Мой идеал. В данный момент :)
Всем привет. Хочу поделиться впечатлением от владения. У меня «Сузуки В-Стром 650 ABS» - 2018 г выпуска, купил с пробегом 9000км. Перед ним владел легким эндуро Honda AX-1 (250см3). Выбрал именно 650-ку (а не литр) т.к. нужен более универсальный мотоцикл на котором будет комфортно выезжать на грунтовку и достаточно удобно ехать в мото путешествия по шоссе. Мучился с выбором довольно долго сравнивая тех.характеристики, по внешнему виду, смотрел видеообзоры и читал отзывы владельцев. Итоге мой выбор был сделан в пользу В-Стром: надежный и довольно мощный мотор, не большой вес, наличие ветрозащиты, приличные хода подвески, хороший запас хода без дозаправки, увеличенная колесная база делает его более устойчивым. И если сравнивать с Хондами и Ямахами то вполне привлекательная цена. Владею два сезона, накатал чуть более 10000 км. Самое долгое путешествие за день с пассажиром 400км. Впервые езжу на мотоцикле с АБС, и это реально незаменимая вещь для мотоцикла (особенно с весом более 200кг), реально выручала. При выборе еле удержался от покупки «литрового» мотоцикла ведь на грунтовке лишний вес создает проблемы и ворочать на парковке слишком тяжелый мотоцикл нет желания. Мотоцикл по седлу высокий, с моим ростом 183 сидя на мотоцикле до земли достают прямые ноги, ступни полностью стоят на земле. Вес мотоцикла терпимый, ворочать и выкатывать из гаража задом не особо напрягает. В движении рулится очень легко, на трассе дорогу держит отлично. Мощности и разгона мотоциклу хватает. Классно что есть аварийка благодарить добрых людей. Приборка понравилась, удобно что на приборке есть указатель включенной передачи, индикатор уровня топлива, часы (чтоб не терять счет времени) и что показывает температуру наружного воздуха (удобно в дороге, понимаешь сколько слоев одежды нужно). Отлично что можно лить АИ92. Бак 20 л, на дальняке 700км вдвоем при скорости 100 - 110 км/ч, приборка показала расход 3,9 л/100км. При обычной манере езды (город-межгород) средний расход топлива на приборке не выше 4.5л/100 км. Для путешествий запаса хода вполне достаточно. На скоростной магистрали однажды замерял расход топлива, путь 150 км ехал со скоростью 130-150км/ч - средний расход по приборке 5л/100км. Еще хочу отметить бескамерные шины - отличная вещь..
Подвеска. «В-Стром» по факту «дорожник» с немного увеличенным ходом подвесок, рассчитанный везти двоих хоть на край света. Сразу могу сказать что подвеска и вес мотоцикла дали понять о том что этот мотоцикл хорош только по более-менее ровной дороге. По серьезным колдобинам ехать на нём не комфортно, конкретно трясет. Вдвоем ездить более комфортно и мягко, подвеска лучше отрабатывает. По ровной гравийке идет хорошо, разгоняешься свыше 60 км/ч и тряска от микро-выбоин прекращается. Лучше установить эндуро резину с более зубастым протектором поскольку гравийные дороги на пути встречаются часто. Передняя подвеска не регулируется но к её работе у меня претензий нет. Задний амортизатор регулировкой никогда не затягивал, он всегда стоит на самом мягком положении – даже с пассажиром (90+65кг) ни разу не пробивал подвеску. Испытал его однажды в путешествии по грунтовой дороге 100км. Ехали вдвоем. Была и ровная укатанная гравийная, и рыхлая гравийная, и поверхность "стиральная доска", и участок примерно 10 метров с песочком и галькой. Протектор шин решает всё. По твердому покрытию этот мотоцикл если надо проедет везде. Оптимальный крейсер скорости по гравийке держал 70км/ч когда мотоцикл едет почти без вибраций, скачет по вершинам мелких выбоин и по вершинам "гребенки". Оптимальный клиренс и подвеска позволит преодолевать грунтовые дороги но рассчитывайте свои силы и опыт. В грязь, песок, сыпучий грунт, галечку, на крутые косогоры лезть не советую, для этого хороши ЛЕГКИЕ эндуро с зубастой резиной. Грунтовая дорога это всегда сюрпризы со скользкими участками. Если планировать долгое путешествие где постоянно гравийные дороги и скальник — я бы все таки выбрал другой мотоцикл с более серьезными ходами подвески. Этот мотоцикл больше про асфальт. Лично мне гонять В-Стром (на пределах возможности подвески) по всей этой гравийке и колдобинам — стало просто жалко мотоцикл.
Защиту снизу ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Дорожный просвет не большой, а мотоцикл даже под одним водителем и собственным весом на кочках сильно «проседает», а снизу выхлопная труба. Я сразу установил защиту и уже несколько раз цеплял этой защитой – в городе встретил "свой" торчащий бордюр и на грунтовом проезде не придал значения что на вершине кочки торчит не большой камушек. Заметил закономерность — в каждом мотосезоне обязательно делаю вмятину 2-3 см в алюминиевой защите низа (мелкие царапины и тычки уже и не считаю). Снимать защиту низа для правки уже приловчился.
Сиденье понравилось, хорошее, довольно удобное, вдвоем места хватает, по ширине хватает. Все равно каждые 150 км подступает желание останавливаться на разминку - в любом случае пятая точка затекает от сидения в одном положении. Посадка - немного наклон вперед, от долгой езды без остановок затекали плечи и лопатки. Проставки для увеличения высоты руля решили проблему.
Крейсерская скорость. Можно легко держать крейсер скорости в путешествии 120-130 км/ч с расходом топлива в районе 4,5 л/100км. В-Стром 130 км/ч идет легко, на обгоне легко выстреливает до 150 км/ч. Если магистраль позволяет, я по настроению с удовольствием подержу 150 км/ч. Еще быстрее не пытался разгонять потому что мотоцикл на это не провоцирует. Расскажу о своих ощущениях. На не больших оборотах до 4000 об/мин мотоцикл работает тихо и почти без вибрации (на 6й передаче 4000 об/мин это 90 км/ч). Ехать 100 — 110 км/ч (это 4500 и 5000 об/мин соответственно) - максимально комфортно, не трясет и почти не дует. От 120 км/ч (5500 об/мин) и выше — на руле присутствует небольшая зудящая вибрация от которой устают руки, т.е. после долгих поездок с превышением скорости будет покалывать в ладонях. У мотора "В-Твин" на определенных оборотах вибрация она просто есть, особенность такая. В общем мотоцикл настойчиво призывает не нарушать скоростной режим.
Комфортная скорость с которой лично мне хочется на нем ехать и кайфовать в путешествии это 100-110 км/ч — скорость при которой комфортно и можно ехать очень долго. Если ехать быстрее, то лично я гораздо быстрее устаю от поездки (от скорости и шума встречного ветра), ведь это не спорт-турист где ты весь закрыт ветрозащитой.
Ветрозащита. Как хорошо что полноценный ветровик есть с завода и что можно устанавливать стекла других производителей!!! Заводские разработки по ветрозащите — так себе. Мотоцикл сделан для людей среднего и высокого роста, — а ветровик низкий и узкий по ширине. Углубление в бензобаке и пластик не скрывает ноги от ветра и дождя. Пытался увеличить высоту штатного ветровика при помощи кронштейнов с Али-экспресс, поднимают стекло на 7 см — не достаточно. Поэтому сразу заказал и поставил лучшее что нашел — высокое стекло «Гиви». Хотя "Гиви" тоже не идеал – снизу узкое и расширяется к верху. Смотрится красиво, ниже уровня глаз примерно на 5-7 см, — на повседневку подходит идеально. В дальние поездки попробовал ставить сверху надставку-козырек, но мне не понравилось — с ней плохо видно выбоины на дороге. Благодаря ветрозащите относительно комфортная скорость езды примерно до 120 км/ч. Есть интересная особенность что на скорости свыше 100 км/ч ощутимо задувает из «отверстия» под приборной панелью где проходит вилка и рулевая колонка, поток воздуха как по трубе снизу вверх. На скорости свыше 130+ начинается «трёпка» от ветра, когда хочется пригибаться прячась за стеклом. Небольшой вес мотоцикла на больших скоростях 130+ превращается "в минус". Ну а свыше 140км/ч - ощущение что сидишь верхом на ракете, тут надо привыкать (свыше 130-ти ни о каком комфорте речи нет). Но главное что ветрозащита в принципе есть.
Двигатель. По общепринятому мнению мотор надежный, разгон до сотни за 4 сек. Специально не замерял, но изредка люблю задать ему жАру. Если нужно, этот мотоцикл не подведет и может очень резво стартануть с перекрестка, но по звукам "тракторного" тарахтения которое исходит от мотора при резком старте понятно что этот мотоцикл точно не для дрэгрейсинга. По моим ощущениям этот В-твин слишком сильно "крутиться" не любит, при разгоне со светофора удобнее включать через одну передачу — 1-3-5-6. Этот мотоцикл любит дальние поездки на комфортных скоростях. Мотор (скажем так) чувствует вес второго человека, но тянет двоих прекрасно. Я думаю что этого мотора мотоциклу хватает, т.к. избыточная мощность средне-кубатурному туристу не нужна (и хорошо что заднюю покрышку не сжирает за 1 сезон).
Свет фары. Не очень яркий, светит "средне". В темное время выяснились нюансы — по незнакомой дороге быстрее 90 км/ч лучше не гнать, иначе не успеешь среагировать на яму или открытый колодец. Из-за приличного хода амортизаторов - при торможении и разгоне (то кивок, то задирание фары) - пучок света фары то в землю, то в глаза встречных водителей … Днем это никому не мешает, а вот ночью перед водителями встречки как то не удобно бывает… Позже я выяснил, что свет фары можно улучшить законным путем - точной регулировкой пучков света "под свой вес" — ведь "ближний и дальний" стали светить точно туда куда мне надо. Когда нет встречки добавляешь дальний свет и всё отлично. После регулировки фары ездить ночью стало вполне комфортно.
Кому интересно расскажу про дополнительный обвес который я ставил. Мотоцикл приехал ко мне совсем без обвеса, был только обогрев рук (не знал насколько это классная вещь). Оригинальные детали стоят черезмерно дорого, поэтому искал другие приемлемые варианты. Столкнулся с тем, что "допы", т.е. изделия которые продают китайцы в интернет магазинах (такие как хагер, дуги, защита "низа", центральная подножка), — невероятно ужасного качества. Купил на "Али-экспресс" пластиковый хагер и когда устанавливал я долго смеялся над этим изделием, кое-как кривенько но удалось подогнать на место. Удлинитель переднего крыла и защита рук сделаны не плохо — поставил с первого раза. Но это с пластиком работать легко. Боковые дуги с "Али-экспресс" при установке долго подгонял по-месту: грел и подгибал трубы в четырех местах. Осилил с трудом. Китайцы делают свои изделия по примерным шаблонам, поэтому с ними сэкономить без приключений не получится. Защиту "низа" высмотрел более качественную в российском интернет магазине, её удалось поставить почти без проблем. Центральную подножку с "Али-экспресс" решил не покупать, т.к. опять шокировало фото (такого корявого изделия не видел никогда, сварные швы в виде прихваток). В итоге подножку заказал у человека из Кемерово который делает на заказ, сделал идеально. Защита фары из оргстекла с "Али-экспресс" для защиты от камней, отличная вещь (легко-съемное стекло повторяет контуры фары крепится на маленькие липучки), смотрится отлично. Центральный кофр купил сперва симпатичный компактный не дорогой с "Али-экспресс", но время показало что нужен нормальный съемный кофр 45л, пришлось купить. Поставил проставки на руль чтобы сделать руль выше для более прямой посадки.
А так в принципе, что про него долго писать, мотик для своих целей просто отличный. Катаюсь не часто- но от души, люблю пригородные трассы и ненавижу толкаться в пробках (в городе на мотоцикле не получаю никакого удовольствия!!!). За одну покатушку с огромным удовольствием проезжаю не менее 200км. Мотоциклом очень доволен. В общем-то я нашел то что искал — удачный компромис между дорожником и "лютым" эндуро. Внешний вид мотоцикла мне очень нравится. Когда поставил боковые дуги стал чаще выезжать на грунтовые и гравийные дорожки не очень хорошего качества. Защитой "низа" цепляю регулярно, поэтому неровные участки теперь проезжаю очень осторожно. На бок его ни разу "не завалил" (выручает средний вес мотоцикла). Этот мотоцикл позволил значительно расширить радиус моих мото путешествий, 400 км за день проезжал — вполне комфортно. Но ехать более 500 км за день — я бы точно не стал (для покрытия больших расстояний надо дубасить под 140км/ч, а он я бы сказал — не очень для этого подходит, для этого есть мощные тяжелые туристы и турэндуро). По окончании второго мотосезона немного поразмышлял о переходе на тяжелый турэндуро и решил ничего не менять. В очень дальние странствия за тысячу километров я ездить не планирую. Мотоцикл очень радует. Нам с женой очень понравились мотопутешествия на два-три дня по красивым местам, с ночевкой в палатке или на базе отдыха. Постепенно мы прониклись философией минимализма вещей в дороге, ведь отсутствие лишнего барахла в мотопутешествии делает путешествие по настоящему увлекательным и добавляет ощущение свободы.
Ну вот, вроде и всё. Если что-то новое будет - буду дополнять. Всем удачи.
Lamborghini отметила 60-летний юбилей новым рекордом
Почти четыре сотни суперкаров собрали в одном месте, чтобы отметить знаменательную дату
Компания Lamborghini установила новый рекорд в честь своего 60-летия. Более полувека назад Ферруччо Ламборгини о...
На авто.ру появился Xiaomi YU7!
Наконец-то до России добрался новейший кроссовер Xiaomi, вызвавший огромный ажиотаж у себя на родине, да и не только там: у нас он тоже не остался без внимания, поэтому обрадую вас: он появился в прод...
#Покупка
Прогресс налицо.
С моих заметок уже делают рекламу. Я в смущении. Оригинальный пост вот здесь: https://auto.ru/logbook/kak-by-eto-razvidet_ccb31585-4680-4668-b535-723cdc65aa42/
Смарт
Отличный автомобиль. Надежный и маневренный. Для города незаменим. Хороший обзор. Печка вообще лютая. В сильные морозы можно в легкой куртке ездить.В обслуживании недорогой. Запасные части всегда в на...
#Отзыв
Как это - встречать свой новенький авто с автовоза!?
Эмоции, испытываемые при получении своего новенького автомобиля, купленного по параллельному импорту, после двух месяцев ожидания, не передать ни словами, ни видео..
Чтоб их понять, а еще лучше испыт...
#Покупка
В России представили две новые версии Lada Niva Legend
Две новые версии Lada Niva Legend для тяжелого бездорожья представили в России. Компания «Промтех», которая является партнером АвтоВАЗа, весной выпустит на рынок две новые версии Lada Niva Legend для...
Кто подскажет.При температуре 100 на весте1.6 моргает лейка,что такое может быть
#Прошу совета
Магнитола Teyes CC2 Plus KIA Sportage 3 2010-2016
Android 10, 9" 2.5D стеклянный дисплей, QLED-матрица, 8-core, 4Gb Ram, 64Gb Rom, STM TDA-7851 — усилитель звука, Аппаратный DSP-процессор , NXP-6686 —...
#Тюнинг
Belgee X70: Кроссовер из Беларуси.
Время прочтения ~ 2 минуты. Белорусский бренд Belgee, созданный в альянсе с китайским автогигантом Geely и адаптированный под российские дороги, успешно завоевывает автомобильный рынок со своим средне...
Коцка на диске.
При переобувке, диск грохнулся на камень. Внимание вопрос: можно ли это где-то отремонтировать? Диск алюминиевый. Очень неприятно ездить с такой коцкой, диски новые. Этот кусок прям вмяло во внутрь.
#Прошу совета
О комфорте: Климатические системы.
Вы быстро разберетесь в особенностях систем и определитесь с комплектацией будущего автомобиля, когда прочитаете данную статью. Время чтения ~ 230 сек. 🟩 Автомобильные системы климата давно стали нео...
ДорогиеТачки#8
Очень интересный и дорогой автомобиль на авто ру: Mercedes Benz GLE Coupe BRABUS 900 Rocket R с 900 л. с. соответственно
Вернуться ли, ушедшие из РФ дилеры?
Мысли в слух…
Самый животрепещущий вопрос 2025 года - вернуться ли, покинувшие нас автомобильные бренды? Как это повлияет на ценообразование, на автомобильный бизнес и на конечного потребителя?
А как...
Гирлянда из ошибок (ABS, ESP, Усилитель руля, ручник).
Привет всем!
Уважаемые Опелеводы, у кого такое же как у меня было, то эта информация для вас.
Во влажную погоду, после дождя начала выскакивать гирлянда из ошибок на приборке (ABS, ESP, Усилитель руля...
ДорогиеТачки#7
В этот раз на авто ру появился Aston Martin DBX от Mansory, цена - 20 300 000₽
Land Rover Defender 2021 года.
Осмотр Land Rover Defender 2021 года
Делимся вешним и внутренним осмотром авто, машина в отличном состоянии! В данном случае критические дефекты отсутствуют 👍машина в отличном состоянии как снаружи,...
Поиск семейного спокойного автомобиля
Всем здравствуйте! Прошу совета - на данный момент имею солярис 2016 года, хетчбэк, МКПП. В машине все устраивает, но хочется поменять на что-то с АКПП и чуть выше классом. Что можно взять в бюджете д...
#Прошу совета
Ждать ли возвращения европейских автомобильных брендов в Россию?
Отвечает Дмитрий Зазулин, директор по продажам компании Панавто. Последние новости об улучшении отношений России и США вызывают у наших граждан оптимизм и надежды о возвращении крупных европейских и я...
Вечная проблема радиатора додж караван
Караванаводы сталкиваются с проблемой течи радиатора. Я решил разобраться в этом вопросе.
Картина всегда повторяется. В районе верхнего патрубка на радиаторе образуется течь антифриза. Незаметно так н...
#Поломка
Возможно лучший автомобиль в своём сегменте!
Автомобиль достался по наследству с пробегом 45500 км. Сейчас пробег 62999 км. Вложений не требует. При смене колёс по сезону,провожу ТО и диагностику всех узлов ходовой и трансмиссии. Езда в спокойно...