Отличный городской автомобиль для семьи из 3-4 человек, с азартной управляемостью и небольшим бюджетом на содержание, но требующий доработок для улучшения его комфорта.
Очень вместительный салон внутри не смотря на кажущуюся миниатюрность снаружи. Достаточно возможностей для трансформации салона под различные нужды, особенно порадовала возможность регулировок заднего сидения в 4 направлениях (вперед-назад, и наклон спинки). Багажник является 2-х этажным, что так же увеличивает грузовые возможности. У автомобиля очень интересная и азартная управляемость, почти как у карта. Даже не смотря на 4-х ступенчатый автомат скромный расход топлива (летом по городу, с работающим кондиционером, около 9 литров). Хоть собирался он в Калининграде, но из машинокомплектов поставленных с территории Европы, что на мой взгляд в лучшую сторону отразилось на качестве этих автомобилей, так как за время эксплуатации ни одной поломки в результате которой из-за некачественной сборки автомобиль был обездвижен не произошло. Произведенная на 85 000 пробега замена рулевой рейки, по большому счету в существенным поломкам не отношу, так как она проявлялась лишь стуками слева при езде по неровностям, на ровном асфальте каких либо проблем с ней не было. Тем более что в бывших ранее во владении Хондах, рулевая рейка разваливалась раньше. Техническое обслуживание не отличается по стоимости от других моделей Киа-Хундай с двигателем 1.6 и не бьет по карману. Так как автомобиль в целом европейский, т.е. рассчитанный на качественные дороги, то он на мой взгляд очень не комфортный на неровных дорогах, особенно по сравнению с Тойотой Хайлендером, на котором я в основном передвигаюсь. Шумоизоляция отсутствует как класс, что естественно абсолютно для всех автомобилей стоимостью менее 2,5 млн рублей, и что очень заметно опять же по сравнению с Тойотой. Эти 2 основных недостатка привели к тому, что путем вложения относительно небольшой суммы (около 50 000 рублей) комфортность была улучшена, путем полной замены подвески без каких либо переделок на неоригинальную, и проклейку салона и колесных арок шумо и виброизоляцией. Замена подвески привела к приятному бонусу в виде увеличения клиренса до вполне себе кроссоверных значений в 18 см.
В целом владение автомобилем оставило приятное впечатление и жаль, что его продажи в РФ прекращены, так как он на мой взгляд выглядит более гармонично,чем Киа Соул, аналогом которого является Венга.
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Габариты, Качество сборки, Дизайн салона, Вместительность салона, Цена, Надежность
Минусы
Подвеска, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели