Сцепление

20 декабря 2022
529
Как и стоило ожидать, жёсткая педаль сцепления не была признаком высокого качества а, скорее, перекаченной в ней тормозной жидкости. Казалось бы, ну и что такого? А такое случилось то, что в одну ночь ударили заморозки до -30.
Не знаю, каким законом физики это объяснить, но одним прекрасным утром, сел в машину, выжал сцепление, которое было подозретельно лёгким, включил первую и передачу, завёлся и спокойно поехал по новообразовавшиеся сугробам.
Ехал я долго и нудно на первой передаче, но наконец я выбрался с просёлка куда-то ближе к трассе и тут я понял, что выдавливая сцепление в пол, рычаг передач не вылазит из первой позиции.
Я заглушил машину, поставил всё это дело на нейтраль и вызвал отчима на помощь. Он попытался меня утащить домой, но дилер, что продал машину, либо потерял, либо просто не положил в багажник буксировочную серьгу.
Потанцевав у машины 40 минут, отчим решился на отчаянный шаг, сел за руль и как то без сцепления поехал домой, а я на его машине.
Дома оказалось, что протекает что-то в районе рабочего цилиндра сцепления.
Давай его прокачивать. Подлили тормозухи в бачок, прокачали, закрутили штуцер, снова и снова, пока не послышался мат из смотровой ямы. По привычке, отчим закрутил штуцер до упора, рассчитывая что он железный, но нет.
Пластик, из которого полностью состоял цилиндр, заварился и сорвав всю резьбу, стало понятно, что нужен новый цилиндр. Новый цилиндр не без труда, но нашёлся, за 6.000р. Его дубликат стоит около 15.000р, а оригинал, по словам кассира, все 30.000р.
Купив дубликат, мы принялись ставить чудо на место, но он потёк как... не скажу кто. Самое полезное, что у него оказалось — съёмный штуцер, который пересадили на старый цилиндр. На этом приключение не кончилось.
Как оказалось, течёт не только или не сам цилиндр, а коническая прокладка, которая в него приходит. На большинстве других автомобилей ничего подобного нет и все крепится гайкой на 12, а тут свои причуды.
Исследовав магазины неподалёку от колледжа, я выяснил, что в отдельном виде они, конечно, не продаются. Не продаётся и сама трубка, которая ведёт к цилиндру. Надо якобы ехать на разбор или искать резинзавод.
Казалось бы, всё так плохо, но нет... После замены штуцера на цилиндре, его прокачали ещё раз и... кажется он перестал так критично течь и я езжу на нём уже неделю.
Неужели, иссохшая прокладка смогла прирасти к штуцеру? Так или иначе, непонятными манипуляциями, Мазда 3 ВК вновь показывает, что умеет удивлять!
6 000 ₽
151 000 км
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее