Очень харизматичная и умеренно долбанутая

4.2
18 января 2020
10 197
Машина с очаровательным экстерьером. Эффектные формы с массой интересных кривых, фактурная оптика, насыщенный цвет, огромная панорамная крыша. Приходишь её смотреть, поднимаешь челюсть с пола и берёшь пока дают, не обращая внимания на технические нюансы.
А нюансы, конечно, есть. Во-первых, исторически в этой машине всё более или менее хорошо, кроме двигателя и коробки. С позиции прагматика брать такое не нужно совсем. Так что эту машину если и выбирают, то в обход рациональных доводов. И правильно — так и надо.
Коллективная мудрость говорит нам, что двигатель 1.6 семейства EP6, совместное детище Peugeot и BMW, посрамил обе компании: даже после доработок он страдает масложором (производитель заявляет расход в литр на 3000 км как норму) и имеет целый ряд узких мест (подробнее — например, здесь: https://www.kolesa.ru/article/…).
Автомат AL4 склонен толкаться и выпадать в аварийный режим при каждом удобном случае — снятие и промывка гидроблока и замена электромагнитных клапанов вполне рутинны для этого агрегата.
Это в теории. Её стоит держать в голове как страшилку, и тогда, возможно, машина будет вести себя лучше, чем вы ожидаете.
В моей практике за год с лишним владения со стороны двигателя каких-то критичных косяков замечено не было. Было троение на холодную, поменяли одну из катушек. Также менялись клапан регулировки фаз газораспределения вместе с прокладкой клапанной крышки. Естественно, по необходимости менялись свечи и масло (фактический расход — около литра на 4000 км).
Коробка прошлой зимой проявила характер резкими толчками при старте в зимнем режиме. После замены двух электроклапанов, прокладки гидроблока и масла проблема ушла, переключение стало плавным. Диагностика и ремонт у дилера обошлись в 18000 рублей — по мне так терпимые деньги.
Незадолго до продажи стали ощущаться небольшие толчки в режимах Drive и Reverse во время полной остановки. Диагностика АКПП не выявила ничего очевидного, так что, возможно, дело где-то в системе зажигания. Но её уже проверит новый владелец, если захочет — каких-то заоблачных трат на этом фронте я бы не ожидал.
Из других недостатков стоит отметить околонулевую шумоизоляцию и гниющие кронштейны глушителя (заварить их можно и это недорого). Еще термостат в пластиковом корпусе несколько шокирует — у меня он летом треснул. О начинающемся перегреве машина сигнализирует во всё горло, поэтому удалось быстро остановиться и не допустить печальных последствий.
Из явных преимуществ, помимо огненного экстерьера:
* Эргономика: комфортные кресла, удобный компактный руль, неплохо продуманное расположение управляющих элементов, отличный обзор, грамотная и настраиваемая подсветка.
* Эффективная оптика и наличие авторежима освещения.
* Неожиданно отзывчивые и эффективные тормоза. Благодаря им моё единственное ДТП обошлось минимальными притёртостями вместо разбитой морды.
* Весьма недурное железо и покраска. На 6-летней машине, помимо неизбежных сколов, я заметил буквально пару мелких очагов поверхностной коррозии, и они не прогрессировали.
* Комплектация. Они бывают разные, но на моём экземпляре она была выше всех похвал: двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, дисплей, навигация, управление медиа на руле, датчик дождя. ОК, я скучал по электроприводу сидений с памятью положения, но эта роскошь не встречается на машинах этого класса практически никогда.
Машина была куплена в ноябре 2018 за 460000 рублей, продана в январе 2020 за 435000. Расходы за это время:
* Около 4500 на ОСАГО,
* 40000 на бензин (мой городской расход — 10,4 литра 95-го),
* 10000 на шиномонтаж и хранение резины,
* 87000 на сервис, включая плановые ТО и ремонт.
Если поделить на 14 месяцев, получится чуть больше 10 тысяч в месяц на всё про всё. По-моему, весьма неплохо.
Да, она мне потрепала нервы в первые месяцы, на которые пришлись основные сервисные расходы. Да, существуют машины сильно надёжнее. Но её покупка — это в основном эмоциональный выбор, а с остальным — как повезёт. Я считаю, мне повезло — я ожидал больших проблем в эксплуатации.
Как-нибудь потом, если будет настроение, поищу 208 GTI этого поколения — они на механике, так что можно будет сосредоточиться на ублажении двигателя :)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
12
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 апреля 2021
Отличный отзыв, думаю о 208 или 207)
Нравится
Ответить
27 августа 2021
какой пробег был и сколько вы на мотали за этот срок?
Нравится
Ответить
27 августа 2021
12 тысяч - с 68000 до 80000
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее