Тем, кто задумался о покупке этого авто.

Постараюсь кратко.

У меня в пользовании было 4 мерседеса и все дизельные. Общий пробег на них составил порядка 600 т.км. Это для того, что бы вы, уважаемые читатели, понимали, что я отдаю практический отчет о том, что здесь написано и подробно объяснить, что не стОит бояться немцев, а именно ДИЗЕЛЬНЫХ мерседесов.

И так, по порядку:

1й — w211 2.7 дизель

2й — w204 2.1 дизель

3й — w212 2.1 дизель

4й W221 дизель полный привод

Про него и будет разговор, а по тех части, в принципе, относится ко всем.

выбор: по комплектации практически не возможно найти одинаковые автомобили на рынке, т.к. они делаются в "исполнениях" а комплектуются по выбору покупателя. Т.е. проверить ее комплектацию и навороченность можете по вин-коду.

визуальный осмотр

По кузову — тут сам каждый определяет состояние, благо много советов как в интернете, так и много "приборов" в помощь. Обратите внимание, что замена лобовика ни каким образом не говорит о лобовом столкновении! Живем в России!

По подвеске : посмотрите резину на износ (перед\зад) ее износ скажет о проблемах в подвеске. Колеса должны быть без износа как по центру, так и по краям. В противном случае потребуется замена (по состоянию) шаровых, наконечников, сайлентблоков, рычагов. Но полноприводной машине обязательна проверка крестовины карданного вала. Должна быть без люфтов

и если всё ок — идем далее.

По салону смотрим износ руля, (потертость) износ педалей, просадку и изинос водительского сиденья. Напомню, сто при пробеге до 200 000 км износ и просадка сиденья водителя будет минимальной, только небольшая растянутость кожи подушки. На 100 000 км (+-)вообще нет никаких изменений. И кнопки на руле. При условии что в них не тыкали ногтями (или острыми предметами) — никаких изменений даже при 200 000 км.

Проверить тех .состояние машины и двигателя самым простым способом — посмотреть наличие ошибок на приборке.( в меню). Далее нужно ехать в СТО которое может полностью прочитать машину, т.е. к тем, у кого есть ПО по проверке Мерседес, а не общая считывалка.

Далее. уже про подбор и выбор W221 по тех состоянию. Нижеуказанные нюансы особенно важны:

комплектуется 7ступкой АКПП 722.9

"7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (G-tronic) — это произведение искусства от Мерседес Бенц. Теоретически идеальным считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и чтобы экономить топливо при длительных поедках по безлимитной трассе. И при этом чтобы переключения скоростей выполнялись плавно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном.

Но в 722.9 кроме нужной понижающей 6-й скорости добавлена одна дополнительная (7-я) понижающая передача для суперэкономной езды по пустому и безлимитному немецкому автобану и еще одна лишняя задняя скорость. Просто чтобы была.

Традиционно в 9-й серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть гидротрансформатор может работать не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценное фрикционное "сцепление", которому помогает "вентилятор масла". Для этого надо только чуть сильнее нажать на педаль газа.

А эта особенность приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости замены масла. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм если водитель часто соревнуется на спортивном режиме с теми, кто "тупит" впереди или на соседней полосе.

Эта идеальная по конструкции коробка будущего, над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс, имеет типичные "электрические" проблемы. До сих пор эта коробка страдает от детской болезни электрики — выхода из строя электронной платы. Причиной раннего выхода из строя электрики обычно называют многочисленные перегревы масла. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эта коробка врят ли имеет ограничения по сроку службы…"

До 2009 г. автоматы в этом автомобиле считаются не надежными. Типа проблемные коробки. Это заблуждение. Причина в комплектовании ее платой SIEMENS которые отказывали и загоняли коробку в аварийку. При этом мастера утверждают, что поможет только замена платы. Диагностируется ошибка y3\8n1, y3\8n2, y3\8n3 — датчик числа оборотов . Особенно это утверждение касается мастеров сибирского региона и дальнего востока. И замена на плату CONTINENTAL. с дальнейше прошивкой под винкод машины. Цена новой от 50 000р, б\у от 25000р. +прошивка от 6000 до 12000р. + замена масла.+ фильтр +прокладка

Обращу внимание, никакой разницы нет какой платой комплектуется коробка. Работоспособность коробки — прямая зависимость от стиля езды и частоты замены масла и простаивания в пробках. Т.е. при пробной поездке на выбраной вами машины обратите внимание на плавность переключения передач. Их не должно быть заметно вообще, — для того она и разработана — ни на каком стиле езды ни при переключениях с D на R (при "умирании " платы особенно заметны толчки переключения при спокойной езде). Запомните, что бы вам не говорили — плата и SIEMENS и CONTINENTAL ремонтируются и довольно успешно. Цена ее ремонта (SIEMENSa) в разы меньше стоимости даже бу. По времени — 2-3 часа. Кому интересно — пишите. Подскажу.

Следующее: Обратите внимание на турбину (касается всех дизелей мерседесов). Она должна быть практически сухая Практически — потому что все турбины гонят масло. Но не должно быть капель или подтеков.Просто налет пыли на замасляный вход\выход воздуха — норма. Но повод торгануться))))

что бы понять общее состояние двигателя — мазаните пальцем выхлопную трубу внутри. Двигатель на евро 5 труба будет вообще чистая (это w212 и w204). В других случаях — жирная сажа — преимущественно двигатель ест масло, сухая сажа — льют форсунки. Учтите - "ссание" форсунок не говорит об их неисправности. Нужна диагностика

Далее…

обязательна (подчеркиваю) чистка впускных коллекторов любых дизелей на мерседес при пробеге 130 -160 т.км. Независимо от модели. Стоимость у неофициалов (но у разбирающихся) 10000-12000 р за четырех цилиндровый мотор, 15000-17000р за w221( 6 горшков) + прокладки. В этом случае будут живы заслонки, моторчик заслонок (без которого машина будет в аварийке). При этом, в случае чистки коллекторов обеспечите долгоживучесть турбине, т.к. не прилетит какая нить окалина или грязь в лопатку турбины…В случае, если пропущена эта процедура, в срочном порядке разбирайте, во избежание последующих фин затрат с заменой коллекторов (как правило заслонки уже начинают подклинивать) выкидывайте заслонки, что б жив был моторчик ( не будет ошибки\аварийного режима).

Пневма — сверх надежна. При надлежащем уходе. По крайней мере не ленитесь при мытье авто и промывать стойки. Промывать их и после поездок по песку\грязи\щебню. В целях целостности чехлов пневмы. От них напрямую зависит живучесть стоек.

Так же необходимо отревизировать датчики положения кузова (спереди и сзади) а именно стоечку на двух шарнирах. Т.к. со временем шарниры окисляются и при наших дорогах, если машина подпрыгнет на волне на скорости, есть вероятность (высокая) что либо перед либо зад сядет на пузо) т.к. вырвет датчик из нормального положения. У меня так было. Неприятно. и сделать ничего не сможете, тк. датчик находится снизу машины.

Да еще. Обязательно нужно знать периодичность т.о. двигателя и машины. Не более 10 000 км. При этом фильтры топливные можно менять с периодичностью весна\осень. И только оригинальные. Т.к. система впрыска Бош сможет работать и на неоригинале, (фильтрацию примет) а вот на системе впрыска Делфи при не оригинальном фильтре (очень требовательная) — полетять форсунки. Т.е. они начнут лить. Я на этом попался. Вердикт — ремонт форсунки обошелся в 9 т.р. за каждую. И обязательно должен быть качественный воздушный фильтр (хоть оригинал, хоть дубликат). Это залог моторесурса мотора в целом. Для него (дизеля) важна компрессия.

П, С. При соблюдении этих простых правил, мой товарищ накатал на w221 2008 г (в москве, машина конторская) примерно 1.2 млн км. Без капиталки. Что, наверно, и толкнуло меня к выбору и покупке этой машины

Решение за вами, уважаемые…

всем мира и добра!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
проще сказать о минусах.
Минусы
1. есть кнопка омывания фар. Но омыватели включаются при включении омывателей лобового стекла., 2. нет USB, 3. Нет AUX.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
261
Комментарии110
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Комментарий удален
Отзыв полезен для тех кто планирует приобрести такой б/у аппарат. Но насколько это актуально для большинства автолюбителей, экономически целесообразно и пр., большой вопрос ! .... И вам зачем их 4 штуки ? Накопили опыт по ремонту ?. Ну отлично.
Нравится
Ответить
29 января 2018
попытка прорекламировать это мусор с лучшей стороны, думал что повезет, из раза в раз карета превращалась в тыкву
Нравится
Ответить
1
29 января 2018
Ездить на такой машине такого года выпуска - это самоунижение.
Нравится
Ответить
29 января 2018
Очень дорог при покупке, дорог в обслуживании и содержании и не настолько надежен как хотелось бы (с учетом стоимости хочется большего). Ну наверное так и должно быть МЕРСЕДЕС,чтобы купить и ездить могли только те, кто "Может себе позволить", лицам со средним достатком о 221 не стоит даже мечтать (впрочем не только о 221, о 222, А8, ХJ и т.д.), хотя обидно. Но представьте, если бы 221 ходил по 400-500 тыс. без вложений, с учетом того, что купить его можно по цене нового Соляриса, кругом бы были одни мерсы. Но это все лирика, лично мне 221 не нравится внешне раздутыми на монер внедорожников колесными арками, нашлепкой крышки багажника, (Аля 7-ка БМВ) к чему? Тот же 220 после рестайлинга, в заводском обвесе смотрится гораздо гармоничней. Ну а писать комментарии, "ездить на б.у. 221-самоунижение", могут только те, кто никогда не владел авто премиум сегмента. Самоунижение- это сидеть в окружении дешевого, вонючего пластика, трястись, пересчитывая каждую кочку и заплатку в асфальте , терять слух от излишнего шума и визга 1.2-1.4 турбо, и взирать со слезами на близких, которые сидят сзади на "Скамейке" в позе имбриона. У меня 140-й 98 г. выпуска (авто выходного дня) и я на 100% согласен с утверждением "Что это был лучший авто ушедшего столетия", сотрудникам МБ его создавшим, при жизни можно было ставить памятник. Даже сегодня, ни один авто бизнес класса (и не только) не может тягаться со 140-м по уровню комфорта. Нужно быть идиотом, что бы "Не выглядеть самоуниженным" и сменить его на новый Рио или Фокус.
Нравится
Ответить
1
30 января 2018
Это скорее не отзыв, а обзор. А как сам автомобиль в плане езды, комфорта, едет ли он на свои деньги ( в плане сочетания драйва и комфорта), может какие-то недостатки есть?
Нравится
Ответить
30 января 2018
Я в ужасе. Наверное это того стоит, конечно, но такие танцы с бубном за такие бабки для того, чтобы ездить на старом мерседесе по мне не нормально.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Рассуждают о дороговизне обслуживания и покупки,владельцы дастеров и солярисов купленных в кредит.Эдакие спецы по эксплуатации Мерседеса,слезли вчера с девятки,пересели на первый в жизни импортный автомобиль и уже почувствовали себя спецами в знании как устроен автомоб
Нравится
Ответить