Mazda-6 в условиях крайнего севера.

4.6
19 февраля 2011
15 060
Доброго времени суток дамы и господа!

Прошу Вас строго не судить, так как отзыв приходится писать впервые в жизни.

В 2008 году переехав в район крайнего севера появилось желание, а главное возможность приобрести хороший автомобиль. Долго ломал голову - что же приобрести, читал отзывы о разных моделях... И тут не случайно мне попадается шестерка. Продавал ее на тот момент мой коллега, зная его был уверен в хорошем состоянии автомобиля. Сделка совершилась и став счастливым обладателем Японского чуда :) в хорошем смысле слова сразу же поехал на ней за семьей в Самарскую область. От Ноябрьска 2300 км в один конец. Наверное необходимо рассказать о автомобиле. Комплектация простая - финский вариант (с постоянно включенным ближним светом) с двигателем 1,8 на ручке. Предыдущий хозяин жаловался на высокий уровень шума, после чего сделал полную шумоизоляцию... Дополнительно заказал штатную магнитоллу (монтируется в место бордачка посередине консоли), прокачал немного стерео систему установив два усилителя и саб. А самое главное на мой взгляд установил автономный подогреватель двигателя Webasto.

Ну, что ж возвращаемся к дороге. Не ездив толком на мазде сорвался сразу в дальний путь, что чуть и не сыграло со мной злую шутку. Обгоняя фуру под Екатеринбургом в подъем немного не расчитал скорость встречного грузовика, разогнавшегося под горку, благо переключившись на третью передачу и дав полный газ вышел на встречную полосу.... Меня тогда сильно шокировало хороший подхват с 3000 об/мин, резкий спад после 5000, хотя отсечка на двигателе срабатывает на 7200... а времени на переключение уже не было... Чудом тогда увернулся от навстречу двигавшегося мне бычка.... Остальную часть дороги старался ехать аккуратно.

Пришло время первой северной зимы... Один товарищ мне говорил - "Мазды в мороз не ездят..."

ВРАНЬЕ ЭТО ВСЕ!!!!

Ниже - 20 градусов появляется хруст в шрусах ну и соответственно дубеет подвеска.

И так утро... На улице - 43... Обидно, что термометр в машине показывает до -32, необходимо заводить машину. 40 минут работы подогревателя вебасто и двигатель теплый. Выжав сцепление машина завелась с пол оборота. Правда пришлось первый км ехать со скоростью 20 км/час - покрышки замерзли и было ощущение того, что колеса стали квадратные. Так и проездил зиму не закрывая капот и решетку радиатора. За город не выезжал. Двигатель держал температуру 90 градусов - в салоне тепло. Опираясь на эти обстоятельства в следующую зиму спокойно поехал из г. Губкинский до г. Нового Уренгоя.

Выезжая из Губки посмотрел на градусник - 40, позвонил в Уренгой - 42... Поехал. В середине пути возле г. Тарко-Сале стало холодать в салоне. Одел перчатки... Руль стал дубовым. Звоню товарищу - говорю что проезжаю Тарко-Сале - спрашиваю сколько градусов... на что получил в ответ кучу матюков в свой адрес и услышал слова, которые меня повергли в шок. ... МИНУС 49, в то время как моторный отсек не утеплен, все открыто. Возвращаться не стал. В салоне стало еще холоднее, стал посвистывать вентилятор печки, постоянно смотрел на температуру двигателя 80 градусов. В машине замерзло все. Стал обгонять фуру - не тянет. Переключаюсь на третью - рычаг кпп замерз - шел очень туго. Педаль сцепления выжал - она осталась на мгновение в полике - потом медлено стала возвращаться на место. Нажал на педаль тормоза - тот же эффект... Меня тогда сильно выручила вебаста. Запустив ее в салоне потеплело. Мне тогда повезло - догнал вахтовку - спрятался за ней. Так и ехал впритык до уренгоя. Приехав в Уренгой вырезал из картона накладки на решетку радиатора и закрыл забор воздуха на бампере. Назад возвращался в -44 в машине тепло, педали легкие - просто супер.

За все время эксплуатации - поменял два ступичных подшипника - один на 60 000, второй на 65000 км и колодки (не считая расходников). В обслуживании на Севере машина оказалась дешевле нежели в Самарском регионе.

Да, правда был один неприятный случай в Челябинской области. Ехали мы тогда на двух машинах с товарищем и заправились на заправке компании НОВАТЕК на развилке трассы М5 Троицк-Уфа. Заправка новая, коллектив опрятно одет выучен по последним нормам... Заправили с одной колонки ВАЗ-2112 и мазду. Меня тогда насторожило что больно медленно тек бензин. Выезжая с заправки через 100 м тазик встал. Свою машину не глушил. Стали разбираться - с рампы пошла вода. Решили отбуксировать чудо советского автопрома в сервис - только прицепили трос к мазде - двигатель затроил. Сразу же его потушил. завести уже не смог.

Долго разбирались на заправке - нам предложили два варианта - либо приезжаю их слесари и чинят машины либо мы сами нанимаем эвакуаторы тянем в сервис, за свой счет восстанавливаем транспорт, а потом выставляем все через суд. Согласились на первый вариант. Приехали два деда - специалисты по автозаправочному оборудованию, которых начальство местной азс и заставило производить ремонтные работы. Вазовский агрегат реанимировали быстро - слив все с бака и продув фильтр, а с маздой пришлось повозиться. Мы не нашли слив с рампы - так что пришлось прогонять все так как есть. И случилось чудо - машина завелась... Потроила, прочхалась и поехала. так я и вернулся. Залил в бак осушитель, потом очиститель. Время от времени машина дергалась. Поехал обратно на север и в Екатеринбурге стала дергаться. Заглушив мотор на заправке запустить уже не смог.

Побежал в магазин запчастей спросил бензонасос. Продавец ответил что продается только в сборе и стоит 14 тыщ.... Вызвал тогда таксиста и оттащил в Мазда центр Екатеринбург. Огромное спасибо коллективу Мазда центра, что приняли без записи и быстро все сделали. Более того мастер мне посоветовал купить фильтр тонкой очистки, он же корпус бензонасоса и моторчик бензонасоса от 10-й модели жигулей, только бошевский... Встал как родной)))) Весь ремонт обошелся в 7 тыщ. включая работу.

После двух зим эксплуатации в экстремально низких тепмпературах стала постукивать левая стойка и то при морозе ниже 35 градусов. Ну и моторчик печки стал свистеть примерно при такой же температуре.

Вот в принципе и все что хотел рассказать про Мазду.

Если у Вас возникнут какие - либо вопросы - с удовольствием на них отвечу.

Часть 2 - ремонт)))

Вот и пришло время ремонта. Пробег 97 000, расход масла 2 л. на тысячу км.

И так что пришлось сделать на машине по подготовке к летнему сезону:

1. Замена сальников клапанов - запчасти + работа - 15 тыс. руб.

2. Замена поршневых колец - запчасти +работа - 18 тыс.

3. Замена сальника коленвала - запчасти +работа - 1000 руб.

4. Замена рулевых наконечников - запчасти +работа - 3000 руб.

5. Замена задних тормозных колодок - Запчасти +работа - 1500 руб.

6. Переборка стартера (так на всякий случай) - 1000 руб.

7. Замена пыльников шаровой опоры - запчасти +работа - 1000 руб.

8. Диагностика - 500 руб.

итого 41 тыс. руб.

Так что пока так. Всем удачи на дорогах.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность.
Минусы
слабая тяга на высоких оборотах, слабая шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
9
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 февраля 2011
Кайфовый отзыв... -49 и все замерзло, вот это да как в песне Высоцкого вокруг 500...
Нравится
Ответить
20 февраля 2011
реально экстремальные условия эксплуатации, у меня у 2-х знакомых фрилендеры 2, -20....не заводяться ))))
Нравится
Ответить
товарищ в ноябрьске ездит на фрилендере и радуется - заводит правда с эл. котла))) ну сальник на акпп выдавливало от холода...
Нравится
Ответить
отзыв интересен, но думаю что такие условия эксплуатации крайне отрицательно скажутся на ресурсе автомобиля))))

PS живу в челябинской области - заправку новатек буду объезжать стороной))
Нравится
Ответить
наверное так, придется поменять ремни и резинки раньше положенного срока. ездить то все равно надо...
Нравится
Ответить
20 февраля 2011
Отличный выбор и отзыв такойже!!!
Нравится
Ответить
20 февраля 2011
С сцеплением проблем не было? У меня в - 30 не завелась:( акум на подзарядку и вот оно счастье, правда пришлось отогревать салон - двери не закрывались.
Нравится
Ответить
Нет, со сцеплением без проблем, правда его сильно и не жег... Один раз вытаскивал застрявшую волгу - обратил внимание, что совсем быстро появился не приятный запах....
В минус 30 заводил без подогрева прикуривая проводами. Родной акум пришлось выкинуть - поставил титан 75 а/ч - проблем не знаю.
Пока салон не прогреется двери закрыть тяжело. Нужно просто нажать на дверь и немного подержать в прижатом состоянии, закроется...
Еще из-за морозов фиксаторы дверей в открытом положении перестали работать
Нравится
Ответить
20 февраля 2011
Странно, что с запуском вебасты в салоне потеплело! Она отключается с наступлением температуры 70 градусов. А судя по рассказу было 80!
Сам живу на Сервере, но вебастой пользуюсь только для прогрева двигателя.
Нравится
Ответить
Спорить не буду, вполне возможно у вас так вебасто и работает. Сам замечал - вебасто отключается практически перед срабатыванием вентилятора принудительного охлаждения.
А теплее становится реально. Настроена на работу по 30 минут.
Нравится
Ответить
20 февраля 2011
Ездил сам в -46 градусов на Китайце Чери Тиго. И честно сказать мало приятного, теже симптомы, холодно в ногах, педаль сцепления и тормоза замерзают.
Постоишь пять минут на месте все приходит в норму.

Больше таких подвигов не повторял. ))
Нравится
Ответить
24 февраля 2011
так что, аккорд в топку? туфта?
Нравится
Ответить
Почему туфта?
- Отличная машина. Единственное у товарища автомат глючит в сильный мороз - а так ездит и хвалит.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее