Рекомендации из опыта эксплуатации.
Автомобиль приобретен в ноябре 2014г. Первые впечатления были не определенные. Я уже имел представление о автомобиле "Дастер", ко многому был готов. По получении опыта приспособился. На август 2023г. пробег 130000 км. Возможно это только на моем автомобиле, но может Вам пригодиться:
1. Курсовая устойчивость и валкость при маневрировании. Проблема ушла при повышении давления в шинах до 2,3 Psi (0,23МПа). Аналогичное давление рекомендует "SUZUKI" на своих небольших кроссоверах. Не однократно, после прохождения ТО в сервисе, обнаруживал ухудшение курсовой устойчивости. Приходилось постоянно подруливать. Причина оказалась в идеальной регулировке схождения передних колес: 0,0. После регулировки схождения до значения "+1" автомобиль изменял поведение и двигался "как по рельсам".
2. По окончании гарантии заменил все амортизаторы. Родные пришли в состояние 60% работоспособности (по результатам проверки на стенде). Установил амортизаторы "Kayaba", передние 338737, задние 3387378. Заявленный ресурс в 70000 проходят честно, проверено. Автомобиль стал лучше управляться и комфортнее для водителя и пассажиров.
3. "Дворники" и форсунки омывателя ветрового стекла. С первых дней эксплуатации установил безкаркасные щетки (дворники) увеличенной длины: левая 650мм, правая 630мм. Позже заменил форсунки омывателя на веерные. Цена копеечная, а эффективность намного выше.
4. Движение по бездорожью. Несколько раз посадил автомобиль "по уши", пока не привык отключать "ESP". Возможностями автомобиля доволен, но поговорку про трактор лучше не забывать.
5. Отделка салона "по минимуму". Для защиты ковролина приобрел и установил: накладка на порожек багажника, накладки на ковролин порогов переднего ряда. Предложений и вариантов много- все на Ваш вкус и кошелек.
6. Двигатель. В начале моей водительской практики опытный водитель дал совет менять масляный фильтр не только при замене масла, но и при пробеге "половины ресурса масла". Совет выполняю. При покупке масляного фильтра рекомендую внимательно изучить его характеристику и область применения. Для двигателя 2,0 "родной" фильтр Perflux LS 932 (Renault 8200768913). В автомагазинах и на СТО часто подсовывают фильтр для двигателя 1,6. Но это значительно меньшая площадь фильтрации, увеличение сопротивления фильтра, а следовательно снижение давления масла в системе смазки и все последующие прелести. Предложений много, но применяем родной и его АНАЛОГИ.
Ремонтопригодность автомобиля по современным меркам на высоте. Многие работы по ТО можно выполнить самостоятельно.
Все остальное уже неоднократно написано.
Всем "Ни гвоздя, ни жезла"!
Решил дополнить отзыв о проверенной временем доработке.
В целях улучшения теплоотдачи печки изучил множество информации и рекомендаций. Зимой 2020г выписал дополнительную помпу б/у «BOSCH 0392023015» и смонтировал её в патрубок выхода из отопителя. Вес помпы не превышает 0,3кг. Её конструкция обеспечивает отсутствие протечек по валу, а потребляемый ток 1,9А, производительность помпы паспортная 850л/час. Помпу запитал через резервный предохранитель от «Монтажного блока в моторном отсеке». Помпа работает при положении ключа зажигания в положениях «В», «С»(D), Значительного увеличения теплоотдачи не обнаружил, стало немного теплее, НО:
-Салон стал быстрее прогреваться при прогреве двигателя;
- Стало комфортно проводить время ожидая в машине в морозные дни свое семейство. Помпа прокачивает ОЖ через остановленный двигатель, а вентилятор отопителя на 1 скорости обеспечивает тепло в салоне и чистые окна. Свежие данные- в морозные дни декабря 2023г. при морозах -30°С и ниже двигатель для прогрева запускался на 5 минут с интервалом 30 минут. Аналогичные помпы применяются на многих иномарках. Достойные аналоги имеются на «ALIExpress».
О подвеске. К сожалению при морозах ниже —30 градусов амортизаторы ""Kayaba" (пр-во Испания) показали себя не лучшим образом. Похоже, что гидрожидкость в них просто замерзла.