Лучший автомобиль в своем классе (B/B+)

5
Когда я выбираю автомобиль, я мало внимания уделяю красоте или комплектации, для меня автомобиль это механизм, точнее огромная куча механизмов работающих вместе, как одно целое. Перед покупкой я штудирую схемы и каталоги запчастей, прочитываю несколько руководств по ремонту, изучаю фото различных деталей в машине, например как устроена подвеска (даже тот же макферсон может быть очень разным, или Н-образная балка может ничего не делать, а может обладать всеми функциями независимой подвески). И этим я занимаюсь уже лет 20, хобби у меня такое. Когда нужно купить машину, за полгода начинаю изучать все подходящие, и потихоньку на выбор остается всего несколько машин. В этот раз в финал попали только опель корса (1,2 л с роботом) и пежо 207 (1.4 л с роботом). Технически они обе сделаны великолепно и решить кто лучше не получилось. Единственное чем выигрывает пежо, так это качеством покраски. Пежо дает 12 летнюю гарантию от сквозной коррозии и как результат — все осмотренные мной машины (кроме сильно битых — я под каждую лазил с фонарем) не имели нигде ржавчины, даже если были сколы, метал очень хорошо оцинкован и не ржавеет и это 10-ти летние машины! А теперь о сложном — двигатели. Из технологий, в современном двигателе итак уже все есть, единственное самое необходимое это фазовращатели, в пежо их 2. И как результат, сравнивая графики мощности, я выяснил, что при 2000 оборотах (а это те обороты на которых все обычно едут в потоке машин) все бензиновые двигатели пежо 207 выдают порядка 35 л.с., не важно 1,4 л или 1,6 л, так вот без фазовращателей такую мощность выдает 2-х литровый двигатель! Т.е. когда вы едете в городе, у Вас под капотом как будто 2 литра, тянет очень хорошо и резко стартует с места. И ни у кого из производителей (кроме BMW, а именно они помогали пежо разрабатывать эти двигатели, и половину из них произвели на общем заводе), такой мощной тяги на низах нет! И оно ничего не ест, у меня расход по городу 7,2 л/100 км, в новогодних пробках было 7,4. Дальше о железе в двигателях — в ГБЦ есть и гидрокомпенсаторы (значит двигатель и на большом пробеге не застучит клапанами и не надо ничего регулировать) и роликовые толкатели (распредвал вращает ролики и они двигают клапаны — нет трения, такой двигатель пройдет очень много километров — миллионник). Блок цилиндров состоит из двух частей, а посередине расположен коленчатый вал, это очень жесткая конструкция, которая отлично гасит колебания, т.е. от двигателя очень мало вибраций (в выхлопной системе даже нет гофры), опять же это вклад BMW, подобный эффект можно получить только от балансирного вала, но это дорого. Отдельно хочется похвалить двигатель ET3, его можно отличить по объему — 1360 см3, его производят сами пежо. У него ремень ГРМ, а не цепь, ремень бесшумен и легко меняется, шкивы ремня никогда не изнашиваются. Это сочетание гидрокомпенсаторов, роликовых толкателей и ремня ГРМ говорит о том, что машина с пробегом 150, 200, 250, 300 тысяч не будет звенеть на всю улицу механизмами в ГБЦ и цепью ГРМ как KIA/Hyundai,Chevrolet, Ford, почти все китайские и японские марки (они на этом экономят, а мне, человеку с правильными ушами, стыдно когда моя машина трещит и звенит на всю улицу, хотя вроде и не сильно старая). Также в этом двигателе сразу установлены стаканы в цилиндрах, при капиталке можно их заменить и поставить нулевые поршни и кольца, или поменять одни кольца. Машина любит хороший 95-ый бензин (т.к. все 207 евро 5-6, хоть и до рестайлинга написано, что Евро 4, но катализаторы и все детали одинаковые). Советую после покупки сразу менять масло. По ТО замена раз в 20 тыс, но город и пробки считаются тяжелыми условиями и пробег надо умножать на 2, соответственно все городские машины обслуживаемые дилером меняли масло как будто на 40 тысячах, это очень плохо, двигатели бмв например на пробеге после 150 тыс. от такого начинаю сыпаться. И вообще ТО это для новых машин, при пробеге больше 100 тыс. лучше менять масло еще в 2 раза чаще (раз в 5-10 тыс), потому что внутри двигатель уже оч. грязный. Вся электроника в ЕТ3 фирмы magneti marelli — все детали дешевле в 2-3 раза чем bosch, качество такое же. К примеру дроссельная заслонка с сервоприводом стоит всего 5-6 тыс. р. — как на ладу. Заслонка быстрая, задержек при нажатии газа нет, как будто старый добрый тросик. Про робота — это не R2D2 из звездных войн и боятся его поломки глупо. Робот это стандартная МКПП, которая по сути не требует никаких ремонтов и обслуживания, сцепление от МКПП (комплект стоит от 5 тыс. р, хватает его на 70-200 тыс. км, в зависимости от условий — каждый день в пробках — 70). Сервопривод переключения передач — вечный, работы у него мало. Сервопривод сцепления рассчитан на 200 тыс. км, далее либо меняется (sachs стоит 15 тыс.р.), либо смазывается и меняются щетки и еще ходит 200 тыс. (так делают с опелями, у них привод стоит 90 тыс.р., их только перебирают). Также его желательно смазывать каждые 50 тыс км, если слышны скрипы — просто капать масло под гофру, также эту операцию освоили оф. дилеры, берут около 4 тыс. р за это. Больше деталей в роботе нет. Про работу робота расскажу, что раскусил его только через полгода езды. После покупки он 200 км адаптируется к Вам, поэтому неадекватен. Дальше все логично, чем медленнее и плавнее разгоняетесь, тем медленнее он переключается (бывает затык, когда плавно тронулся, но поток ускорился и ты хочешь ускориться, а робот медленно втыкает вторую и педаль газа не реагирует, надо просто втопить педаль наполовину и он включит вторую быстро и поедет, иногда переключает на вторую без выжима сцепления и очень быстро, есть у роботов такой алгоритм). На средних и высоких оборотах переключается быстрее автомата (у акпп гидротрансформатор на этих оборота уже почти не работает и тут он аутсайдер), пониженные всегда включает с перегазовкой как гонщик и очень быстро. При трогании с места резко нажимаете педаль — трогается со средних оборотов и потом быстро отпускает сцепление, легко можно сорвать колеса в пробуксовку. Нажимаете педаль медленно и понемножку — трогается плавно, держит низкие обороты и играет сцеплением — при этом работает противобуксовочная система как у формулы 1, играет сцеплением так виртуозно, что колеса могут проворачиваться (при пробуксовке) только на 1-2 сантиметра — это не ESP и прочие антибуксы, это сама фишка робота — это имитация человека, когда вы медленно выжимаете сцепление, плавно трогаетесь, тоже не хотите буксовать. Если все равно буксует (вы на льду), включается зимний режим и трогается со второй передачи — пару раз заезжал так в ледяную горку под углом 15 гр. на летней резине, это какая-то магия. Так Вы управляете тем с каких оборотов машина тронется и как резко отпустит сцепление, все прозрачно. Когда едете на одной передаче, ощущения как от механики, добавляете газ, отпускаете, тормозите двигателем, все как на механике, тоже самое удовольствие, ведь тут нет никакого гидротрансформатора, Ваша нога напрямую разгоняет и тормозит автомобиль. Еще из хорошего, если у Вас есть черная пластиковая губа под пер. бампером у Вас аэродинамика Сх- 0,27, если нет 0,30. Это самые низкие аэродинамические коэффициенты в этом классе, машина невероятно обтекаемая. Задняя подвеска полузависимая H-образная, но они выжали из нее все, она имитирует все достижения 5-ти рычажной независимой подвески — умеет подруливать в поворотах и убирает как поперечные, так и продольные крены (при торможении зад не поднимается, при разгоне не приседает, повороты на большой скорости проходит как по рельсам). И при всем при этом очень мягкая и длинноходная — леж. полицейские можно проезжать на 2-3 передаче. Отличная обратная связь на руле как у BMW (у меня было 5 BMW разных серий и знаю с чем сравниваю), достигается это правильным строением рулевой, и электрогидроусилителем (усилитель работает также как гидравлический и в нем масло, только вместо шлангов и насоса, тут стоит электронасос прям на рейке). По прямой машина идет отлично, в колеях не ползает. Шумоизоляция лучшая в этом классе, это вообще визитная карточка пежо. Все колесные арки защищены пластиковыми кожухами — это часть конструкции, поэтому никакая щебенка, песок или брызги не долбят по кузову. В штатной магнитоле есть автогромкость — она отслеживает уровень шума в салоне и сама добавляет и убавляет громкость, работает идеально. Машина умная, расскажет если у Вас плохой бензин, загрязнился катализатор, мало жидкости в бачке омывателя и много всего интересного (выводит текстом на дисплее). Сама выключает все лампочки, фары, магнитолу, если Вы надолго ушли из машины и забыли.
Это самый лучший и самый технически продвинутый автомобиль в классе B/B+. Сделать шумку дверей и потолка и можно пускать ее в класс С. Кстати новая она и стоила как машина класса С, например как Mitsubishi Lancer Х или Ford Focus. Добавлено: отъездил на ней 1.5 года, почти ничего не чинил, кроме ТО заменил хомут крепления заднего глушителя (1000р), отцу она очень нравилась и передал ее ему. Человеку 73 года и он первый раз пересел с мкпп, ездит с 16 лет, проф. водитель с почти всеми категориями, скептически относился к автоматам, но всего 4 занятия с ним и он стал ездить самостоятельно на роботе и очень доволен, и я за него не переживаю, т.к. машина очень качественная и не ломается. Смотрел опять корсы и 207, корсы тех лет совсем гнилушки, 207 опять попадались с маленьким пробегом и в отл. сост, но попался citroen c-elysee с роботом, взял его и опять очень доволен. PSA молодцы.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Динамика, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Шумоизоляция, Внешний вид, Надежность, Безопасность, Коробка передач, Цена
Минусы
Проходимость, Габариты - очень широкая, Багажник - я привык к седанам где 500 л, а тут 270., Качество сборки - по руководству заводские щели между панелями кузова могут быть и 5 мм и 10 мм, т.е. машина может выйти с завода кривая.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
57
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
езжу по работе на рса, много и разные, пресс парк. не вводите людей в заблуждение управляемостью, моторами почти бмв, и т.д. машины - работяги, надёжные, прим как корейцы, с изюмом, но не немцы даже рядом. ежели брать, то дизели. хороши. оцинковка есть, металл толстый.
Нравится
Ответить
1
20 июня 2018
я никого в заблуждение не ввожу, PSA действительно разрабатывала двигатели пользуясь услугами бмв, а потом построили совместный завод и двигатели на пежо 207 1,4 (95 лс) и 1,6 (120 лс) это те же двигатели, что ставятся на мини. Только PSA до сих пор штампует эти движки, а для бмв это был маленький период времени, они быстро ушли дальше в развитии. А металл на дверях, крыльях и багажнике тонкий и гнется как фольга. Багажную дверь можно помять даже если зимой выталкивать машину из сугроба. Это все сминаемые зоны, они мнутся и смягчают удар по центральному каркасу (там используется толстый металл), который спасает салон от смятия. Сбитые пешеходы не ломают кости, а получают синяки. Это плата за безопасность. Я не хвалю все модели пежо и ситроен, а только 207, только 200-ые модели являются бестселлером в Европе и каждое поколение производят по 5 млн. шт, это огромное количество (например митусибиси лансер за 30 лет произвели только 6 млн.). Njk80 ты напиши подробнее чем управляемость пежо 207 хуже чем у polo или с какими немцами ты их сравниваешь. Например гольф и 308, соглашусь, что гольф во всем лучше. Ты написал только, что ты водитель и что ездил на разных машинах.
Нравится
Ответить
30 июня 2018
Новый 308 лучше Гольфа. Практически во всём, кроме вместимости задних сидений.
Нравится
Ответить
1
пишешь о том как кропотливо выбираешь машины, что отбор проходят лучшие из лучших и тут же проводишь в пример две машины с роботом :D если уж упомянул опель корса, то гораздо целесообразнее купить будет не 1,2 робот, а 1,4 с механикой или классическим автоматом. Они и надёжнее будут и динамики побольше и расход не многим больше. Ездил на опеле корса 1,4 механика 101 лс и расход летом по городу был 6,8-7,4.
Нравится
Ответить
1
22 июня 2018
я перед этим продал лансер 9 на автомате. 4-х ступенчатый автомат та еще гадость, а до этого 10 лет ездил на механике. Механика надоела из-за пробок, ездить на механике одно удовольствие, но это было в конце 90-х, начале 00, а сейчас одни пробки, особо то уже не едешь, а стоишь. Лучшая кпп будет, когда мерседес допилит АКПП, они пытаются убрать гидротрансформатор, и вживить либо сцепление, либо усилить фрикционы, вроде что-то у них уже есть сейчас. Планетарная коробка, это лучшее что может быть. Хотя если оно и дойдет до класса B, C, то это будет не скоро, уже электромобили будут везде. На корсе стоит вроде aisin середины 90-х, из плюсов то, что он умеет включать нейтралку, когда долго стоит на месте в режиме драйв. А из минусов там не везде фрикционы, почти все тормоза в нем это скобы, их на АКПП ставили еще в 60-х и нормальные производители потом все заменили на фрикционные диски - они надежны, долговечны, умирают медленно, заметно, и легко меняются. А скоба со временем истирается и трескается, ломается, акпп сразу дохнет. Японцы как всегда сэкономили. Глянтье каталог с запчастями, сами увидите эти гадкие скобы.
Нравится
Ответить
1
Нравится
Ответить
21 июня 2018
207 был признан лучшим импортным автомобилем 2007 года в Японии. Движок от БМВ крайне неудачный, свой 16-клапанник на 88 сил у Пежо хорош.
Нравится
Ответить
21 июня 2018
Ещё Фиеста хороша в б-классе, эти две модели лучшие.
Нравится
Ответить
21 июня 2018
Ещё Фиеста хороша в б-классе, эти две модели лучшие.
Нравится
Ответить
20 января 2019
Tan4ilos - а что скажите про фиатовский движок 1.2 80 л.с. И почему у фиата разгон до сотни 11.4 сек. а у пежо 12.7 сек.?
Нравится
Ответить
16 апреля 2023
приятно почитать умных людей.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее