Китайский москвич

Когда я решил пересесть на новый автомобиль, выбор был непростым. После нескольких лет эксплуатации иномарки хотелось чего-то современного, но за приемлемую цену. Вариантов в бюджете до 2 миллионов рублей оказалось не так много, и, хоть я и относился к китайским автомобилям с осторожностью, решил остановиться на Москвиче 3. Внешний вид привлек: стильный, с агрессивными линиями, создаёт впечатление уверенной и мощной машины. В итоге, в июне 2023 года взял его за 1 760 000 рублей.

Первые впечатления были скорее положительными. Автомобиль удобен в управлении, быстро адаптируешься к габаритам. Особенно понравился салон — просторный, сиденья достаточно комфортные, материалы хоть и не премиальные, но для этой ценовой категории вполне достойные. Передняя панель с большим сенсорным экраном и кучей электроники тоже приятно удивила. Климат-контроль работает на ура, а люк на крыше стал приятным бонусом, особенно в дальних поездках.

О первых поездках. Летом отправился на юг, около тысячи километров пути. Машина показала себя хорошо: расход топлива по трассе составил 6-6,5 литров на 100 километров при спокойной езде. Это, безусловно, порадовало, особенно на фоне текущих цен на бензин. Вариатор работает плавно, разгоняется уверенно, и обгон фур на трассе не вызывает проблем. Единственное, что замечаешь — после 120 км/ч динамика начинает немного теряться, и для резкого обгона нужно планировать заранее.

Однако не всё так гладко. Когда пришла зима, выяснилось, что полный привод был бы крайне кстати. На переднем приводе машина в снегу чувствует себя неуверенно. Стоит попасть в нечищенный двор или сугроб — и есть шанс застрять. В один из снежных дней пришлось буквально выталкивать машину всей семьёй. Колёса на стандартной комплектации тоже могли бы быть больше. Жёсткая подвеска сильно даёт о себе знать на наших дорогах, особенно на неровностях и ямах.

Ещё один нюанс — фары. Светят они явно слабее, чем хотелось бы, особенно в условиях зимы, когда рано темнеет. Ближний свет откровенно слабый, приходится включать дальний там, где это возможно, но и он не всегда спасает. Так что в тёмное время суток нужно быть особенно внимательным.

Что касается тормозов, то здесь меня ждал неприятный сюрприз. В морозы они начали скрипеть, и скрип был настолько громким, что соседи по парковке даже спрашивали, не пора ли мне менять колодки. На первом техническом обслуживании выяснилось, что это обычная особенность для данной модели, и ресурс тормозных колодок рассчитан на 30 000 км. Так что, хотя скрип неприятен, ничего критичного с тормозами не происходит.

Электроника. Здесь, к сожалению, тоже не всё идеально. В зимний период начал глючить мультимедийный экран: то перезагрузится сам по себе, то просто зависнет на какое-то время. Обратился по гарантии, там сказали, что проблема достаточно распространённая, и предложили зачистить контакты. Пока это помогло, но посмотрим, насколько долго этого хватит. Ещё один минус — заднее стекло. Оно не только узкое, но и искажает изображение, что добавляет дискомфорта при движении задним ходом. Решил этот вопрос установкой панорамного зеркала заднего вида.

Из конструктивных моментов хочу отметить ещё несколько вещей. Например, отсутствие газлифта для капота. Это кажется мелочью, но без него открывать капот довольно неудобно, особенно в холодное время года. Пришлось установить его дополнительно. К тому же, обнаружил ржавчину под капотом всего через полгода эксплуатации. Это явный сигнал о том, что качество материалов, особенно в местах, не защищённых антикоррозийной обработкой, оставляет желать лучшего.

Кстати, пластик на кузове также подкачал. Через год после покупки заметил, что декоративные элементы над колёсными арками начали отклеиваться. Как выяснилось, их крепили на двусторонний скотч, и, естественно, со временем это перестало работать. Обратился по гарантии, но в сервисе только развели руками, сказав, что это конструктивная особенность и лучше они закрепить не смогут.

Из плюсов хочется отметить динамику в городе. Со светофора машина уходит уверенно, да и в потоке держится бодро. Расход в городе у меня держится на уровне 8-9 литров на 100 км, что вполне приемлемо для кроссовера. Обзорность хорошая, и большие боковые зеркала в этом сильно помогают. #Отзыв
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Безопасность, Расход топлива, Дизайн салона, Шумоизоляция, Качество сборки
Минусы
Мультимедиа, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
22
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Это творенье очень дорогое
Нравится
Ответить
2
11 марта 2025
В Китае эта машина стоит на наши деньги 770тыс руб. Откуда еще миллион добавился? Жадничать не надо, тем более, проблемная техника. За эту цену после комментариев в сети, никто не возьмет. Лучше немного добавить, но купит корейца.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее