Пожиратель дорог.

Описывать буду с самого начала и исключительно свои впечатления.

Знакомство с Маздой началось до банального просто - в один из осенних дней мы с друзьями собрались сгонять к еще одному товарищу на рыбалку, который жил по свердловским меркам недалеко от нас, всего 400 км, из них 160 км по обычной российской грунтовой дороге и одной паромной переправой.

Поскольку все мы четверо имели свой транспорт,ездили рыбачить неоднократно туда, и знали все тяготы трезвого водителя, вопрос о водителе стоял остро, так как рыбалка для нас начиналась сразу же после погрузки вещей и обустройства в салоне автомобиля, однако на этот раз все решилось быстро, так как друг завязал с употреблением рыбацких аперитивов и при этом сказал что приобрел новый авто на котором и поедем. От такой радостной вести никто из остальных не стал даже уточнять что это за машина, а стали быстро и расчетливо паковать вещи и продукты ориентируясь на грузоподъемность и багажник среднестатистичного седана.

Когда к моему дому подъехал этот авто, я слегка ошалел, после погрузки вещей ошалел еще больше, так как понял что обычный пятидневный срок рыбалки под угрозой, из-за возможности взять вместо обычной для нас порции булькающей приманки еще столько же, с чем, к моему сожалению радостно согласились и друзья.

И вот мы в салоне авто, поход начался.

От поездки я получал огромное удовольствие, машина ехала ровно и быстро, на заднем сиденье на широком подлокотнике расположился столик, при этом на широких же сиденьях сидели и мы, удобно расположившись и комфортно настраивая себе температуру с помощью собственного климат- контроля. О том, как пели песни под звучание системы "BOSE" говорить не буду, поскольку это просто надо слышать, передать восторг словами такое нельзя.

Как проехали 250 км, никто не заметил, однако дальше начиналась дорога грунтовая, с отсутствием частых населенных пунктов, поэтому завернули на заправку в г. Серов, где и убедились, что аппетит авто не так уж и мал, по борт. компу показывал 13,7 литров. Приняли как должное , заправились, поговорили на тему что 277 "лошадок " нужно кормить и двинулись дальше.

На грунтовке ехали помедленнее и стало понятно что подвеска все-таки настроена на управляемость, однако критичного ничего не происходило, просто чуть больше ощущались прелести российских дорог, чему наверное немало способствовала низкопрофильная резина на 20 дисках.

Благополучно прибыв к месту назначения около 22ч., и попробовав подняться по короткому пути из раскисшей осенней дороги в гору к дому местного друга, где предстояло ночевать, поняли что Мазда это не доходяжный УАЗ, который почему-то в эту гору заезжал, объехали по полю, разгрузились и часов до двух ночи ужинали и активно обсуждали внедорожные качества Мазды, обвиняя водителя что он не так заезжал в гору и порываясь прям сейчас показать как нужно ездить, что и было сделано несколько раз.

В очередной раз вытаскивая Мазду УАЗиком, сошлись во мнении что это все-таки не джип, хотя виновата осталась злосчастная непокоренная нами гора.

На этом знакомство с авто закончилось, так как в принципе началась рыбалка, а обратный путь домой был малоинформативен в части получения информации о машине, так как лично я сильно устал и проспал всю обратную дорогу.

Жизнь шла своим чередом, и получилось так что я поменял ПМЖ и уехал с родного УрФО в ЦФО, однако с друзьями связь поддерживал и на рыбалку периодически к ним выезжал.

В одном из разговоров с другом он проговорился, что собирается продать Мазду, т.к приобрел себе Крузака, в связи с чем в голове из ниоткуда быстро родилась мысль что такую машину я ХОЧУ себе, благо цену обозначил товарищ очень божескую, с очень хорошей дружеской скидкой.

Окончантельное решение принято после разговора с благоверной, из разряда "мы подумали и я решил", после чего с легким сердцем и тяжелым расхождением во мнениях именуемым скандалом я убыл на Урал.

Поезд, Шереметьево-Кольцово, 2 часа дороги на авто и я на месте. Встреча с друзьями, тост за встречу, тост за покупку, купля-продажа машины, тост на гладкую дорогу и выезд на 5ч. утра.

Февральское уральское утро обрадовало морозом -29С., однако Мазда с сигнализацией и функцией автозапуска двигателя даже не чихнула, запустилась легко, несмотря что двое суток неподвижно простояла на улице.

Впереди 2400 км. путешествия по России, в багажник уложены зимние принадлежности в виде лопаты, одеял, спичек, теплой одежды и небольшого количества консервов. Экипаж машины- я и мой друг,прежний хозяин, который после нескольких дружеских тычков под ребра любезно согласился съездить ко мне в гости поздороваться с детьми и женой.

Пермские горные заснеженые дороги способствовали раскрытию возможностей СХ-9, я был удивлен как легко рулится машина и цепляется за дорогу, а на скользких перевалах просто на 5+ отработал полный привод. На отличных дорогах Татарстана километры летели незаметно, скорость приходилось ограничивать путем частого поглядывания на спидометр, так как мозгами понимаешь что дороги все-таки зимние и нужно ехать поаккуратнее, а машина просто уговаривает ехать быстрее, потому что внешние шумы в салон практически не проникают из-за чего разница между 80км/ч и 120 км/ч практически не ощущается, а работа АКПП даже не обсуждается, она просто делает свою работу четко, быстро и главное незаметно, так что тип-троник был опробован ради забавы и про него забыли.

Одним из важных критериев для меня является поддержание температурного режима в машине, так как я люблю чтобы зимой в салоне было тепло, так вот в Мазде СХ-9 тепло, несмотря на температуру за бортом, НО работа климат-контроля для меня видимо очень сложна, в режиме "АВТО" теплый воздух дует х.з. куда и как, в режиме ручной настройки становится лучше, но все равно приходится периодически корректировать то градусы, то обороты вентилятора. В последующем кстати я так и не понял принцип его работы что в зимний, что в летний период, что меня опять таки удивило, так как в машинах меньше классом климат-контроль ставился на 23-24С, кнопка авто и про температуру в принципе можно забыть...

Зимой темнеет рано и невольно обращаешь внимание на свет фар, так вот для меня, свет показался недостаточным, даже при включенных противотуманках, хотя опять же я может и придираюсь, но ксенон сюда подошел бы лучше, поскольку ехать по темноте трудновато, и напрягать глаза приходится сильнее. Но, повторюсь это мое исключительно личное восприятие.

Ночевать остановились в районе Казани, проехав чуть больше тысячи км, и выйдя из машины я понял, что в организме присутствует обычная усталость, но ломоты в спине, руках, ногах не ощутил, был дискомфорт правого голеностопа от непривычной педали акселератора, но так происходит при езде на любой новой для тебя машине, поэтому к минусам это не отнес, и в последствии к педали быстро привык. Вообще за первый день поездки положительные эмоции от обладания машиной росли, так как испробовано было практически все: климат-контроль, круиз-контроль, АБС, 4WD,музыка, щетки стеклоочистителя,подогревы сидений, и т.д. Что-то было непонятным, но в целом плюс.

Минусом оказался расход топлива, который твердо стоял на отметке 13,8-13,9 литров в загородном режиме, что меня честно сказать слегка прибило, так как я привык к седанам поменьше и расходам 8-9 литров, и кроме того подсознательно хотел увидеть заявленные в ТТХ 10 литров. Но чего нет того нет, поэтому поплакав ночью в подушку, представив расход топлива в городе и своих недоедающих детей из-за необходимости кормить этого троглодита, утром рванули дальше.

С повышением температуры на улице до 10-12С, снизился и расход до 11,8-12,3 литров в связи с чем я на радостях начал подпевать и видеть мир с проблесками белого.

После дорог Татарстана, вкатили в Ульяновскую область, где мгновенно стало ясно почему с нашими УАЗами никто и никогда не сравниться еще лет 50 по выносливости и проходимости, поскольку раз есть такая машина, то нафига вообще нужны дороги?? Водителям Ульяновских дорог я без стеснения давал бы медаль "За отвагу", ну или хотя бы значок "Заслуженный испытатель-танкист". Не знаю как сейчас там обстоят дела с дорогами, но в 2013 году подвеску Мазды колотило нещадно, скорость упала, попав в одну из ям выскочила грыжа на заднем левом колесе, но при управлении болидом пробоя подвески я не дождался, к чему не стремился но внутренне ожидал.

Покидая Ульяновскую область с восторгом отметил, что в авто ничего не отвалилось, лишних стуков нет, вытер пот со лба, перекрестился, прочел молитву и дунул дальше. За оставшийся путь ничего примечательного не произошло, с гордостью вкатил в родной двор, прикпарковался на бордюр, забрал из машины вещи и уставшего друга и направился домой ставить авто на баланс нашей семьи.

За последующие полтора года и 40 тыс. пробега машины у меня НИЧЕГО не сломалось, плановые замены масла и колодок и все. Друг брал авто с 80 тыс пробега, я со 110 тыс., но подозреваю что пробег ранее все-таки был слегка скручен, но на качество работы авто это не повлияло.

Из остального отмечу, что зимой подогрев сидений нагревается долго и имеет всего одно положение, кроме этого не помешал бы подогрев и заднего дивана, поскольку приходилось детям подстилать что-то, третий ряд кресел несомненный плюс, я пользовался постоянно перевозя свою семью из шести человек,места там и для среднего взрослого вполне хватает, особенно чуть выдвинув вперед второй ряд, эл. люк красиво, но популярностью не пользовался, работал без нареканий, головное аудио-видео устройство с ДВД хорошее, встроенной навигацией не пользовался так как не заморачивался с установкой карт поэтому пояснить ничего не смогу, эл. привод пятой двери удобно, практично проблем типа скрипа и т.д. мной выявлено не было.

Из явных минусов отмечу минимум всяких полочек и кармашков, малый перчаточный ящик, что впрочем научило меня правильно распределять вещи и особых неудобств не доставляло, но ради честного отзыва отмечу, это все-таки недостаток. Непонятная работа чип-ключа, то из кармана действует, то вплотную подносишь а машину не запустишь, менял батарею результат неизменен, ну и расход в городе как ни крути с прогревами, стоянками на светофорах 18-21 л....,

И еще одна загадка Мазды для меня осталась не разгаданной: как при внешних кажущихся небольших габаритах, внутри помещается огромное пространство??



Продавал машину со слезами на глазах, но квартирный вопрос перевесил. При продаже цену не ломил, от перекупов отбился и вопреки сформировавшемуся мнению о трудной ликвидности модели, продал в течении месяца.

Итог.

В городском режиме всех прелестей Мазды СХ-9 не прочувствуешь никогда, и использовать ее для повседневной рутины даже жалко,зато в путешествиях по трассе не обращаешь внимание ни на что - хочется ехать, ехать и ехать пожирая километры, дороги, города и веси, получая удовольствие и наслаждаясь отменным комфортом...

Это пожиратель дорог...
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
все, кроме отмеченного в графе "минусы"
Минусы
отмечены в тексте
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
37
Комментарии58
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
13 апреля 2015
бензина, да, а по деньгам на обслуживание все-таки нет :))
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Вот из-за таких как ты и теряют в цене хорошие машины. Вы их необоснованно обсираете.
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Да как ты не понимашь, что 90 процентов потенциальных покупателей пользуются интернетом и в частности этим сайтом. А здесь читаешь и сплошной негатив практически про все машины. У человека, желающего что-то купить, просто голова кругом идет!
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Но не все же это понимают.
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Ну я написал что брал со скидой дружеской, поэтому в цене не потерял и судить об этом не могу)))
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Марк Твен сказал: "Есть, ложь, наглая ложь, а есть статистика" )))
Нравится
Ответить
Я свою уже месяцев 6 продаю)))Что-то никак не найдется счастливый обладатель!По честноку проблем она мне доставила порядочно,разочарован девяткой!!!
Нравится
Ответить
18 апреля 2015
А поделитесь с чем проблемы на девятке были?
Нравится
Ответить
По сути:12т км замена тормозных дисков передних,стало жутко бить при торможении!18т км замена правой подущки двигателя и передних втулок стабилизатора!20т км-отгнил провод с муфты подключения полного привода.Муфта под замену-95тр у официалов,3тр у норм специалиста за разборку и припайку на место провода!50т км загудела раздатка(390тр)- заменили по гарантии!!!70т км загудел ГУР-поменяли после выноса мозга по гарантии!103т км появились первые толчки в коробке с 4 на 5,коробка необслуживаемая,но умудрились поменять масло,толчки пропали!!!Это так,что помню.Помимо этого замена всех ступичных по кругу,2 раза передних дисков,втулок и стоек стабилизаторов!!!Вот такая мне досталась мазда,у кого есть сомнения прошу приехать на осмотр в эл книге все отражено!На данный момент перестала ломаться,так как все уже новое!ПРОДАЮ!!!
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
Да невесело... из всего изложенного провод с муфты полного привода отгнивал, действительно, до меня еще правда, но друг делал тоже не у официалов, но столько проблем с остальным не было. У меня также по ситуации ранее происходило с маркой ниссан, три машины было и со всеми намучался, хотя другие вроде катаются и ничего, но я с этой маркой завязал, так что и вам наверно не повезло, марка не ваша )))
Нравится
Ответить
Возможно))За ниссан вообще молчу!Новую Сентру жене купил,кое как до 5т км дотянул и продал!!!Уникальное ведро))
Нравится
Ответить
1 сентября 2019
Да, ирина волкова уже не та, или не тот. Или троль, забылся слегка что пишет от женского имени. Но сейчас взрослый мужик, владелец мазды, весь такой самостоятельный, скажет что пользуется аккаунтом жены, или дочьки. Я не знаю, но в "их" эпическом ответе 100 проблем на 100тыс.. можно уложить историю десятка мазд. У меня пробег 94тыс. одни рассходники.
Нравится
Ответить
1 сентября 2019
Да, ирина волкова уже не та, или не тот. Или троль, забылся слегка что пишет от женского имени. Но сейчас взрослый мужик, владелец мазды, весь такой самостоятельный, скажет что пользуется аккаунтом жены, или дочки. Я не знаю, но в "их" эпическом ответе 100 проблем на 100тыс.. можно уложить историю десятка мазд. У меня пробег 94тыс. одни расходники.
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
позитивный отзыв!)) Хозяину респект и удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Спасибо! и Вам удачи!
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
Ухххх!!!! Хороший рассказ! Про авто инфы немного, но да и ладно! Зато по России прокатился и на рыбалку съездил! Автору всего самого хорошего!!!
Нравится
Ответить
+1
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Спасибо! Я описал свои ощущения от обладания этим авто, поэтому про технические тонкости и не писал. Если интересует конкретно что-то, с удовольствием отвечу!
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
нормальный отзыв
Нравится
Ответить
просто респект хозяину, владел такой. машина просто супер, чтобы про нее не говорили.
Нравится
Ответить
13 апреля 2015
не кормите трольчатину диалогами- пусть подыхает от голода. отзыв веселый, мне понравился
Нравится
Ответить
по мне так воды очень много в отзыве )) какая то рыбалка )) хах по мне так лишнее
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Какой же это пожиратель дорог?Бензина жрет много,чахлый УАЗик вытаскивает его из грязи,так на перебрик залезть да на грунтовку заехать и не более.
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Так про бензин и историю с УАЗом я честно и написал, и в отзыве не позиционировал Мазду как внедорожник, и думаю людям это стало понятно. Вообще расценивать машину как набор колес, трансмиссии, коробки и двигателя не по мне, машина дарит ощущения и эмоции, и если это положительные эмоции то многих недостатков не замечаешь!
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
эмоции это когда 6,5 до сотки....а тут вряд ли эмоции какие-то можно получить...по мне просто дорогая комфортная тачка, тут нет ни драйва, ни проходимости, ни приличной вместимости...т.е. даже не знаю в чем плюсы у этой машины?а?
Нравится
Ответить
26 апреля 2015
Кто-то любит креветки, кто-то шоколад, а кто-то соус чили.. Тот кто любит чили, не полюбит кетчуп "Шашлычный":))). Так и тут, если расценивать что 6,5 сек. это главное, то да, этот авто не для вас!
Нравится
Ответить
26 апреля 2015
ну ты сравнил... как можно это любить..жрущее и при этом тупое в разгоне...не понимаю....купи тогда грузовик жрет также, также не едет, но хотя бы грузы можно возить...
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
...эмоции от неё есть, не только в цифрах дело; момент в 367 Нм делает чудеса - тяжеленный кроссовер с места уделывает практически всех, - это факт, - пишу про себя, не гонщик и не шашечник, просто очень часто так бывает когда стоишь в крайнем левом ряду на светофоре, а за перекрёстком твоей полосы уже нет, хоть и висит знак движение по полосам через перекрёсток со смещением на полосу вправо, все этот знак тупо игнорят и продолжают ехать прямо где кто стоял; так вот, чтобы успеть перестроится перед такими умниками с места приходится ускорится, при том что эти так называемые соседи по полосам прекрасно понимая что что происходит, каждый раз выжимают из своих малолитражек всё до предела чтобы ты их не обошёл.... да только шансов у них - ноль....
Нравится
Ответить
7 декабря 2015
..жрущее - да, но не тупое. 8.1 сек до сотни намерили эксперты в АвтоРевю, да и другие тоже, не понятно почему производитель указывает больше 10
Нравится
Ответить
24 ноября 2017
..не соглашусь с Вами: да, в городе расход от 20 л / 100 км (не меньше) НО! как только выезжаешь на трассу, расход падает более чем в двое - если не превышать 100 км / ч (на тахометре при этом 1500 об / мин, как на дизеле!) - легко уложиться в 10 л / 100 км; не знаю как в Вашем регионе, но у нас везде камеры... быстрее всё равно не едешь... весь фокус в том, что у этой Мазды очень хорошая аэродинамика, сильный наклон лобового стекла да весь кузов с довольно плавными обводами, так что автомобиль больше трассовый нежели городской; и если не обманывать себя изначально и понимать что тебе нужно от автомобиля, для чего и каких условий эксплуатации он приобретается, то в итоге всё будет нормально,
Нравится
Ответить
1 сентября 2019
честно не понимаю расход по городу 20, наверно всё таки манера езды, у меня летом 13,5л. зимой 14,5(это замеры в том числе по чеку), на трассе да, если не превышать 100, то 10-10,5, но на трассе дон, при разрешённой 110, еду 128(круиз контроль) и бывает выше, расход 11-11,5. машина 13 года.
Нравится
Ответить
1 сентября 2019
честно не понимаю расход по городу 20, наверно всё таки манера езды, у меня летом 13,5л. зимой 14,5(это замеры в том числе по чеку), на трассе да, если не превышать 100, то 10-10,5, но на трассе дон, при разрешённой 110, еду 128(круиз контроль) и бывает выше, расход 11-11,5. машина 13 года.
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Отличный отзыв-рассказ, отличная машина. За те деньги, за которые её можно купить это идеальный вариант.
Нравится
Ответить
22 мая 2020
@cevep
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Нормальный у нее расход,да и вообще пересаживаясь на двигатели от 3 литров и выше рассчитывайте на 20 литров в среднем, это для вас много и дорого?ну тогда тошните дальше на 1.6 и нечего заглядываться на такие авто раз денег нет не хрена.
Нравится
Ответить
Есть 1,3 от мазда и едет очень достойно)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 апреля 2015
Прадо с разгоном 9, 5 сек, недалеко ушел.
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
+100 , красиво. молодца!
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Автор, на что пересели?
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Пока на Фолькс Б.
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
В6
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Машина как машина,но отзыв информативен,красиво мысли излагаете! Жирный плюс Вам и удачи на дорогах!!!
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
Спасибо на добром слове! На мерина пока деньги коплю )))) Вообще как-то получилось что в основном эксплуатировал японское авто, сейчас взялся за немцев, посмотрим как оно там!
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Кстати,была у меня мазда 3 с нуля 2008 года,за три года владения ток небольшие сверчки в панели и все. Неубиваемые Мазды,хотя на Мерин пересел без сожаления)))
Нравится
Ответить
20 апреля 2015
да дороги в ульяновской области жесть....сам там живу, знаю :-)
Нравится
Ответить
20 апреля 2015
Ну у вас там УАЗы и самолеты делают! )))
Нравится
Ответить
20 апреля 2015
патриот кстати намного лучше твоей хлюпенькой мазды...честная машина а на мазду если честно только из окна любоваться...крайне непрактичная тачка себе бы никогда не выбрал
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
может и так, но Патриот мне просто не нужен...
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
мне тоже...
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
7 мая 2015
да чо говорить, эта тачка для США
Нравится
Ответить
6 февраля 2016
Супер отзыв! зачитался ))
Нравится
Ответить
5 сентября 2016
Хорошо написано, с правильной орфографией/пунктуацией и ненавязчивым юмором не в духе камедиклаб. Важно, что отзыв ПОСЛЕпродажный. Приглядываю себе, на налог наплевать.
Нравится
Ответить
5 сентября 2016
забыл спросить суть) я так понимаю, что мотор - атмосферник без турбины (в отличие от сх7), машина делалась для США и, значит, можно смело лить 92ой? мой товарищ работал старшим технологом в одной крупной нефтяной компании и сказал следующее: весь бензин 92, 95-ый, 95ый экто -турбо-супер и т.д. у нас делают из одного и того же низкооктанового бензина, но засыпают разное количество присадок, т.е. чем ниже при продаже на АЗС октановое число, тем лучше для двигателя, а различные 92мега или 95турбо - для лохов, которым не жалко ни двигатель, ни деньги. К слову, 98-ой бензин, со слов товарища, был как раз высокого качества,т.к. сначала наше дерьмо увозили в Финляндию, а потом привозили обратно 98-ой, потому он из-за этой странной логистики и стоит дорого. Разговаривали на эту тему лет 10 назад, но у меня есть уверенность,что в этой области мало что изменилось к лучшему.
Нравится
Ответить
5 декабря 2016
Доброго всем здоровья! Мотор действительно атмосферник, без турбины простой и надежный как автомат Калашникова! Бензин лил 92, никаких проблем не возникало, иногда заливал для пробы и 95, но разницы не ощутил, поэтому плюнул и с учетом аппетита, авто кормилось только 92
Нравится
Ответить
22 июля 2022
чёткий отзыв и по делу. у самого была 2008 года, полетела коробка на 280000 км.. Отдал перекупам за смешные 550 000
Нравится
Ответить