Kia Sportage Grand - опыт эксплуатации

Купил машину в июне 2012 года, с пробегом 165 тыс км (судя по всему скрученным) у дедушки. Продал в октябре 2016 с пробегом 275 тыс. Сначала думал что покупаю что-то вроде нивы - только качественнее - ремонт необходим, но не так часто, запчасти стоят недорого (кореец все таки). Оказалось совсем не так. Ездил много, в гараже проводил времени достаточно т к все сыпалось по кругу, за время эксплуатации практически стал автослесарем, большую часть работ делал сам. Может это конкретно мой случай, но думаю что все остальные машины - тоже не исключение.

В стоке машину использовать на бездорожье не рекомендую - свесы длинные, колеса почти легковушного размера (в стоке 207/70 R15). Я делал лифт подвески + колеса 30*9,5 R15. На них машина на фото, хоть какое то подобие внедорожника. В целом надо понимать что берешь не легковушку, несмотря на стоимость авто (в среднем по рынку взять можно за 200-250 тыс руб), вложить туда можно очень много. Самые больные места - за время эксплуатации менял по нескольку раз: бензонасос (ставил жигулевский, хватает на год-полтора), сальники полуосей заднего моста (желательно проверять каждый год), крестовины карданов (стоят недорого но надо шприцевать), передний кардан (шприцевать обязательно шлицевое - иначе при отключенном передем мосте за лето можно остаться без кардана), по мотору - может мой конкретно случай, а может и не только у меня - весь срок эксплуатации парили мозг гидрокомпенсаторы, менял два раза, деньги на ветер. Потом оказалось что есть клапан масляного канала на ГБЦ, он у меня залип, и в ГБЦ давления практически не было. Съем ГБЦ, удаление клапана, расходы, расходы, расходы... Последней каплей стало давление масла - на ХХ начала загораться лампа, померил, решил что маслонасос. Поменял - помогло ненадолго.

Капиталку решил не делать, решил продавать. Еще одно проблемное место - рама. В отличие от японцев - рама гниет очень сильно. В моем случае за время эксплуатации сгнил номер, то есть практически я стал вечным владельцем. Помог случай, машину продал по честному не скрывая косяков, недорого.

Подводя итог скажу: за 4 с половиной года эксплуатации считал расходы на обслуживание, могу сказать что машина выходит золотой. Покупать однозначно не стоит, так как если брать для города, то логичнее купить постоянный полный привод, если для бездорожья - то слишком дорогой тюнинг (главные пары, блоки, колеса и т п). Запчасти достаточно дорогие, если брать оригинал. Если неоригинал - то очень внимательно, много левака. Машина однозначно для гаража, как нива или уазик, требует к себе внимания. В бюджет 200-250 тыс рублей - однозначно советую брать ниву (или 3-х дверку, или шевика, если для города). Зимой постоянный полный привод гораздо приятнее, ломается может быть так же но стоимость запчастей на порядок ниже.

PS По безопасности - я бы поставил жирный плюс, благодаря раме. Один раз влетел в ДТП - догнал стоящий Toyota Yaris на скорости 40-50 км/ч. Ярис - в тотал, на спортаже погнулся капот, слегка телевизор, весь удар приняла на себя рама.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Можно ездить быстро по любому покрытию, подвеска крепкая, если стоит оригинал. Полный привод зимой. Большой багажник.
Минусы
Ненадежная, требует к себе внимания. Запчасти дорогие (оригинал). Гниет рама.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
52
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 июля 2017
Соглашусь только по поводу сгнившего номера рамы, т.к. у меня был Спортэйдж 2001г. 2.0.акпп америкос, обычный, не Grand. За два с половиной года я на нём намотал 90 тыс.км. и ничего кроме расходников (масло, колодки, свечи и фильтры) на нём не менял и никогда не ширицевал ничего, всё исправно работало.
Единственное это вакуумные хабы сдохли.... Перебрал и забыл. Номер на раме сгнил за 2 года!!! Сделал экспертизу и всё ок, продал и без проблем на учёт при мне поставили!
Вам наверное достался очень укатанный экземпляр, практически труп.
Нравится
Ответить
25 июля 2017
Если вы сами ничего на нем не делали - "только расходники" - то поверьте - 100% это придется делать следующему владельцу, горя он с ней хапнет, ибо машина эта далеко не Land Cruiser, даже заводских просчетов там полно.
Нравится
Ответить
25 июля 2017
Может и хапнет, не знаю. Просто смысл что-то делать если всё в рабочем состоянии? Он при покупке делал комплексную диагностику (самому интересно было) в общем насчитали там 10-12 т.р. по подвеске без работы., красились только бампера (мерили толщиномером) компрессия во всех горшках 12. Рекомендовали ещё замену масла в акпп, скинул ему 25тр. покупатель был доволен как слон)))
Кстати этот спортэйдж был единственным авто, который завёлся с первого раза в -34,5° было это на новогодних праздниках в 2012г. Возможно мне повезло с экземпляром, но про спортэйдж ничего плохого сказать не могу.
Нравится
Ответить
13 октября 2017
Это уже история,дедушка Спартака!
Нравится
Ответить
25 июля 2017
Отзыв не читал ,
но был когда то у меня такой же "немец" 1996 гв , тогда еще на раме, немецкой сборки ( да , да, именно Германия, ищем 11-ю позицию по VIN, по которой можно определить место производства автомобиля (завод-изготовитель), а также то, предназначен ли автомобиль для "внутреннего" пользования или изготовлен на экспорт, у меня была буква D , что значит Karmann (Sportage), Deutschland )
С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею, а потом в Россию)))
На раме и немецкой сборки - это был настоящий внедорожник , сегодня же его превратили в универсал, с клиренсом повыше чем у седана и назвали модным словом кроссовер ...
Нравится
Ответить
Не знал что Киа в Германии производили , век живи , век учись ...
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Купить 10 летнюю машину и думать,что она "НОВАЯ"
Нравится
Ответить
30 июня 2018
2 года "убивал" такую машину, поменял за это время только масло в движке и фильтры, в горы пошли, крузаки перегревались, моему спортэжу хоть бы хны. На двух мостах садился в песках, вылазила без проблем. Что интересно, ни лифтинга ни каких чипов не ставил. Ошибку допустил с шинами, КАМА ЕВРО, за лето два колеса в хлам. Хотел поменять фарсунки, в сервисе подключил шланги не правильно, случился гидроудар. Я бы ездил на гидроударе, но мощность движка упала в два раза..) Одна из немногих авто, которое не "легло" под СИСТЕМУ! Тупо заливай бензин от АИ-72 по АИ-95 И ЕЗДИ 20 ЛЕТ.(МЕНЯТЬ РАСХОДНИКИ МОЖНО НИ ВСЕ ВСЕГДА)
Нравится
Ответить
1 апреля 2019
машина отличная, ремонтно доступная и проста.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее