OFF Как я скрип искал.

17 июня 2019
3
Как то раз не слишком быстро передвигаясь по МКАД, мне довелось неаккуратно выключить музыку в салоне и я познакомился с ним: скрипом из передней-левой части автомобиля.
Появлялся он строго на ходу и только на добавлении газа, когда машина чуть приседает на передок. Резко жать на газ не нужно было, чуть надавить и вот он.
При этом звук мог уйти и не появляться несколько дней. С тех пор как мы познакомились с ним, я не мог думать о ком то другом кроме него.
Я выключал музыку и слушал-слушал и я слышал его. Немного пугало то, что кроме меня его никто не слышал и мне показалось логичным поделиться моей находкой с кем-нибудь, желательно в автосервисе.
После получасового катания мастера по кругу и попыток вызвать этот скрип - мастер услышал его, мне удалось вызвать скрип и сделать его стабильно слышимым. Буквально проорав: "Ну, вот же он! Я не безумец!! Слышите!?"
Получил холодное: "Слышу и ЧТО? Я не понимаю, что это..." Мы не нашли причину. Поехал к отцу, здраво рассудив, что раз звук только на ходу то это либо ходовая (но, такой звук она производить не может) либо, что-то из электрических механизмов, что шевелятся на ходу.
Первое, что попало под подозрение это дроссельная заслонка и барабан изменения геометрии впускного коллектора. Обе детали вращались на ходу имели прямую зависимость от оборотов и скорости.
Барабан помазался быстро, его подшипник торчит наружу и доступен для орошения спреем из минерального масла. Дроссель пришлось снять, почистить сам пятак и залезть в электропривод.
Мотор после снятия и прокручивания свистел, звук был сильно похож и мне даже показалось, что это ОН!
Смазав, собрав и установив узел обратно я поехал и начал вызывать звук вновь (нужно было нажать на газ при 1800 об/мин и скорости не более 60-80 км/ч. далее просто из-за шума не слышно скрипа становится) и он пришел, бодрый и неизменный.
Развернул машину и поехал обратно. Заявил, что буду отключать датчики все, клапана, приводы, без разницы и ездить слушать. Отключил какой то клапан, судя по виду рекуперации или чего-то подобного. Поездил. Нет, не он.
Вернулся к дому. Подумал и решил, что и колодки могут так свистеть в целом, почему нет. Снял колесо и полез к колодка и тут взгляд упал на пластиковый брызговик моторного отсека...
Упал и замер на нем. Данный щиток нагло касался пыльника ШРУС, а на самом пыльнике были следы от соприкосновения с данным щитком. Осмотрел пластик, изнутри он проклеен шумкой с неким подобием целлофана.
Целлофан + резина = прекрасный спкрип, как вы понимаете! При этом не всегда, а только когда ШРУС немного подавался вверх, прижимаясь к щитку.. Сняли этот брызговик и обнаружили на нем пропилы от работы пыльника (пропилило пластик резиной! на это ушел не один год!)
Именно эта деталь убила пыльник и в конце-концов ШРУС, именно эта деталь хотела убить мне еще один ШРУС, пытаясь пропилить ему пыльник.
Именно эта деталь издавала звуки при движении, в чем я успел убедиться испытав автомобиль после доработок. Всегда ищите то, что вас раздражает, пробуйте варианты, думайте и вы найдете!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее