После 5 лет владения машиной

Много читал разных отзывов, но сам отзывов не оставлял. Это мой первый отзыв.

Владею машиной с 2010 года. На момент покупки пробег составлял 175 000 км., на данный момент составляет 215 000 км. Перед покупкой изучил все плюсы и минусы машины и казалось был подготовлен к покупке, но некоторые косяки при покупке просмотрел.

Машину долго выбирал, в своем регионе хороших экземпляров не было, пришлось искать в соседних. Был в Москве но там тоже было все печально, либо непонятные машины на авто стоянках или у собственников но в плохом состоянии. После 2 месяцев поиска присмотрел машину в соседнем регионе за 230 км. Позвонил хозяину, договорились о встрече. Машина была 1998 года выпуска в хорошем состоянии, сборка Корея. Установлено ГБО (обычное, не распределенка) и с комплектом зимней резины на родных литых дисках. Договорились об окончательной цене в 300 000 руб.(хотя цена была дороговата, но сыграло два фактора кредит взят а машина не куплена и отсутствие подходящих экземпляров по близости не было). Поехали в ГИБДД для оформления, у сотрудника ГИБДД возник вопрос где находится номер рамы. Долго искали все дружно но так и нашли. В тот день машину не оформили и я уехал домой. Через несколько дней хозяин машины сообщил что машина с учета снята, транзиты получены можно гнать. Снова еду за 230 км. и забираю авто. Доехал домой нормально без поломок, только отметил две нехороших вещи:

1.Пробой подвески в районе заднего колеса при движении на трассе на скорости

2.Хлопки в впускной коллектор при работе на газе, проявлялись когда трогаешься с места например на светофоре.

По первому пункту это болезнь всех спортажей, лопаются пружины задней подвески. Лечится установкой пружин от длинных версий, стоимость на 2010 год составила 2 000 за каждую (дорого но других вариантов нет) и приходится жертвовать комфортом, так как машина становиться жестче. Пружины рассчитаны на больший вес машины.

По второму пункту долго искал причину, несколько раз менял свечи но хлопки на газе оставались. Отогнал машину для диагностики газовщикам. Вердикт - ГБО работает нормально, причина в системе зажигания. После почти года мучений вычислил ,загнал в гараж, снял крышку закрывающие провода и катушки, завел машину и выключил свет провод ВВ светился как гирлянда, т. е. пробивает. Еду на рынок за 1200 р. покупаю комплект проводов ВВ в кол. 2 шт. от киа каренс, ставлю и вуа ля все нормально, хлопки пропали. Но платой за езду с хлопками оказался трещины корпуса воздушного фильтра, замена 1200 р. (хорошо еще датчик ДМРВ остался жив, а то последствия вылились бы в другие средства). Но это было позже, а сейчас я ехал довольный покупкой на регистрацию в местную ГИБДД. И тут ждала засада - номер рамы плохо читаем. Гоню машину на экспертизу, эксперты дают фото и заключение что часть номера уничтожено коррозией. В местном РОВД получаю отказ в возбуждении дела. И в самый последний день действия транзитов еду снова в ГИБДД с пачкой документов. Там делают вклейку фото номера рамы в свидетельство о регистрации и дают номера. Как бы все нормально, без штрафа номера на машине, но осадок остался.

Сразу заменил масло в двигателе и КПП, раздатке и мостах. При замене столкнулся с проблемой сливные и заливные пробки проблемно открутить, так как они имеют небольшую высоту и юбку. На заднем мосту заливную так и не отвернул, пришлось масло заливать через датчик скорости.
Часть 2
Дело двигалось к зиме, попробовал подкачать зимние колеса, на двух колесах шишки. Размерность 195/65 R15, странный размер для внедорожника, решил покупать все 4 баллона. Купил норд мастер 205/70 R15, так как диски оригинальные были опасения при шиномонтаже либо придется ставить камеры или грузов при балансировке навешают килограммами. Но как ни странно диски оказались в хорошем состоянии все обошлось без камер и с мин. кол. грузов, корейцы молодцы. А резина кстати оказалась так себе и на льду не тормозит и в снегу особо не гребет, единственное на асфальте тормозит нормально.

Прошел год эксплуатации и около 10 тыс. км.

При движении на трассе скорости более 90 км/ч, во время дождя, машина вела себя не адекватно, приходилось подруливать и держать ее на траектории. При детальном изучении передней подвески выявил излом одного витка передней левой пружины. Почитав форумы выяснил что подходят волговские, с подрезкой 2 витков. Так и сделал, купил пружины за 800 р. пару, обрезал 2 витка и поставил.

Пару раз загорался сигнал неисправности АБС, вылетел контакт на датчик скорости заднего моста. АБС полноценной на машине нет, на моей машине АБС работает как регулятор давления (колдун) на ВАЗах, т.е. задние колеса при резком торможении не блокируются. Я как понял на корейских так и на калининградских машинах полноценного АБС нет, как и нет обогрева зеркал. Зимой или в дождь это сильно напрягает.

Пришло время менять стойки. На перед установил газо-масляные, назад газовые. Меняется все удобно, стандартами ключами, никаких премудростей нет. Ремонт передней подвески можно производить у себя в гараже, меняется все просто и элементарно. По сравнению с нивой это небо и земля. Нива с передней подвеской это тот еще гемор. После установки новых амортизаторов машина стала собранной, но комфорта особенно когда едешь один можно сказать никакого, но когда 5 человек, да еще прицеп машина идет плавно как по рельсам, без раскачек.

Наступил 2012 год, еще 10 тыс. км.

Год самый урожайный в части ремонта.

Первым отказался работать стартер. Цена нового маздовского 2 500, цена порадовала и встал как родной.

Потом потек радиатор системы охлаждения по верхней части, притом резко и за 50 км. от дома. До дома доехал нормально без перегрева, система охлаждения спроектирована с запасом. Начал думать что делать с радиатором, авторазбора в нашем городе по этому авто нет. Залил бодягу для герметизации радиаторов, помогло на 2 две недели. Купил новый за 7 500 р., цена космическая.

Загудели подшипники правой ступицы, заказал подшипники 1500 2 подшипника и 2 манжеты. Пока ждал подшипники поехал в деревню 100 км. туда обратно. За 10 км. до дома на первой и второй передаче руль бьёт, на 3 и 4 передах все нормально - развалился один подшипник правой ступицы. Машина в гараж ждать подшипники. На некоторых машинах можно проехать не одну тысячу километров на гудящих подшипниках, у меня и на 200 км. не хватило.

Отвалилось на ходу левой зеркало заднего вида. Да именно отвалилось кронштейн который крепиться к двери сплав дюраллюмин лопнул и зеркало повисло на проводах. Авторазбора нет, новое 5 тыс. руб. Старое скрепил саморезами вроде пока держится. Причины вижу две - первая машине 14 лет, вторая причина так как машина стала жестче после ремонта подвески.

Замена ремня грм с роликами и помпой. Детали покупались оригинал уложился в 4500р. Заменил сам.

Наступил 2013 год.

Потек топливный бак по стыку двух половин, тормозная трубка и топливные трубки. На авторазборе появился разбитый киа спортейдж бак 2000р +500р. топливные трубки. Тормозную трубку купил в магазине по длине.

Причина - топливный бак находится около рамы с правой стороны. Зазор между баком и рамой 10-15 мм. там и проходят топливные и тормозная трубка, туда забивается грязь и соль после зимы и делают свое дело.

Наступил 2014 год

Отвалилось правое зеркало, скрепил саморезами. Покупать зеркало без обогрева за 5000 р. это роскошь.

Поменял в очередной раз подшипники обоих ступиц. Либо я манжеты не правильно устанавливаю либо подшипники такие.



2015год.

Косметический ремонт - заднего правого и левого крыла, крышки багажника (лопнула шпаклевка досталась от предыдущего хозяина) 15 000 руб.

Решил продать. Посмотрев цены по всей России пришел к выводу что цена данного экземпляра составляет 150 000 руб. За пять лет машина подешевел в два раза. Перед продажей погнал на экспертизу, оказалось что на раме коррозия окончательно одолела номер. Корейцы наносят его странно, раму сначала красят потом как иголкой наносят VIN авто. Рама как бы целая, а номера нет. По новому положению любые рег. действия с авто с повреждениями номера запрещены.

Выводы

Заводское ЛКП на машине держится долго в хорошем состоянии, если конечно не проводились ремонтные работы.

Рама слабое место машины. Ржавчина ее хорошо съедает. За 5 лет владения сварочные работы проводил ежегодно.

Хорошая вместимость салона по сравнению с шеви нивой и сузуки грант витара.

Надежность двигателя, КПП, мостов, раздатки и навесных агрегатов (гидроусилитель, генератор, компрессор кондея) нареканий не вызывает даже при больших пробегах. Огорчают другие неисправности в виде подшипников, радиатора, пружин и зеркал заднего вида. Кстати зеркала только оригинал, китайских аналогов нет и это минус, так как цена оригинала не малая.

Кондиционер в рабочем состоянии до сих пор, как ни странно, только требует дозаправки фреоном каждые 2-3 года. Правда в жару +30С кондиционер машину не охлаждает до нужной температуры. Также обстоит дело и с печкой при -20 - 30С куртку не снимешь и задние боковые стекла потеют и обмерзают.

Ремонтопригодность хорошая, при наличии гаража, смотровой ямы и болгарки в основном все работы можно проводить самому.

Стекла машины в дождливую погоду сильно потеют, обдувом проблема не решается приходится постоянно включать кондей.

Проходимость хорошая при наличие нормальной резины и прокладки между рулем и сиденьем. По крайней мере я не где не застревал.

VIN на корейцах при заказе зап. частей бьется хорошо, что не скажешь о машинах калининградской сборки.

Раз в год надо чисть радиатор системы охлаждения, так как расстояние между ним и радиатором кондея небольшое и поэтому туда забивается все подряд. Металлическая линейка для этой процедуры подходит в самый раз.
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Ремонтопригодность, Хорошо вместимость салона
Минусы
Комфорт, Расход топлива, Быстро теряет цену
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
175
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 марта 2016
ему цена 200 максимум а продать быстро 150.
Нравится
Ответить
17 марта 2016
Вечный учёт,хрен перерегистрируешь сейчас с уничтоженным номером рамы даже с экспертизой(только за взятку).
Нравится
Ответить
17 марта 2016
Хм, Сам ездил на авто со сгнившем номером на раме (делал экспертизу, вклейка в птс) при продаже сразу оформляли машину на нового владельца всё нормально регистрируется, вообще без проблем, главное чтобы вклейка была с фото, что номер уничтожен коррозией.
P.S. Никаких взяток не было, экспертиза 2-3 недели (как повезёт).
Нравится
Ответить
17 марта 2016
@dim783 @Fatal1 это когда было?Попробуйте сейчас оформить авто со сгнившим номером.
Нравится
Ответить
1
17 марта 2016
у меня на движке номер сгнил , когда покупал в птс была вклеена фотка сгнившего номера, и поставилось на учет нормально
Нравится
Ответить
18 марта 2016
Было это летом 2013г.
Нравится
Ответить
26 марта 2016
бредите вы что ли? неделю назад поставил без номеров на раме.
Безо всяких судов и взяток, со вклейкой в ПТС
Нравится
Ответить
26 марта 2016
оформил неделю назад, все нормально.
Вклейка в ПТС и СТС и все, ни взяток, ни судов.
Нравится
Ответить
26 марта 2016
@dim783 @merzkiywerza К сожалению бреда тут нет.Если всё как вы говорите,зарегистрировали вам незаконно.Со сгнившими номерами кузова или рамы(даже с вклейкой) сейчас не перерегистрируют.
Нравится
Ответить
@Ути участие-сюси
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 марта 2016
в 2010 это было еще не ведро.
Нравится
Ответить
17 марта 2016
Номер на движке и раме не путайте!Движок сейчас запчасть,а рама номерной агрегат.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Избавиться это только пустить под разбор на запчасти.
Нравится
Ответить
26 марта 2016
Вы зря гоните на машину, все просто, вы взяли убитую кию.
И цену она не теряла, а просто вы ее взяли изначально слишком дорого.
Про раму - бред,
Я совсем не давно ставил на учет без номеров на раме, со вклейкой в ПТС, учет занял 2 часа, без проблем.
Нравится
Ответить
Машина на момент покупки была в родной краске, проверял толщиномером. Предыдущий хозяин за машиной следил, состояние машины было нормальное. Рыночная цена на тот момент данного аппарата составляла 250-270 т.руб. На данный момент все зависит от региона, например в Н.Новгороде и Москве они стоят копейки, а в Пензе и Мордовии на порядок дороже.
Касаемо рамы, я периодически цепляю прицеп для поездок в деревню и для перевозки стройматериалов, поэтому нагрузка у меня больше чем при обычной эксплуатации. Пришел к выводу что запаса прочности нет.
По поводу регистрации, в России любой закон можно трактовать двояко, поэтому Вам повезло что провели регистрационные действия. Обычно с проблемными моментами сотрудникам ГИБДД связываться не охота.
Нравится
Ответить
2 ноября 2021
@Дмитрий Владимировч .
Нравится
Ответить
2 ноября 2021
@Зелёный лимузин
Нравится
Ответить
12 сентября 2018
ГБО крест на машине. сразу замен движка. тут оно на... не нужно
Нравится
Ответить
13 февраля 2019
@Ерёменко Василий вы на основании чего данный вывод делаете? гбо, правильно установленное и эксплуатируемое, только продлевает жизнь двигателю. Газ не смывает пленку масла в отлтчии от бензина и практически исключает детонацию. Конечно есть нюансы и не всем двигателям газ подойдет, но такому движку, как здесь, газ будет в радость.
Нравится
Ответить
13 апреля 2020
стоит гбо на машине. при смене масла масло чистое не горит. и свечи лучше выглядят.
Нравится
Ответить
6 декабря 2019
Комент для тех, кто не дружит с СНГ и про регистрацию со сгнившим № на раме:
я имел в пользовании семь а/м и отеч-е и иномарки и на все ставил ГАЗ -пропан и ни один двигатель не кончился до продажи и у нового хозяина еще бегала с общим пробегом в средне 320000 км.
относительно реги-и - смотрите: https://yadi.sk/i/YN-JveAo1EX9… !!! А если не хотите вступать в отношения с ГИБДД, при покупке проверьте № на раме и если он еще живой обработайте и заклейте ...вот как-то ТАК !
Всем УДАЧИ, а Спортак класный самоход, мне понравился !
Нравится
Ответить
19 декабря 2020
@Wjkkth Анатолий Федорович
Нравится
Ответить
10 сентября 2020
Спасибо! Очень подробно и познавательно!
Нравится
Ответить
29 октября 2021
я давно ищу такой аппарат , нравится он мне ; и технически и эстетически ... да везде и во всём существуют свои минусы и превосходства - сами знаете мужики . Все аппараты (особенно китайцы , корейцы и японцы ) нуждаются в русской смекалки и руках ростущих не из жопы ( извините за прямоту) обычно из - за таких красавцев которые всё сваливают на причины форс - мажора обходя стороной себя неумеху - так мой дед говаривал . От машины всего можно добиться сообща , общение на том и поставлено... . я не говорю о в действительно згнивших рамах и вообще машинах в целом . Что б говорить о проблеме , нужен визуальный взгляд - фото и коментарии порой не могут передать то что есть на самом деле... . У меня было два таких аппарата и сейчас я опять ищу себе такой - же , но пока не нашёл... . В большенстве случаев - это действительно рама является для меня проблемой , гнильё ставит крест на всей машине добротный двигатель без рамы - это только двигатель и всё , а новая ходовая на гнилой раме за месяц превратит её в хлам . вот такая печалька други. Всё , сегодня поеду в Клязьму хочу видеть аппарат своими глазами и если интересно - кому - скину и коментарий если есть что покупать и с хозяинос в цене сойдёмся ... .
Нравится
Ответить
27 марта 2022
Пружины на заднюю подвеску можно ставить с кучи разных авто, хоть спортажевские аналоги, хоть с опель омега Б, хоть с пежо 307 (лучше с универсала SW) и еще с кучи других машин. Так что автор просто не провентилировал вопрос.))
Нравится
Ответить
24 ноября 2022
Да рама самое больное. У меня сейчас две машины,у одной я раму поменял нашел на разборке не дорого правда немного пришлось приложить руки по части сварки. А так ремонтируется на раз ,два если руки правильные. За 10 лет владения автомобилями очень понравились и менять не собираюсь.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее