Японский комфорт по цене подгнивающей гранты

15 декабря 2023
686
После продажи моего первого автомобиля — Citroen C4 (I рестайлинг) 2011 года выпуска, который жрал масло, как сволочь и был скинут всего за 300 тысяч рублей, было принято решение рассмотреть что-то чуть дороже и «повыше».
Взгляд пал на Honda CR-V первого поколения. Объездив всю Ярославскую область и пару соседних областей, живых вариантов по адекватной цене не нашлось, а единственный вариант, который судя по фото и описанию подходил под сложившиеся требования, ушел за пару часов, и я его не успел даже просто посмотреть вживую.
Посмотрев ещё пару Honda Accord конца 90-х, начала нулевых, взгляд зацепился за это поколение Mazda 6. На тот момент (сентябрь 2022) бюджет позволял смотреть практически низ рынка этой модели (до 400 тыс.руб.).
С продавцом встретились уже в сумерках, осмотрели с другом автомобиль, снаружи никаких косяков кроме шпакли на задних арках не заметили, внутри машина порадовала довольно современным дизайном и обширным функционалом и комплектацией. Не работала только омывайка фар и подогрев водительского сиденья.
Продавец показал сметы по проведенной капиталке двигателя в июне того же года, что подкупило.
Посмотрел автотеку, предпоследний владелец, видимо и подушатал автомобиль, т.к. машина была закатана в круг, на лобовом были какие-то наклейки, говорящие о высокой социальной ответственности автолюбителя.
Стало понятно почему автомобиль стоит по низу рынка, скорее всего его придется еще доделывать и доделывать.
Чуть поторговавшись с продавцом, принял решение рискнуть и на следующий день приобретать именно этот автомобиль.
Итак, за год с небольшим пользования:
- Первым делом поехал на ТО к своему товарищу в крупный сервис, подняли, поменяли передние рычаги, ступицу в сборе, жидкости, фильтра. Масло залил idemitsu 5w40.
Потом его только и заливал, масло машина ни грамма не подъедала от ТО до ТО 7-8000 км. Рычаги ставил не самые дешевые, на тот момент стоили около 7 т.р. каждый.
Т.о. без колодок и дисков обходилось в районе 8 т.р., диски и колодки не помню по цене, врать не буду;
- Примерно через месяц выйдя с работы обнаружил что машина отказывается запускаться. По звуку понял, что бензонасос не работает. Постучал по баку, доехал до сервиса, заменили бензонасос на новый NISSAN. Насос + работы в районе 18 т.р.
;
- ещё через пару недель вылез check, машина начала троить на холостых. Обратился в тот же сервис, электриком была приговорена и заменена проводка к датчику ОЖ, проблема решилась, цена вопроса около 3 т.р.
Наступило лето. Жара. И тут всплыл первый косяк, который продавец, к сожалению, утаил.
Приехал недалеко от дома заправлять кондиционер на СТО. Проверило систему — все трубки спускают, порекомендовали сервис обслуживающий автомобили конкретно по вопросам кондиционирования. Там приговорили одну из алюминиевых трубок.
Нашел на разборке новую (2 т.р.), приехал, поставил, приговорили шкив и прижимную пластину компрессора. Отдал за них и за работу + заправка + запаяли вторую трубку в месте протечки в сумме ещё около 15 т.р. Задуло холодным! Ура!
- дальше пошла мелочь по салону:
- были треснуты дефлектора воздуховодов центральный и правый — с разборки купил, поменял (1 т.р.)
- было треснуто зеркало в козырьке с пассажирской стороны — с разборки купил, поменял (2 т.р.)
- не было заглушки буксировочного крюка и самого крюка — нашел с разборки, купил, поставил (2 т.р.)
- оригинальные колпачки на ступицы, закрывашки отверстий под багажник крыши, и ещё по мелочи, все даже уже не вспомню (ещё в сумме около 3 т.р.)
Вообще, проблем с запчастями никогда не ощущал, не с новыми аналогами, не с деталями с разборок.
Также, штатный свет оставлял желать лучшего, фары были откровенно усосанные, полировка помогла мало, да и к цвету отражателя были вопросы. Почему задние фонари внутри белый хром, а передние фары черное золото?
Плюс одна из фар была клеенная, по водительской стороне и не регулировалась, а светила примерно хрен пойми куда, выяснил я это когда перегорела лампочка и решил с заменой лампы сделать регулировку фар, проверить так сказать.
По разборкам все фары были либо такие же усосанные, либо стоили к 20т.р. за штуку, при этом с дефектами креплений. В итоге заказал с AliExpress сначала одну фару, новую, производство Малайзия, бренд не помню, поставил, порадовался.
Заказал вторую. В сумме за две новых фары вышло 13 т.р. При этом обе линзованные, подходят по цвету (есть выбор у производителя) и ещё и со встроенными ПТФ! Кайф!
Единственный косяк — через несколько месяцев оплавилась одна фишка, почему не поняли с электриком, пришлось фишку одну поменять (4 т.р.). Проблема больше не возникала. Сами посмотрите было/стало.
Прошло ещё какое-то время. Передачи начали включатся туже. Еще туже. Дошло до того, что чтобы включить первую или заднюю надо было чуть ли не спиной упереться в кресло. Приехал в сервис, приговорили сцепление. В сборе!
Экономить не стал, поставили сцепление EXEDY в сборе, кроме выжимного. (40 т.р.). Через два дня проблема вернулась. Поменял выжимной (5 т.р.).
Параллельно приговорили аккумулятор, поставил LYNX (13 т.р.), потому что машина села в ноль за двое суток просто стоя в боксе. И сальник коленвала, тоже поставил подороже ELRING за 7 т.р.
Ещё через пару месяцев, уже по осени, поехали с женой на хоккей. В пробке загорелась лампочка ручника, значения не придал. Педаль сцепления начала проваливаться и не возвращаться в отжимное положение.
Доехал до арены, начал парковаться на место. Все. Сцепления нет. Благо мужики вышли с соседней машины, помогли встать, толкнули, за что им большое спасибо. До утра оставил машину, утром на эвакуаторе пригнал в сервис.
Оказалось на шланге сцепления грыжа, тормозуха вытекла, почему и загорелась лампочка ручника, плюс рабочий цилиндр сцепления умер. За них отдал около 10 т.р.
Начали снимать рабочий цилиндр, вылезла причина поломки:
У этого поколения есть типовая болячка: по мере износа дает трещину кронштейн педали сцепления. Из за трещины, усилие на педаль идет под другим вектором, как следствие все вышеописанное.
Но на этом геморрой не закончился! Из за смещения вектора нажатия, треснул моторный, мать его, щит в месте крепления рабочего цилиндра!
По итогу, оттуда, с сервиса, за неделю был найден адекватный сварщик, у которого очередь была не на пол года, а на две-три недели вперед и нормальные цены. Заодно решил и кузовщину сделать.
По итогу, были заменены и переварены пороги, пол, все покдкрылки и моторный щит, без снятия вакуумника был прихвачен кое-как в три руки. кронштейн тоже приварили как временное решение, чисто глянуть, сколько походит.
Вернулся в сервис, поменял рабочий и шланг, все заработало как надо. Таким плавным, мягким и информативным я это сцепление ещё не видел. Сварщику за все отдал в сумме порядка 15 т.р. + сами пороги ещё 6 т.р.
Забегая вперед скажу, что временной меры с прихваткой педали и щита хватило примерно на 3 месяца, педаль снова начала «щелкать», в итоге была заменена на новую (11 т.р.) производства HAIMA + работа ещё 4 т.р, а машина разобрана и щит переварен и усилен более толстой металлической пластиной в области крепления выжимного. Дорабатываем за японцев!
Ещё через какое-то время сел утром в машину, на дороге обнаружил что не работает гудок.
Решил заехать в другой сервис, у дома, приговорили подрулевой шлейф. Заменил (3 т.р.) не помогло.
Вернулся в изначальный сервис, приговорили блок комфорта. Первый приехал бракованный, второй приехал — заменили. Гудок заработал. Блок стоил 42 т.р. Находится он в ногах водителя, с левой стороны, либо со временем его залило, либо неаккуратно делал предыдущий владелец химчистку. Вся плата была в разводах. Поэтому и исдох.
Ещё через какое-то время, озадачился вопросом почему машина с автозапуском греется по 30 минут. В салоне дубак, пока не наездишь минут 20 по городу.
Сразу подумал на термостат, поменяли (4 т.р.). Вылезла другая проблема: на холостых дует холодным, в дороге или даешь оборотов — дует горячим. Думали воздушная пробка, оказалось помпа. За нее с работой ещё 9 т.р.
В сумме, за год с небольшим пользования, взяв эту машину по низу рынка вложил в её агрегаты и кузовщину в сумме около 250 тыс. руб.
Много где можно было сэкономить, где то даже в два раза, но делал для себя, экономить не стал.
По итогу, машина по стоимости вышла примерно в те же деньги, что стоят живые варианты по рынку, но насколько они живые и какими запчастями обслуживались может знать только тот, кто её продает.
Поэтому о покупке не жалею, ещё годик думаю покатаюсь, сделаю задние арки, полирну кузов и на продажу. Будем брать что-то побольше, смотрю на Tiguan и Kodiaq.
Думал брать Haval’а, но после приключений в метель на трассе, передумал. Но это уже совсем другая история.
За свои деньги, учитывая ситуацию в рынке, я даже не знаю, какую альтернативу можно ещё рассмотреть этому автомобилю.
Из плюсов:
Комфорт, внешний вид, цена, доступность запчастей — все на высоте.
Расход топлива лето-зима 7-9 трасса, 11-12 город.
Поистине огромный багажник: два хоккейных баула на тренировку, с дачи, на дачу, в поход с платками — ни разу не было ситуации, чтобы все не влезло.
И несмотря на небольшой дорожный просвет, даже после лютых снегопадов ни разу не застревал ни в городе ни за городом.
Из минусов:
По низу рынка готовьтесь, как и я, к «инвестициям», чудес не бывает.
Машина большая, длинная, проблем с парковкой не испытывал, но назад поставил себе камеру заднего вида, для подстраховки. С ней увереннее.
Шумоизоляцию хотелось бы получше, но все делается, было бы желание.
240 000 ₽
220 000 км
8
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее