Эталонный экземпляр

Отзыв написан по результатам полутора лет и 30 тыс км (с 30 до 60) эксплуатации MB S500 в 217 кузове 2016 года выпуска. Что машина в целом первосортная - понятно. Постарался рассказать предметно - почему это действительно так, и во сколько такая радость обходится.

Оснащение и опыт эксплуатации:

У этих машин очень разные наборные комплектации, нужно внимательно разбираться, какие опции есть. В моей есть все, кроме фар сваровски, автоматически затемняющейся крыши, камеры ночного видения и системы обдува головы (т.н. «Шарф» - чтобы ездить с открытым окном или в кабриолете, и при этом голова с шеей не мерзли). Тут каждый решает сам, что ему критично. В целом лучше выбирать машину с максимальным количеством опций: во-первых, их очень много, и их начинаешь ценить уже после покупки; во-вторых, так машина ликвиднее.

Интересные опции, которые радуют каждый день:
1. Активная боковая поддержка - машина надувает соответствующую сторону сиденья в повороте, чтобы комфортно удерживать их. Потом привыкаешь, а сначала удивительное ощущение - как будто машина тебя держит.
2. Активный круиз-контроль + удержание в полосе. Машина сама держит расстояние до впереди идущей машины и полосу движения. По сути, простая версия автопилота, которая очень полезна на трассе и в медленной пробке (машина сама останавливается до нуля и рулит в пробке, на небольшой скорости даже не требует держать руки на руле). Не забываем про ответственность водителя!
3. Активные системы безопасности. Машина сама оттормаживается и сама уворачивается от препятствия, если видит риск столкновения (например, если из соседнего ряда кто-то резко перестраивается). Также машина сама отруливает от обочины, если случайно на нее съезжаешь. Чувствуешь себя очень безопасно. Опять-таки, не надо расслабляться и отвлекаться от дороги - но машина несколько раз меня выручала.
4. Про массажи, поворотные фары, автоматический дальний свет, пневмоподвеску, большие мониторы, камеры 360 и проч не говорю - это много где есть. Работает все отлично, пользы приносит много.

Все инсинуации про «можно ездить только летом», «только по хорошим дорогам в Москве», «только если не надо возить детей» и так далее - не понял. Машина на пневмоподвеске и с полным приводом, большим салоном с 4 полноценными сиденьями (не путать с 2+2, как, например, в Порше 911). На ней можно ездить в очень дальние поездки, в очень плохую погоду, по плохим дорогам, можно возить детей в школу каждый день - и так далее. Единственное, чего на ней нельзя делать - это возить длинномеры: задние сиденья не складываются. Подумайте, сколько раз в год вам нужна эта функция - если мало, это не повод, чтобы от такой машины отказываться.

Супер комфортна на дальних поездках - отличная шумоизоляция, несмотря на отсутствие рамок на стеклах; анатомические сиденья сложной формы с кучей настроек делают так, что за восемь часов дороги не устаешь вообще. Плюс очень многое машина делает на автопилоте, так что ты скорее присматриваешь за машиной, а не ведёшь ее. Но надо быть всегда готовым включиться в управление, так что смотреть кино и читать книжки все же не стоит :)

В машине очень разные режимы подвески и двигателя/трансмиссии, которые позволяют сделать поездку тоже очень разной: вальяжной и мягкой, либо агрессивной и динамичной. Кажется, что 500-й версия оптимальна по соотношению цена/динамика - хотя на S400 не ездил, сравнивать трудно. В целом машина дает очень широкий диапазон возможностей для управления. Но надо понимать, что это, конечно, не спорткар (и 6.3 - тоже не спорткар); это - большой и комфортный автомобиль для спокойного и уверенного движения по жизни, который - если вдруг есть настроение - вполне способен потягаться со спорткарами на прямой и в поворотах; но, как правило, в этом просто нет нужды. Мощный двигатель здесь есть не затем, чтобы с кем-то гоняться, а просто потому, что здесь вообще все самое лучшее - ну и двигатель в том числе.

История и стоимость обслуживания:

Машина 2016 г.в., куплена в 2021 году с пробегом 30 тыс, владею 1,5 года, в настоящее время пробег 60 тыс. Качественно проверена на входе (задиры, заводской окрас, реальный пробег, история обслуживания). Сразу после покупки закатана в бронепленку - включая оптику. Крашенные элементы сильно снижают цену, так что в итоге это дешевле, чем красить от сколов и царапин. Салон белый, поэтому раз в год проходит чистку и обработку керамикой - иначе белая кожа перестанет быть белой. При этих вводных салон выглядит как новый, не боится детей и так далее.

За время эксплуатации 1 поломка - вышел из строя магнитный клапан (это который между печкой и контуром охлаждения), в результате машина внутри не грелась. Цена вопроса 15 т.р. за запчасть и еще 5 за работы по замене в клубном сервисе. Остальное - только регламентное обслуживание.

В целом, как показывает практика эксплуатации у меня и знакомых людей, машина надежная, если нормально обслуживать и ездить. Что это значит в случае с S500:
- Не ездить на холодном (да, это 1-2 минуты в начале дня)
- Заливать качественный бензин (желательно 98-100)
- Менять масло каждые 7-8 тыс км (это неплохо бы делать на любом моторе, но здесь более критично)
- Не ездить долго на скоростях выше 150 (привет любителям летать 200 по платным трассам)
- Регулярно чистить радиаторы от грязи, насекомых и всего, что превращает их в бесполезные кирпичи
Последние три пункта призваны предотвратить перегрев; он и является основной причиной задиров, которых все так боятся. И да, лучше не полениться и проверить двигатель эндоскопом при покупке.

По расходникам картина примерно такая (цены на память):
- масла в этом моторе около 9 литров (цена оригинального на моей памяти варьировалась от 2 до 5 тыс за литр). То есть ТО А (замена масла и фильтров) обходится в 30-55 тыс в зависимости от ситуации на рынке.
- Передние тормозные диски + колодки + датчики - около 100 т.р. за комплект. (Цены за оригинал).
- Из странного - дворники стоят около 15 т.р. Связано с тем, что у этой машины жидкость омывателя льется прямо через них на стекло (то есть поток жидкости равномерно распределяется по всей длине щетки и льется прямо перед ней на стекло из множества форсунок). Суперудобная во всех отношениях тема, но минус в цене щеток - и нет неоригинала.
- Бензина ест прилично. Я не интересовался точной цифрой, но думаю, что около 18-20 литров на 100км. По мне, динамика и ощущения от управления такие, что каждый потраченный литр того стоит)

По комментариям знакомых с 6.3 AMG там расходники примерно те же (особенно если знать, что «оригинальные AMG» отличаются от оригинальных для этой версии машины только надписью «AMG»). Это, конечно, не относится к двигателю и другим специфичным для машин из Аффальтербаха агрегатам; речь про тормозные диски, колодки и проч.
Страховка (каско) на нее в зависимости от страховой, условия франшиз и др обходится в 170-230 т.р. в год (цены могут сильно отличаться - это то, что я помню).

Резюме:

Один из лучших автомобилей. Лучших - вне зависимости от класса. Если начать на нем ездить, то потом ему очень трудно подобрать замену (причем, даже среди существенно более дорогих). Быстрый, комфортный, красивый снаружи и внутри - ну и в целом видно, что когда его проектировали, слово «компромисс» произносили крайне редко. Он универсален настолько, насколько это вообще возможно для такого кузова (больший простор возможностей передвижения был только в Range Rover, но нет там такого ощущения исключительности всего, что тебя окружает). С точки зрения дизайна внутреннего пространства, думаю, что это - эталон, по которому можно мерить остальных. Понятно, что дело вкуса - и что еще есть Bentley с Rolls-Royce; однако ощущение управления вершиной автомобилестроительного искусства отчетливо присутствует в каждой поездке (а мы помним, что эта модель появилась уже с десяток лет назад).

Мне кажется, что за такую цену (5-6-летняя машина с некритичным пробегом стоит 5,5-7 млн) у нее просто нет альтернатив. То есть либо покупаешь ее, либо отказываешься от гран-купе в принципе. Я понимаю, что это может задеть чьи-нибудь нежные чувства, но буду стоять на своем: лучше нее в этом ценовом диапазоне нет.

Ну и да, выглядит внутри и снаружи она сильно дороже, чем стоит. Если нужен вау-эффект, он будет обеспечен. Но когда в ней едешь, это как-то перестает быть важным.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Комфорт, Управляемость, Качество сборки, Дизайн салона, Динамика, Шумоизоляция, Безопасность, Внешний вид, Подвеска, Мультимедиа
Минусы
Багажник, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
21
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
если нельзя долго ехать свыше скорости 150 , то зачем такой суперавто во владении? взял напрокат , почуствовал себя "князем" и вернул оставив все последствия владельцу гаража прокатных машин
Нравится
Ответить
1
3 марта 2024
Проблема не в скорости, а в не мытых радиаторах. Дилер настаивает мыть все радиаторы каждое ТО . В этом случае не будет перегрева, и можно гонять на больших скоростях.
Всем добра !
Нравится
Ответить
1
Бывают ли после гильзовки двигателя какие либо проблемы?
Нравится
Ответить
25 октября 2024
От души!!! Спасибо за классный дельный отзыв!🙏🤗🤝
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее