. Машина оч понравилась и я начал изучать эту тему. Из всего прочитанного с просторов нашего, блин интернета я понял, что дизельные движки у французов лучшие в мире. Решил рискнуть и взял свежепригнанного Пикассо с дизелем 1.6 на роботе. Ну что сказать Вам, движок меня очень порадовал, во всех отношениях. Тяговитый, тихий, экономный, а вот робот – это ужас, стучал, пинался. Да и подвеска на Ситроене не очень понравилась, какая-то она расхлябанная, через чур мягкая что ли. В общем продал я его и купил себе ПЕЖО 3008 (1.6 дизель). На удивление робот на ней работал совсем по-другому, да, чувствуются переключения, да, небольшие «кивки» как на механике…но совсем не напрягало. Зато расход по городу – 6 л на 100 км!!!!! 6 литров Карл, соляры в городском цикле по нашей «нерезиновой» и это при том что езжу я очень резво…благо - опыт и ничем не прикрытое мастерство, как говорил мой друг Евгеничь (шучу).
Теперь собственно о машине. Вся собранная, упругая, ничего не скрипит не звенит, подвеска одна из лучших, на чем я ездил. Трансформация салона выше всяких похвал. Ровный пол при сложенных задних сиденьях, переднее пассажирское тоже складывается, можно 3 метровые палки (бревна) спокойно перевозить в салоне.. Салон - это отдельная песня…французы, чё. Материалы, обивка сидений (это вам не хонда с тряпошным салоном), все удобно ничего не мешает, все под рукой. Шумоизоляция на высоте. Наверное, это лучшая машина, которая у меня была …во всех отношениях. Если бы стояла коробка-автомат (Айсин), которые ставили на 2-х литровые версии, машина была бы идеальная. Была мысль купить новый Пежо 3008 (естественно дизель). Ценник конечно конский у них сейчас (2 400 000 кажется). Ездил два (два) раза на тест-драйв…Блин, машину испортили, стала какой-то «мультяшной» внутри, не серьезной. Передние стойки завалили, подлокотники на разных уровнях…да и по ощущениям, такое впечатление что машина стала меньше. Хотя связка 2-х литровый дизель и Айсин-овский автомат — идеально. Посмотрев сегодняшний московский авто рынок ничего интересного с дизельными моторами не нашел. Отказался от этой мысли и купил себе Рено гранд Сценик (7 мест), дизель, 1.5 с легендарным движком ( как пишут) К9К. Если сравнивать Пежо и Рено - первый это жеребец, второй – кобыла)).
Из поломок Пежо за 5 лет эксплуатации: закончил свое жизнь моторчик отопителя салона (заменили щетки, поставили на место), начала сопливиться одна их форсунок (сняли, заменили внутри резиновую прокладку, поставили на место). Вот собственно и все, не считая тормозных дисков, передних ступичных подшипников, одной шаровой и стоек переднего стабилизатора.
Рекомендовал бы я к покупке данную модель? Однозначно – ДА, оцинкованный кузов, алюминиевый капот, пластиковые крылья, масло не доливал ни разу.
Кстати, почему же у нас такое отношение к французским авто? А дело вот в чем, сильно подорвали репутацию французов коробки AL4 и бензиновые БМВ-шные двигатели EP6 ( 1.6 ТНР которые до сих пор ставят не только на 3008). Информация есть в инете. Высказал сугубо свою точку зрения об авто, ни кого не хотел обидеть. На этом заканчиваю, прошу прощения за многа букаф)). Всем бобра и хороших покупок.