Кстати о Вебастах...

31 августа 2013
Те, кто реально живет на холоде "от -40 и ниже" (особенно с ветродуем) - пишут, что при таких температурах тепло от водяной рубашки блока цилинщров (даже прогретого Вебастой до 70-ти градусов) практически не доходит до масла в заледенелом поддоне.
Точнее - доходит еле-еле - и тут же рассеивается в окружающую холодину. Результат - масло в поддоне как стояло колом, так и стоит - в сетку маслозаборника лезть не хочет и насосом качаться тоже.
Напомню, что температура НАЧАЛА прокачки маслонасосом обычно на 5...8 градусов выше, чем T застывания масла, т.е. говорить об УВЕРЕННОЙ прокачке (читай - смазке) можно только при 10-градусной и более разнице.
Таким образом, при -45 градусах вся надёжа только на масло - а его желательно иметь с T застывания на уровне -55 и ниже.
Таковых раньше было весьма немало, а сейчас все масла зачем-то свели к единому европейско-педерастическому знаменателю - температуре застывания в -39 градусов.
Раньше при этой температуре застывало только всякое полусинтетическое говнецо средней ценовой категории - сегодня застывает и "какбысинтетическое" эльфовское 5W-30 во всех своих псевдо-фирменных ипостасях (Ford, GM и пр.), и даже новомодное 0W-20 (которое по маркировке раньше считалось бы просто "арктическим" - ведь ниже (жиже), чем 0W, масла просто не бывает)!
Но даже этот позорный минимум холодовых достоинств - гарантирует только НЕПОЛЬЗОВАННЫЙ продукт ИЗ УПАКОВКИ!
А в ходе эксплуатации такое масло набирает в себя водяных паров - и начинает застывать при ЕЩЁ менее холодных температурах (скажем, при -35). Читай - маслонасос только НАЧНЁТ прокачивать его при -28 градусах, а более-менее уверенная циркуляция возможна лишь с -25 и выше.
В общем - при современных политкорректно-гейропейских подходах к обслуживанию иномарок - они работоспособны только в пределах "цивилизованной" части континента. А в значительной части РФ - даже при наличии Вебасты (но отсутствии мозгов у дилера и самого потребителя) - вся эта сложная и дорогая техника просто-таки ОБРЕЧЕНА на страдания и преждевременный выход из строя (если вовремя не приложить СПЕЦИАЛЬНЫХ усилий по корректировке типовых оф.дилерских "рекомендаций" (ничего не гарантирующих и ни за что не отвечающих) и выбору правильного масла в пределах допусков, прописанных изготовителем).
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее