W220 (S-Klasse) от Mercedes

Прежде всего — это Мерседес, он невероятно комфортен, тем более, это версия Long.

Нужно ли говорить, что по оснащению он и на сегодня мало чем отличается от современных автомобилей премиум класса, только задумайтесь — в нем в конце 90-х уже было заложено то, чем другие автопроизводители начали удивлять покупателей только через десятилетия и то зачастую только в премиум сегменте: это элетрорегулировки всего, чего только можно (даже у задних сидений и руля), причем все это с памятью — даже салонное (!!!) зеркало заднего вида запоминает свое положение, это датчик дождя, автоматический свет, автозатемняемые зеркала, а наружние — с электрическими регулировками и складыванием, правое может опускаться вниз при включении заднего ходя для парковки вплотную к бордюру, круиз контроль и ограничитель скорости, парктроники спереди и сзади с автоматическим включением при низкой скорости, штатный автономный подогреватель Webasto, многоступенчатые вентиляция и подогрев всех сидений, массаж, это штатный музыкальный комбайн с кучей динамиков и сабвуфером, отдельным многоканальным усилителем на оптике, что дает невероятный концертный звук, есть даже телевизор, причем с отдельным монитором для задних пассажиров и пультом управления, это доводчики дверей и открытие/закрытие крышки багажника приводом, это куча всяких других опций вроде климат-контроля, задней солнцезащитной шторы с электроприводом, изменяемой громкостью звука и интенсивности работы дворников от скорости движения авто, рулевым управлением с изменяемыми параметрами, сдвижной и открывающийся люк, регулировка жесткости подвески, бесчисленное количество светильников и подсветок с плавным включением и выключением, множество всяких отсеков и бардачков с плавным открытием крышек, и так далее и тому подобное — всего не упомнишь.

Очень комфортные сиденья. Я нашел для себя идеальную комбинацию регулировок и теперь мне удобно как нигде больше, все видно, ничего не давит, не мешается, никуда не тянешься, ни одна часть тела не затекает, сколько бы я на нем не ехал, по большей части это благодаря раздельной регулировке высоты переднего и заднего края сиденья (это существенно лучше регулировки продольного наклона сидушки). Не в каждой машине мне удается найти такую комбинацию, даже там, где очень много регулировок, то левую ляжку снизу неприятно давит, но спина устает, то обзорность плохая, то в целом дискомфорт ощущаешь от формы сиденья.

А пневматическая подвеска в купе с двойными стеклами, несколькими контурами дверных уплотнителей и хорошей штатной шумоизоляцией салона и его мягкой отделкой внутри дает невероятные ощущения от езды на нем — будто плывешь на яхте и никакие звуки из внешнего мира в салон не проникают, равно, как и не ощущаются никакие кочки и неровности, особенно стыки, такая плавность хода в автомобилях на обычных стойках просто недостижима, в то же время автомобиль здорово рулится, не кренится в поворотах и не клюет носом при интенсивном торможении, в нем даже не укачивает черт побери. На сегодняшний день, а это уже спустя 20 лет от начала производства, этот автомобиль на дороге все еще может быть среди первых и не выглядит старичком.

При всем этом у машины правильный задний привод, V-образный атмосферный мотор с хорошей тягой во всех режимах, и, как бы это странно не звучало — он достаточно экономичен для автомобиля такого размера. Управлять этим автомобилем, несмотря на его габариты, достаточно легко, я бы сказал — ничем не сложнее, чем небольшим городским автомобилем, он при этом даже более верткий, чем некоторые современные малолитражки, а сопоставимого удовольствия от управления в других машинах я пока не получал, но ведь оно и понятно — конкурентов у него не много, а сравнивать разные классы не совсем корректно.

Мне кажется, что запас прочности у этого автомобиля просто невероятный. Кузов на кочках нигде не поскрипывает, все сделано массивно и крепко, а материалы отделки салона выдерживают многие сотни тысяч километров и десятилетия эксплуатации, сохраняя достойный внешний вид.

Теперь о слабых местах.

По сути большинство из них обусловлено технологичностью и сложностью автомобиля, еще значительная часть — возрастом и условиями эксплуатации, и лишь небольшая доля слабых мест является врожденными.

Электрооборудование. Это сегодня можно использовать процессор и все фишки комфорта со сложными алгоритмами работы и связями с другими системами реализовать с помощью него, сведя к минимуму количество силовых цепей и проводов, а в те времена для этого требовалось куда более сложная схемотехника, отсюда и периодические глюки всей этой сложной электроники именно из за ее сложности. Также плохой климат, сложные условия эксплуатации и ненадлежащий уход за автомобилем способствует возникновению глюков в электрике, когда кривыми руками что-то где-то разбиралось, а потом какой-нибудь локер криво поставлен и через щель грязь летит на электронный блок или проводку и раньше времени их изоляция утрачивает свою целостность, или какой-нибудь грязезащитный или влагозащитный щиток на место не поставлен, через который вода начинает попадать туда, куда не следует, сюда же нужно отнести перепады температур между летом и зимой в несколько десятков градусов, и так далее и тому подобное, в результате чего контакты начинают окисляться, а провода — гнить, и это ожидаемо приводит к глюкам в электрике опять же в силу ее сложности. В хорошем климате и при должном уходе такая машина почти вечна, пример вам Япония, там 15-летние Мерседесы не имеют даже намеков на коррозию, окисленные контакты или сгнившие провода, и грязи там нет совсем, дороги ровные, по этим причинам там нет и предпосылок куда-то глубоко лазить в машине, только меняй себе технические жидкости и расходники и наслаждайся жизнью.

Гидропривод крышки багажника — вот один из примеров, когда реализация такой опции требует совершенно иных затрат и сложности, чем это имеет место быть сегодня. Сейчас поднятие и опускание багажника реализовано на электротяге (мотор с редуктором) — просто и надежно, но здесь же это реализовано на гидроприводе, а это сложно и нужно дополнительно уделять внимание обслуживанию этого привода (проверять и доливать/менять масло при необходимости).

Подвеска. Машина большая и тяжелая, поэтому при плохих дорогах подвеска в ее механической части требует внимания раньше остальных узлов и агрегатов. Но и тут оговорюсь — если эта машина будет ездить по автобанам и ровным дорогам без грязи, то в подвеску нужно будет заглядывать раз тысяч в 100 пробега для профилактики. С возрастом и в тяжелых условиях эксплуатации слабым местом является пневматическая часть подвески — изнашиваются пневмобаллоны, теряет герметичность блок клапанов, начинает умирать компрессор. В принципе все это лечится, но лучшее лечение — это профилактика, и если не запускать в конец, то тогда и не будешь в мороз где-нибудь на трассе стоять на упавшей машине и ждать помощи.

Двигатель и КПП. На 320-м установлен 112-й мотор, который по праву можно считать одним из самых простых и надежных. Да, у него есть слабые места, но их не столько, сколько в более поздних моторах вроде 272-го с его цепями и звездами, при должном уходе этот мотор крайне живуч, убить его можно только если совсем забить на его обслуживание, но ремонтировать достаточно затратно, в запущенных случаях проще менять этот агрегат целиком, благо на разборках масса предложений из Японии по цене ремонта своего мотора. АКПП тут 722.6 — это наверное одна из самых удачных коробок у Мерседеса, она доведена до идеала и тоже почти неубиваема, если в ней хотя бы есть масло, но ремонт убитой коробки обойдется не дешево, тут наверное тоже проще менять ее целиком.

Кузов. Да, почему-то говорят, что этот кузов гниет, а, к примеру, 221-й уже не гниет. Но, во-первых, самые ранние 221-е этак лет на 10-15 моложе 220-х и никто не знает как они будут выглядеть через 10-15 лет, во-вторых, 221-е они эксплуатируются в то время, когда стали доступными автомойки, сервисы, появились дороги и прочие радости современной жизни, а 220-е начинали эксплуатироваться в конце 90-х начале нулевых, когда всех этих благ толком и не было и помыть машину было еще той задачей, не говоря уже о том, чтобы подлечить появившийся рыжик, в-третьих, те же 15-летние японские 220-е выглядят совсем не так, как их российские собратья, они выглядят будто им 3 года, подвеска только припыленная и даже краска на ее элементах нигде не слезла, а наши с гнилыми насквозь порогами и подвеску не видно под грязью, так что все относительно, если бы такая машина жила в чистоте, то вполне возможно что проблем по кузову не было бы, по крайней мере по сравнению с другими машинами того же уровня.

В остальном и целом машина отличная, она настоящая. Если есть возможности и умения для ее самостоятельного обслуживания при наличии разборок и возможности пользоваться ими — то это отличный вариант, если же обслуживать ее в автосервисах, то эта машина выкачает из вас все деньги. Ну и что касается налога — тут конечно все от региона зависит, но в основном на 320-й налог будет небольшой, так как он имеет мощность до 250 лошадей, а вот уже начиная с 430-го налог будет почти везде существенно выше, так как он уже перешагивает эту планку в 250 л.с. и там цена лошади уже значительно больше, а когда ежегодный налог составляет 10 % от цены авто, то если используешь его просто для себя, то это накладно.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Комфорт, Ходовые качества
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
19
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 сентября 2021
Слов нет. Мерс в Африке Мерс!!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее