Объективно после 220т.км.

4.2
19 ноября 2013
13 336
Доброго времени суток читающим!

Уже писал ранее отзывы о 5-ке («ZOOM-ZOOM для всей семьи»). Следующим должен был стать отзыв на 100тыс. пробега, но всё времени не было. Теперь вот добрался, а на одометре уже солидные 220тыс. Думаю могу составить объективное мнение о данном автомобиле. Здесь уже больше по надёжности.

Итак. Пятёрка первого поколения, дорестайл, покупалась новой у дилера в 2007 году, 2,0л 145л.с., 5-ст механика.

Безусловные плюсы машины - почти во всём, что касается водителя - шустрый мотор, отличная управляемость на любой скорости, "баранка" в руках как влитая. Обзорность по сторонам, в зеркалах и на приборной панели - на отлично. Не порадовал куцый подлокотник (хотя и не раздражал особо за шесть лет). Да спина так и не ужилась с креслом, после полутора-двух часов за рулём есть ощущение деревянной ноющей поясницы (быть может это индивидуальная анатомия - кто знает).

Салон: хорошо продуман - регулировки сидений очень большие, на второй ряд через сдвижные двери дети не садятся, а заходят (правда такие двери после зимней мойки примерзают сильнее, чем обычные, и оттаивают дольше). Вместимость салона и багажника - радует. Четверым - отлично, четверо и ребёнок в кресле - хорошо, а вот третий ряд сидений я бы выбросил (за шесть лет пользовались два раза), лучше бы запаску положили полноразмерную. В салоне ничего не скрипит, ткань сидений почти как новая, шумоизоляция слабая — делал дополнительную, ещё сам установил подогрев задних сидений (теперь зимой все счастливы). При сложенных задних сиденьях в салоне спали во весь рост.

Печка и климат: работают вполне нормально - зимой тепло, летом прохладно, запотевшие в сырую погоду окна отпотевают мгновенно, фильтры салона меняю 2 раза в год. Год назад ломался кондиционер (сгорела катушка магнитной муфты), залез на форум и отремонтировал сам за 2часа, вложений - 0руб. Сам кондиционер ещё не требовал перезаправки, всё работает.

Двигатель: конечно не новейшего поколения, но о нём можно сказать только хорошее — легко тянет как пустую так и полностью загруженную машину, на 5-ой передаче можно ехать уже с 50-ти км/ч, экономичен и легко переваривает 92-ой бензин (в динамике, конечно, немного теряет), масло менялось по регламенту через 20тыс.км, при этом от замены до замены до сих пор ни разу не доливал, цепь избавляет от забот с ГРМ, свечи хоть и недёшевы, но меняются через 120тыс. (кто привык ездить на машинах до истечения гарантии весь срок откатывает на родных свечах), аккумулятор - родной и ни разу не требовал дозарядки. В прошлом году потёк основной радиатор (сам виноват — ни разу не чистил между радиаторами, и не промывал сам радиатор, вот он и сгнил), радиатор кондёра ещё жив.

Коробка: замечательно чётко работает все годы, масло заменил 2 недели назад (на 200тыс.), последнее время иногда не с первого раза втыкается задняя, после повторного выжима сцепления — нормально (думаю дело в нём — оно также ещё родное), неисправность по коробке случилась только одна — этим летом протёрлась кожа на рычаге переключения))). Кстати механика позволяет сильно экономить топливо и ехать что называется «на воздухе». После того как борт комп показывал «0км» проезжал ещё 8-10км (больше не рисковал — бензонасос жалко). Шестая передача сделала бы её вообще замечательной.

Ходовая: здесь всё не так однозначно. Менялось много чего — задние амортизаторы 3 раза, передние 1 раз, задние рычаги поперечные 2 раза, продольные и подпружинные по 1 разу, передние поперечные 1 раз, втулки стабилизатора спереди — вообще расходник (раз 5 менялись), стойки стабилизатора заднего 1 раз, подшипник ступицы передний правый 1 раз (на 200тыс.). Но здесь я не могу обвинить машину, т. к. всегда много возил на ней (стройматериалы, семья со скарбом на дачу, а по осени картошка)) и соленья полным салоном, по работе приходилось несколько раз грузиться до полностью сжатых пружин). Так что однозначно не скажу я её убивал или она сама слабая.

Тормоза: привык к ним в первый же день, всё чётко и предсказуемо. ABS, антизанос и прочее — всё по уму. Антипробуксовка отключаемая, можно пошлифовать на грязи или в снегу и вылезти из засады в раскачку. Передние колодки менял 4 раза, диски 1 раз (на 200тыс.), задние колодки вообще родные отходили 190тыс. (правда там уже бумага оставалась до диска).

Что ещё? По гарантии меняли одну фару (расплавилась колодка лампы и фара помутнела). На пятом году менял лобовое стекло (камни — звёздочки — трещина), поставил китайское 3000р с работой. В этом году вырубился подогрев пассажирского сиденья, буду делать.

Дорожный просвет для меня главный недостаток в 5-ке. Уже давно оторвал о зимние наледи все пластиковые щитки и термоэкраны на днище (передние брызговики так же), юбка переднего бампера и труба глушителя — изгрызены о бордюры. Если бы не кевларовая защита, поставленная при покупке, уверен — пробил бы и картер. Можете меня обвинять в неаккуратной езде, но останусь при своём — 140мм на пустом авто для России мало (даже для Москвы). Но надо отдать должное япошкам — все коммуникации, проходящие по днищу, спрятаны и нисколько не пострадали, заводской антикор так же — ни скола. Есть в Инете проставки для повышения клиренса в том числе и на 5-ку (1800р + 4-5тыс работа), но так колхозить что-то не хочется.

Краска облупилась только на поводках стеклоочистителей (видимо от зимнего коктейля из снега, льда и незамерзайки). Больше следов ржавчины нигде нет, только сколы до грунта от камней.

Если одним предложением, то Mazda 5 я бы охарактеризовал как надёжная семейная машина на каждый день. Совершенно неприхотливый автомобиль, просто сел и поехал в любое время. При аккуратной езде и обслуживании основные узлы и агрегаты легко отходят до 200тыс. Обслуживаться у официалов теперь я бы не стал — сэкономил бы кучу денег. Неугоняемость освобождает от покупки Каско (даже сигналку я бы теперь не ставил).

Ждал выхода 5-ки 2010 модельного года, хотел поменять. Думал япошки сделают как на 6-ке — просвет 160мм и коробка 6-ти ступка. Но эти япы сделали на ней клиренс ещё на 10мм ниже (зачем?!!! она и так низкая) и коробку с конфигурацией салона без выбора. В таком виде 5-ка для меня не столь привлекательна. Поэтому пока поезжу на этой. Правильно писал кто-то в предыдущих отзывах, что отдавать за 300-400тыс такую машину жалко (пока не наметятся серьёзные проблемы), а их пока нет.

Вот пока всё.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надёжность, управляемость, неприхотливость, экономичный и шустрый двигатель
Минусы
малый клиренс, плохая шумоизоляция днища и арок
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
58
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 ноября 2013
Коробка: замечательно чётко работает все годы, масло заменил 2 недели назад (на 200тыс.)...Объективно после 220т.км.....20 тысяч за две недели???
Нравится
Ответить
Народ, хорош к мелочам цепляться-то! Лень было вспоминать когда в сервисе был на 200тыс. вот и ошибся на 4-5месяцев )))), с кем не бывает. Сегодня, кстати, уже 222,5тыс. (езжу много, дача 280км в один конец, каждую неделю посещаю).
Нравится
Ответить
20 ноября 2013
места, наверное, красивые...если каждую неделю 600 км наматывать не в лом)
Нравится
Ответить
11 ноября 2021
@sil.wl kip
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да меняй хоть через 1тыс. - твоё право. А по мне так, если при таком пробеге не требуется долив масла, движок запускается , работает и тянет совершенно нормально, то значит сконструирован он хорошо и срок замены масла ему установили верно.
Нравится
Ответить
24 ноября 2013
вот пежо и ситроен идиоооты... раз в тридцать тысяч меняют (во всем мире, в россии до 2011 года потом дилеры одумались что бабло уплывает)... современная синтетика в современных двигателях может и 50 ходить спокойно кстати у пятерки по мануалу и сервисному листу раз в двадцать тыс и полусинтетика а в россии льют синтетику...
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
Во всем полностью согласен с автором. Попытка сделать мини вен на трешечной не усиленной подвеске это дешевое удовольствие только при покупке. В новой модели задние амортизаторы усилили!!! Отъездил 80000 пока не менял.
Нравится
Ответить
11 января 2020
отзыв ни о чём, данный автомобиль не грузовик для перевозки стройматериалов, у любой машины развалилась бы подвеска при такой эксплуатации, то что низкая, я бы не сказал, издил и груженый в Астрахань и нормально она везде идёт. а то что на глупую голову думать что посадка как в паркетнике и так-же ездить, это верх полоумия. на машине отката почти шесть лет и грузил и далеко ездил, машинка отрабатывает на все сто. просто бывает такой контингент людей на которых сервисы зарабатывают, так это про данного владельца. проще купить осла и мучать его до самой смерти, зато клиренс большой и не просит вообще ничего, так по мелочи.
Нравится
Ответить
Вы вообще не поняли суть отзыва. Машина замечательная. Я откатал на ней не 6 как вы, а 10 лет. Пока её не убил брянский баран со встречки. А так бы и сейчас на ней ездил.
Нравится
Ответить
Вы вообще не поняли суть отзыва. Машина замечательная. Я откатал на ней не 6 как вы, а 10 лет. Пока её не убил брянский баран со встречки. А так бы и сейчас на ней ездил.
Нравится
Ответить
И пробег на момент её гибели был уже 370т. И движок с КПП без ремонтов.
Нравится
Ответить