Практичный семейный автомобиль

Хотелось купить надёжную машину с кондиционером, ёмким багажником и хорошим клиренсом для борьбы с бордюрами. И, конечно, новую! При этом, полный привод не требовался, т. к. живём в городе, дачи нет, фанатом охоты и рыбалки не являюсь, да и лишних денег не было. Автомат мне тоже был не нужен, ибо 30 лет водительского стажа давно убедили меня в том, что лучшим автоматом являются мои руки, ноги и голова. И если они останутся без работы, то я просто усну за рулём. Кроме того, устаревшие автоматы бюджетных машин явно не способствуют экономии топлива. Учитывая этот прожиточный минимум "хотелок", взял в салоне базовую комплектацию Террано с минимальными "допами" на 50 т. р. (сигнализация "Старлайн" с автозапуском, сетки на радиатор, коврики в салон и багажник, а также дополнительная обработка арок). Ещё пришлось доплатить за серый металлик. Впрочем, взял — это громко сказано, скорее, удалось купить, ведь выбора не было никакого. В условиях жуткого кризиса автопроизводства и безмерной жадности дилеров, в мой скромный бюджет больше ничего и не влезло бы. В салонах других марок доступных для меня машин не оказалось от слова "совсем". Вариант покупки русской машины или оформления кредита я не рассматривал по принципиальным соображениям. В разные годы ездил на трёх русских машинах и наелся вдоволь, больше не хочу. А, относительно кредита, всегда полагал, что это не подарок банка, а подарок банку...
Террано выпускается без существенных изменений более 7 лет и поэтому все его детские болезни практически устранены. Теперь и клаксон по центру руля, и белая подсветка панели вместо красной, увеличены по длине подушки сидений, поставлен датчик наружной температуры воздуха, заменена древняя магнитола, установлен верхний плафон освещения для заднего ряда сидений, газовый упор капота, хилая шторка багажника заменена на двухсекционную полку, лючок бензобака открывается из салона. 
Большим плюсом является и полная двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова. (Источник: https://autogener.ru/ocinkovka…). Такой антикоррозийной защиты не имеет даже последняя модификация прародителя - Дастера II, что, конечно, сказывается и на некоторой разнице в цене у этих машин (хотя, кто-то думает, что Террано дороже Дастера из-за шильдика "Nissan"). Возможно, экстерьер машины покажется устаревшим: нет обтекаемых форм кузова, узких светодиодных фар, модного козырька над дверью багажника, "акульего плавника" на крыше, но мне уже 50+ и я являюсь поклонником классического прямоугольного дизайна. До сих пор считаю Гелик эталоном красоты в J-классе. А тюнинг румынской Дачии от Ниссан мне нравится больше, чем от Рено. Ещё понравилось, что Ниссан, в отличие от Рено, бесплатно продлил гарантию до 5-ти лет (150 тыс. км).
Сразу, после покупки, решил обкатать машину автопробегом к морю (ок. 3000 км). Впечатления от поездки остались позитивные. Порадовал экономичностью двигатель: средний расход бензина АИ-95 составил ~ 7 л/100км (ездили вдвоём с женой). Динамика ограничивается связкой двигателя с МКПП, имеющей очень короткие передачи. Уже со скорости 60 км/час индикатор переключения передач предлагает перейти на высшую 5-ю передачу. Управление адекватное, хотя работа педали газа временами задумчивая, сказывается программное "удушение" двигателя под нормы Евро-5. Очень хорош багажник - целых 475 л. в моей переднеприводной комплектации. Это на 70 л. больше, чем в варианте с полным приводом (за счёт того, что запаска размещается под багажником, а не в багажнике). Кстати, и запаска здесь не огрызок, а полноразмерная. Подвеску не хвалил только ленивый, поэтому не буду на ней останавливаться. Посадка - высокая, обзор - хороший. При езде по колее, приглаженной "пузотёрками", тихо радуют честные 20 см клиренса.
Для обеспечения приемлемого комфорта даже базовая комплектация уже имеет всё необходимое: передние подушки, кондиционер, аудио систему с управлением на руле, усилитель руля, передние электро-стеклоподъёмники, электро-регулировку и обогрев боковых зеркал, розетку и плафон освещения для заднего ряда сидений, ДХО, центральный замок с кнопками на ключе. Согласитесь, это — не мало. И всё же, при наличии возможности, я бы взял следующую комплектацию — "Элеганс". При небольшой разнице в цене, там бы появились ещё несколько полезных опций: круиз-контроль, обогрев лобового стекла, бортовой компьютер, боковые подушки, противотуманные фары и литые диски колёс. Тратиться на более дорогие комплектации, на мой взгляд, не имеет смысла, т. к. Террано не тот автомобиль, который вызывает фурор одним своим появлением на публике, а установка дополнительных второстепенных опций по замыслу маркетологов только повышает цену продажи. Но, повторюсь, это — всего лишь, моё личное мнение, ведь у каждого свой вкус, цвет и размер кошелька. Наверное, ещё следует добавить, что эта машина — не лучший вариант для женщин и начинающих водителей потому, что здесь нет никакой автоматики и электронных помощников. Хотя, с другой стороны, возможно, в этом и кроется причина её надёжности: нет электроники — нечему "глючить"...
В заключение, хочу остановиться на недостатке, с которым столкнутся все водители и пассажиры: слишком широкие пороги дверей, пачкающие брюки. Людям невысокого роста будет неудобно выходить из машины. Даже при моём, не самом низком росте в 180 см., хотелось бы иметь ноги подлиннее))). Но, так как это невозможно, приходится чаще протирать пороги, благо у меня они закрыты неокрашенными накладками из чёрной пластмассы, абсолютно не страдающими от этой процедуры. Ну, вот, пожалуй, и всё. Хоть и говорят, что всяк кулик своё болото хвалит, но я старался быть объективным. Извините, если кого-то задели мои выводы и суждения...
В целом, покупкой очень доволен. Рекомендую желающим иметь экономичный и практичный семейный автомобиль.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Багажник, Подвеска
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
299
Комментарии54
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 августа 2021
Такой же взял полгода назад. Подпишусь под всем вышесказанным. Едет он и едет,без понтов.
Нравится
Ответить
1
22 августа 2021
Дастер подешевле будет
Нравится
Ответить
22 августа 2021
А где они дешёвые Дастеры? У нас в салоне Рено стоят только 2 дастера за 1,57 и 1,6 млн...
Нравится
Ответить
1
не скажи в 2022 дастер 1800000 а террано 1526000
Нравится
Ответить
3
@Чёрный внедорожник зж.
Нравится
Ответить
1
В 2022 Террано на автомате 2,0л 2 543 000 рублей)))
Нравится
Ответить
И мне 50+ и тоже Терроно доволен. Надёжный, с высокой посадкой. Хорошая машина
Нравится
Ответить
1
23 августа 2021
не дразните
Нравится
Ответить
26 августа 2021
сколко сена
Нравится
Ответить
14 сентября 2021
тоже такой же террано, скоро три года, пока все нравится, не подводит, соглашусь с порога и, марают
Нравится
Ответить
19 октября 2021
@Голышев андрей ,а цена какая?
Нравится
Ответить
1
18 сентября 2021
Взял бы себе!
Нравится
Ответить
@Марина
Нравится
Ответить
21 сентября 2021
на бордюр надо ногами наступать, а не машиной заезжать.
Нравится
Ответить
24 сентября 2021
@Синий грузовик 7
Нравится
Ответить
10 октября 2021
Высокий клиренс нужен не для того, чтобы заезжать на бордюр, а для того, чтобы вплотную к нему парковаться без опасения повредить передний бампер. Вот и весь секрет...
Нравится
Ответить
20 ноября 2021
Вот ! Уважаю ! Первый комментарий по делу. Что тещё за критерий "... для борьбы с бордюрами..."
Бороться в 50+ с потенцией в кроватке надобно. а что до ПЕРДАСТЕРА — машина как машина, без эмоций. И как всем известно — лучшая машина это новая машина.
Нравится
Ответить
21 сентября 2021
1.6 движок хватает ему? Как ведет на обгонах? Тоже рассматриваю Террано 4х4 на механике т.к.родичи живут в селе и приходиться ехать к ним.
Нравится
Ответить
@Синий седан 1.6 для не спешной езды.... он тянет, все норм... но на обгонах надо заранее разгонять авто... и потом масложор у него с новья. у самого такой уже 4 года
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2023
Вполне ттяги хватает, но на обгонах тупит лишний раз лучше не рисковать. У меня 2года масложора нет от замены до замены. Единственный минус марается жесть со всеми комментариями про хрюшку согласен на 100! А в целом за эти деньги отличная машина!!!
Нравится
Ответить
1
26 сентября 2021
цена какой
Нравится
Ответить
7 октября 2021
Ниссан Тирано хорошо справляется с управлением
Нравится
Ответить
10 октября 2021
Пипец... Народ ещё нахваливает! Уж лучше РАВ-4 б/у за эту цену. Или ХТрейл, на худой конец.
Нравится
Ответить
10 октября 2021
Хорошие машины не продают - на них ездят...
Нравится
Ответить
5 ноября 2021
За эту цену будут машины года 2012 в лучшем случае и с пробегом под 200000. И вложить в них 100К минимум придется. А тут новая машина.
Нравится
Ответить
6 ноября 2021
Чушь. Про вложение 100к - далеко не факт. И пробег за 200 не страшен.
Нравится
Ответить
16 октября 2021
Что добавить? Автор хотел "надежную машину"...в принципе этому критерию Террано-Дастер соответствует вполне. Года 4 назад у меня появлялась мысль купить Дастер взамен Паджеро-2, которому в настоящий момент 27 лет, которым я владею с 2003 года!!! и который используется в основном в осенне-зимний период (весна-осень легковое авто). Но сделав небольшой тест-драйв протяженностью порядка 350 км. от данной затеи отказался. Во первых- качество материалов салона (привет Логан), во вторых средненький уровень комфорта, а именно шумоизоляция (ходовка отрабатывает неровности класно), после 120 км. час. сифонит ветер вокруг стоек, лобового стекла, шумят задние арки. + мне не понравились сидения, плоские с короткой подушкой, а заднее сидением назвать можно условно ( больше как скамейка, сидения той же Камри после Дастра покажутся роскошным диваном). Но мы разные и требования к авто тоже у всех "свои", я люблю комфорт, качественные материалы (легковой у меня Мерседес),скорее всего поэтому Дастер и произвел на меня соответствующее впечатление. А Теранно брать вообще не вижу смысла, т.к. тот же Дастер выглядит боле честным, не пытается никого обмануть шильдиком "Ниссан" и стоит дешевле.
Нравится
Ответить
1
17 октября 2021
Сравнивая с Мерседесом, надо сравнивать и цены...
Нравится
Ответить
1
17 октября 2021
Дастер я не сравнивал с Мерседесом, но и 27 летнему Паджеро-2 ему противопоставить особо нечего, ходовка у Паджеро комфортней, салон просторней, сидения на голову удобней ( у меня передние с регулировкой поясничного подпора и валиков боковой поддержки), расход топлива-у меня дизель, такой же как у 1.6 л. бензинового Дастера, Паджеро на голову предпочтительней для езды по серьезному бездорожью. Именно по этой причине не нашел смысла в смене его именно на Дастер.
Нравится
Ответить
17 октября 2021
Так ведь, автор и пишет, ему не надо на бездорожье. По паспорту террано с передним приводом - это легковой универсал категории В, а не J. Да и Паджеро никогда не считали "бюджетной" машиной...
Нравится
Ответить
19 октября 2021
@foks.jei
Нравится
Ответить
24 октября 2021
Вот-вот. У меня Хайлендер V6 2005 года, пользую 11-й год. Сменил бы на сопостовимый авто посвежее, но нет сопостовимых денег. Хай - огромный салон, кожа, динамика, шумка, по трассе - на любой скорости комфорт. Много раз проезжал 1500-1600км за один день.
И это за цену мало-б/у Дастера, на которм больше 500км ехать - подвиг.
Нравится
Ответить
28 октября 2021
@foks.jei
Нравится
Ответить
@Павел подвиг? я на гранте за день 1200 делаю без проблем. У отца моего Дастер 2 литра, полный привод, тоже без проблем по трассе, отец на нем тысячу смело желает за день. Проезжал бы больше, но он с прицепом.
Нравится
Ответить
@Павел лучше расскажите сколько хайлендер требует запчастей.
Нравится
Ответить
Шильдик, говоришь...? А ты в курсе, что в отличие от Дастера, на террано двухсторонняя обработка кузова цинком и гарантия 6 лет на ржавь???
Нравится
Ответить
про двухстороннюю обработку это на питерском заводе делают а на автофрамосе линия покраски одна что на дастер что на террано.
Нравится
Ответить
1
про двухстороннюю обработку это на питерском заводе делают а на автофрамосе линия покраски одна что на дастер что на террано.
Нравится
Ответить
про двухстороннюю обработку это на питерском заводе делают а на автофрамосе линия покраски одна что на дастер что на террано.
Нравится
Ответить
@Павел 05 года Хайлендер V6 по цене Дастера?
Нравится
Ответить
8 февраля 2023
На Террано 2300км за сутки,
нормально!
Нравится
Ответить
24 октября 2021
Прочитал с удовольствием!
По большинству пунктов полностью согласен с автором.
Нравится
Ответить
28 октября 2021
@DexonL
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
мотор гавно. fr4 акпп 4вд-это да! 16-20 год с нуля дастер - 150ткм и хвост и грива. для рыбалки брал, лифт от РИФа(26см в итоге) и 215/70/16 +чип от паулюс а-тема! но увы больше таких моторов нет, взял КРЕТУ 2.0
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
С мотором FR-4 на АКПП эту машину точно не назовёшь практичным и экономичным автомобилем. Жрёт не в себя... Ниссановский HR16DE (Н4М) на механике в 1,5 раза экономичнее. Для 2WD в городе девать некуда...
Нравится
Ответить
28 февраля 2022
Интересно с каких это пор говнокредитки стали практичными семейными автомобилями, про цену вообще молчу, даже 700 тысяч не отдал бы за нее. И не важно новая или не новая. Проще бу взять за эту цену.
Нравится
Ответить
28 февраля 2022
Берите секондхенд. Разве кто-то против?
Нравится
Ответить
Ну, тогда берите праворукую шушлайку и гоняйте!
Нравится
Ответить
9 марта 2022
"Для борьбы с бордюрами" - зачем с ними бороться? Или автор любит парковаться на тротуарах?
Нравится
Ответить
9 марта 2022
Просто хочется парковаться передом к любому бордюру, не опасаясь поцарапать передний бампер
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
14 сентября 2022
Вадим ! В комплектации вашего авто задние тормоза барабанные ? Верно ?
Нравится
Ответить
15 сентября 2022
Олег, ну да, как и у всех других комплектаций, включая топовою. У братьев-близнецов Рено и Дачия Дастеров - тоже барабаны сзади.
Нравится
Ответить
10 марта 2023
@59212558
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее