Альтернативы - нет!

4.6
Решил вот написать о своем Гранд Спортяжке.

Машина 2001 г.в. купил в 2006 с пробегом 143 т.км.

На июнь 2008 пробег 185 т.км.

МКПП, 4ВД, кондиционер, АБС, электроприводы зеркал, ЦЗ, передние колесные муфты - полуавтоматические (для отключения надо сдать назад).

Езжу по Москве постоянно, 3-4 раза в месяц совершаю марш-броски в Тульскую область (по 500 км за день), периодически езжу по бездоророжью разной степени тяжести (на рыбалку).

Ну а теперь собственно о машине:

КУЗОВ И САЛОН

Внешний вид очень нравится, эдакий мускулистый крепыш, особенно с высокопрофильной резиной. Салон довольно просторный, багажник просто огромный, со сложенными сиденьями запихивал в него 20 мешков керамзита, в принципе наверное и 30 можно было бы впихнуть :-)).

Отдельно хочу отметить обзорность - благодаря большой площади остекления, она просто замечательная! Задние сиденья раскладываются во все стороны 50х50. Можно откинуть спинку назад, можно сложить её вперед, а можно вообще прижать спинку к сиденью и поднять его, тем самым увеличив объем и без того большого багажника.

Сиденья удобные, спина после дальних поездок не болит, удобное положение подобрать несложно.

Безопасность на очень высоком уровне, в салоне есть 2 подушки безопасности, но самое главное - это рамная конструкция! Мне "посчастливилось" быть зажатыми между двумя ГАЗелямя, после того как в заднюю въехал МАЗ. Как ни странно после этого ДТП я уехал своим ходом, несмотря на капот "домиком" разбитые бампера и помятую заднюю дверь. А вот ГАЗель, которая въехала в меня, дальше никуда не поехала. От удара у неё оказался разбитым радиатор (вместе с решеткой), погнулись шкивы, сломался вентилятор и ещё что-то там ... У Спортажа что характерно даже оптика вся осталась целой!

К сожалению оцинковка кузова не на высшем уровне - в некоторых местах стали проявляться локальные очажки коррозии. И хотя пока они почти незаметны, тем не менее что-то мне подсказывает что двери свою 10-летнюю годовщину скорее всего не переживут :-((

Тепло и шумоизоляция кузова посредственная, не помешает их сделать дополнительно.

Вентиляция салона также ни куда не годится, во время дождя стекла быстро запотевают.

ТРАНСМИССИЯ

Задний привод - постоянный, передок подключается с помощью раздатки. Подключение жесткое, межосевого дифференциала нет, поэтому подключать полный привод рекомендуется только на дорогах со скользким покрытием (дождь, снег) или вне дорог. Если долгое время не включать передний мост, то может закиснуть шлицевое соединение переднего кардана, что впоследствии может привести к его поломке, поэтому включать режим 4ВД рекомендуется не реже 1 раза в месяц, независимо от необходимости.

Передние колесные муфты бывают 3-х видов: вакуумные, полуавтоматические и ручные.

Ручные практически вечные, но включать их придется руками, а-ля УАЗик :-))

Полуавтоматы (как у меня) подключаются сами, а для отключения необходимо слегка сдать назад. Возможно они и менее надежны чем ручные, но у меня проблем с ними нет, хотя сами муфты стоят ещё заводские!

Вакуумные муфты самые удобные и самые нежные. К сожалению есть мнение что ремонтировать их приходится как минимум раз в год :-((

Из недостатков трансмиссии могу отметить её шумность на скоростях более 110 км/ч.

ПОДВЕСКА

Подвеска Спортажа - это что-то с чем-то :-)) Я честно говоря не представляю что нужно сделать с машиной чтобы её угробить. За 2 года в подвеске были поменяны только один маятниковый рычаг и один ступичный подшипник - больше ничего не ломалось!

Сама подвеска достаточно жесткая, благодаря чему курсовая устойчивость машины очень даже хороша. На бездорожье крупные неровности сглатываются весьма неплохо - "козления" не замечал.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель Спортажа - это древний движок от ископаемой Мазды 626 в кузове GD. Ну разве что вместо карбюратора туда прицепили инжектор.

Сам двигатель проблем не вызывает, в мороз заводится без проблем, масло не потребляет, правда вот шумноват прилично. Двигатель низкооборотистый, тянет уже с 1500 об, а кручу его обычно до 3500 об. Иногда правда раскручиваю его до 5000 об. но тогда топливо начинает просто улетать в трубу и шум стоит как при взлете "Боинга" :-))

расход 92-го бензина по городу 13-15 литров, по трассе 9-11.

Откровенно слабое место - термомуфта вентилятора. За 2 года она у меня уже третья, по какой-то причине муфту регулярно заклинивает и вентилятор начинает молотить со скоростью вала двигателя. Проблему можно решить установив вентилятор с электроприводом, но у меня пока руки до такого апргрейда не дошли.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

За 2 года поменял по собственной инициативе: ремень ГРМ с роликами, ремни ГУРа, кондиционера, генератора. Масло в коробке, раздатке, мостах.

Заменил в связи с поломкой: вентилятор охлаждения двигателя вместе с муфтой (2раза), стартер, маятниковый рычаг(правое переднее колесо), подшипник ступицы (там же), тормозные диски, привод ЦЗ водительской двери.

Проблем с з/ч нету - большинство есть в наличие или под заказ (1-2 дня). Цены на з/ч вполне гуманны, некоторые позиции стоят дешевле чем ВАЗовские :-))

ПРОХОДИМОСТЬ

Проходимость внедорожника на 50% зависит от резины - эту истину я осознал при первой попытке покататься по грязи на родной резине Кумхо 205/70/15. Сцепные свойства резины с грязью оказались практически никакими :-(( После этого летняя резина была заменена на Бридж Дуелер 215/75/15 и дело пошло значительно веселей! Теперь проблем с проходимостью я не испытываю, хотя пожалуй оптимальным вариантом было бы БФГудрич А/Т 225/75/15.

На зиму поставил БФГ Винтер Слалом 225/75, теперь прекрасно паркуюсь в любом сугробе. Особенное удовольствие получаешь при езде по свежевыпавшему снегу в режиме 4ВД - все крадутся, а ты едешь! Но голову конечно терять не стоит, всё-таки остановить машину весом 1,6 тн на скользкой дороге не так просто!

Вобщем на хорошей резине и с головой на плечах на этой машине можно проехать куда угодно. Мне правда один раз посчастливилось застрять так, что трактор, приехавший меня вызволять, сам чуть не застрял! А вызволять меня тракторист согласился только выбравшись на относительно сухое место и прицепив ко мне 15-метровый трос :-))

РЕЗЮМЕ

Машина пожалуй не самая комфортная и не самая презентабельная, но надежна, неприхотлива, недорога в обслуживании и обладает очень неплохими внедорожными качествами. Сейчас надумав пересесть на что-нибудь поновее я понял что просто не могу найти альтернативу Спортажу! Любая другая машина или потребует больших отчислений из бюджета на обслуживание, либо будет не так надежна, либо о нормальной проходимости придется забыть :-((

Так что похоже что со Спортажем мы в ближайшие пару лет не расстанемся :-))
5 лет вместе.
Гранд Спортаж подзадержался в нашей семье. Почему-то с его предшественниками японского происхождения такого не было.

В 2009 году я всерьез задумался о его продаже - душа захотела пересесть на пикап (тем более появилась возможность взять новый а не б/у), но ... жена сдала на права. Сначала, как наверное и большинство женщин, захотела "что-то маленькое" но пока примерялась, решила поездить на Спортаже. В результате сказала "Не отдам, он классный!" А уж сколько было восторга когда загнала его в снег и там поколбасилась на полном приводе :-))

В общем Спортаж остался в семье. Жена на нем ездила каждый день, хоть и не всегда далеко. Никаких сюрпризов Спортаж не преподносил, заводился в любую погоду, на ТО ездил раз в 10 т.км.

Один раз ему в корму въехал джигит на Фокусе. У Фокуса помят капот и решетка, у Спортажа ещё один скол краски на и без того покоцанном в сугробах бампере.

Продавали Спортаж долго и со скандалами, жена смотрела на покупателей ка Ленин на буржуазию, разговаривала сквозь зубы, самая частая фраза была "Не нравится - не берите!". Пришлось отстранить её от процесса, пообещав что новая машина будет такая же и даже ещё лучше.

Спортаж уехал от нас в августе 2011 года с пробегом 216000км. Жена рыдала. Мне тоже было как-то неуютно, привык к нему, как к домашнему питомцу.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность,, неприхотливость,, бюджетность обслуживания,, хорошая проходимость.
Минусы
Шумноват,, обладает посредственной динамикой,, салон склонен к запотеванию.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
107
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 июня 2008
Да есть альтернатива - старая добрая Гранд Витара(Эскудо). У нее и двигатель поприличнее (что 2.0, что 2.5), да и подключение переднего моста понадежнее.
Нравится
Ответить
27 февраля 2010
Вот честно сказал!
Нравится
Ответить
23 июня 2008
А это сам автор в костюмчике рядом?Прикольно. Ну,что тут скажешь,отзыв на отличный,все четко д, в добавок по пункам,машинка тоже на 5.сам такую хочу. Удачи на дорогах!.
Нравится
Ответить
1
17 января 2022
Нравится
Ответить
1
8 июля 2008
Отзыв качественный!Про проходимость полностью поддерживаю!Гряземес просто суперский!А если еще и вонзить ARB-ую блокировку в задний мост, вообще не остановить будет! Единственный минус про который все жужат как о недостатке решается заменой автоматического хаба на механические и ВСЕ! За такие деньги это лучший выбор среди внедорожников.
Нравится
Ответить
2
27 февраля 2010
А в чем качество7 Супер проходимость это у трактора,здесь проходимость нормальная для данного класса.Воткни енту блокировку и воще!!!ездить по трассе нельзя.Хаб тоже вонзи.Только чуть ошибся ,видимо слышал звон но не знаешь где он.Хаб то нужен ручной,а мех.тоже г-но.И отзыв то же.
Нравится
Ответить
Куда ни зайду, везде ko-den наследил!!!! Любезный, напиши САМ отзыв на что-нить (или дай ссылочку, если уже написал), а мы уж ОЦЕНИМ И ОТКОММЕНТИМ от души!!! Сам-то что за аппарат юзаешь? Поделись отзывом. А если владеешь "риально крутой!!!тачилой", а не таким "г-ном", так какого хрена на страничку КИА зарулил? Самоутвердиться? Так для этого заборы и стенки лифтов есть.
Нравится
Ответить
Это же Менеждер по рекламе.
Нравится
Ответить
28 мая 2009
А мне отзыв понравился. У самого спортэйдж 2002 года, только с автоматом. По обслуживанию и стоимости запчастям сравним с жигулями и притом, что серьезного за полтора года ничего не сломалось (замена рулевой тяги и всё)
Нравится
Ответить
21 июля 2022
@Фиолетовый пикап
Нравится
Ответить
Алексей не могли бы вы написать свой VIN только корейский если он у вас есть.Собрался менять колесные муфты автоматы,а на сервисе просят VIN и именно корейский из 17 букв и цифр,а у меня всего 16 видно цифру в гибдд пропустили. У меня тоже Гранд длинная база только 2002 г.
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
В Гранде не длинная база, а удлинённый кузов. База одинакова.
Нравится
Ответить
если можно пошлите его VIN на почтовый ящик Yuri-1978@mail.ru
Нравится
Ответить
16 февраля 2010
А почему передний привод рекомендуете включать на скользкой дороге?Это что бы разбиться?Перед можно включать только вне дорог или на грунтовке,на низкой скорости,так чтобы слететь с дороги было безопасно.Это потому,что нет межосевого дифференциала и в повороте на скорости улететь элементарно.Почитайте что пишут по этому поводу сами корейцы.
Нравится
Ответить
3 марта 2010
Машина,да не самая комфортная.Но и надежности нет никакой.В чем надежность7 В переднем приводе? В хабах7 Пусть даже в ручных? Какая проходимость на заднем приводе?А передний постоянно подводит.Я вот цепи вожу с собой для надежности. Много раз ночевал практически на ровном месте.А с цепями хорошо-пол часа мучений,а потом на пониженной идет не плохо.
Нравится
Ответить
16 марта 2010
х.з. отзыв не читал , ибо это старое ведро в котром стыдно ездить
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 марта 2010
Муфты бывают: 1. Вакуумные - самые ненадежные, ибо выходят из строя сальники, кот. отвечают за герметичность системы, игол. подшипники, ваккумные шланги(не самое страшное, меняются на жигулевские) 2. Автоматические - бывают обычные и усиленные.Среднее по надежности. Переход с вакуумных на автоматы около 20К руб. 3. Ручные - самые надежные, ибо ломаться в них практически нечему. Включаются с выходом из салона авто и рычагом раздатки, кратковременно можно выключить и рычагом раздатки. Переход с вакуумных на ручные ~ 7500-9500 р.С автоматов на ручные мне обошелся 8300 с доставкой. А вообще читай http://www.sportage-club.com и получишь ответ на любой вопрос.
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Да, и ещё. Определить какие муфты установлены можно визуально не спрашивая об этом продавца. Фото есть на http://www.sportage-club.com...
Нравится
Ответить
1 августа 2011
киа ретона ! вот самый настоящий внедорожник. помесь вранглера-американская мечта и русского уаза. на ней до сих пор границу кореи охраняют. вот вам и армия в гараже)))
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Лучше сходите на профильный форум. Для справки. Можно ставить три типа хабов: -механические с ручным включением (рычаг в салоне+ручки-переключатели на хабах)=6-9 тыр.; -механические с автоматическим включением (рычаг в салоне) 8-9 тыр., и их разновидность: механические усиленные с автоматическим включением (рычаг в салоне) 18-20 тыр.; -механические с вакуумным включением (рычаг в салоне) 6-7 тыр.. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, читайте на форуме.
Нравится
Ответить
18 марта 2013
И еще , если в курсе, чем отличается JA от K00? JA: Является "классическим" Споражем, в простонародье - "коротыш". K00: Модификация с удлиннённым (примерно на 20 см.) кузовом. В названии обычно ещё добавляется Grand. Собирали такие преимущественно в Калининграде. У машины появился багажник! База при этом - одинаковая. Очень часто путают JA и K00 в объявлениях и описаниях, но по фото различие очень хорошо заметно.
Нравится
Ответить
9 октября 2021
@sav_12st
Нравится
Ответить
23 января 2023
@Красное купе
Нравится
Ответить
24 августа 2010
Читаю половино отзывов и просто в шоке.Такоt ощущение что здесь сидят одни олигархи и владельци Аudi Q7.Чо ещё можно купить за 250000р.???Лучше не найдёшь....Тот кто плохо к КIA относиться чё сюда то лезешь?Денег нет а машину хочеться?Тогда сначало купи а потом И говори про свою машину....
Нравится
Ответить
9 октября 2021
@Фиолетовый лимузин
Нравится
Ответить