Калининградский Sportage K00, полгода владения

4,0
10 октября 2016
15 917
Всех приветствую, дамы и господа!

Обратил внимание, что в сети крайне мало отзывов на Sportage 1 поколения, именно калининградской сборки, и в связи с тем, что я стал обладателем данного сокровища, я решил поделиться своим мнением по поводу этого безусловно интересного и уже достаточно редкого автомобиля.

Постараюсь описать плюсы и минусы данного авто максимально беспристрастно, без лишней субъективщины, типа нравится/не нравится.

Итак, почему KIA? Начнем с того, что ранее я обладал несколькими изделиями АВТОВАЗа, потом около года, у меня была KIA Spectra (ИЖ) и KIA Magentis (четырехглазый). После чего я стал приверженцем корейского автопрома. Продав Маджентиса, я всерьез задумался о приобретении чего-нибудь высокого и полноприводного и изначально нацеливался на Hyundai Santa Fe Classic, но увы, получилось так, что на него мне не хватило денег, отчаявшись, я начал-таки рассматривать к покупке пузотерки (посмотрел пару Элантр и Сонат), но тут я увидел его: 380 000р, Sportage первого поколения, последнего года выпуска, максимальная, для калининградца комплектация, с SRS и ABS, и конечно же, черный цвет, который почти железно убедил меня, что я хочу именно его. Тщательно осмотрев и продиагностировав авто, мною был отмечен пробег 85000, без признаков скручивания, читаемый номер рамы и хорошее состояние двигателя, коробки, кузова и полного привода.

Разумеется, нашлись и косяки (о них - ниже), но тем не менее, я решил, что аппарат нужно брать и сторговав у прежнего владельца 10000, стал обладателем данного внедорожника.

Итак, начнем с неисправностей:

После диагностики, у меня были обнаружены:

- течь прокладки клапанной крышки

- одна люфтящая нижняя шаровая и порванные пыльники у обеих верхних

- отгнившая труба глушителя, задняя чать (что, кстати является болезнью модели)

- потекшие передний аморт

Хотелось бы обратить внимание, что у данной модели также есть ещё пара характерных болячек, а именно проблемы, с подключением передней оси, но у меня она была решена предыдущим хозяином, с помощью ручных хабов и термомуфта вентилятора, считающаяся ненадежной, которая, однако, по словам предыдущего хозяина не доставляла никаких хлопот, впрочем, как и мне, работает, как часики)

Вернемся к неисправностям - мною они были устранены в кратчайшие сроки, после покупки, т.к. на машине, планировалось ехать в отпуск, на Черное море. Затраты, запчасти около 15000 (частично оригинал, частично хороший неоригинал) и работа, в пределах 8000 у знакомого + сделано ТО, с заменой масла и фильтров.

В процессе этого была выявлена достойная ремонтопригодность авто. Кроме того, был обработан номер рамы и замазан литолом, во избежании коррозии.

Забегая вперед, хочется также отметить последующие вложения, случившиеся позднее, уже после поездки в отпуск: закисание трапеции стеклоочистителей (вылечилось с помощью WD40), замененные втулки стабилизатора и одна лампа ближнего/дальнего света в передней фаре, на этом все. Также отмечу, что двигатель умеренно расходует масло, сначала, по рекомендации прошлого хозяина, я залил Mobil 5W40 - его пришлось долить около литра за весь пробег в отпуске (а это более 6000 км по лютой жаре). По приезду с отпуска, мною был залит ZIC, вязкостью 5W30 (кстати, именно она рекомендована производителем), расход остался, но незначительный, за 3000 подлил совсем немного. Стиль езды у меня умеренный, хулиганю на дорогах редко))

Ещё, возникло затруднение с выставлением углов колес (сход-развал), но, впоследствии, я узнал, что это также болезнь модели, дескать, при просевших пружинах, он не выставляется, на сервисе мне приближенно выставили углы, пока езжу так, не заморачиваюсь.

По ремонтам и ТО, все! Теперь рассмотрим непосредственно потребительские качества авто.

1) Проходимость:

Город, теплое время года, т.к. зимой ещё не тестировал, все вполне уверенно на заднем приводе. Бордюры, раскисшие грунтовки и подобные городские испытания нипочем.

За городом самым сложным испытанием была поездка на аракульские шиханы (кто из Челябинской области, поймет) дорога, с огромной колеей и камнями (на одной из фото) - покорилась не без труда, но и без проблем. Полный привод и понижайка отработали на 100%. Кроме моего спортяги, в конечной точке были замечены только нивы и уазы, что на мой взгляд неплохой показатель. Кроме этого, один раз объезжал пробку по технологическим съездам и играючи выезжал из них на дорогу, во время ремонта трассы, по дороге с моря домой.

2) Надежность:

все ремонты описаны выше, вся электрика, кондей работают без вопросов, коррозии на кузове нет, обивка салона, "торпедо", рычаг КПП не затерты, небольшие потертости есть на руле. Пластиковый обвес по кругу - это однозначно позитив. Из косяков - заедающая электрорегулировка левого зеркала (не заморачиваюсь и езжу так) и слабое ЛКП (тоненькие веточки в лесу оставляют царапины), в остальном, без нареканий. За отпуск - никаких поломок.

3) Комфорт:

Из положительного однозначно, отмечу отличную работу климата. Кондей, в жаркие дни краснодарского края делает свою работу на 5. В холода, еще не тестировал, но уверен, что все будет также позитивно, сомнений работа печки не вызывает. Немного удивило отсутствие фильтра салона - это неприятный момент, в салоне довольно быстро скапливается пыль из-за этого. Посадка - вполне удобна, сиденье с поясничной поддержкой весьма радует, придраться можно лишь к отсутствию регулировки сиденья по высоте. В целом, в салоне места, примерно, как в современном седане класса B+. Также плюсом является невысокий центральный тоннель сзади. На ходу ощущения уже не так однозначны. с одной стороны немаленькая колесная база и 75 профиль покрышек сулят плавность хода, и она есть, но только при движении по хорошему, ровному асфальту. На другой стороне медали - неразрезной мост сзади и достаточно жесткие аммортизаторы, в результате, мелкие и средние неровности уже заставляют кузов нервно подрагивать, а задницу протестовать против наших "качественных" дорог. Кстати, ситуация улучшилась, после того когда я проверил и снизил давление в шинах до рекомендуемых 1.8атм (после прежнего владельца они были накачены до непотребных 2.2атм), это очень важный момент, не рекомендую перекачивать колеса выше этого давления, т.к. разница в комфорте ощутима. На крупных неровностях/волнах асфальта, при умеренной скорости, снова позитив, подвеска показывает себя энергоемкой, отрабатывает без пробоев. Шумоизоляция - опять же примерно на уровне седанов класса В+, т.е. удовлетворительно, портит картину лишь дребезжание задней полки. Зато, лично мне нравится звук работы вентилятора охлаждения двигателя, а-ля V8)))

3) Эргономика:

Здесь, у меня почему-то напрашивается сравнение со спектрой т.к. интерьер, в целом, похож на нее и тут из негативного отмечаешь отсутствие штурманского света и подочечника, очень маленький "бардачок". Блокировка дверей на "солдатиках" - это тоже спорный момент, я больше привык к рычажку, возле ручки отрывания. Зато из позитивного находим, регулируемый такт работы дворников, регулируемый подлокотник, (правда бокс в нем одинарный), охлаждаемые подстаканники и дополнительная розетка 12V в багажнике. Этих опций не всегда найдешь и в машинах классом выше)). Для задних пассажиров тоже есть один выдвижной подстаканник, но пользоваться им не очень удобно. Кстати, тот же самый подлокотник мешает пользоваться ручником, особенно в выдвинутом состоянии, это самый большой минус, пришлось долго привыкать, изгибая руку неестественным образом. Ещё могу отметить не очень удобный доступ в багажник, из-за калитки с запаской, на тесной парковке, можно и обломаться открыть его, сами размеры багажника не поражают воображение, но с другой стороны, этот недостаток касается только короткой версии, в "гранде", с этим все чики-пок. Также, можно придраться к неудобному расположению кнопок управления задним стеклоочистителем/омывателем, но это уже совсем мелочь. Все остальное - без нареканий

4) Динамика:

Примерно на уровне Спектры (1.6л), но хуже, чем у Маджентиса (2.0л). В целом, все стандартно - в городе, не чувствуешь себя ущербом, все вполне стандартно для своего класса, на трассе, для обгонов, на 80-100 лучше включать 4-ю, на 60-80 - лучше 3-ю, тогда не придется отклыдывать кирпичи. Включение кондея, на мощность влияет незначительно.

5) Управляемость:

Я, начитавшись отзывов/обзоров, где умные дядьки шаблонно пишут про невнятный руль/валкую подвеску, был готов к худшему, но все оказалось не так печально, учитывая, что это мой первый внедорожник, к управляемости привыкаешь достаточно быстро (пару дней), чуть дольше привыкал к тормозам, после спектры/маджентиса с дисковыми тормозами по кругу, немного неуверенно, но в целом, тормозов всегда хватает. Одним словом, если не воображать себя за рулем спорт-купе, то все вполне хорошо. Также, несомненный плюс - это небольшой радиус разворота.

6) Безопасность:

Из позитивного отмечу 2 SRS и раму, которые внушают уверенность, ABS, высокую посадку и широкую линию остекления. Кстати, к ближнему/дальнему свету фар у меня вопросов не возникло, светит хорошо, меня удивило, что в других отзывах свет фар часто критикуют. Из косяков - потеющие в дождь стекла (спасает кондей) и передние стойки, из-за ширины и наклона которых реально пару раз не замечал пешеходов. Также можно попенять на отсутствие передних противотуманок и обогрева зеркал, этих вещей ощутимо не хватает.

7) И чуть не забыл написать про расход топлива. По городу я его не замерял, но в целом, все на уровне маджентиса, т.е. 13-15 л/100км, в зависимости от стиля езды. Трасса: подсчитав по чекам, после отпуска - получилось 10 л/100км, при езде с кондеем, большую часть времени. Думаю. без кондея можно расчитывать на 9л/100км. Бак на 60 дает вполне достойный запас хода, в дальней поездке нервничать не приходилось. Совсем другое дело, когда включаешь передок и понижайку, вот тут бензин тает на глазах.

Напоследок, отмечу недостаток калининградской сборки (касается машин после 2004 года), в этом случае у машины отсутствует корейский вин. А по богомерзкому Х4Х.... - ничего не бьется. Иногда, в связи с этим, возникают затруднения и сомнения при заказе запчастей. мне. приходилось самому разбираться в электронных каталогах и/или прибегать к помощи ребят с КИА клуба.

Вроде все самое важное описал, рад, если стал кому-то полезным и помог развеять вопросы и сомнения относительно данного авто. Всем добра!

P.S. У меня сейчас на одометре 100000, впереди зима, думаю, мне ещё будет чем дополнить мой отзыв)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость (как геометрия так и работа 4х4)., Надежность, дешевизна и простота обслуживания., Отличная работа климата., Вместительный и удобный, для своего, класса салон., В моей комплектации радуют ABS, регулируемые руль, подлокотник, поясничная поддержка, охлаждаемые подстаканники., Пластиковый обвес по кругу., Неинтересна угонщикам, ДПСникам и прочим аморальным личностям., Лично мне нравится дизайн в целом, и в частности симпатичные заводские наклейки на передних дверях (4wd) придают автомобилю узнаваемости и индивидуальности.
Минусы
Эргономические просчеты., Недостатки у комплектации: отсутствие передних противотуманок, обогрева зеркал, подочечника, штурманской подсветки., Подвеска некомфортна на мелких и средних неровностях., Отсутствие салонного фильтра., Расход топлива на бездорожье., Недостатки калининградской сборки - это брякающая задняя полка и небьющийся ВИН.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
65
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Неужели в пределах 400 т.р. не нашлось живой сантаФе или еще чего-нибудь из так называемого SUV сегмента? И еще по-моему расход по трассе какой-то зверский у нее
Нравится
Ответить
1
11 октября 2016
Что-нибудь, типа, 2002 год и пробег 200000, конечно, можно было, но меня такие варианты не прельстили)
Нравится
Ответить
11 октября 2016
Кушает он у вас очень много!!!!У меня был первый Спортейдж, только коробка АКПП, так вот кушал он меньше чем у вас на ручной коробке: трасса 8л. при 90-100 и 10л. при 110-120. в городе 12л. и то зимой)))) Бензин лил только 92-й.
Нравится
Ответить
1
11 октября 2016
Привет! Дело в том, что в автомобиле нет БК, поэтому реальный расход по городу узнать сложно, да и не заморачиваюсь я особо над этим) Что касается трассы, то при 90-100 и без кондея, думаю, мы бы тоже могли уложиться в 8л/100, но мы ехали как раз-таки 110-120 + частые обгоны фур + город-герой Волгоград, у которого нет объездной дороги сделали свое черное дело) Тоже заливаю 92, иногда 95.
Нравится
Ответить
12 октября 2016
Приветствую, на Спортейджах тех лет (у меня был 2001г.) был ещё прикол, что указатель ур. Топлива ниже 1\4 не показывал...... надеюсь к 2006г. исправили?
Нравится
Ответить
1
12 октября 2016
Такого косяка не было, но мною замечено, что указатель немного занижает реальный остаток топлива. Как-то, когда указатель показывал чуть менее половины бака, я наивно решил залить 30 литров, каково было мое удивление, когда оно немного не влезло))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2016
Оно и подкупило)
Нравится
Ответить
15 октября 2016
Не лучший вариант для поездки отдыхать на авто. Пробки, узкие улочки и отсутствие парковок - это не радует. Зато понравился дельфинарий и канатная дорога "Олимп". :)
Нравится
Ответить
16 октября 2016
Слабое место - номер рамы, это действительно проблема, даже у меня при хорошем общем состоянии авто, там уже есть зачатки коррозии. А вообще, коррозия, это проблема любой старой машины. В случае со спортейджем, мне кажется, больше всего все зависит от места проживания (в зоне риска, С. Петербург, у нас же , например, я видел живые варианты даже 90-х годов выпуска, у машин которые эксплуатировались только в КК, думаю, все будет ещё позитивнее) и самого владельца. Однозначно нельзя сказать, что машина гниет, как например Дэу Нексия или Лада.
Нравится
Ответить
8 ноября 2016
Боже мой, ещё кто-то на этом старье ездит? ))
Нравится
Ответить
22 ноября 2016
На Тойоту Прадо не заработал ещё) А так бы взял, 4-литровую))
Нравится
Ответить
Смотря для чего. Я на такой и нив и прадиков по сугробам объезжал, ибо застряли на дороге. Лучше шнивы в любом случае. Сам 14 лет на такой откатал, безотказная и простая, как калаш.
Нравится
Ответить
хорошая машина! пять лет эксплуатации без проблем,вместим
Нравится
Ответить
Я на такой и нив и прадиков по сугробам объезжал, ибо застряли на дороге. Лучше шнивы в любом случае. Сам 14 лет на такой откатал, безотказная и простая, как калаш.
Нравится
Ответить