Очень красивый, практичный, но очень ненадежный автомобиль
Начиная с 2001 года и по 2016 владел 4 разнообразными геликами и знаю об этой машине все.
Первый гелик был 300GE W463 1991 года. Достался он мне в 2001 году случайно в качестве обмена на легковушку. Но как-то сразу я в него влюбился. Отличный внешний вид, великолепные ходовые качества, очень практичный автомобиль. Проездил я на нем 2 года и в целом был доволен машиной. KE-jetronik правда выносил мозг, но это типично для всех машин с ним. В целом же все было довольно хорошо и не радовал лишь расход топлива в 20л.
С учетом полученного опыта решил купить дизельного гелика и остановил свой выбор на GD300 W463 1994 года, каковой и был куплен в 2003 году. Это атмосферный дизельный двигатель 603.931, один из самых надежных если не самый надежный из всей дизельной линейки Мерседес. Не путать с самым ненадежным 3.5TD 603.972. :) Машина радовала меня 3 года, расход порядка 10л солярки, динамика правда как у телеги, но мне хватало. Зато надежность как у танка, про двигатель и не вспоминал, только масло менял. Очень доволен был, но жена постоянно ныла по поводу запаха солярки и так как она была беременна и ее порой реально тошнило, то скрипя сердце машину пришлось продать о чем жалею до сих пор. :(
На замену был куплен удачно подвернувшийся G320 W463 1994 года с бензиновым OM104. На момент покупки машине было уже 18 лет и это было моей ошибкой. Внешне он выглядел как конфетка, от нового не отличить, но внутри все было гнилое и ржавое и в нем постоянно что-то ломалось. 2 года с ним промучался и продал.
Следующим был уже рестайлинговый гелик, G270CDI W463 2003 года с дизельным двигателем OM612.965. На момент покупки машине было 10 лет. В целом машина удачная, динамика приемлемая, а расход топлива просто сказочный - 7-8л по трассе и около 10 в городе. Но постоянно вылезали проблемы по электрике и регулярно выносили мозг. 3 года отъездил на нем и в какой-то момент надоели эти глюки, продал его и решил что хватит с меня геликов, если и куплю его еще раз, то только нового. И вообще решил что лучшая машина - это новая машина. :)
На смену были куплены Kia Mohave Premium 2017 3.0TD и беспробежный BMW X1 E84 X-drive 20i 2014 немедленно перешитый в 28i 290лс. :) Безумно доволен обеими, после глючных геликов просто едешь и наслаждаешься комфортом и надежностью.
Итак, впечатления от гелика:
Плюсы машины:
1. Обалденный внешний вид, самая красивая машина как по мне, дизайн просто фантастический и радует глаз.
2. Очень практичная и универсальная машина, хороша везде - и на легком бездорожье и в городе и в театр/ресторан можно на ней и детская коляска целиком в багажник влезет и по габаритам очень все компактно и предсказуемо благодаря квадратному дизайну.
3. Конструктивно подвеска просто идеальная, постоянный полный привод, принудительные блокировки всех 3 дифференциалов, неразрезные мосты. Все очень монументально и надежно.
Минусы машины:
1. Про комфорт можно забыть, от уазика машина ушла совсем недалеко. Дорестайл (1990-2000) это практически копия уазика с нулевым комфортом, рестайлы (2001+) уже более менее, но до легковушек им как до луны. При скоростях выше 120 начинаются сильные шумы ибо аэродинамика как у шкафа, да и вообще на скорости выше 100 он едет более менее только по прямой, любой поворот или перестроение становится испытанием.
2. Благодаря технологиям 70-х машина очень быстро гниет и ржавеет, чуть ли не прямо в салоне с новья. Ржавеет и сгнивает рамка лобового по сварным швам, ржавеет на стыках задних крыльев и по кромке багажника, ржавеет капот, дверные петли облетают очень быстро, сгнивают опоры кузова и амортизаторов на раме, под пластиковыми накладками быстро сгнивает кузов в районе порогов. 90% обращений по гарантии у геликов это проблемы с ржавчиной. И совсем не удивительно видеть очаги ржавчины у 2-3 летних машин - это считается нормальным. А после 10 лет она сгнивает почти вся. Ржавчину и гниение на этой машине не победить никак.
3. Гелик очень критичен к своевременному обслуживанию и если забить, то у него все быстро умирает. Если не шприцевать карданы, то быстро разбивает крестовины и начинаются вибрации, которые приводят к проблемам с мостами если не заменить карданы. Если не следить за пыльниками, то быстро умирают передние ШРУС и кулаки, что приводит к необходимости переборки переднего моста. Аналогично и с остальными узлами, благодаря повышенным нагрузками все очень быстро дохнет без обслуживания.
4. Если в дорестайлах электрики почти не было, то в рестайлах она есть и очень активно выносит мозг. В ранних рестайлах 2001-2003 электронные блоки были практически не защищены что быстро приводило к их неработоспособности из-за попадания влаги. В 2003 и дальше стало получше, но проблема полностью не ушла. Разного рода ошибки по электрике вылезают просто постоянно и, например, полное отключение всей передней электрики включая обесточивание приборки и отключение фар прямо во время езды по трассе ночью, не должно быть сюрпризом для владельца рестайлового гелика.
5. Удешевление производства и конструктивные просчеты не обошли стороной и гелик. Про карданы уже писал выше, но есть еще и печально известная раздатка VG150 на рестайлах. Надпись "TC IN NEUTRAL" на приборке это ночной кошмар любого владельца гелика. :) Хочешь утром куда-то поехать или даже остановился на светофоре и бац, машина никуда не едет с вышеуказанной надписью на приборке. Проблема эта возникла из-за того что в данной раздатке блок переключения находится в самом верху и после простоя не смазывается маслом, что приводит к повышенному износу механизма переключения. Он теряет свое положение и блок управления не может определить в каком режиме находится раздатка. Некоторое время помогает перещелкивание High/Low - моторчик дергается туда-сюда, находит новое положение и все работает какое-то время пока не вылезает по-новой.
6. Основная беда гелика это безумная стоимость запчастей и обслуживания. Одна и та же деталь может различаться по стоимости в десятки раз для гелика и для другого мерседеса. Например, детали мотора от Спринтера с точно таким же мотором как в гелике стоят в 10-15 раз дешевле. В любом автосервисе когда говоришь что у тебя гелик у ремонтников в глазах сразу начинают бегать золотые горы и обычный ценник умножается на 2-3 или больше. Фразу "а что же вы хотели, это же гелендваген" при выставлении увеличенного счета слышал любой владелец гелика много раз. :) Все это приводит к тому что владельцы гелика или забивают на обслуживание или сильно экономят на нем, что приводит к тому что большая часть продаваемых б/у геликов находится в состоянии полутрупов.
7. "Бандитский" имидж сыграл очень плохую службу с геликом ибо машина крайне популярна у разного рода понторезов типа кавказцев, цыган и разного рода приблатненных товарищей. Подобные машины характерны наличием китайского обвеса имитирующего дорогие версии Brabus или AMG и полным ахтунгом в плане технического состояния. Известен случай когда один такой товарищ вместо ремонта машины купил и установил на нее китайский обвес а-ля AMG G65 и каждый день просто выходил во двор и сидел в машине или гулял вокруг нее ибо сама машина была не на ходу. И такое сплошь и рядом. Поэтому если рассматриваете покупку б/у гелика, то ищите машины только в стоке и если на машине стоит обвес G63/G65 то бегите от нее ибо по технике там в 99% случаев все печально.
8. Ну и в целом благодаря низкому качеству деталей и продолжающемуся их ухудшению с целью удешевления производства, гелик как и любой мерседес постоянно немного сломан и это считается нормальным.
Итого, гелик - это великолепная машина, возможно одна из лучших в мире, если не самая лучшая. Но только пока он новый. С течением времени гелик очень быстро гниет и ломается и чем дальше тем процесс становится неконтролируемее. Впрочем, если раньше у гелика не было конкурентов, то сейчас появилось довольно много сравнимых с ним машин, которые при этом гораздо лучше и надежнее, не говоря уж про дешевле. Например, тот же Kia Mohave, который лучше гелика просто по всем статьям. Единственное в чем гелик остается неповторимым и непревзойденным - это офигенный и легендарный внешний вид. Но увы и ах, с прекращением производства W463 и началом выпуска W464 с округленным дизайном и независимой передней подвеской, легенда похоже потихоньку канула в прошлое...
G350CDI 2014 года
Пообщался с соседом по даче у которого G350CDI 2014 года купленный в Москве с новья. Пробег на текущий момент 65ткм. За это время:
1. На 8ткм облетели петли дверей, покраска по гарантии.
2. На 19ткм появилась ржавчина на капоте и рамке лобового, покраска по гарантии.
3. На 32ткм начала глючить и дергаться коробка 722.9. Перепрошили у дилера по гарантии и вроде помогло, хотя и остались небольшие толчки.
4. На 38ткм сдохла вся задняя электрика (омыватель, камера, стеклоподъемники). Заменен по гарантии задний блок SAM.
5. На 54ткм появились вибрации. Гарантия кончилась уже. Заменили задний кардан в сборе, разбило крестовину.
6. На 61ткм машина встала на трассе. Сдохла коробка 722.9. Диагностировали умершую электронную плату и заменили ее в сборе.
7. Сейчас пробег 65ткм и появилась проблема с тягой и плавающими оборотами. В сервисе рекомендуют выкинуть EGR и мочевину и перепрошить блок.
Соседа радует лишь одно - покупал он машину за 4.3 ляма, а сейчас она на рынке этого года стоит те же 4.3 ляма. :) Собирается продать гелика и взять LC200.
Плюсы
Внешний вид, практичность, универсальность, постоянный полный привод, подвеска.
Минусы
Отсутствие комфорта, быстро ржавеет, низкая надежность, задранные цены на ремонт и обслуживание.
Все плюсы и минусы моделиВсём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...