Первые впечатления от СХ-9
Доброго всем времени суток. Хочу поделиться своими впечатлениями от приобретения данного авто в мае 2015 года, проехал пока всего 8 тыс. км., но всё же.
Многие моменты уже стали понятны. Начну с того что данный вариант выбирался очень тщательно и скурпулёзно, далеко не спонтанно. Были рассмотрены практически все возможные варианты в данном сегменте и отбор шёл по совокупности многих и многих факторов и параметров в течение примерно 1,5-2 лет до покупки. Были прочитаны ВСЕ имеющиеся отзывы в русскоязычном интернете про этот авто и его конкурентов; не буду утомлять перечислением всех рассматриваемых вариантов, скажу лишь что там были и Q7, и Туарег, и Паджеро Спорт, и FX-35, и Х90, и Трибекка, Прадо, Мурано, и много ещё чего.
Нужно было большое авто, желательно с тремя рядами сидений (большая семья), расход меня не пугал, мотор хотелось минимум V6; и конечно хотелось до 250 л. с. (налог) и с не страшным или корявым дизайном - авто должно радовать каждый день. Турбодизели отмёл сразу по нескольким причинам. Авто рассматривал некоторые как новыми в автосалонах, так и с небольшим пробегом, прозрачной историей, из-под одного владельца, с атмосферным бензиновым двигателем с не менее чем 5-ступенчатой АКПП. Сразу скажу что требуемого мне авто в природе не существует) Как водится - либо горшочек, либо дудочка. В итоге, как и всегда, компромисс.
После неимоверно долгого анализа определил что это будет Мазда СХ-9, в максимальной комплектации, сразу с двумя комплектом колёс на летней и зимней резине, т. к. 20" был бы весьма ощутимый дополнительный расход.
На момент покупки - май 2015 - из всех многочисленных предложений подходили по всем моим критериям всего 2 машины - одна в Питере, другая в Екатеринбурге.
В Ёбурге чел оказался не вполне адекватным, не брал тел, и не перезванивал сам, по-этому решено было ехать в Питер. В итоге купил именно её. Гнал домой через Москву ~700 км, + 1280 км до дома с Москвы, итого около 2000 км.
Теперь по существу: ЭРГОНОМИКА.
1. Превосходно спрофилированные передние сидения, с прекрасной боковой поддержкой, с полным набором электрорегулировок, а водительское и с электрорегулировкой поясничного подпора, с удобнейшими подлокотниками на дверях и центральным боксом, - всё это не позволяет ни малейшим образом уставать в дальней дороге и очень удобны - нет излишней американской мягкости как на FX, но и жёсткими я бы их не назвал. (К примеру, на Шевроле Круз - просто деревянная скамья в сравнении с креслами Мазды СХ-9). Про задние ничего не скажу - сам не ездил там, но то что средний ряд имеет продольную регулировку о многом говорит. Подогрев - только передних сидений, я бы совсем не отказался бы от подогрева хотябы второго ряда; как уже тут отмечали, подогрев только в одном положении - либо вкл, либо выкл, хотя на том же упомянутом мной выше Шевроле Круз есть три положения силы подогрева, я уже не говорю про Ауди где их целых 6, к тому же нагревающиеся элементы в подушках сидений расположены ТОЛЬКО по центру, а на той же Ауди было ещё и по бокам, всё познаётся в сравнении, но коли назвался ПРЕМИУМ, - будь добр соответствовать..
2. Руль. Не такой удобно-пухлый и "ухватистый" как к примеру на Ауди, но диаметр оптимален, с вынесенным управлением мультимедиа - громкости/переход на др. радистанцию/управление круиз-контролем. Естественно с регулировкой в плоскостях. Весьма острое и точное управление, вполне сравнимое с эталонными Ауди (отметил как бывший владелец двух Ауди разных классов, с моно- и полным приводом); подогрева руля нет((
3. Пользование 3-х зонным климатом (управление в виде крутилок) понятно, логично, удобно и эффективно.
4. Приборка ярко красно-оранжево-розового свечения, лично меня не раздражает, как многих здесь, хотя вынужден признать что когда ездил на тест-драйве у оф. дилера на рестайлиноговом CX-9, приборка там светится белыми символами, что мне более импонирует (кстати, на одной моей Ауди была аналогичная подсветка приборов была как в первом варианте, на другой - А6 - как на рестайле, так что мне не пришлось привыкать). Не понравилось что на дисплее, расположенном по центру, дублируется треки на CD и DVD, радиостанции, но при этом исчезает банально время - весьма не удобно, по крайней мере для меня. Информация считывается великолепно в любое время суток.
5.Подсветка крутилок воздуховодов не подсвечиваются в темноте, - не премиально как-то(
6.Пластик панели торпеды весьма жёсток после немцев, хотя вот вроде зачем его вообще трогать??) К слову, на новой Мазде 3 к примеру, которая совсем не премиум, как и на СХ-5, тактильные ощущения гораздо приятнее.
7. Селектор АКПП хотелось бы помассивнее, как на Туареге к примеру или Хаммере Н3, выглядит он как-то несолидно, не по статусу такого авто, хотя вопросов к его работе нет, - фукционал, всё чётко.
8. Последнее пожелание как пользователя - хотелось бы везде заменить посеребрёную пластмассу в интерьере салона на хромированную отделку, как на обрамлении паза селектора АКПП, - смотрелось бы дороже и больше радовало глаз, а так же гармонировало бы с общим экстерьером, где хром вполне себе присутсвует в отделке - ручки дверей, колёсные гайки с центральными декоративными заглушками на колёсных дисках, эмблема-знак Мазды, надписи на задней двери и молдинг и т. д., сугубо моё мнение. Для меня эталон стиля интерьера - Туарег первых поколений (тестил его), до него конечно Мазда не дотягивает.
ДВИГАТЕЛЬ.
Это просто песня. 277 л. с., 367 Нм. Как на нём ехать я уже понял только по дороге из Москвы домой. При скорости 100 км/ч на тахометре всего 1500 об/мин (!) и если ехать придерживаясь этой скорости практически расход доводил до 10 л/100 км; чуть быстрее - 120-130 км/ч и уже около 11л, ещё быстрее - 150 км/ч - уже 13 л. Максимальную скорость не проверял, более 180 км/ч не разгонялся. Производитель обозначил разгон до сотни в 10,1 сек, по замерам авто-экспертов журналистов - 8,1 сек. Почему так - не знаю, обычно производители лукавят в другую сторону) да и по ощущениям разгон для такой махины более чем, вообще управляешь не как огромным тяжёлым кроссовером, а как мощной легковушкой. При обгонах давишь уверенно газ в пол - и 6-ступенчатый автомат без промедлений и запаздаваний кидает па пару передач вниз, машина приседает на задние колёса, и сразу начинается такой мощный разгон что морду приподнимает), - это то, что делает обгоны безопасными и вызывает неподдельный восторг у райдера) Расход чисто в городе по пробкам летом около 20 л (при полностью включеном климате), зимой чуть более 21 л на 100 км, не смотря на то что бортовой компьютер упорно уверяет что 18,3 л)))
ПОДВЕСКА.
Весьма жёсткая, не как на рамных внедорожниках, опять же напрашивается сравнение с Ауди, - очень похоже. Не понравилось сразу то, что при проезде лежачих полицейских к примеру, на скорости чуть больше положенной, передние колёса на отбой бахают до отбойников(( возможно причина - большие неподрессоренные массы огромных колёс, по задней замечаний нет. Задавал вопросы специалистам, сказали что и у СХ-7, и СХ-5 аналогичные проблемы с этим, предложили поменять стойки на неоригинальные Каяба, специально разработанные для СХ-9, типа там на предельных значениях сжатия и отбоя соответственно демпферирование увеличивается прямо пропорционально к нагрузке (прогрессия) и этот деффект не проявляется. Да и стоят они дешевле - на сегодняшний день 8 тыс. руб. за Каябу, против 11 тыс. оригинал. Возможно в будущем поменяю, пока привыкаю притормаживать перед подобными неровностями. К задней подвеске подобных вопросов нет. При активной и просто быстрой езде кузов не кренит в поворотах как на том же LK200, авто очень стабилен и предсказуем, вселяет чувство уверенности.
ТОРМОЗА.
После прочитанных отзывов ожидал худшего, оказалось очень даже неплохие. Хотя предыдущий владелец - сам предупредил честно - перегрел диски и при торможении на скоростях выше 80 км/ч начинаешь чувствовать их биение, в городе не ощущается. Проблема обозначена как слабое место этого авто, ибо тормозные механизмы как я слышал здесь стоят от СХ-7, авто ниже классом с меньшей массой, - итог закономерен.
СВЕТ.
Вполне себе качественный, штатно всё на галогене, с совершенно чёткой свето-теневой границей ближнего, в купе с туманками - вполне устраивает, на ксенон менять не собираюсь. При приезде домой обнаружил что лампы подсветки номера не горят обе, заменил на светодиодные чтобы как можно дольше не касаться этой темы, но они перегорели так же обе через непродолжительное время; поставил обычные Филипс, при теперь уже постоянном контроле за ними выяснилось что левая постоянно не горит, приходится постучать по прозрачному плафону - загорается, надо будет следующим летом привести в порядок. Почему летом? - Потому что эти прозрачные плафоны крепятся к основанию просто защёлкиваясь, и весьма туго и проблематично их отстегнуть, засунув отвёртку в специальную нишу, и при отрицательных температурах ничего не стоит сломать плафон.
Отдельно скажу про пороги - очень здорово что их защищают от грязи пластиковые накладки внизу дверей, - одежда всегда чистая при посадке-высадке, оценили мы все!!!)) ...Скажу по секрету, это было одно из непременных условий заданных изначально при выборе авто)
Ну вот, пока как-то так) Спасибо всем кто прочёл.
Первая зима на СХ-9
Добрейшего всем времени суток.
Хочу дополнить отзыв по результатам первой зимы.
ЗАПУСК ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Температура не опускалась ниже -25 С, поэтому сказать о критичном рубеже по запуску не могу; при указанных значениях запуск уверенный всегда, практически сразу же после начала вращения коленвала.
ЕЗДА ПО ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ
По большим сугробам не ездил, но без фанатизма парковал везде, с большими перепадами уровней поверхности парковок и обочин; просвет позволяет не цеплять практически нигде - шоркнул пару раз опционной кевларовой защитой двигателя по верхушкам. Пластиковые накладки внизу вдоль бортов тоже очень полезная вещь - при выезде с поворотом с прилегающих узких дворов пороги цепляют за край снежного бруствера (часто заледеневшего) без каких-либо последствий; к тому же повторюсь, полностью закрывают снизу дверные проёмы - выходишь из машины всегда не испачкавшись (сидения расположены довольно высоко, икрами ног по-любому зацепляешь пороги) учитывая какой редкостной химической дрянью поливают дороги в России - очень актуально!
Застрял единственный раз уже по весне - утром на замёрзшем за ночь гололёде в безобидной вобщем-то ситуации - неудачно припарковался на обочине проезда так что колёса передней и задней оси идеально (как нарочно) попали в продолбленные какими-то расчётливыми дворниками во льду поперечные канавки для отвода талых вод, на первый взгляд совсем не глубоких. Когда настал черёд выезжать, переднее левое и заднее правое колесо "вывесились" и бестолку тупо шлифовали лёд - тяжёлое авто ни с места. В итоге нашёл лом и лопату, час долбал и отгребал лёд из-под всех четырёх колёс, еле выехал, при том что двое взрослых мужиков ещё и толкали сзади.
У этого авто нет никаких внедорожных девайсов в виде хотя бы электронной псевдоблокировки дифференциалов, единственно есть клавиша отключения системы стабилизации, маздовский аналог ESP, но и она действует только до 15 км/ч, потом автоматически подключается снова. Так что ощутить драйв и погонять в управляемых заносах не получится - во время снегопадов на пустой дороге при 90-градусном повороте не единожды намеренно пытался сорвать заднюю ось в управляемый занос как на моей предыдущей Ауди А6 кваттро, - ни разу не вышло, так что смело можно рекомендовать такое авто людям с небольшим опытом езды или женщинам - всё очень надёжно, стабильно, предсказуемо и безопасно в этом плане, но драйва - ноль((
Иногда когда нужно резко с места по снежной каше совершить манёвр к примеру для перестроения, отключаем систему стабилизации, и педаль газа даже можно не в пол, разгон моментальный, поток сразу остаётся позади. Единственно постоянно нужно помнить что авто весом более двух тонн имеет весьма приличную инерцию, и даже наличие новой шипованной Нокии Хакка не всегда спасёт, поэтому держим дистанцию с этим учётом.
АБС работает весьма корректно, подключаясь строго по делу; для сравнения - на Ауди у меня педаль тормоза постоянно вибрировала, и не только зимой.
ЗАДНЕЕ СТЕКЛО довольно быстро забрызгивается вхлам, хоть и верху штатно установлен спойлер, но его предназначение - это антикрыло для создания дополнительной прижимной силы на заднюю ось при высоких скоростях, и он не имеет отверстий для отвода и направления воздушных потоков на заднее стекло, поэтому постоянно используется задний стеклоочиститель. В результате концу зимы на нём порвалась резинка и стало размазывать грязь, замена копеечная на 5 мин.
ОМЫВАТЕЛЬ очень хорошо настроен - мгновенно, без задержек подаёт незамерзайку туда куда надо, поэтому расход её очень небольшой, бачка 5 л хватает очень надолго.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ (трёхзонный климат) работала вполне удовлетворительно, нагрев салона быстрый, единственная претензия с моей стороны - при переключениях с внутренней циркуляции воздуха на режим обдува лобового стекла (против запотевания) обдув вентилятора ВСЕГДА переходит в максимальный режим оборотов! Это реально бесит!!! предпочёл бы всегда сам решать, а так приходится постоянно его убавлять, что при езде в городе просто неимоверно напрягает, так как от чадящих камазов приходится постоянно спасаться своевременным переключением режимов забора воздуха внутри салона или из-за борта.
...И вообще, при каждом новом запуске например, забортную температуру или часы нужно снова и снова каждый раз выводить на дисплей, ну почему нельзя сделать чтобы ВСЕ настройки запоминались??... неужели это так сложно для производителя? (мат опускаю, просто реально задолбало!)
ГОЛОВНОЙ СВЕТ - без претензий, отлично освещает езжу постоянно с ближним + туманки + оранжевый габарит - американское наследие.
СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА имеет режим тумблера отключения всех потребителей (кроме сигналки), поэтому разряда аккумуляторной батареи не происходит даже при длительных стоянках при отрицательных температурах - я сломал ногу и месяц не пользовался а/м, после думал придётся заряжать батарею, но нет, аккумулятор бодро вращал стартер.
ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ. До конца не понял его алгоритма. Как я уже отметил в отзыве ранее, имеет единственный уровень обогрева, попросту вкл и выкл, но! нагрев происходит каждый раз по-разному, иногда моментально и довольно горячо, иногда инертно, долго и чуть тепло; после выключения греет ещё минут 20)))
Теперь самое главное: РАСХОД ТОПЛИВА 92 бензина зимой составил в среднем чуть более 20 л / 100 км 100% город, это при том что режим езды у меня довольно рваный и не оптимальный, - ежедневные множественные кратковременные поездки не всегда на полностью прогретом моторе (а значит с повышенным потреблением топлива), по городским пробкам. Компьютер показывает 19,3 л что примерно на литр меньше чем есть по факту.
Вроде бы всё, если что-то вспомню ещё, добавлю.
Всем спасибо, с уважением.
ДВА ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ
..Добрейшего всем времени суток!
Хотелось дополнить свой отзыв более точными наблюдениями по расходу топлива данного авто. Во избежание, сразу оговорюсь, речь идёт об ежедневной эксплуатации исключительно город (т. е. светофоры и пробки), к тому же в самом НЕ оптимальном режиме - короткие поездки по городу с полным остыванием двигателя, бензин 92. Итак, расход топлива составил с прогревами зимой 25-27 л на 100 км (!); заправляю всегда по 65 л, проезжая при этом 240-250 км; при плюсовой температуре при прочих равных условиях и одинаковой манере езды даже на зимней резине расход опускается до 18 л на 100 км, на этих же 65 л езжу уже 360 км. Компьютер безбожно врёт литра на 2 стабильно (причём в обе стороны), и вообще он весьма инертен, оперативно данные не меняет.
Пробег на сегодняшний день составляет 74 000 км. Хотелось бы дополнить ещё несколько моментов.
Как я уже отмечал здесь ранее, алгоритм работы климат установки мне не нравится, а именно то что при переключении режимов забора воздуха и рециркуляции воздуха внутри салона (например, при соседстве в пробке с Камазом чтобы не вдыхать его ароматы) КАЖДЫЙ РАЗ вентилятор автоматически включается на полные обороты! Зачем это сделано производителем, для меня загадка, - КАЖДЫЙ РАЗ их нужно убавлять!!! Вроде бы мелочь, но лично мне досаждает здорово..(
Второй момент, снова повторюсь, отображение на центральном дисплее температуры за бортом также нужно вызывать КАЖДЫЙ РАЗ после глушения мотора! При новом запуске настройка НЕ СОХРАНЯЕТСЯ! ПОЧЕМУ??...
Третий момент: самопроизвольное отключение обогрева заднего стекла и зеркал меня также напрягает! возможно производители других брэндов делают аналогично, но это в корне не правильно! Если я нажимаю на клавишу какой-то функции, вполне логично считать что вопрос обмерзания/отпотевания (например, в дождь) снят.. НО! едешь и вдруг понимаешь что в центральное зеркало ничего не видишь... смотришь, а обогрев отключен... снова включаешь... и так по кругу каждые 10-15 мин.... это ли не бред??..
Датчик дождя. Вроде бы плюшка по задумке - сам включает дворники, пассивная безопасность, удобство, но на деле когда нужно он срабатывает НЕ ВСЕГДА! приходится включать дворники вручную; зато когда не надо (при сухой погоде) может ни с того ни с сего включаться. Нет нормального автоматического прерывистого режима с регулировкой интервала между взмахами щёток в зависимости интенсивности дождя/снега как например в Ауди, - там очень удобно! Здесь щёлкая колёсиком режимов на правом рулевом переключателе (а их там штук 7), я так и не смог за всё время владения этим авто найти мне нужный, вообщем этот девайс живёт своей непонятной жизнью.
Отдельно расскажу об установленной опционально мультимедиа. При всех вроде бы достоинствах, при каждодневной эксплуатации, выявляются косяки и с данным девайсом: например, если Вы слушаете музыку с диска или флэшки, а эта голова имеет обыкновение зацикливаться на 3-4 песнях из 100, и начинает их тупо гонять по кругу. Когда нажимаешь клавишу перехода на другой трек, в 9 из 10 случаев этого не проиходит! либо продолжает играть то что было, либо этот же трек, но сначала, либо один из этиз 3-4, хотя само нажатие точно происходит, раздаётся подтверждающий сигнал с паузой в звучании. И даже повторное (двоекратное) нажатие этого не гарантирует!!..( Иногда приходится делать 3-4 нажатия чтобы соскочить уже с надоевшей песни. К тому же при глушении мотора или при включении заднего хода трек начинает часто воспроизводиться не с того места где прервался, а сначала( ..также мне не понятно, почему радио при включении заднего хода продолжает играть, а диск или флэшку он отрубает.... снова бред!..
Тачскрин тоже совсем не идеал, распознаёт далеко не каждое нажатие, например при наборе номера телефона через блютус, а ведь это здорово отвлекает от дороги...
Много текстовой информации в подменю выводится совершенно не контрастно, например белые символы на светло-голубеньком фоне, что весьма проблематично прочитать что-либо, хоть и пишет по-русски.
РЕЗЮМЕ: нельзя сказать что не работает или что безполезна, но совершенно не удобна в пользовании, кетайская шушлайка.
Ещё бы мне хотелось несколько слов сказать в защиту о динамике этой Мазды. Во многих тестах и комментах здесь и на других сайтах обозреватели пишут о якобы никудышном разгоне данного авто, даже толком не протестировав, основываясь тупо на данных производителя 10.1 сек до 100 км/ч. Но в сети и на ютубе полно видео обычных владельцев обычных СХ-9, где относительно реальные замеры разгона по навигатору у них составляет 7.9 - 8.1 секунды. Почему маздовцы официально занизили этот показатель - загадка, обычно врут в другую сторону, стремясь приукрасить цифры. Это подтверждают и субъективные ощущения от езды - разгон весьма стремительный, крутящий момент в 367 ньютон/метров всегда под руками, фактически с холостых оборотов (выкручивать чтобы ехала не надо), выстреливает при необходимости весьма бодро, 90% авто так ускоряться не могут, выручает при манёврах, необходимости вклиниться в свободное место при быстроедущем потоке, так что при желании возможно ехать очень и очень динамично!)
РЕЗЮМЕ: Мотор отрабатывает свои 277 коней на все 100%, не верьте кто пишет иначе.
На этом пока всё.
Спасибо всем! Хороших дорог и берегите себя!!
АВТО ПРОДАН
Друзья! По воле обстоятельств был вынужден продать этот замечательный во всех смыслах авто, сегодня 19 декабря 2017 года. Продал на второй (!) день выхода объявления на авто.ру и авито, так что истории с трудной продажей этой Мазды как "полного неликвида" о котором тут все любят писать, оказалось мягко говоря неправдой, видимо дело всёже в состоянии авто и цены. Народ продолжает звонить, правда в основном предлагают обмен в ту или другую сторону, поэтому только что вернулся из мрэо и снял своё объявление. Кому интересно - продал за 850 тыр.
Всем удачи, с наступающим НГ и всех благ!!... Берегите себя и своих любимых!
Vmax 1700 - Первые впечатления.
Добрейшего всем времени суток!
Давно не писал/не добавлял здесь свои отзывы, потому как по существу всё было сказано в полной мере как за V-max 1200, так и за Рокет 3, подробные отзывы на которые ран...
#Отзыв
ШЕВРОЛЕ КАПТИВА БЕНЗИН 2.4 АВТОМАТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Доброго дня (вечера/ночи/утра) всем адекватным людям. Хочу поделиться с вами своим очередным отзывом и своим мнением об автомобиле Шевроле Каптива 2014 г., рестайл, с бензиновым мотором 2.4л 2014 год...
#Отзыв
СЕЗОН НА РОКЕТЕ
…Вот и снова осень, и подходит к концу очередной мотосезон 2019, который я с удовольствием провёл в седле своего нового байка - TRIUMPH ROCKET 3 2004 года выпуска. Как и всегда, хочу предупредить с...
#Отзыв
ПОЛТОРА МЕСЯЦА ВЛАДЕНИЯ
Доброго всем времени суток. Ну что же, после непродолжительного знакомства с Лада Веста Кросс СВ,
которая была успешно продана за 1 день после трёх месяцев владения (мой отзыв о ней есть на этом порта...
#Отзыв
ЛАДА ВЕСТА SW КРОСС, ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Добрейшего всем времени суток! Хочу поделиться первыми ощущениями от покупки Весты Кросс в максимальной комплектации на механике 1.8 в цвете карфаген стоимостью 860 т. р. (на январь 2018 г.), ибо перв...
#Отзыв
V-max 1200 канадец, первые впечатления
Привет всем, друзья-мотоциклисты!!!..
Новый мотосезон 2017 года открыл на Максе, проехал пока немного, но понимание по основным моментам уже сложилось. Про приобретение, нюансах выбора, сейчас р...
#Отзыв
Тернии эксплуатации А6 2001 года
..Рассказ мой будет долгим и возможно, излишне эмоциональным, потому как накипело - предупреждаю сразу) Развею сказки про «последних сверхнадёжных» немцев)))
Итак, Audi A6 кваттро, 2001 г., немец...
#Отзыв
Отзыв о Kawasaki ZR 1100 A 1995 г.
Всем доброго времени суток. Хочу восполнить пробел и поделиться опытом езды на этом мотоцикле, т. к. объективной информации о нём крайне мало.
1. Внешний вид. Настоящий железный классический мотоцик...
#Отзыв