Издание доработанное, дополненное
Этой весной, где-то с месяц-полтора назад, созрели мы, значится, автопарк обновить. Точнее, я созрел, ибо обнаружил, что жена почему-то не хочет ездить на своем Логане, в связи с чем систематически утаскивает мой уазик. В один из таких дней я как раз психанул, плюхнулся в ее авто и почесал по дилерам.
1. Покупка
Что искал? Хотелось побольше автомобиля за относительно немного денег. Первым делом, понятное дело, приехал к Фордам, ибо именно у них есть старая модель высокой локализации, что очень важно при сегодняшнем курсе валюты. Фордовцы как раз объявили скидки на весь модельный ряд, на сайте дилера Фокус 1.6 автомат в топе с ксеноном висел за 765 тысяч. Да, эта машина в топе угонов, тесная, в этом году обновляется, после чего и так не слишком ликвидный на вторичке кузов дополнительно потеряет в цене, у нее PowerShift с вечно сырой прошивкой и замученный нарзаном бензиновый мотор (а дизели у нас больше не продают), но на все это, в принципе, можно закрыть глаза за такие деньги, если б только Фокусы реально за эту цену продавались. В реальности оказалось, что это цена для тех, кто сдает в трейд-ин что-нибудь из GM. У кого не GM, тем на 50 тысяч дороже. То есть, если ты дважды фордовод, причем одну машину купил у этого же дилера в конце 12 года, то тебе скидка не положена, сожрешь и так, а если сдаешь пропуканный попель - милости просим. Выбесило сказочно. Финальный аккорд - еще и скидку за трейд-ин не дали (почему - описал ниже). Итого Фокус, висевший на сайте за 765, стал стоить 930 с копейками. Цензурных комментариев больше нет, развернулся и уехал.
Следующая остановка - Volkswagen (опять же, по старой памяти). В Поло седан я банально не влез (110 кг, 187 см), Джетта понравилась, но весьма разочаровали ценники. К сожалению, немцы тормоза и на тот момент скидок еще не дали, в результате лучшее предложение, которое мне менеджер смог сделать, - Джетта 14 года на ручке за 934, что ли, да еще и с проблемным мотором 1.4. Вежливо попрощался и уехал. В Skoda даже заезжать не стал, ограничившись просмотром прайса по интернету.
Дальше Hyundai. Элантра отпала после осмотра, зато прокатился на Солярисе. Классный агрегат, но уж очень адовые цены. Разумеется, машину без боковых подушек безопасности я не рассматривал, а с ними Солярис получался 750-820, причем за 750 даже литых дисков не полагается. Народный, блин, автомобиль. Поблагодарил за тест-драйв, развернулся, уехал.
Kia. "При всем богатстве выбора другой альтернативы нет" (с). Приехал и с порога поинтересовался, есть ли чо 2014 года. Нашлась только ручка, зато ценники смешные - за 650 Сид, за 700 с небольшим хвостиком Серата. Посидел и там, и там, покатал, забронировал Серату 14 года в комплектации Comfort RS и уехал. Через неделю вернулся, привез даму сердца, она жалобно посмотрела на ручку, на меня, сказала, что хочет автомат. После тест-драйва "автомат" и вовсе превратился в максималку, ибо а) автомат был строго 15 года (+100р), б) внутри 15 года разница между базой и топом при АКПП копеечная, при такой цене базы смысл в комплектациях Luxe и Prestige теряется. К сожалению, эту математику осознают все. Как итог, две младшие комплектации залеживаются, есть в любых цветах, а вот Premium востребован: 2.0 в наличии нет вообще, 1.6 нашелся только черный. Под заказ машину привезти нельзя, не берут заказы и все.
Ну, как говорится, лучше так, чем никак. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы уазик не тырило.
2. Финансовый вопрос
Итого машина обошлась в 996, это со скидкой за кредит и трейд-ин. Сама машина 969900 + допы (Remoto, коврики, защита). Осага на 2 водителя - 10100 (страховщики скидку за безъаварийность на меня не дали, хотя с 2012 года ни одного ДТП, разбираться не стал), каска - 76 тысяч, ДСАГО - 2500р, учет - 15000р.
Где пытались кинуть? На 20 тысяч пытался прожать трейд-ин, сдаваемую машину сначала оценили в 150, через неделю стало уже 130, типа за неделю все очень поменялось. На предложение дать дополнительную скидку в 20 тысяч на новый автомобиль, раз "все очень поменялось", вразумительного ответа не последовало. Жена по-простому закатила скандал, стало 140. Вывод: если цена вас устраивает, сдавайте машину в трейд-ин сразу, не полагайтесь на слово. И это еще "лучший дилер Москвы" (о чем крупными буквами написано прямо на фасаде), у более другого официального (!) дилера вообще случился царский адок: по телефону говорят одно, на месте другое. Трейдинщик объявил 110 против 160 по телефону _до_осмотра_ (на машине были мятые детали), после осмотра он снизил бы предлагаемую цену тысяч до 90-100, а на обещанную Серату 2л Премиум, за которой, собственно, приехали через пол-Москвы, и которую были готовы забрать без скидки за трейд-ин, вдруг нашелся выписанный счет от представительства ("мы совсем забыли, машина под тест-драйв, но мы вам обязательно что-то найдем!").
И это еще не все проблемы с трейд-ином. В ограничении по скидочной программе указано, что скидка дается за автомобиль, находящийся в собственности (!) последнего владельца не менее полугода. К сожалению, некоторые сотрудники дилеров считают собственность от даты регистрации а/м в ГИБДД, что в корне неверно, ибо собственность на автомобиль устанавливается не регистрацией в ГИБДД, а правоустанавливающим документом (например, договором купли-продажи, договором наследования, дарения и т.п.). И вот по дате договора там как раз пол-года очень даже получалось. У Форда дилер в это вникать не захотел, у Киа вник и скидку дал, за что отдельное спасибо. Вник, правда, только после того, как я показал конкретный кусок текста с сайта, где четко прописаны условия трейд-ина (собственность, а не регистрация). Сотрудник дилера сказал, что мы первые такие внимательные, куча народу пролетела мимо скидки из-за регистрации.
Также пытались разводить на страховку жизни и чего-то там еще за 43 тысячи. Эту хрень пытались включить в кредитный договор, ничего нам не сказав. Развод в том, что клиента принуждают платить сразу за весь срок кредитного договора вперед. Если гасите кредит досрочно, то страховка вам в карман не работает, выгодоприобретатель - банк. Если захотите досрочно расторгнуть договор страхования, почти наверняка страховщик удержит с вас до 99% страховой премии (подобный пункт сейчас страховщики повадились включать в договора, причем сам договор вам не показывают, когда вы платите). Остерегайтесь доброхотов, внимательно проверяйте документы.
3. Собственно, про машину
1.6 автомат, комплектация Прёмиум, черный цвет, 15 год. Фото прилагаю.
Что про него можно сказать? Автомобиль, блин, построен для человека и на благо человека. Издание дополненное, улучшенное, учтены косяки прочих моделей Kia. База здесь 2700 мм (такая же у моей Соренты, у Сида на 5 см меньше), салон просторный, можно сесть самому за собой и никуда особо не упереться. Журналисты пишут, что багажник меньше, чем в Рио, но кому какое дело? Кому багаж возить, тот седан не покупает. Очень понравилось, что сведена к минимуму азиатчина в виде вездес(с)ущего хрома и бесконечных блестяшек (большой привет вставкам под рояльный лак в других моделях). Отдельные аплодисменты за отсутствие люка в максимальной комплектации, что дарует дополнительное место над головой, а также человеческую систему ОВиК, которая работает гораздо лучше, чем в Соренте, особенно в дождь.
На шумоизоляции тоже не сэкономили, все в порядке. Журналисты в 2013 году писали, что плохо изолированы арки, типа все слышно, при проезде луж вытекают уши, на машине 2015 года такого нет. Эти же журналисты жаловались, что 1.6 куда-то там не едет, не обеспечивает динамики, плохо рулится и вообще не радует гурмана. Видимо, я не гурман, у меня все едет, все рулится, все радует. Да, до машины свою волю надо еще донести, нажав педали и покрутив руль, она телепатией не владеет. Да, порой это надо делать даже решительно и не стесняясь, ибо тут всего 130 лошадей, а рулевое в первую очередь решает вопрос изоляции водителя от внешних раздражителей. Однако, главный принцип соблюден: нажми на кнопку, получишь результат. Сколько ожидал, столько получил. Все можно дозировать до мельчайших нюансов, машина не перечит и своей воли не навязывает. Педальный узел так и вовсе в этом отношении лучший, что я когда-либо встречал, никаким немцам с японцами такие педали не снились, как и настройки АКПП.
Здесь, как и в Соренте, отвратительно ловится любое радио, кроме Бизнес-ФМ. Выглядит это в машине за такие деньги странно, уж что-то, а опция "помереть с музыкой" в максимальной комплектации ожидаема. Ну да и фиг с ним, воспринимаю как фичу вместо бага: Киа - бренд для деловых людей, нам положено только правильное радио, а то опять балет смотреть будем, как в 91м. Лучше, как говорится, перебдеть.
Из поразительного: на этой машине есть заводской ксенон, но нет омывателя фар. Хрен его знает, как Киа умудрились протащить такое решение через сертификацию, но протащили. В принципе, многие владельцы машин с омывателем его глушат, ибо против соплей Собянина омыватель бессилен, так что, может быть, это и правильно. Также я так и не понял, по какому алгоритму работает или не работает передний парктроник. Тут без претензий, ибо почти наверняка ответ есть в мурзилке, в которую лень заглянуть. Еще один прикол связан с задней камерой: я первые пару раз парковался по ней, а потом оказалось, что так делать не надо. Тебе кажется, что места еще много, а на практике там считанные сантиметры. Запертый бедолага на девятке не оценил, пришлось извини-подвинуться и впредь парковаться методом "встань по камере и сдвинься вперед".
Машина имеет коэффициент лобового сопротивления 0.27, что весьма положительно сказывается в первую очередь на расходе горючего. Некоторые представители прессы жаловались, что у них такой же автомобиль ел по 12-13 литров на сотню. Очень хотелось бы уточнить, что эти люди с этой машиной делали, ибо сам за неделю и 500 км пробега по Москве на обкатке (!) из 10 литров выскочить не осилил, 9.9 показывала вчера вечером, а сегодня, после поездки в область, средний расход и вовсе упал до 9.6. Второй профит от обтекаемого кузова - мало шума на высокой скорости. Пока выше 160 км/ч не разгонял, но 160 она едет так же, как и 90. В салоне можно при такой скорости общаться если не шепотом, то в треть голоса.
Какой месседж несет этот автомобиль? В первую очередь, безграничное спокойствие и отрешенность. Состояние очень близкое к тому, которое испытываешь, удачно сев в общественном транспорте. Какое там гонять, влом даже лишний раз перестроиться. Я сначала не мог понять, почему у Kia нет телевизоров, теперь понял: машина успокаивает так, что не то что телевизор влом смотреть, музыку выключаешь и едешь в тишине. Ну а если такой царский влом уже оплачен, то и лишние опции не нужны. Логично, рачительно, в партии не дураки сидят.
4. Вместо послесловия
Фирменную форму решетки радиатора корейцы почему-то называют "улыбкой тигра". Это никакой не тигр, тигров они не делают. Они делают котов и кошек. Больших, пушистых, дружелюбных и ласковых, породы мейн-кун. Да, не бегает как хаска, не годится для устрашения или вызова зависти, зато очень услужливо, уютно и успокаивающе.
Такие дела.
3000 км. Вторые впечатления.
Трешник позади, восторги улеглись. Можно оценить машину более критично.
Традиционно начнем с денег. Машина за истекший с покупки период подорожала, сейчас такая же стоит минимум 1019 (со скидками), что не может не радовать. А вот с бензином все не так радужно. Результат по БК 9.5/100, и вроде цифра для Москвы хорошая, но очень смущает средняя скорость - 32 км/ч. Для сравнения: на дизельном фокусе-3 расход был +- такой же, но среднюю скорость БК показывал 18 км/ч. Нетрудно догадаться, что если Серато заставить ездить по Москве с такой же средней скоростью, то на сотню он будет есть 13-15 литров, что неадекватно много. Все-таки, это недорогая машина, она не имеет права жрать бензин ведрами. По этой причине беру свои слова о криворуких журналистах назад, а также снимаю 1 звезду за ходовые качества.
Больше расходов машина пока не потребовала. Штрафов почти не получаем, ГАИ внимательно смотрят, но не останавливают.
За черный цвет машину окрестил Чумазоидом. Видны любые дефекты: царапины, следы помета птиц, пыль, грязь. Не помогает ничего: ни воск, ни полимер, ни ай-нано, ни прочая гадость. Помыл с вечера, оставил под домом, утром опять грязная (фото приложил - это машина просто постояла ночь, дождя не было). И ведь нет ни одного другого цвета, на котором ВСЁ так видно! Помогает только мыть 1 раз в день, причем с утра, что в месяц обойдется не менее, чем в 10 тысяч рублей и час (!) сна каждый рабочий день. У дилера любезно предложили за 30 тысяч обтянуть машину серой пленкой, и это пока лучшее предложение, не считая "обоссать и сжечь". Вывод: когда вы покупаете новую машину, вам не все равно, как она выглядит, не правда ли? Если у вас нет личного водителя, который начинает день с мойки, не берите новую машину черного цвета. Даже со скидкой. Даже если никакого другого нет.
По ходовым качествам машина после 3000 км стала лучше. Подвеска размялась, стала помягче (фамильная черта Киа, судя по всему), по ощущениям слегка выросли ходы. Сейчас машина позволяет по ровной дороге вполне себе уверенно валить сильно быстрее потока. Штатная резина 205/45/17 не вызывает нареканий. К сожалению, подвеска все еще весьма короткоходная, что для наших дорог не слишком подходит. И даже фиг бы с ним, что в повороте на неровностях задок с дуги сбрасывает, с этим достаточно легко бороться, гораздо хуже, что при такой жесткости и ходах из подвески очень много ударов будет уходить в кузов, конкретнее - в стаканы. Корейцы особо акцентировали внимание на повышенной жесткости кузова. То есть, получается, удар приходит в стакан и в нем же остается, гасить больше нечем - весь остальной кузов не играет, облегчая жизнь.
Про КПП и двигатель сказать нечего. Они есть, работают. Все так же радует педальный узел, он все еще лучший из тех, что я когда-либо пробовал. Тормоза беспроблемные и эффективные.
Подытоживая: впечатления от автомобиля никак не изменились. Простенький, но очень услужливый и заботливый компаньон на каждый день.
P.S.: прочитал кучу отзывов о корейцах, также изучил под ними комментарии. Негатива тонна, причем видно, что не менеджеры по продажам пишут, а обычные люди. Долго думал, почему. Потом понял.
Если сравнивать с женщинами, то корейская легковушка - антипод того, к чему россиянин привык. Это такая миниатюрная гейша, которую ты просто взял за руку и привел к себе в дом, всегда улыбающаяся и с немым "чего изволите?" на лице. Ты только подумал, а она уже позаботилась. Выглядит скромно, внимания и денег требует мало, ни на что лишнее не претендует. Такова женщина в традиционной корейской культуре. Этими чертами наделили и машину, она к водителю относится так же. И это у нас не востребовано, не круто.
У нас круто, когда у тебя крашеная блондинка-БМВ с Х размером груди, в миниюбке с ремень и колготках в крупную сетку, размалеванная, чтоб все видели. Путь обретения обязательно должен быть долог и тернист, иначе не будет катарсиса. Чем дороже обошлась, тем больше ценится, поэтому с обретением тернии не заканчиваются, чтобы, значится, ценность не падала. Зачастую хозяин у нее первый с конца третьего ПТС, она плевать на него хотела и вообще делает одолжение, в грош не ставит, может отказать в любой момент, ее могут утащить, на нее уходят совсем не лишние нервы и деньги, но людей все это не смущает, у них установка "надо страдать, надо добиваться, надо делать поступки", а не "надо получить максимум отдачи на вложения".
Стоит ли переживать, что нет общности с такими людьми? Каждому свое.
Немой укор остальным
Лето 2017 года выдалось на редкость мразотным. На обычный кризис, внутри которого мы обитаем который год, наложились проблемы в личной жизни. Пришлось переезжать и перекраивать свою жизнь, что не так...
#Отзыв
ВНЕЗАПНО сарай
1. Опять ты? Почему опять с фокусом?
Жил я, жил, не тужил, на проблемы болт ложил, и случилось так, что двух машин на семью стало мало, на ближайшие 10 месяцев надо еще одну. Пришлось добывать трет...
#Отзыв
E (W212) и GL (X164), вопросы по выбору
Добрый день. Перейду к делу сразу. Требуется а/м для произведения правильного впечатления. Методом исключения понял, что это должен быть Мерседес, из моделей тем же методом исключения оставил E (W212)...
Вкус и запах экономии
1. Покупка
Откуда это чудо у меня завелось? ВНЕЗАПНО появилась необходимость мотаться по ЦФО, в то время как раньше все поездки ограничивались пределами МКАД. Пришлось резко менять гламурное пуляло...
#Отзыв
Неприметный зверюга
Если вкратце, то машина - огонь. Теперь обо всем по порядку.
Как состоялась покупка? Звездец, как водится, подкрался незаметно. Еще каких-то два месяца назад я о смене машины и не помышлял, а тепер...
#Отзыв
3800 км с дизельным Фокусом-3
Предыдущий отзыв был больше про то, как выбирал и покупал. Этот будет про саму машину, благо, 3800 км пробега за пару месяцев вполне достаточно, чтобы делать выводы.
Внешний вид. Года два назад поп...
#Отзыв
Купил нежданчик
Так исторически сложилось, что последние 5 лет откатал на фокусе 2 поколения. Катал его в хвост и в гриву, наездил больше сотни тысяч. Верный боевой товарищ, долгих ему лет и крепкого здоровья. Но суд...
#Отзыв
Вот уж не думал, что так все повернется
Проехал мой Фокус больше 100 тысяч, предыдущий отзыв писал на отметке 86. 2008 год, 1.4 МКПП, амбиент + боковые подушки + кондей, сарай, всю жизнь в одних руках. Куплен был за 441 тысячу рублей.
На...
#Отзыв
Он уважать себя заставил и лучше выдумать не смог
Все та же самая машина, четвертый по счету отзыв.
За отчетный период машина не ломалась, хотя 84 тысячи пробега и почти 4 года возраста не шутка. Ездит и ездит, стойко перенося все тяготы и лишени...
#Отзыв
750iL e32 full option: 2 года со зверем
Машиной владел с 2004 по 2006 год. В 2006 машина была продана. Наездил на ней нето 30, нето 40 тысяч, не помню уже.
Как я вообще купил ее? Дело в том, что до этого доводилось регулярно кататься на...
#Отзыв
64 тысячи, полет в целом нормальный
Это уже третий отзыв про одну и ту же машину. В этот раз напишу про период с 26 до 64 тысяч километров.
За отчетный период по-прежнему ничего не ломалось (тьфу-тьфу-тьфу), кроме лопнувшего сцеплен...
#Отзыв
По-прежнему без фокусов
В свое время уже размещал отзыв о своем фокусе (1.4 Ambiente сарай). С тех пор прошло немало времени, не поленюсь написать еще раз.
С момента покупки в мае 2008 машина пробежала почти 26 тысяч. Сра...
#Отзыв
Машина без фокусов
Ну что же, имею внести свои 5 копеек на тему такой машины, как фф2 в рестайлинге, причем комплектация Амбиент.
-----
Внешний вид: на любителя. Лично мне нравится, хотя и дорестайл был неплох...
#Отзыв
Сказание о классике
Выдалась свободная минутка, есть возможность накатать пространный опус про классику. Благо имею полное право: в разное время владел разными представителями этого славного семейства. А именно - 2105, ч...
#Отзыв