Мой идеал. В данный момент :)

5
7 июня 2022
7 643
Всем привет. Хочу поделиться впечатлением от владения. У меня «Сузуки В-Стром 650 ABS» - 2018 г выпуска, купил с пробегом 9000км. Перед ним владел легким эндуро Honda AX-1 (250см3). Выбрал именно 650-ку (а не литр) т.к. нужен более универсальный мотоцикл на котором будет комфортно выезжать на грунтовку и достаточно удобно ехать в мото путешествия по шоссе. Мучился с выбором довольно долго сравнивая тех.характеристики, по внешнему виду, смотрел видеообзоры и читал отзывы владельцев. Итоге мой выбор был сделан в пользу В-Стром: надежный и довольно мощный мотор, не большой вес, наличие ветрозащиты, приличные хода подвески, хороший запас хода без дозаправки, увеличенная колесная база делает его более устойчивым. И если сравнивать с Хондами и Ямахами то вполне привлекательная цена. Владею два сезона, накатал чуть более 10000 км. Самое долгое путешествие за день с пассажиром 400км. Впервые езжу на мотоцикле с АБС, и это реально незаменимая вещь для мотоцикла (особенно с весом более 200кг), реально выручала. При выборе еле удержался от покупки «литрового» мотоцикла ведь на грунтовке лишний вес создает проблемы и ворочать на парковке слишком тяжелый мотоцикл нет желания. Мотоцикл по седлу высокий, с моим ростом 183 сидя на мотоцикле до земли достают прямые ноги, ступни полностью стоят на земле. Вес мотоцикла терпимый, ворочать и выкатывать из гаража задом не особо напрягает. В движении рулится очень легко, на трассе дорогу держит отлично. Мощности и разгона мотоциклу хватает. Классно что есть аварийка благодарить добрых людей. Приборка понравилась, удобно что на приборке есть указатель включенной передачи, индикатор уровня топлива, часы (чтоб не терять счет времени) и что показывает температуру наружного воздуха (удобно в дороге, понимаешь сколько слоев одежды нужно). Отлично что можно лить АИ92. Бак 20 л, на дальняке 700км вдвоем при скорости 100 - 110 км/ч, приборка показала расход 3,9 л/100км. При обычной манере езды (город-межгород) средний расход топлива на приборке не выше 4.5л/100 км. Для путешествий запаса хода вполне достаточно. На скоростной магистрали однажды замерял расход топлива, путь 150 км ехал со скоростью 130-150км/ч - средний расход по приборке 5л/100км. Еще хочу отметить бескамерные шины - отличная вещь..
Подвеска. «В-Стром» по факту «дорожник» с немного увеличенным ходом подвесок, рассчитанный везти двоих хоть на край света. Сразу могу сказать что подвеска и вес мотоцикла дали понять о том что этот мотоцикл хорош только по более-менее ровной дороге. По серьезным колдобинам ехать на нём не комфортно, конкретно трясет. Вдвоем ездить более комфортно и мягко, подвеска лучше отрабатывает. По ровной гравийке идет хорошо, разгоняешься свыше 60 км/ч и тряска от микро-выбоин прекращается. Лучше установить эндуро резину с более зубастым протектором поскольку гравийные дороги на пути встречаются часто. Передняя подвеска не регулируется но к её работе у меня претензий нет. Задний амортизатор регулировкой никогда не затягивал, он всегда стоит на самом мягком положении – даже с пассажиром (90+65кг) ни разу не пробивал подвеску. Испытал его однажды в путешествии по грунтовой дороге 100км. Ехали вдвоем. Была и ровная укатанная гравийная, и рыхлая гравийная, и поверхность "стиральная доска", и участок примерно 10 метров с песочком и галькой. Протектор шин решает всё. По твердому покрытию этот мотоцикл если надо проедет везде. Оптимальный крейсер скорости по гравийке держал 70км/ч когда мотоцикл едет почти без вибраций, скачет по вершинам мелких выбоин и по вершинам "гребенки". Оптимальный клиренс и подвеска позволит преодолевать грунтовые дороги но рассчитывайте свои силы и опыт. В грязь, песок, сыпучий грунт, галечку, на крутые косогоры лезть не советую, для этого хороши ЛЕГКИЕ эндуро с зубастой резиной. Грунтовая дорога это всегда сюрпризы со скользкими участками. Если планировать долгое путешествие где постоянно гравийные дороги и скальник — я бы все таки выбрал другой мотоцикл с более серьезными ходами подвески. Этот мотоцикл больше про асфальт. Лично мне гонять В-Стром (на пределах возможности подвески) по всей этой гравийке и колдобинам — стало просто жалко мотоцикл.
Защиту снизу ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Дорожный просвет не большой, а мотоцикл даже под одним водителем и собственным весом на кочках сильно «проседает», а снизу выхлопная труба. Я сразу установил защиту и уже несколько раз цеплял этой защитой – в городе встретил "свой" торчащий бордюр и на грунтовом проезде не придал значения что на вершине кочки торчит не большой камушек. Заметил закономерность — в каждом мотосезоне обязательно делаю вмятину 2-3 см в алюминиевой защите низа (мелкие царапины и тычки уже и не считаю). Снимать защиту низа для правки уже приловчился.
Сиденье понравилось, хорошее, довольно удобное, вдвоем места хватает, по ширине хватает. Все равно каждые 150 км подступает желание останавливаться на разминку - в любом случае пятая точка затекает от сидения в одном положении. Посадка - немного наклон вперед, от долгой езды без остановок затекали плечи и лопатки. Проставки для увеличения высоты руля решили проблему.
Крейсерская скорость. Можно легко держать крейсер скорости в путешествии 120-130 км/ч с расходом топлива в районе 4,5 л/100км. В-Стром 130 км/ч идет легко, на обгоне легко выстреливает до 150 км/ч. Если магистраль позволяет, я по настроению с удовольствием подержу 150 км/ч. Еще быстрее не пытался разгонять потому что мотоцикл на это не провоцирует. Расскажу о своих ощущениях. На не больших оборотах до 4000 об/мин мотоцикл работает тихо и почти без вибрации (на 6й передаче 4000 об/мин это 90 км/ч). Ехать 100 — 110 км/ч (это 4500 и 5000 об/мин соответственно) - максимально комфортно, не трясет и почти не дует. От 120 км/ч (5500 об/мин) и выше — на руле присутствует небольшая зудящая вибрация от которой устают руки, т.е. после долгих поездок с превышением скорости будет покалывать в ладонях. У мотора "В-Твин" на определенных оборотах вибрация она просто есть, особенность такая. В общем мотоцикл настойчиво призывает не нарушать скоростной режим.
Комфортная скорость с которой лично мне хочется на нем ехать и кайфовать в путешествии это 100-110 км/ч — скорость при которой комфортно и можно ехать очень долго. Если ехать быстрее, то лично я гораздо быстрее устаю от поездки (от скорости и шума встречного ветра), ведь это не спорт-турист где ты весь закрыт ветрозащитой.
Ветрозащита. Как хорошо что полноценный ветровик есть с завода и что можно устанавливать стекла других производителей!!! Заводские разработки по ветрозащите — так себе. Мотоцикл сделан для людей среднего и высокого роста, — а ветровик низкий и узкий по ширине. Углубление в бензобаке и пластик не скрывает ноги от ветра и дождя. Пытался увеличить высоту штатного ветровика при помощи кронштейнов с Али-экспресс, поднимают стекло на 7 см — не достаточно. Поэтому сразу заказал и поставил лучшее что нашел — высокое стекло «Гиви». Хотя "Гиви" тоже не идеал – снизу узкое и расширяется к верху. Смотрится красиво, ниже уровня глаз примерно на 5-7 см, — на повседневку подходит идеально. В дальние поездки попробовал ставить сверху надставку-козырек, но мне не понравилось — с ней плохо видно выбоины на дороге. Благодаря ветрозащите относительно комфортная скорость езды примерно до 120 км/ч. Есть интересная особенность что на скорости свыше 100 км/ч ощутимо задувает из «отверстия» под приборной панелью где проходит вилка и рулевая колонка, поток воздуха как по трубе снизу вверх. На скорости свыше 130+ начинается «трёпка» от ветра, когда хочется пригибаться прячась за стеклом. Небольшой вес мотоцикла на больших скоростях 130+ превращается "в минус". Ну а свыше 140км/ч - ощущение что сидишь верхом на ракете, тут надо привыкать (свыше 130-ти ни о каком комфорте речи нет). Но главное что ветрозащита в принципе есть.
Двигатель. По общепринятому мнению мотор надежный, разгон до сотни за 4 сек. Специально не замерял, но изредка люблю задать ему жАру. Если нужно, этот мотоцикл не подведет и может очень резво стартануть с перекрестка, но по звукам "тракторного" тарахтения которое исходит от мотора при резком старте понятно что этот мотоцикл точно не для дрэгрейсинга. По моим ощущениям этот В-твин слишком сильно "крутиться" не любит, при разгоне со светофора удобнее включать через одну передачу — 1-3-5-6. Этот мотоцикл любит дальние поездки на комфортных скоростях. Мотор (скажем так) чувствует вес второго человека, но тянет двоих прекрасно. Я думаю что этого мотора мотоциклу хватает, т.к. избыточная мощность средне-кубатурному туристу не нужна (и хорошо что заднюю покрышку не сжирает за 1 сезон).
Свет фары. Не очень яркий, светит "средне". В темное время выяснились нюансы — по незнакомой дороге быстрее 90 км/ч лучше не гнать, иначе не успеешь среагировать на яму или открытый колодец. Из-за приличного хода амортизаторов - при торможении и разгоне (то кивок, то задирание фары) - пучок света фары то в землю, то в глаза встречных водителей … Днем это никому не мешает, а вот ночью перед водителями встречки как то не удобно бывает… Позже я выяснил, что свет фары можно улучшить законным путем - точной регулировкой пучков света "под свой вес" — ведь "ближний и дальний" стали светить точно туда куда мне надо. Когда нет встречки добавляешь дальний свет и всё отлично. После регулировки фары ездить ночью стало вполне комфортно.
Кому интересно расскажу про дополнительный обвес который я ставил. Мотоцикл приехал ко мне совсем без обвеса, был только обогрев рук (не знал насколько это классная вещь). Оригинальные детали стоят черезмерно дорого, поэтому искал другие приемлемые варианты. Столкнулся с тем, что "допы", т.е. изделия которые продают китайцы в интернет магазинах (такие как хагер, дуги, защита "низа", центральная подножка), — невероятно ужасного качества. Купил на "Али-экспресс" пластиковый хагер и когда устанавливал я долго смеялся над этим изделием, кое-как кривенько но удалось подогнать на место. Удлинитель переднего крыла и защита рук сделаны не плохо — поставил с первого раза. Но это с пластиком работать легко. Боковые дуги с "Али-экспресс" при установке долго подгонял по-месту: грел и подгибал трубы в четырех местах. Осилил с трудом. Китайцы делают свои изделия по примерным шаблонам, поэтому с ними сэкономить без приключений не получится. Защиту "низа" высмотрел более качественную в российском интернет магазине, её удалось поставить почти без проблем. Центральную подножку с "Али-экспресс" решил не покупать, т.к. опять шокировало фото (такого корявого изделия не видел никогда, сварные швы в виде прихваток). В итоге подножку заказал у человека из Кемерово который делает на заказ, сделал идеально. Защита фары из оргстекла с "Али-экспресс" для защиты от камней, отличная вещь (легко-съемное стекло повторяет контуры фары крепится на маленькие липучки), смотрится отлично. Центральный кофр купил сперва симпатичный компактный не дорогой с "Али-экспресс", но время показало что нужен нормальный съемный кофр 45л, пришлось купить. Поставил проставки на руль чтобы сделать руль выше для более прямой посадки.
А так в принципе, что про него долго писать, мотик для своих целей просто отличный. Катаюсь не часто- но от души, люблю пригородные трассы и ненавижу толкаться в пробках (в городе на мотоцикле не получаю никакого удовольствия!!!). За одну покатушку с огромным удовольствием проезжаю не менее 200км. Мотоциклом очень доволен. В общем-то я нашел то что искал — удачный компромис между дорожником и "лютым" эндуро. Внешний вид мотоцикла мне очень нравится. Когда поставил боковые дуги стал чаще выезжать на грунтовые и гравийные дорожки не очень хорошего качества. Защитой "низа" цепляю регулярно, поэтому неровные участки теперь проезжаю очень осторожно. На бок его ни разу "не завалил" (выручает средний вес мотоцикла). Этот мотоцикл позволил значительно расширить радиус моих мото путешествий, 400 км за день проезжал — вполне комфортно. Но ехать более 500 км за день — я бы точно не стал (для покрытия больших расстояний надо дубасить под 140км/ч, а он я бы сказал — не очень для этого подходит, для этого есть мощные тяжелые туристы и турэндуро). По окончании второго мотосезона немного поразмышлял о переходе на тяжелый турэндуро и решил ничего не менять. В очень дальние странствия за тысячу километров я ездить не планирую. Мотоцикл очень радует. Нам с женой очень понравились мотопутешествия на два-три дня по красивым местам, с ночевкой в палатке или на базе отдыха. Постепенно мы прониклись философией минимализма вещей в дороге, ведь отсутствие лишнего барахла в мотопутешествии делает путешествие по настоящему увлекательным и добавляет ощущение свободы.
Ну вот, вроде и всё. Если что-то новое будет - буду дополнять. Всем удачи.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
28
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вот не знаю, что взять. Рассматриваю 1). Такой мот, как у Вас, а 2). Honda NC 750 X.
Нравится
Ответить
13 марта 2023
В конечном итоге каждый выбирает по душе. Я выбрал В-Стром 650 (хоть это считается бюджетный мотоцикл в сравнении с Хондой и Ямахой) потому что внешний вид больше нравится и у него мотор помощнее. Но опять же Хонда - это Хонда. Посмотрите тест-драйвы в интернете где можно послушать звук мотора, видео мотопоездок. Мне это помогло определиться. Выбрать очень сложно. Я очень долго думал и выбрал.... И когда проездил сезон убедился что выбрал правильно
Нравится
Ответить
2
@53514460 определись с классом и предназначением
Нравится
Ответить
6 августа 2023
@Антон отличный байк!
Нравится
Ответить
4
18 марта 2024
Классный байк! Тоже мечтаю о таком. С аукционами как то страшно заморачиваться только.
Нравится
Ответить
18 марта 2024
Синий минивэн, Найдите фирму с хорошими отзывами которая возит мотоциклы из Японии по договору. Я так и сделал.
Нравится
Ответить
7 августа 2024
Привет, Мой рост тоже 183, имею V strom уже второй, первый был 2013, теперь 2018 года.
Постоянно ездим вдвоем с женой (100+ 65кг,) тяги хватает " за глаза". Максимальный пробег за день 800 км. Вполне терпимо, хоть мене уже скоро 60. Сиденье хорошее.
Стекло не совсем удачное, надо было брать раздвижное GIVI, я с ним и на 150 км\ч визор не закрываю. Тюнинг дорогой, очень. Спасает покупка с аукциона, комплектация ADVENTURE, все в наличии и сразу.
Гладко
Нравится
Ответить
1
2 октября 2024
Максим, Раздвижной Givi тоже не предел мечтаний, купил себе такое, ожидал большего эффекта честно говоря, разница по сравнению со штатным конечно есть, но хочется большего.
Нравится
Ответить
15 ноября 2024
Здравствуйте, подножку где заказывали, можно контакт ?
Нравится
Ответить
18 ноября 2024
Синий пикап, https://vk.me/id274568238
Нравится
Ответить
20 ноября 2024
ничего не покупал. всё укомплектовано в японии. купил полностью готовый мот. есть в аукционной статистике.
Нравится
Ответить
1 февраля 2025
Владею таким 2 сезона. Подпишусь под каждым словом =)
Кроме, пожалуй, посадки. У меня наклона вперед нет со стоковым рулем и ростом 184. Но тут может еще от длины рук зависит - антропометрия у всех разная.
Стекло взял givi af3112 airflow - двухсоставное с простой регулировкой на зажимах. На среднем положении можно ездить без забрала. И очень тихо стало, т.к. воздух в шлем вообще не бьет. На низких скоростях зато стал отлично слышен звук в-твина.
Езжу на дальняки (600-800+ в день) - никаких проблем к эргономикой. Даже с моей больной спиной - нигде ничего не затекает, не болит и не ноет.
По сиденью - сразу взял надувную накладку на озоне. С ней не затекает пятая точка.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее