Умный в гору. Jeep Wrangler Rubicon

Так получилось, что много времени я провожу на Кипре. Для кого-то Кипр — отдых, для меня же — дело. А когда делом занят, всегда нужна рабочая лошадь.

В России у меня таких лошадей две — Cadillac Escalade, и еще одна, которая за 500+ лошадей. Первая — для повседневности, вторая — для адреналина. Но, как-то, чем больше тебе лет, тем больше кайфа в медленной размеренной езде. Поэтому кадиллак предпочтительнее.

Обосновавшись на Кипре, естественно, занимаешься поиском автомобиля. Местные жители иногда иронично называют свой остров «кладбищем автомобилей». Почему? Потому что в Европе и на Ближнем Востоке (а Кипр как раз посередине) это единственная страна, где левостороннее движение. Что, говорите, есть еще Великобритания? Ну, да, наверное, где-то она есть, но отсюда не видно :) Так вот. Попав на Кипр, праворулевая машина остается здесь навсегда. Пока не превратится в труху или в памятник архитектуры. Все пути для авто ведут на Остров, обратного пути нет. One way ticket.

Кипр — страна гор и холмов. Там, внизу, почти у моря, через весь остров проходит современнейшая и красивейшая трасса. От края до края. Чуть выше — вполне приличные дороги. Еще чуть выше и чуть в сторону — начинаются направления. А потом и они заканчиваются. От слова «совсем».

Если ты не турист, если ты хочешь «exploring Cyprus» на самом деле, без поблажек; если ты в условиях отсутствия дорог как таковых хочешь добраться из точки А в точку Б кратчайшим путем — то ламборгини, порше, ауди и прочий лоск тебе противопоказан. Оставшийся выбор крайне скуден — LandRover Defender или Jeep Wrangler. Потому что ЭТО едет везде. Без компромиссов. А все остальное — имеет предел, где оно уже не едет, а тупо месит колесами гравий и утюжит грунт пузом.

Мой Rubicon достался мне в отличном состоянии, несмотря на 70 000 миль (миль!) пробега. Сейчас на одометре уже 95 000, и мне есть, что вам рассказать.

Рубикон — очень честная машина. Даже с моим дизелем в 200 сил она идет по трассе со скоростью 130 кэмэче. Подрагивая при этом всей тушкой, свистя зеркалами и пытаясь скрыть свою виртуозную управляемость кирпича за натужным гулом раздатки и заднего моста.

А как он прыгает по ямам?! Да это просто песня! Песня, в которой твоя задница исполняет партию барабана-бочки. А как он выписывает кренделя по песку? — словно причесывает крупной гребенкой этот песочный торт. А как он тащит на себе 300 кило груза, хрипя и поскрипывая рамой… Но все это полная чушь. Другие тоже могут — кто лучше, а кто посредственнее. Скажу лучше о том, чего другие не могут (опять же, к дефендеру не относится).

Вот кончилось все — и дорога, и направление. Перед тобой — склон. Каменистый, с редкой растительностью. С осыпями мелкого гравия — в самых неожиданных местах. С участками, казалось, созданными кем-то исключительно для проверки диагонального вывешивания.

Но ты не на полигоне. Тебе просто нужно из точки А в точку Б. Можно объехать — всего каких-то десять километров. А можно подняться по пересеченной. Мой Рубикон не спрашивает. Он сам выбирает дорогу. На асфальтовой петле ему скучно. А тут — настоящая жизнь.

И ты, смешная прокладка между рулем и сиденьем, подчиняешься. Твое дело — всего лишь не мешать. Ну, может, рулем чуть подвигать. Может, понижайку из 4High в 4Low передернуть. Может, стабилизатор передней оси отключить — есть такая кнопка. Только не мешать. Рубикон все сделает сам.

И он делает! Карабкается, вгрызается, рычит, сопит, проскальзывает, угрожающе наклоняется. Но через десяток минут ты уже в точке Б. Tочка А осталась там, где-то внизу. Я боюсь высоты. Поэтому я не смотрю вниз. Я еду дальше. По асфальту. А Рубикон уже спит. Асфальт не для него, ему скучно. Рубикон — совершенно бесполезная машина для нормальной жизни. И абсолютно незаменимая там, где кончаются дороги и даже направления.

Если хочется обдува, сними крышу. Если хочется экстрима побольше — сними двери. Хочется грязи в физиономию — положи лобовое стекло на капот. Кстати, многие спрашивают — а зачем такая пластиковая накладка на капоте? Я и сам не знаю, просто использую ее в качестве сидения на привале, тогда опасность прижечь пятую точку о раскаленный метал капота исчезает. Говорят, правда, что это дополнительный багажник :)

У меня было много автомобилей. Подавляющее большинство из них — с нулевым пробегом. Рубикон — это первое авто в моей жизни, в которое я по-настоящему влюбился. Теперь вы знаете, почему.

Не покупайте Рубикон. Он коварен. Он соблазняет, он лишает рассудка. Втюритесь — и вам конец. Рубикон — он один такой. Вру, конечно — еще есть Дефендер. Но я — однолюб. И это, похоже, навсегда. Ведь лучше Рубикона может быть только следующий Рубикон.

А теперь без эмоций. Rubicon — это машина, которая НЕ НУЖДАЕТСЯ ни в каком тюнинге. Потому что ее тюнят еще на заводе. Разве что лебедку можно поставить, но это не входит в список моих хотелок. А больше там и делать нечего. Да, недешевая машина. Но неубиваемая, если только голову включать вовремя. И держит такие нагрузки, которые для любого кроссовера (SUV) фатальны. Опять же, за исключением дефендера. Конечно же, про гелик-professional я знаю :) — как знаю и про то, что его больше нет в природе. Скоро не будет и дефендера. Так что Рубикон остается один в этом классе.

Перейдем к цифрам.

Сколько ест? Средний расход — 14 литров солярки на сотню на асфальте в городе и 20+ на пересеченной местности. На трассе укладывается в 11 литров на 100 км. Кондиционер не включаю — это уж совсем какой-то разврат, ездить на таком аппарате с поднятыми стеклами и на кондее :) Масло практически не жжет. Не перегревается.

Сколько он мне стоил? 35К евро вместе с таможней (приехал из той самой Британии, которую отсюда не видно). Новый здесь стоит сейчас 85К (речь именно про Рубикон, Сахары и Спорты дешевле).

Сколько вложил за два года? 3К евро — что-то в подвеску, что-то в двигло, что-то по мелочам. Считаю, что для машины с пробегом 95 тысяч миль это вообще ничего.

Какой дорожный налог на него здесь? Нехороший. 600 евро в год. Но на Porsche Cayenne Turbo S вообще 1200. Зато на старье класса таврии — 60 евро в год.

Но это не та машина, которую выбираешь по цифрам. Это машина, по которой ты скучаешь как по своей собаке, когда на несколько месяцев уезжаешь от нее на Большую Землю.

Да, у нее не работает блютус ;) и безбожно хрипит штатный сабвуфер в багажнике. И ни в одном козырьке нет косметического зеркала :)) И нет площадки для отдыха левой ноги. И подушки задних сидений слишком короткие. И ремни сзади — практически удавки, потому что сертифицированы на езду при снятых дверях. И никаких электропакетов в сидениях спереди.

Но это не та машина, которой все названные выше недочеты можно поставить в вину. Если Тузик рвет грелку — он же Тузик, а не чихуа-хуа. Ему по природе положено грелку рвать :)

А дело владельца — все правильно понимать, и, самое главное, вовремя снабжать своего самого лучшего на свете Тузика таким количеством грелок, от которого они оба будут ловить кайф.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Едет везде., You can go fast, but I can go everywhere - это про него.
Минусы
Никакого комфорта., Совсем никакого комфорта., Вообще никакого комфорта.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
155
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
25 декабря 2015
спасибо на добром слове, добрый человек!
Нравится
Ответить
3
25 декабря 2015
Налогоплательщиков холить надо, а ты уничтожать! Не переживай государство накажет и за Эскалейд и за 500+..
Отзыв красивый и очень приятный.
Нравится
Ответить
6
31 декабря 2015
Шариков Полиграф Полиграфович, Вы ли это?!
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
25 декабря 2015
неа, это просто кусок пластмассы
Нравится
Ответить
25 декабря 2015
Плюсанул,
А Cadillac Escalade зачем продаёте ???
Нравится
Ответить
25 декабря 2015
И ещё вопрос,
на Кипре (как и во всех жарких странах) очень быстро выгорает лак (на авто)
как спасаетесь ???
Нравится
Ответить
25 декабря 2015
потому что его слишком много для меня, как оказалось. хотя никаких претензий к машине - после такой доработки - у меня нет. даже напротив :))
Нравится
Ответить
3
25 декабря 2015
да никак никто не спасается - это нереально. есть и еще одна беда - соль в воздухе. в общем, все, что представляет большой плюс для человека на отдыхе, автоматом обращается в большой минус для автопарка.
Нравится
Ответить
25 декабря 2015
хороший отзыв коассная машина . удачи и с наступающим
Нравится
Ответить
2
26 декабря 2015
хороший отзыв и авто для своих целей тоже не заменим.
Нравится
Ответить
1
26 декабря 2015
Супер машина и отзыв! В 99 году удалось около месяца поездить на коротыше 4 Литровом на ручке. Такая масса впечатлений и кайфа! До сих пор вспоминаю. Проходимость в стоке беспредельная, как и запас прочности. Автору удачи!
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
27 декабря 2015
неа, не затекает. но вот в дождь (приличный дождь) при открытии передних дверей течет в салон - пряом на колени - ручьем :)
Нравится
Ответить
2
26 декабря 2015
Спасибо, очень приятно было почитать,и машина всегда нравилась!
Нравится
Ответить
2
26 декабря 2015
Такое авто можно либо любить либо ненавидеть, это да, равнодушным не оставляет. Я горько сожалел что мне достался коротыш при поездке в отпуск, хотя забронирован был ГЧ. Зато неделю покатал и точно понял - мне такой "радости" не надо ни при каких условиях =)
Нравится
Ответить
27 декабря 2015
В Штатах, как минимум 90% Ранглеров покупаются родителями в качестве подарка своим 16-ти летним оболтусам по поводу окончания школы... Честное слово, за 20 лет жизни там не помню, чтобы мне попадались такие машины и за рулем сидел водитель, возрастом старше подростка.
В нашей же веселой России седоволосый дядя покупает подростковый тарантас и полон гордости от его владения! Еще раз повод убедиться, что те долгие 70 лет нищеты коммунистического рая СССР не проходят бесследно! ))))
Нравится
Ответить
27 декабря 2015
http://pher.ch/photos/landscap…
вот типичный рельеф, по которому я катаюсь через день. потому что лень объезжать. сказываются долгие годы нищеты коммунистического рая, не иначе.
Нравится
Ответить
1
28 декабря 2015
Ну йопт! Кто в АмеГике не жил жизни не видал.... Мне думается, что у нас такое ГАВНО ваще никто не покупает..Осмотрись на дороге... И денег своих не стоит...
Нравится
Ответить
1
28 декабря 2015
Нет. Машина то НИЧОТАГ. Но за 700 р максимум за 80к миль. Кто на них цены выдумывает??? А может им и не надо увеличивать продажи??? Типа это ПРЭМИУМ??? Но на ПРЭИМУМ никак не тянет. Ну продажи все показывают...
Нравится
Ответить
1
28 декабря 2015
На Кипре ездил в сафари-тур на дефендере, от Протараса до Пафоса, и обратно. Действительно, там он очень органичен. И понятно, зачем он там.
Рубикон в отличие от дефендера еще и выглядит хорошо.
За отзыв плюс.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 декабря 2015
не, особого труда не требует. вот - пошаговая инструкция.
https://www.youtube.com/watch?…
Нравится
Ответить
2
28 декабря 2015
а вот как двери снимать - https://www.youtube.com/watch?…
Нравится
Ответить
1
29 декабря 2015
жесткая, реально жесткая. лечится электронной системой :) - китайский манометр с LCD в зубы и пошел по кругу. на шоссе 2.4, на пересеченной местности - 2.0-2.1. поэтому электронасос всегда в багажнике, привязан ремнем к одной из труб каркаса. кстати, у дефендеров, почти у всех, компрессор встроенный. почему здесь его нет - я без понятия.
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
шины 245/75R17, диски 7.5Jx17 ET46
Нравится
Ответить
1 февраля 2016
ну вот, собственно - дефендер всё. http://motor.ru/news/2016/01/2… />очень жаль. теперь рэнглер остается в одиночку. интересно, сколько продержится.
Нравится
Ответить
1
20 февраля 2016
Самый правдивый и лучший отзыв .Респект хозяину и его рубику.
Нравится
Ответить
13 июля 2018
Самый честный отзыв, именно этим он и привлекает, он бескомпромисен, если ты выбираешь его, то жаловаться на гул при скорости 140 глупо и на отсутствие 4х зонного климата тоже, не бывает универсальных машин, ее надо подбирать под образ жизни
Нравится
Ответить
15 сентября 2018
Хочу Wrangler из-за дизайна. Брутальный. Хочу ездить по городу на 20 колёсах с низким профилем. Может больший диаметр. На сколько сильно он шумит на трассе? На сколько практичен дизель? Машина на мкпп вечная в плане не продашь? Умывать меня не надо. Да. Я хочу ездить на нем по городу из-за его дизайна.
Нравится
Ответить
16 октября 2018
Отзыв очень эмоциональный, много лирики ))). Всегда восхищался дизайном этой машины но прочитав отзывы пришёл к грустному выводу. Всё в жизни относительно... У меня был УАЗик лет пятнадцать назад и прочитав этот отзыв я удивился как много схожих проблем ( вода на коленки, шумы, динамика, расход) 35к евро? При нынешнем курсе можно взять крузак, бмв какая разница какую убивать если денег не жалко. Посмотрел на фото гор где ездит сей образец, скажу так любой УАЗ в такую фигню извиняюсь возвышенность вгрызётся. Соглашусь с мнением дело вкуса, дизайн стильный классически машина красивая, но есть Пажеро ещё есть Крузаки и они тоже рамные и полно приводные. Жаль что наш УАЗавод не старается делать такие машины.... Куплю шагомер и пойду пешком здоровья больше деньги целее )))) шутка.))
Нравится
Ответить
1
@Саша крущак в горах обсерается, и паджеро говно ломучее
Нравится
Ответить
1
7 ноября 2018
кем нужно работать чтобы такой автопарк иметь ?
Нравится
Ответить
1
18 сентября 2019
за что такая оценка, если авто впечатлило? (прошу прощения, но полностью текст прочесть не смог - стиль письма не воодушевил).
Нравится
Ответить
12 января 2023
отзыв ложь, не верю
нива решит все надуманые хотелки.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее