Китайский москвич
Когда я решил пересесть на новый автомобиль, выбор был непростым. После нескольких лет эксплуатации иномарки хотелось чего-то современного, но за приемлемую цену. Вариантов в бюджете до 2 миллионов рублей оказалось не так много, и, хоть я и относился к китайским автомобилям с осторожностью, решил остановиться на Москвиче 3. Внешний вид привлек: стильный, с агрессивными линиями, создаёт впечатление уверенной и мощной машины. В итоге, в июне 2023 года взял его за 1 760 000 рублей.
Первые впечатления были скорее положительными. Автомобиль удобен в управлении, быстро адаптируешься к габаритам. Особенно понравился салон — просторный, сиденья достаточно комфортные, материалы хоть и не премиальные, но для этой ценовой категории вполне достойные. Передняя панель с большим сенсорным экраном и кучей электроники тоже приятно удивила. Климат-контроль работает на ура, а люк на крыше стал приятным бонусом, особенно в дальних поездках.
О первых поездках. Летом отправился на юг, около тысячи километров пути. Машина показала себя хорошо: расход топлива по трассе составил 6-6,5 литров на 100 километров при спокойной езде. Это, безусловно, порадовало, особенно на фоне текущих цен на бензин. Вариатор работает плавно, разгоняется уверенно, и обгон фур на трассе не вызывает проблем. Единственное, что замечаешь — после 120 км/ч динамика начинает немного теряться, и для резкого обгона нужно планировать заранее.
Однако не всё так гладко. Когда пришла зима, выяснилось, что полный привод был бы крайне кстати. На переднем приводе машина в снегу чувствует себя неуверенно. Стоит попасть в нечищенный двор или сугроб — и есть шанс застрять. В один из снежных дней пришлось буквально выталкивать машину всей семьёй. Колёса на стандартной комплектации тоже могли бы быть больше. Жёсткая подвеска сильно даёт о себе знать на наших дорогах, особенно на неровностях и ямах.
Ещё один нюанс — фары. Светят они явно слабее, чем хотелось бы, особенно в условиях зимы, когда рано темнеет. Ближний свет откровенно слабый, приходится включать дальний там, где это возможно, но и он не всегда спасает. Так что в тёмное время суток нужно быть особенно внимательным.
Что касается тормозов, то здесь меня ждал неприятный сюрприз. В морозы они начали скрипеть, и скрип был настолько громким, что соседи по парковке даже спрашивали, не пора ли мне менять колодки. На первом техническом обслуживании выяснилось, что это обычная особенность для данной модели, и ресурс тормозных колодок рассчитан на 30 000 км. Так что, хотя скрип неприятен, ничего критичного с тормозами не происходит.
Электроника. Здесь, к сожалению, тоже не всё идеально. В зимний период начал глючить мультимедийный экран: то перезагрузится сам по себе, то просто зависнет на какое-то время. Обратился по гарантии, там сказали, что проблема достаточно распространённая, и предложили зачистить контакты. Пока это помогло, но посмотрим, насколько долго этого хватит. Ещё один минус — заднее стекло. Оно не только узкое, но и искажает изображение, что добавляет дискомфорта при движении задним ходом. Решил этот вопрос установкой панорамного зеркала заднего вида.
Из конструктивных моментов хочу отметить ещё несколько вещей. Например, отсутствие газлифта для капота. Это кажется мелочью, но без него открывать капот довольно неудобно, особенно в холодное время года. Пришлось установить его дополнительно. К тому же, обнаружил ржавчину под капотом всего через полгода эксплуатации. Это явный сигнал о том, что качество материалов, особенно в местах, не защищённых антикоррозийной обработкой, оставляет желать лучшего.
Кстати, пластик на кузове также подкачал. Через год после покупки заметил, что декоративные элементы над колёсными арками начали отклеиваться. Как выяснилось, их крепили на двусторонний скотч, и, естественно, со временем это перестало работать. Обратился по гарантии, но в сервисе только развели руками, сказав, что это конструктивная особенность и лучше они закрепить не смогут.
Из плюсов хочется отметить динамику в городе. Со светофора машина уходит уверенно, да и в потоке держится бодро. Расход в городе у меня держится на уровне 8-9 литров на 100 км, что вполне приемлемо для кроссовера. Обзорность хорошая, и большие боковые зеркала в этом сильно помогают. #Отзыв
Плюсы
Надежность, Безопасность, Расход топлива, Дизайн салона, Шумоизоляция, Качество сборки
Минусы
Мультимедиа, Цена
Все плюсы и минусы моделиЭкономный внедорожник
Когда я решил взять этот автомобиль, ожидания были смешанными. Хотелось чего-то доступного, но в то же время надежного и с хорошими характеристиками для наших дорог. Выбор пал на него больше по совету...
#Отзыв
Рабочий пикап
Начнём с того, что по проходимости и рабочим характеристикам УАЗ Пикап действительно зверь. Мы с ним прошли через огонь, воду и российские дороги — и каждый раз он держался на высоте. Для тех, кто жив...
#Отзыв
Модная омода
Автомобиль у меня чуть меньше года, и за это время он показал себя с разных сторон, как с хороших, так и с не очень. Первое, что сразу привлекает внимание, — это дизайн. Omoda действительно выглядит с...
#Отзыв
Стильный и красивый F7
Задняя часть выглядит очень стильно, хотя колеса могли бы быть пошире для более солидного вида. Спереди дизайн на любителя. Но сидеть в салоне – одно удовольствие. Все на своих местах: подлокотник, си...
#Отзыв
Чанган с футуристическим видом
Пользуюсь машиной уже несколько месяцев, и за это время успел хорошо её изучить. Внешне автомобиль действительно впечатляет — резкие линии, футуристичные формы, и скрытые дверные ручки добавляют эффек...
#Отзыв
Хавейл с интересным дизайном
На данный момент проехал около 2000 км, и пока машина оставляет в целом положительные впечатления. Расскажу немного о плюсах и минусах.
Во-первых, очень понравилась шумоизоляция. Даже на высоких скор...
#Отзыв
Старый китайский друг
Владею автомобилем уже несколько лет, и могу с уверенностью сказать, что для меня это был отличный выбор, особенно в плане экономичности и надежности. Машина с мотором 1.5 литра и механической коробко...
#Отзыв
Машина на каждый день
Первое, что бросилось в глаза — это внешний вид. Машина выглядит так, что люди на парковке иногда останавливаются и оглядываются, особенно те, кто ещё не привык к китайским маркам. Сначала это немного...
#Отзыв
Надежный emgrand
Первое, что бросилось в глаза – это внешний вид. Машина не выглядит дешевкой, напротив, даже солидно на фоне некоторых собратьев по классу. Садишься внутрь, и тут тоже всё на уровне: удобные сиденья,...
#Отзыв
Премиальный эксид
Машина вроде бы и красивая, вся такая стильная, салон удобный, куча всяких опций – но это всё так, на первый взгляд. Когда берешь её, кажется, что китайцы реально молодцы, нашпиговали авто технологиям...
#Отзыв
Семиместный окаванго
Начну с хорошего. В машину помещаются семь человек, и никто не жалуется на тесноту. Места много, и когда третий ряд сидений сложен, багажник становится огромным. На выходных мы уезжаем за город, и туд...
#Отзыв
Неоднозначный солано
Владея этим автомобилем уже некоторое время, могу сказать, что мои впечатления довольно смешанные. С одной стороны, машина неплохо справляется с основными задачами — просторный салон, большой багажник...
#Отзыв
Надежный трудяга
Когда я впервые сел за руль этого автомобиля, он произвел на меня впечатление надежного трудяги. Это был микроавтобус с отличной репутацией — его хвалили за вместительность, проходимость и экономичнос...
#Отзыв
Каршеринговый премиум
Уже полгода езжу на этом автомобиле в аренду и готов поделиться своим опытом. Сначала был настроен скептически — всё-таки пересаживаться с привычного немца на китайца после нескольких лет на мерсах и...
#Отзыв
Черри тигго 7 про
Автомобиль на первый взгляд выглядит довольно привлекательно: современный дизайн, просторный салон, богатая комплектация. Кондиционер работает на отлично, даже при жаре в +35 градусов в салоне остаетс...
#Отзыв
Достойный аналог камри
Честно говоря, когда впервые увидел эту машину, даже подумал, что это «Камри». Формы очень похожи, особенно если смотреть издалека. Но самое приятное, что и в салоне ощущение такое же — чувствуешь себ...
#Отзыв
Очень резвый кулрей
Этот автомобиль у меня уже не первый месяц, и могу сказать, что в целом я им доволен. Первое, что радует — это качество сборки и отделки салона. Материалы действительно приятные на ощупь, ничего не ск...
#Отзыв