За свои рубли не плох

Добрый день. Так получилось что после 10 лет владения витарой вынужденно вышли на поиски свежего автомобиля. Из всего что попадало под ценник 1,3 в разрезе возраста, пробега лучшим стал пятак. До момента передачи в руки ключей ни разу даже не сидел в маздах и было весьма странное мнение об этой марке — знал что не дорогая, знал что что-то там с бензином и про лкп.
Ощущения после витары описать просто — по сей день отдыхаю за рулем пятака. Сейчас пробег 80к. Брал 59к.
Комфорт:
Шумоизоляции там мало, хотя двигатель в городе не слышно. Только колеса. Машина мягкая и устойчивая. На скорости так же никаких проблем —не кидает не дергает, перестроения плавные. Ямы отрабатывает мягко, от раза к разу бывают разные сверчки. Панели передних стоек и шторка багажника иногда могут подавать звуки. Материалы приятные внутри. Салон огромный, места много и спереди и сзади. Багажник вполне себе большой. Много лючков и щелей для мелочевки. Диван задний очень удобно ломается в трех вариантах на ровный пол. Климат мощный и мягкий — на полную мощность АС не использую т.к. нет надобности даже в +40. Эко режима хватает за глаза. Плюс сам климат работает незаметно для динамики. Что есть что нет — разницы никакой. Обзорность отличная. Поворотливость хреновая. Вот тут прям расстроился. Машина вроде мелкая, а иной раз как слон на парковке.
Тормозит отменно и мягко. Газ задумчивый как и коробка. 2л в городе норм, но на трассе есть ощущение что вот вот и не успеешь. Причем как мне кажется проблема сколько в коробке чем в двигателе. Движок оперативно раскручивается до 4-5 тыс и это его тяговый диапазон, когда надо дернуть, но вот коробка говорит "стопэ!, давай подумаем". Иногда это сильно раздражает. В целом тяги хватает, но не фонтан. Резкий разгон при упоре газа в кнопку ощутимо приятнее и динамичнее чем при дожимании этой кнопки (кикдаун). Круиз работает мягко и приятно. Датчики давления срабатывают уже при потере 0,2 очка в колесе. Вообще внутри очень комфортно себя ощущаешь, все мягонько, удобно и работает не подавая виду. Звук приличный, все подключается и звучит. Голосовое управление — ну оно есть и хрен с ним. Багажник нормален для этого класса, но вот запихнув детскую коляску в сложенном состоянии понимаешь что багажник плавно переходит на переднее пассажирское ибо места там остается на одну сумку. Это прям очень расстроило и никто о таких вещах не говорил.

Железки:
Двигатель вроде прихотлив к бензину — после покупки я ее алтиметом и эктом кормил, как и другие машины. Пятаку через полгода стало худо (не ровные обороты, троит), почистили форсунки и заменили свечки. Сейчас на простом пятом как и рекомендовал сервис — проблем нет. Разницы между 98(100) и 95 существенной не заметил. Ни по расходу ни по динамике. Смешанный расход в районе 7.5 литров. Зимой 9. Масло не ест (за 15к уходит по щупу 3 мм где-то). Подвеска вполне себе прочная, за 80к ничего менять пока не надо. Расходники стоят терпимо, даже у официалов. Масло в коробке меняется (не верьте менеджерам), причем официалы сами мне его поменяли на 75 к. Обошлось в 12 т.р на круг.
На первой серии пятаков как оказалось была проблема с подрамником, с которой я и попался. Рвется сайлентблок заднего редуктора. Заменить только резину — колхоз на 20к денег. Замена подрамника — овер 100к рублей. Я успел по гарантии все сделать. Так же по гарантии меняли каркас водительского сиденья из-за люфта и антенну на крыше — были помехи на всех частотах из-за разгерметизации. Не успел по гарантии заменить водительское зеркало — мотор складывания умер. В остальном вообще никаких проблем. Передние диски поменял на 60к пробеге, задние только подходят. Рычаги полые внутри (эхх) и туда имеют обыкновение залетать камушки которые могут доставлять акустический дискомфорт при открытых окнах.
Машина ремонтпригодна в гараже, родной домкрат справляется на максималках ибо ход подвески внушительный. Тормоза, рычаги, тяги и прочая подпузная хрень как и у всех японцев меняется без проблем руками. Стойки тут собранные, для пружин нужны стяжки. Сход развал машине лучше делать раз в год. Хз почему, но вот данность выведенная опытом. С 14 года днище чистое без ржавчины, от слова совсем. Лампы в фарах (о да!) меняютя без снятия оных, что весьма удобно (хотя по мануалу надо снимать). От основных фар свет достойный, от туманок — фу. Ну может я такой неказистый, но у меня перед капотом видимая полоса из салона на пару см. И это при том что стоят ядовито-желтые лампы. У витары туманки били дальше и лучше основных.

Полный привод:
Ну он случается)) Наверно так и охарактеризовал бы поведение. В грязь я не езжу, а вот зимой из гаража выехать проблема. Поэтому и выбирали с пп машину. После мостовой витары оч странное ощущение. Вначале я думал что гордо ползу по колено в снегу за счет полного. К концу зимы и окружающие и я сам пришел к выводу что гребли только передние колеса, а пп включается при упоре газа и не достаточном ходе. Как он включается — сразу чувствуешь — он просто выдергивает тебя и сразу замолкает. За всю зиму ни разу не перегрел муфту ибо пп сразу отваливался и дальше ехалось на передке. Клиренса на мое удивление хватает всегда.

Общее
Ключевая особенность мазды как я сам понял в последствии — слабое лкп и тонкое железо. От слова дно. Я ждал подвоха ибо не может быть сладко за дешево и собственно он нарисовался. Даже ветки кустиков вам помогут задуматься о полировке. Слой краски тонкий (80 микрон, когда у тойоты везде по 120). Железо тоже оч мягкое. Капот, крыша и двери вгибаются оч охотно. Даже просто когда прислоняешься. Даже когда закрываешь капот (я по обыкновению не бросаю его, а просто додавливаю) чувствуешь как вминаешь его ладонью. Оч ссыкотное ощущение.
В целом создается ощущение пустой коробочки. Но это — ощущение только. Если отмести вот это вот все и принять машину как данность — охренительно комфортна, удобна и не прихотлива. Понимаешь почему их столько на дорогах.

Всем спасибо )

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность , Надежность, Расход топлива, Управляемость, Подвеска, Безопасность
Минусы
Шумоизоляция, Внешний вид, Динамика, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
70
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее