История про красивый автомобиль

4.8
13 сентября 2016
35 839
Автомобиль, как яркое событие: запоминается на всю жизнь и со временем какие-то недостатки и субъективные ощущения сглаживаются, в результате чего, например «Ситроен», из кошмарного превращается в так себе.

Моя новая история о том, чем запомнилась мне 4-х летняя эксплуатация автомобиля Мазда6 2012 года выпуска (GH, седан, 2 литра, автомат).

Пробег на момент продажи составил примерно 65 тыс. км.

В одном из предыдущих отзывов я останавливался на процессе выбора указанного автомобиля среди конкурентов, поэтому постараюсь подробнее описать достоинства и недостатки Мазды 6 и добавить немного сравнения с конкурентом в лице Тойоты Камри.

Автомобили Мазда красивы. С любого ракурса владелец 3,6, CX-5… всегда получает эстетическое удовольствие от владения своим а/м. К этому ощущению добавляется радость от хорошей управляемости (в ущерб дорожному просвету), просторного салона, понятного автомата, комфорта и приемлемых показателей по экономичности.

За все время эксплуатации у неё ничего не ломалось, за исключением предохранителей, которые «отключали» омыватели фар на зиму (стоимость замены в районе 100 рублей).

К недостаткам автомобиля можно отнести слабую шумоизоляцию (особенно колесных арок), тонкое лако-красочное покрытие и малый дорожный просвет спереди (из-за свисающего бампера).

На низкопрофильной резине 215/50 в городе с не самыми лучшими дорогами каждый сезон появляется грыжа, что увеличивает стоимость обслуживания, так как одна такая покрышка стоит в районе 7-8 тыс. рублей.

Расход топлива в городском режиме составлял порядка 11-12 литров на 100 КМ. По трассе, в зависимости от скорости: 100км/ч – 7-8л/100. 140км/ч-10л/100.

Двухлитрового двигателя достаточно для города, но на трассе хотелось бы иметь что-то более серьезное, поэтому покупателю 6-ки советую остановиться на 2,5 литрах.

Штатной музыки мне хватало, но звучание BOSE действительно круче (довелось послушать и в своем поколении и в новом).

Стоимость обслуживания автомобиля (ТО делалось раз в 15 тыс. км, замена масла каждые 7-8 тыс. км) не выходит за среднюю стоимость по сегменту. Каждое посещение дилера укладывалось 6-9 тыс. рублей.

Со временем, потребность сменить автомобиль была продиктована исключительно желанием иметь хорошую светодиодную оптику, качественную музыку, кнопку старт/стоп, хендсфри, внятный климат и лучшую шумоизоляцию.

К недостаткам я бы отнес высокую стоимость полиса КАСКО (со стажем вождения 9 лет и автомобилем 2012 г.в. в 2015 году мне насчитали 105 тыс. рублей (!).

А ещё хочется сказать несколько слов в адрес «Независимого» дилера в городе Екатеринбурге. При покупке автомобиля я заказал установку сигнализации, светодиодов, ксенона (ближний+туманки) и ещё ряд позиций. Сигнализация не срабатывала и мне дважды меняли антенну. Ксенон не работал, из-за чего мне трижды (!) меняли лампу и один раз блок розжига (при этом когда я говорил, что дело в блоке розжига, «профессионалы» уверяли меня. что это лампа). Дневные ходовые огни не было видно в солнечный день и диоды явно светили слабже конкурентов. Одним словом, даже если Вы можете себе это позволить, найдите специализированный сервис и не обращайтесь к руко…м официалам, которые умеют только менять масло и колодки. Не говоря уже об уровне работы с клиентами.

В 2016 году встал вопрос о замене автомобиля и я давно заглядывался на новую 6-ку. Приехал в независимый салон и захотел рассмотреть вариант трейд-ин. Какого же было мое удивление, когда сотрудник (по его словам с 10-летним стажем) сообщил мне, что у меня покрашено две двери и они оценили авто в 570 тыс. рублей.

На мое предложение продемонстрировать показания толщинометра я получил вежливый отказ. Более того, эти клоуны даже не потрудились залезть в свою базу и спрашивали меня про год выпуска и порядок обслуживания (хотя я ездил к ним даже резинки от дворников менять).



Сейчас это уже не имеет значения, но отношение к марке автомобиля образуется в том числе и через работу официального дилера.

Раздумывая над приобретением новой 6-ки, я несколько дней покатался на автомобиле друга, брал тест-драйвы и могу сказать, что несмотря на все заверения менеджеров по продаже – новая мазда 6 это старая мазда 6 в современной обертке. Шумоизоляция практически не изменилась (20% это абстрактные данные – арки по-прежнему гудят), двигатель 150 и 147 л.с. практически не отличаются в динамике (возможно здесь роль играет вес). 6 ступенчатый автомат это действительно шаг вперед, но такие игрушки как проекция скорости движения (просто ерунда в виде зеркала и цифр в стиле старых калькуляторов), модный отдельный мультимедийный экран (он ничего не показывает кроме обычных функций, как С-класс прошлого поколения) это только пиар-ход, а не шаг в сторону улучшения комфорта. Качество материалов отделки – так себе. Кожа – заменитель, пластик жесткий. Всё тоже самое, что было в прошлом поколении, только ценник +500 тысяч (видимо за дизайн). Она эффектно смотрится, но не дает ничего нового владельцу предыдущего поколения. Больше того, за 1,7 млн. рублей (с учетом КАСКО, зимней резины, сигнализации и пр.) можно купить себе свежего немца или премиум-японца б/у, на фоне которого 6-ка даже в сравнение не попадет.

Если в 2012 году выбирая между Камри и 6-кой я выбрал последнюю из-за дизайна и управляемости, то в 2016 взял новую Камри из-за более высокого качества материалов и комфорта. Ощущение целостности, удобства чтоли у Камри выше. Мазда 6 для меня так и осталась машинкой для пижонов и девушек, которым не хватает на БМВ, но очень хотят выделиться. Возможно именно поэтому клиент-менеджеры так настойчиво проводят аналогии с баварцами при тест-драйве новых моделей Мазда.

Вывод примерно такой: Если Вам нравится Мазда и хочется получить хороший, надежный седан японской сборки, но при этом нет желания переплачивать за услуги дизайнера и менеджера – берите поколение 2012 года. Она надежная, добротная и неприхотливая красотка, которая в 2016 способна притягивать к себе взгляды на улицах, а мой отзыв поможет вам спокойнее смотреть на представителей нового поколения на 19-х катках. Это яркий фантик, внутри которого абсолютно такой же автомобиль.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн., Управляемость., Динамика (для 2,5)., Надежность., Ликвидность.
Минусы
Низкий дорожный просвет., Слабая шумоизоляция., Тонкое ЛКП., Угоняемость (как следствие - запредельное КАСКО).
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
67
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
14 сентября 2016
Это распил был
Нравится
Ответить
Не сталкивался никогда с такими прблемами, это я про трещины кузовов, но могу сказать что гремят мазды(тойоты тоже) как консервные банки. Думаю , что очень тонкий металл , и мало различных усилителей кузова, поэтому-то и вес у них небольшой. А если предположить, что японский производитель усилит кузов и толщину металла, до массы немецких авто, то я думаю, что их движки будут разгонять эти автомобили до 100 км/ч секунд за 15.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
А как же правило трёх Ф при покупке авто: Форд, Фиат и все французское.
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
согласен. а успешные ездят на большой немецкой тройке, англичанах, а не на бесформенных французах с глючной электроникой, тупыми ломучими автоматами и минусовой ликвидностью)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 сентября 2016
Геша, Вы не "iz Moskvi". Вы из Лос-Анджелеса. Вас видели в баре "Голубая устрица", Вы приставали к геям. И Вам отказали.
Нравится
Ответить
6-ку сравнивать с камрюхой нельзя, разные классы, её можно сравнить с авиком, только тойота в разы надежнее,но что то, что это бездушные авто для обыкновенной перевозки попы из а в б. Удовольствия ноль, но и в сервис их систематически гонять не треба, только масло менять. Если менеджер сравнил мазду с бэхой, то с ним разговаривать более неочем, проще плюнуть в физию тем самым указав на его некомпетентность .
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
класс один, просто это ничем не обоснованные понты камри, которая чуть крупнее и не более того. другой класс это другое качество материалов и в целом авто, технологичность, комфорт и т.д. статус наконец. а так те же яйца, только в профиль, как и теана, аккорд, пассат, оптима, соната, легаси и т.д. и т.п. поэтому и авенсис не пошел, потому что наше народонаселение нае...ть не удалось раздутым С классом, который выдавал себя за D, за те же деньги)))
Нравится
Ответить
8 декабря 2021
вы о чем, я на мазде 6 скайактив проехал 430 тыщ . км и продал с родной подвеской ивсе лишь раз менял свечу и больше ничего. а вы тойота, тойота
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
Раздули от души ))))
По поводу сравнения я согласен, предыдущую 6-ку сравнивать с Камри нельзя, но нынешнюю можно, так как цена практически та же, двигатели сопоставимы по объему и мощности. Длина и ширина практически одинаковы. И потом, Тойота не поставляет Авенсис в Россию, поэтому остается только Камри.
Нравится
Ответить
30 ноября 2016
Есть один нюанс. Предыдущая 6-ка была собрана в Японии, когда камри уже собирали в РФ.
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
Ездил на Ситроене (С4 владел, С5 на пневме неоднократно управлял) и могу сказать, что у двойного шеврона действительно есть свои особенности, но в России это абсолютный неликвид. Дизайн на любителя. Надежность С5 не в пример выше других моделей Ситроена.
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
На фоне такого пейзажа (фото сделано в 2015) она притягивает взгляд и в 2016 ))))
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
удачное фото - такие яркие контрасты.... мне кажется, в этом фото запечатлена вся Россия.......
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
только добавить на плакате лицо губернатора и надпись: голосуйте за "ЕР")))
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
"Знаю проблемы и готов их решать!"
Нравится
Ответить
15 января 2019
@Паша
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
Вот как раз таки на новой Мазде6 именно в топовой комплектации - салон прекрасен. В более низких - может быть действительно так себе, но топ - просто удивительно хорош для бюджетной марки
Нравится
Ответить
Не льстите своей мазде, салон скудный. Посмотрите под ноги.
Нравится
Ответить
28 января 2017
"не льстите" своим дедуктивным способностям. Ни на момент написания того коммента, ни сейчас, ни когда либо еще у меня нет и не было ма6ки нового поколения. Предыдущее поколение по салону было да, унылым, так я собственно и говорил за последнее, прочитайте коммент внимательно.
Нравится
Ответить
Читал все внимательно, но ещё раз, повторюсь,материалы в салоне ужасные, под ноги посмотреть предлагал с целью только лишь одной, чтобы вы заметили, что ковер там резиновый с напыленными на него какими-то волокнами, которые сначала не дают качественно почистить данное покрытие, а потом вышаркается, обножив резиновую подложку, и что же в этом прекрасного за немалые деньги. Можете ещё на панель посмотреть - что в ней прекрасного? Новая Мазда 6 это большая раздутая, красивая машина, каторая к сожалению совсем не едет 10,5 до сотни с расходом 12-13 литров на сотню. Никокого драйва от вождения.
Нравится
Ответить
Согласен с автором во всем. Низкопрофильная резина ставится с завода по той причине, что на другой, т.е. с высоким профилем данная машина будет просто валиться в поворотах. Ничего она не управляется , почувствовал это , как только заехал в горы, небольшой поворот и жопу несет, а если высокий профиль будет, то будет точно пипец. Внешне для 2011-2012 года машина была симпатичная, внутри голимый пластик, подвеска отрабатывает бугры, кочки, ямы и канавы хорошо, как долго не знаю, но 47000 км выдержала. Двигатель 2,0 маловат , шума от него в салоне много, а толку мало!!! Много рёва двигателя, а машина не едет. Материалы в салоне ужасного качества, на 3-ке 7-го года более качественная ткань на сиденьях. Ковры и коврики сделаны из пластика, защита с низа выплнена из пресованной бумаги. У меня не успела развалиться, а посмотрите во время дождей под мазды внимательно и увидете как у многих висят куски этой бумажной защиты. Лакокрасочное покрытие просто ужасное. Пришел к выводу , что сколы образуются от мух и мошек!!! Постоянно приходилось зубочисткой замазывать эти сколы. Продавать годовалую машину замучался. После продажи заехал в салон, открыл дверь новой 6-ки посмотрел на ковровое покрытие, убедился , что оно того же качества. Закрыл дверь выстовочного образца, менеджеру сказал , что мне ничего объяснять не надо. И поехал покупать подержанный CLS c пробегом 21000 км 10-го года , с отличными материалами, и более богатой комплектацией. И ценой на 130 000 рублей дешевле мазды 6. Двигатель соответствует ожиданиям 231 лошади хватает. За четыре года эксплуатации на капоте есть пара скольчиков, на бампере их вообще НЕТ!!!. Есть даже углубление(наверно от камня) , но лакокрасочное не скололось. Мазда сильно экономит на используемых материалах, что меня лично оттолкнуло от этого бренда. Одной красоты кузова всетаки маловато. Всем удачного выбора и продажи авто, а также удачи на дорогах и в жизни.
Нравится
Ответить
28 января 2017
тебя владелец мазды опустил не слабо походу
Нравится
Ответить
24 января 2020
Без обид,но ничего общего у Мазды и БМВ нет.Да никакой супер рулежки тоже нет,это только если сравнивать с Камри или корейцами какими-нибудь,на фоне того же Аккорда,она сразу блекнет.
Нравится
Ответить
13 апреля 2023
@Александр да
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее