Калининградский Sportage K00, полгода владения
Всех приветствую, дамы и господа!
Обратил внимание, что в сети крайне мало отзывов на Sportage 1 поколения, именно калининградской сборки, и в связи с тем, что я стал обладателем данного сокровища, я решил поделиться своим мнением по поводу этого безусловно интересного и уже достаточно редкого автомобиля.
Постараюсь описать плюсы и минусы данного авто максимально беспристрастно, без лишней субъективщины, типа нравится/не нравится.
Итак, почему KIA? Начнем с того, что ранее я обладал несколькими изделиями АВТОВАЗа, потом около года, у меня была KIA Spectra (ИЖ) и KIA Magentis (четырехглазый). После чего я стал приверженцем корейского автопрома. Продав Маджентиса, я всерьез задумался о приобретении чего-нибудь высокого и полноприводного и изначально нацеливался на Hyundai Santa Fe Classic, но увы, получилось так, что на него мне не хватило денег, отчаявшись, я начал-таки рассматривать к покупке пузотерки (посмотрел пару Элантр и Сонат), но тут я увидел его: 380 000р, Sportage первого поколения, последнего года выпуска, максимальная, для калининградца комплектация, с SRS и ABS, и конечно же, черный цвет, который почти железно убедил меня, что я хочу именно его. Тщательно осмотрев и продиагностировав авто, мною был отмечен пробег 85000, без признаков скручивания, читаемый номер рамы и хорошее состояние двигателя, коробки, кузова и полного привода.
Разумеется, нашлись и косяки (о них - ниже), но тем не менее, я решил, что аппарат нужно брать и сторговав у прежнего владельца 10000, стал обладателем данного внедорожника.
Итак, начнем с неисправностей:
После диагностики, у меня были обнаружены:
- течь прокладки клапанной крышки
- одна люфтящая нижняя шаровая и порванные пыльники у обеих верхних
- отгнившая труба глушителя, задняя чать (что, кстати является болезнью модели)
- потекшие передний аморт
Хотелось бы обратить внимание, что у данной модели также есть ещё пара характерных болячек, а именно проблемы, с подключением передней оси, но у меня она была решена предыдущим хозяином, с помощью ручных хабов и термомуфта вентилятора, считающаяся ненадежной, которая, однако, по словам предыдущего хозяина не доставляла никаких хлопот, впрочем, как и мне, работает, как часики)
Вернемся к неисправностям - мною они были устранены в кратчайшие сроки, после покупки, т.к. на машине, планировалось ехать в отпуск, на Черное море. Затраты, запчасти около 15000 (частично оригинал, частично хороший неоригинал) и работа, в пределах 8000 у знакомого + сделано ТО, с заменой масла и фильтров.
В процессе этого была выявлена достойная ремонтопригодность авто. Кроме того, был обработан номер рамы и замазан литолом, во избежании коррозии.
Забегая вперед, хочется также отметить последующие вложения, случившиеся позднее, уже после поездки в отпуск: закисание трапеции стеклоочистителей (вылечилось с помощью WD40), замененные втулки стабилизатора и одна лампа ближнего/дальнего света в передней фаре, на этом все. Также отмечу, что двигатель умеренно расходует масло, сначала, по рекомендации прошлого хозяина, я залил Mobil 5W40 - его пришлось долить около литра за весь пробег в отпуске (а это более 6000 км по лютой жаре). По приезду с отпуска, мною был залит ZIC, вязкостью 5W30 (кстати, именно она рекомендована производителем), расход остался, но незначительный, за 3000 подлил совсем немного. Стиль езды у меня умеренный, хулиганю на дорогах редко))
Ещё, возникло затруднение с выставлением углов колес (сход-развал), но, впоследствии, я узнал, что это также болезнь модели, дескать, при просевших пружинах, он не выставляется, на сервисе мне приближенно выставили углы, пока езжу так, не заморачиваюсь.
По ремонтам и ТО, все! Теперь рассмотрим непосредственно потребительские качества авто.
1) Проходимость:
Город, теплое время года, т.к. зимой ещё не тестировал, все вполне уверенно на заднем приводе. Бордюры, раскисшие грунтовки и подобные городские испытания нипочем.
За городом самым сложным испытанием была поездка на аракульские шиханы (кто из Челябинской области, поймет) дорога, с огромной колеей и камнями (на одной из фото) - покорилась не без труда, но и без проблем. Полный привод и понижайка отработали на 100%. Кроме моего спортяги, в конечной точке были замечены только нивы и уазы, что на мой взгляд неплохой показатель. Кроме этого, один раз объезжал пробку по технологическим съездам и играючи выезжал из них на дорогу, во время ремонта трассы, по дороге с моря домой.
2) Надежность:
все ремонты описаны выше, вся электрика, кондей работают без вопросов, коррозии на кузове нет, обивка салона, "торпедо", рычаг КПП не затерты, небольшие потертости есть на руле. Пластиковый обвес по кругу - это однозначно позитив. Из косяков - заедающая электрорегулировка левого зеркала (не заморачиваюсь и езжу так) и слабое ЛКП (тоненькие веточки в лесу оставляют царапины), в остальном, без нареканий. За отпуск - никаких поломок.
3) Комфорт:
Из положительного однозначно, отмечу отличную работу климата. Кондей, в жаркие дни краснодарского края делает свою работу на 5. В холода, еще не тестировал, но уверен, что все будет также позитивно, сомнений работа печки не вызывает. Немного удивило отсутствие фильтра салона - это неприятный момент, в салоне довольно быстро скапливается пыль из-за этого. Посадка - вполне удобна, сиденье с поясничной поддержкой весьма радует, придраться можно лишь к отсутствию регулировки сиденья по высоте. В целом, в салоне места, примерно, как в современном седане класса B+. Также плюсом является невысокий центральный тоннель сзади. На ходу ощущения уже не так однозначны. с одной стороны немаленькая колесная база и 75 профиль покрышек сулят плавность хода, и она есть, но только при движении по хорошему, ровному асфальту. На другой стороне медали - неразрезной мост сзади и достаточно жесткие аммортизаторы, в результате, мелкие и средние неровности уже заставляют кузов нервно подрагивать, а задницу протестовать против наших "качественных" дорог. Кстати, ситуация улучшилась, после того когда я проверил и снизил давление в шинах до рекомендуемых 1.8атм (после прежнего владельца они были накачены до непотребных 2.2атм), это очень важный момент, не рекомендую перекачивать колеса выше этого давления, т.к. разница в комфорте ощутима. На крупных неровностях/волнах асфальта, при умеренной скорости, снова позитив, подвеска показывает себя энергоемкой, отрабатывает без пробоев. Шумоизоляция - опять же примерно на уровне седанов класса В+, т.е. удовлетворительно, портит картину лишь дребезжание задней полки. Зато, лично мне нравится звук работы вентилятора охлаждения двигателя, а-ля V8)))
3) Эргономика:
Здесь, у меня почему-то напрашивается сравнение со спектрой т.к. интерьер, в целом, похож на нее и тут из негативного отмечаешь отсутствие штурманского света и подочечника, очень маленький "бардачок". Блокировка дверей на "солдатиках" - это тоже спорный момент, я больше привык к рычажку, возле ручки отрывания. Зато из позитивного находим, регулируемый такт работы дворников, регулируемый подлокотник, (правда бокс в нем одинарный), охлаждаемые подстаканники и дополнительная розетка 12V в багажнике. Этих опций не всегда найдешь и в машинах классом выше)). Для задних пассажиров тоже есть один выдвижной подстаканник, но пользоваться им не очень удобно. Кстати, тот же самый подлокотник мешает пользоваться ручником, особенно в выдвинутом состоянии, это самый большой минус, пришлось долго привыкать, изгибая руку неестественным образом. Ещё могу отметить не очень удобный доступ в багажник, из-за калитки с запаской, на тесной парковке, можно и обломаться открыть его, сами размеры багажника не поражают воображение, но с другой стороны, этот недостаток касается только короткой версии, в "гранде", с этим все чики-пок. Также, можно придраться к неудобному расположению кнопок управления задним стеклоочистителем/омывателем, но это уже совсем мелочь. Все остальное - без нареканий
4) Динамика:
Примерно на уровне Спектры (1.6л), но хуже, чем у Маджентиса (2.0л). В целом, все стандартно - в городе, не чувствуешь себя ущербом, все вполне стандартно для своего класса, на трассе, для обгонов, на 80-100 лучше включать 4-ю, на 60-80 - лучше 3-ю, тогда не придется отклыдывать кирпичи. Включение кондея, на мощность влияет незначительно.
5) Управляемость:
Я, начитавшись отзывов/обзоров, где умные дядьки шаблонно пишут про невнятный руль/валкую подвеску, был готов к худшему, но все оказалось не так печально, учитывая, что это мой первый внедорожник, к управляемости привыкаешь достаточно быстро (пару дней), чуть дольше привыкал к тормозам, после спектры/маджентиса с дисковыми тормозами по кругу, немного неуверенно, но в целом, тормозов всегда хватает. Одним словом, если не воображать себя за рулем спорт-купе, то все вполне хорошо. Также, несомненный плюс - это небольшой радиус разворота.
6) Безопасность:
Из позитивного отмечу 2 SRS и раму, которые внушают уверенность, ABS, высокую посадку и широкую линию остекления. Кстати, к ближнему/дальнему свету фар у меня вопросов не возникло, светит хорошо, меня удивило, что в других отзывах свет фар часто критикуют. Из косяков - потеющие в дождь стекла (спасает кондей) и передние стойки, из-за ширины и наклона которых реально пару раз не замечал пешеходов. Также можно попенять на отсутствие передних противотуманок и обогрева зеркал, этих вещей ощутимо не хватает.
7) И чуть не забыл написать про расход топлива. По городу я его не замерял, но в целом, все на уровне маджентиса, т.е. 13-15 л/100км, в зависимости от стиля езды. Трасса: подсчитав по чекам, после отпуска - получилось 10 л/100км, при езде с кондеем, большую часть времени. Думаю. без кондея можно расчитывать на 9л/100км. Бак на 60 дает вполне достойный запас хода, в дальней поездке нервничать не приходилось. Совсем другое дело, когда включаешь передок и понижайку, вот тут бензин тает на глазах.
Напоследок, отмечу недостаток калининградской сборки (касается машин после 2004 года), в этом случае у машины отсутствует корейский вин. А по богомерзкому Х4Х.... - ничего не бьется. Иногда, в связи с этим, возникают затруднения и сомнения при заказе запчастей. мне. приходилось самому разбираться в электронных каталогах и/или прибегать к помощи ребят с КИА клуба.
Вроде все самое важное описал, рад, если стал кому-то полезным и помог развеять вопросы и сомнения относительно данного авто. Всем добра!
P.S. У меня сейчас на одометре 100000, впереди зима, думаю, мне ещё будет чем дополнить мой отзыв)
Плюсы
Проходимость (как геометрия так и работа 4х4)., Надежность, дешевизна и простота обслуживания., Отличная работа климата., Вместительный и удобный, для своего, класса салон., В моей комплектации радуют ABS, регулируемые руль, подлокотник, поясничная поддержка, охлаждаемые подстаканники., Пластиковый обвес по кругу., Неинтересна угонщикам, ДПСникам и прочим аморальным личностям., Лично мне нравится дизайн в целом, и в частности симпатичные заводские наклейки на передних дверях (4wd) придают автомобилю узнаваемости и индивидуальности.
Минусы
Эргономические просчеты., Недостатки у комплектации: отсутствие передних противотуманок, обогрева зеркал, подочечника, штурманской подсветки., Подвеска некомфортна на мелких и средних неровностях., Отсутствие салонного фильтра., Расход топлива на бездорожье., Недостатки калининградской сборки - это брякающая задняя полка и небьющийся ВИН.
Все плюсы и минусы моделиСпортейдж 4.
Пробег 36000
Выехал т.к зима началась, заменил масло, сразу после дизеля ооочеенььь тихо от мотора, шепчет.
Но стекла ужас, после Артеона( у которого и так кстати безрамочные двери) все хочется пров...
#Отзыв
KIA SPORTAGE 2024 выбирая комфорт
Kia Sportage. Вы будите чувствовать себя в дороге еще более уверенно, независимо от того, где вы находитесь и куда стремитесь. Для тех, кто продолжает двигаться. Kia Sportage смелый и стремительный д...
KIA SPORTAGE 2024 выбирая комфорт
Kia Sportage. Вы будите чувствовать себя в дороге еще более уверенно, независимо от того, где вы находитесь и куда стремитесь. Для тех, кто продолжает двигаться. Kia Sportage смелый и стремительный д...
KIA SPORTAGE 2024 выбирая комфорт
Kia Sportage. Вы будите чувствовать себя в дороге еще более уверенно, независимо от того, где вы находитесь и куда стремитесь. Для тех, кто продолжает двигаться. Kia Sportage смелый и стремительный д...
KIA SPORTAGE 2024 выбирая комфорт
Kia Sportage. Вы будите чувствовать себя в дороге еще более уверенно, независимо от того, где вы находитесь и куда стремитесь. Для тех, кто продолжает двигаться. Kia Sportage смелый и стремительный д...
Отзыв о Kia Sportage 2019г. IV Рестайлинг
Здравствуйте! Помня опыт эксплуатации Hyundai ix35, небольшой отзыв тут: https://auto.ru/logbook/review/cars/hyundai/ix35/20059920/hyundai-ix35-2-0-at-dizel-136-l-s-2013-2015_7d4b9e9b-5afe-4b1c-b0e8-3...
#Отзыв
Sportage, ты был хорош!
Ну что же, прошло почти 5 лет с момента покупки и 40.000км за спиной. Пробег на данный момент всего 82 тысячи, но очень интересных километров!
Пожалуй, из всех моих авто это было лучшей покупкой. Ко...
#Отзыв
Sportage, пора прощаться :(
Ну что же, прошло почти 5 лет с момента покупки и 40.000км за спиной. Пробег на данный момент всего 82 тысячи, но очень интересных километров! Пожалуй, из всех моих авто это было лучшей покупкой. Комф...
#Теперь идеально
Закрытие двери багажника
Всес привет. Столкнулся с проблемой- дверь багажника закрывается только кнопкой с самой двери. Ни с ключа, ни из салона с кнопки открытия багажника не закрывается. Машина для Китая, комплектация Flags...
Поздравляем Магомеда Давудова с получением своего автомобиля
Магомед российский регбист, лидер команды «Стрела»
🗣Обладатель кубка россии 2024
🗣Бронзовый призёр Чемпионата России в 2014 и 2015 году
🗣Чемпион Кубка наций в составе сборной России по регби-15...
Скоро выйдет совсем новый Kia Sportage🔥
🇰🇷 В Южной Корее представлен обновленный компактный кроссовер Kia Sportage с новым интерьером, передней и задней частями экстерьера, автоматической гидромеханической коробкой передач вместо преселек...
Очень жëсткая, прыгает аж позвоночник в трусы выпадает. Не копирует неровности. Причина в пружинах может быть? Т. К. Стойки исправны.
#Прошу совета
+ 1 в 🇷🇺Шикарный KIA SPORTAGE Автомобиль привезён под заказ
Для нашего клиента, Ольги. Огромное спасибо за доверие🤝 Год: 2020
Привод: Передний
Двигатель: 1.6 (136 л.с 🐎)
Трансмиссия: АКПП С ува...
#Покупка
нужны фары на киа спортейдж рестайлинговые 18-20г.б/у
Первый кроссовер
Покупали авто 4 года назад,и время подводить итоги
Что могу сказать за данный вариант , плюсы
полный привод
Музыка JBL
Панорамная крыша(редкое явление)
Неприхотливость Минусы
Большой расход
Нулевая д...
#Покупка
Зазор водительской двери
Приветствую, господа. Подскажите, сталкивался кто с такой проблемой? Машина с салона, зазор водительской двери. Лечится это или как лучше поступить?
#Прошу совета
Спортаж рулит
Всем привет киа спортаж 2011 полный привод пробег 80000 акпп. Второй владелец брал с пробегом 32000, за это время масло ,колодки,саленблок один большой, подшипник ступицы один,стойки стабилезатора и В...
#Отзыв
Хочу вырезать катализатор, пробег 195000 км, нужен Ваш совет.
Почти идеальный авто на каждый день
Доброго дня и ночи всем! Хочу рассказать вам про свой прекрасный автомобиль, так как не увидел достаточное количество ясных и подробных отзывов, и думаю , что мог обзор может помочь кому-то с выбором...
Kia sportage
Всех приветствую хочу оставить отзыв об данной машине . Kia sportage очень хорошая машина со своими огромными плюсами , для повседневной езды очень подойдет . Можно выехать на отдых , машина достато...
#Отзыв