Альтернативы - нет!
Решил вот написать о своем Гранд Спортяжке.
Машина 2001 г.в. купил в 2006 с пробегом 143 т.км.
На июнь 2008 пробег 185 т.км.
МКПП, 4ВД, кондиционер, АБС, электроприводы зеркал, ЦЗ, передние колесные муфты - полуавтоматические (для отключения надо сдать назад).
Езжу по Москве постоянно, 3-4 раза в месяц совершаю марш-броски в Тульскую область (по 500 км за день), периодически езжу по бездоророжью разной степени тяжести (на рыбалку).
Ну а теперь собственно о машине:
КУЗОВ И САЛОН
Внешний вид очень нравится, эдакий мускулистый крепыш, особенно с высокопрофильной резиной. Салон довольно просторный, багажник просто огромный, со сложенными сиденьями запихивал в него 20 мешков керамзита, в принципе наверное и 30 можно было бы впихнуть :-)).
Отдельно хочу отметить обзорность - благодаря большой площади остекления, она просто замечательная! Задние сиденья раскладываются во все стороны 50х50. Можно откинуть спинку назад, можно сложить её вперед, а можно вообще прижать спинку к сиденью и поднять его, тем самым увеличив объем и без того большого багажника.
Сиденья удобные, спина после дальних поездок не болит, удобное положение подобрать несложно.
Безопасность на очень высоком уровне, в салоне есть 2 подушки безопасности, но самое главное - это рамная конструкция! Мне "посчастливилось" быть зажатыми между двумя ГАЗелямя, после того как в заднюю въехал МАЗ. Как ни странно после этого ДТП я уехал своим ходом, несмотря на капот "домиком" разбитые бампера и помятую заднюю дверь. А вот ГАЗель, которая въехала в меня, дальше никуда не поехала. От удара у неё оказался разбитым радиатор (вместе с решеткой), погнулись шкивы, сломался вентилятор и ещё что-то там ... У Спортажа что характерно даже оптика вся осталась целой!
К сожалению оцинковка кузова не на высшем уровне - в некоторых местах стали проявляться локальные очажки коррозии. И хотя пока они почти незаметны, тем не менее что-то мне подсказывает что двери свою 10-летнюю годовщину скорее всего не переживут :-((
Тепло и шумоизоляция кузова посредственная, не помешает их сделать дополнительно.
Вентиляция салона также ни куда не годится, во время дождя стекла быстро запотевают.
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод - постоянный, передок подключается с помощью раздатки. Подключение жесткое, межосевого дифференциала нет, поэтому подключать полный привод рекомендуется только на дорогах со скользким покрытием (дождь, снег) или вне дорог. Если долгое время не включать передний мост, то может закиснуть шлицевое соединение переднего кардана, что впоследствии может привести к его поломке, поэтому включать режим 4ВД рекомендуется не реже 1 раза в месяц, независимо от необходимости.
Передние колесные муфты бывают 3-х видов: вакуумные, полуавтоматические и ручные.
Ручные практически вечные, но включать их придется руками, а-ля УАЗик :-))
Полуавтоматы (как у меня) подключаются сами, а для отключения необходимо слегка сдать назад. Возможно они и менее надежны чем ручные, но у меня проблем с ними нет, хотя сами муфты стоят ещё заводские!
Вакуумные муфты самые удобные и самые нежные. К сожалению есть мнение что ремонтировать их приходится как минимум раз в год :-((
Из недостатков трансмиссии могу отметить её шумность на скоростях более 110 км/ч.
ПОДВЕСКА
Подвеска Спортажа - это что-то с чем-то :-)) Я честно говоря не представляю что нужно сделать с машиной чтобы её угробить. За 2 года в подвеске были поменяны только один маятниковый рычаг и один ступичный подшипник - больше ничего не ломалось!
Сама подвеска достаточно жесткая, благодаря чему курсовая устойчивость машины очень даже хороша. На бездорожье крупные неровности сглатываются весьма неплохо - "козления" не замечал.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель Спортажа - это древний движок от ископаемой Мазды 626 в кузове GD. Ну разве что вместо карбюратора туда прицепили инжектор.
Сам двигатель проблем не вызывает, в мороз заводится без проблем, масло не потребляет, правда вот шумноват прилично. Двигатель низкооборотистый, тянет уже с 1500 об, а кручу его обычно до 3500 об. Иногда правда раскручиваю его до 5000 об. но тогда топливо начинает просто улетать в трубу и шум стоит как при взлете "Боинга" :-))
расход 92-го бензина по городу 13-15 литров, по трассе 9-11.
Откровенно слабое место - термомуфта вентилятора. За 2 года она у меня уже третья, по какой-то причине муфту регулярно заклинивает и вентилятор начинает молотить со скоростью вала двигателя. Проблему можно решить установив вентилятор с электроприводом, но у меня пока руки до такого апргрейда не дошли.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
За 2 года поменял по собственной инициативе: ремень ГРМ с роликами, ремни ГУРа, кондиционера, генератора. Масло в коробке, раздатке, мостах.
Заменил в связи с поломкой: вентилятор охлаждения двигателя вместе с муфтой (2раза), стартер, маятниковый рычаг(правое переднее колесо), подшипник ступицы (там же), тормозные диски, привод ЦЗ водительской двери.
Проблем с з/ч нету - большинство есть в наличие или под заказ (1-2 дня). Цены на з/ч вполне гуманны, некоторые позиции стоят дешевле чем ВАЗовские :-))
ПРОХОДИМОСТЬ
Проходимость внедорожника на 50% зависит от резины - эту истину я осознал при первой попытке покататься по грязи на родной резине Кумхо 205/70/15. Сцепные свойства резины с грязью оказались практически никакими :-(( После этого летняя резина была заменена на Бридж Дуелер 215/75/15 и дело пошло значительно веселей! Теперь проблем с проходимостью я не испытываю, хотя пожалуй оптимальным вариантом было бы БФГудрич А/Т 225/75/15.
На зиму поставил БФГ Винтер Слалом 225/75, теперь прекрасно паркуюсь в любом сугробе. Особенное удовольствие получаешь при езде по свежевыпавшему снегу в режиме 4ВД - все крадутся, а ты едешь! Но голову конечно терять не стоит, всё-таки остановить машину весом 1,6 тн на скользкой дороге не так просто!
Вобщем на хорошей резине и с головой на плечах на этой машине можно проехать куда угодно. Мне правда один раз посчастливилось застрять так, что трактор, приехавший меня вызволять, сам чуть не застрял! А вызволять меня тракторист согласился только выбравшись на относительно сухое место и прицепив ко мне 15-метровый трос :-))
РЕЗЮМЕ
Машина пожалуй не самая комфортная и не самая презентабельная, но надежна, неприхотлива, недорога в обслуживании и обладает очень неплохими внедорожными качествами. Сейчас надумав пересесть на что-нибудь поновее я понял что просто не могу найти альтернативу Спортажу! Любая другая машина или потребует больших отчислений из бюджета на обслуживание, либо будет не так надежна, либо о нормальной проходимости придется забыть :-((
Так что похоже что со Спортажем мы в ближайшие пару лет не расстанемся :-))
5 лет вместе.
Гранд Спортаж подзадержался в нашей семье. Почему-то с его предшественниками японского происхождения такого не было.
В 2009 году я всерьез задумался о его продаже - душа захотела пересесть на пикап (тем более появилась возможность взять новый а не б/у), но ... жена сдала на права. Сначала, как наверное и большинство женщин, захотела "что-то маленькое" но пока примерялась, решила поездить на Спортаже. В результате сказала "Не отдам, он классный!" А уж сколько было восторга когда загнала его в снег и там поколбасилась на полном приводе :-))
В общем Спортаж остался в семье. Жена на нем ездила каждый день, хоть и не всегда далеко. Никаких сюрпризов Спортаж не преподносил, заводился в любую погоду, на ТО ездил раз в 10 т.км.
Один раз ему в корму въехал джигит на Фокусе. У Фокуса помят капот и решетка, у Спортажа ещё один скол краски на и без того покоцанном в сугробах бампере.
Продавали Спортаж долго и со скандалами, жена смотрела на покупателей ка Ленин на буржуазию, разговаривала сквозь зубы, самая частая фраза была "Не нравится - не берите!". Пришлось отстранить её от процесса, пообещав что новая машина будет такая же и даже ещё лучше.
Спортаж уехал от нас в августе 2011 года с пробегом 216000км. Жена рыдала. Мне тоже было как-то неуютно, привык к нему, как к домашнему питомцу.
Плюсы
Надежность,, неприхотливость,, бюджетность обслуживания,, хорошая проходимость.
Минусы
Шумноват,, обладает посредственной динамикой,, салон склонен к запотеванию.
Все плюсы и минусы моделиТайота спринтер Марино
Сделал тайоту 4afe мотор,поменял катушку все поставил появился странный звук при запуске, работает ровно минут 5-10 и резко глохнет запускаю газую поднимает обороты и снова глохнет в чем причина, може...
#Прошу совета
Поломка ,не заводиться .
Помыл машину и видео попала вода на мотор ,заводилась и сразу глохла ..оставил на мойке ..Кто может дать совет?
Тойота: легенды на колесах, которые покорили мир! ✨🚗 Если вы когда-нибудь задумывались, какие автомобили заслужили звание "народных любимцев", то вот вам святая троица от Toyota: Corolla, RAV4 и Camr...
Отзыв
Прилетел отзыв от нашего клиента Евгения! Совсем недавно мы доставили этого красавца в город Киров!
Geely Monjaro, 2023
Пробег: 16 000 км, 2.0 л / 238 л.с. / Бензин
Комплектация: Exclusive Спасибо за...
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было.
Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне.
Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...
Самые старые автомобили: Menier Double Phaeton 1893 года
Семья Менье была известной семьей предпринимателей, чья основная империя заключалась в их шоколадной фабрике в Нуазиеле, Франция.
С 1881 года семейным бизнесом руководил Гастон Менье. Гастону было ин...
Машина плохо заводилась , как оказалось из за батарейки в метке поменял и все огонь !
Смотровая площадка Геленджика
Удалось заехать по довольно живописной, но разбитой скалистой дороге на смотровую площадку города Геленджик. Клиренса и мощности хватило. Рад, что выбрал авто с полным приводом.
Ремонт ЭУР Hyundai Santa Fe 2015
🚗✨ В нашем сервисном центре Exact-Lab вчера побывал Hyundai Santa Fe 2015 года, владелец которого сообщил о неприятной проблеме. На панели приборов неожиданно загорелись три лампочки: предупреждение...
#Ремонт
Торпеда Lada Granda fl
продам торпеду гранта фл
полный комплект за исключением одного воздухопровода
на ветровое стекло
+ дверные карты
за все 7.000
#Покупка
Ремонт ABS Honda Accord
🔧🚗 В нашем сервисном центре Exact-Lab сегодня прошел ремонт блока ABS на автомобиле Honda Accord 2013 года. Владелец обратился к нам с проблемой: на панели приборов горели ошибки, что вызывало много...
#Ремонт
KIA SPORTAGE 2.0 TURBO ПОДРОБНО о том, ПОЧЕМУ НЕ ПОКУПАЮТ
БМВ 520i M от частника из Кореи
Очередной хит заказа из Южной Кореи BMW 520i в М пакете на заднем приводе, дефицитнее только BMW Х5. Авто без окрасов, пробег 18 т. км, 2,0 бенз, производства 20.04.2022 года выкуплен мною для Ивана и...
#Покупка
Лексус Rx350 на максималке
Всем привет. В апреле 24 года после продажи предыдущего авто стал вопрос о новом авто. Изначально хотел крузак 200, бюджет был +-4 -4.2 млн. Поиски затягивались нормального крузака так и не было в это...
#Отзыв
Кто сильнее нива урбан или мои нервы
Нива Урбан или как я провел 2 года в доработках. Начнем с того , что нужна была рабочая лошадь,с кондером , не большая,на полном приводе , и более менее комфортная! Тут товарищь который уже к 2000км п...
#Теперь идеально
В честь гиперкара Bugatti Tourbillon сделали настоящий турбийон
Аксессуар разработала фирма Jacob & Co В честь гиперкара Bugatti Tourbillon сделали настоящий турбийон. Американский бренд часов и ювелирных изделий Jacob & Co, который давно сотрудничает с французско...
Вооружённый до зубов» VW Beetle на гусеницах выставили на продаж
О боже, чего только не придумывают! Так вот, короче, у него муляжи пулемётов ракетниц, да и к тому же он гусеница, как вы думаете, купит кто-нибудь его.
Гиперкар Bugatti Tourbillon с мотором V16 открыл новую эпоху
Эпоха гиперкаров Bugatti с монструозными моторами W16 подходит к концу. Производство модели Chiron уже завершено, еще некоторое время понадобится для выпуска заявленного тиража его разновидностей. И с...