На все случаи жизни

4.6
Здравствуйте, Уважаемые!

Приобрел данный авто случайно. Последние 20 лет в основном ездил на полном приводе со всеми вытекающими по расходу топлива. В среднем на каждом авто ездил не более года, а потом как шилом в зад - начинал искать в машине недостатки, чтобы поменять на что-то другое. То машина тяжела для города, то недостаточная динамика на трассе, то слишком утилитарная, то жесткая, то валкая, то холодно, то ....

Когда брал это авто, думалось, что как всегда, на год.

Сразу отметил в авто динамику и легкое, четкое управление. Салон приятный и просторный. Все по комплектации, что необходимо "для жизни", имеется.

Не буду рассказывать подробно о стоимости запчастей и процессе ремонта. Сам ремонтом предпочитаю не заниматься (не потому, что руки из *опы, а из-за недостатка свободного времени и захламленности гаража). Могу только резюмировать, что машина не разорила не смотря на возраст.

Просто поделюсь своими впечатлениями от эксплуатации данного авто.

Ходовая очень крепкая - привел в порядок сразу после покупки и два с половиной года она о себе не напоминает.

С электрикой ничего не делал - все работает.

Гидроусилитель по началу зимой гудел в крайних положениях, но потом само все наладилось.

Двигатель. Проверил компрессию - по 15 в каждом цилиндре - маслосъемные колпачки похоже. Но 15 в каждом это не 7-8. Почитал форумы и пришел к выводу, что для профилактики рано или поздно придется снять и капитально промыть ГБЦ с заменой и посадкой прокладки на герметик. Вот тогда и поменяю колпачки, а пока иногда доливаю масло.

Двигатель - это вообще отдельная тема. 2,4 GDI 165л.с. Ресурс двигателя огромен. Сам двигатель надежен, если бы не GDI... При своевременном обслуживании он конечно проблем не вызовет. Один-два раза в год (или через 20 тыс. км) загоняй на промывку топливной системы с заменой двух копеечных фильтриков и чистку дроссельной заслонки, но как всегда: то времени нет, то в дальней поездке заправился где не попадя... Результат - периодически начинают плавать обороты холостого хода. Очень удачно лечил это безобразие присадкой "Castrol TBE". К нам перестал поступать и сейчас ищу ему замену. Периодически плавающие обороты и иногда возникающий стук гидрокомпенсаторов - единственное, к чему у меня возникли претензии за все время эксплуатации. Эти двигатели очень распространены (Паджеро Пинин, Галант, Черри-Тиго, Хюндай и т.д и т.п.). Запчастей по двигателю и навесному на них (включая очень хорошие и недорогие аналоги) привеликое множество. На гидрокомпенсаторы мне сказали забить и я забил. На ходу стук гидрокомпенсаторов отсутствует. Через два с половиной года проспал замену ремней ГРМ. Результат - порвался ремень балансирных валов и повредил датчик положения коленвала. Готовился к самому худшему, но все обошлось заменой ремней, роликов и датчика. Ремень ГРМ перескочил на три зуба, но клапана не загнуло. Зачет конструкторам!

Коробка автомат Типтроник - работает. Возможность ручного переключения передач - реально помогает при выездах в лес.

Салон. Очень приятный и функциональный. Пластик не скрепит.

Различных бардачков, в т.ч. и скрытых, множество. Половина до сих пор не задействована.

Заднее сиденье двигается вперед-назад, складывается и раскладывается в обе стороны раздельно. Можно спать, можно возить трехметровые бруски, можно возить мебель, холодильники, бетономешалки.... При этом салон легко чистится и не рвется. Единственное, чего мне не хватает - это подлокотника на передних сиденьях. Именно подлокотника, а не бокса между сиденьями, т.к. между передними сиденьями сидит мой пес (немаленьких размеров в высоту и ширину) и показывает куда рулить. Когда нет собакина, я бросаю между сиденьями сумку с барахлом, чтобы была под рукой. Шумоизоляция в салоне хорошая. Цвета подобраны хорошо.

На ходу. Поведение машины на дороге и без дорог дает массу позитивных эмоций. Разгон до сотни менее 10 сек. Трассу держит как утюг. Постоянный полный привод и независимая подвеска этому хорошо способствуют. Расход по трассе 7л/100км не враки! Один в машине при 90 км/час реально укладываюсь. С двумя пассажирами, грузом и кондиционером по трассе от 7,5 до 9 литров при езде от 100 до 120км/час. По городу реально от 11(со светофорами) до 13 литров (с небольшими пробками) на штатной шоссейной резине от Аутлендера. На всесезонной резине + литр. Зимой + еще литр. Скорость в машине не ощущаешь. Часто ловил себя на том, что на спидометре уже 140-150 и хочется ускоряться дальше, но при этом комп уже показывает расход 11-12 литров и во мне включается жадина.

В лесу после дождичка, в снегу по пороги, на грунтовке с ямами и колеями все достойно. Геометрическая проходимость при штатном клиренсе в 200 мм и совершенно плоском днище (я еще на зад проставки поставил, т.к. в лес или на рыбалку пустой не поедешь) очень хорошая. Плюс крутящий момент весьма приличный. Там, куда суются только Нивы, я себя чувствовал уверенно. Расход по бездорожью и в городе получается одинаковый.

В общем и целом машина необычайно сбалансирована и для города и для проселка.

Если кто задумается о приобретении, получит массу положительных эмоций. Но будьте готовы относится к машине уважительно. Хотя бы раз в год)))))

Всем удачи!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Салон, Ходовая, Универсальность, Расход топлива, Не обременительна в эксплуатации, Высокий ресурс
Минусы
К ним со временем привыкаешь...
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
57
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 января 2018
Отличный отзыв. Хозяин распробовал Яврика. У нас в семье такой же прожил 13 лет! Самое любимое место у меня - на заднем сиденье, если жена за рулем и едем вдвоём! Ноги можно вытянуть полностью, да и лежать можно фактически.
Нравится
Ответить
25 февраля 2020
@Aleksandr RVR
Нравится
Ответить
20 октября 2018
к машине "прикипаешь" почти грузовик и дом на колесах.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее