Jeep Wrangler, а король-то голый!
Ну что? Никогда в жизни не писал отзывов про автомобили, но этот кусок американского говна заставил меня это сделать.
По порядку: на машину я пересел с 4.7 литрового Grand Cherokee в кузове wk1, на котором успешно проездил два года. До этого 5 лет провладел таким же джипом, только с мотором 3.7. Эти машины хоть и не были вершиной творения автомобилестроения, но меня всем устраивали и мне нравились. Вдохновившись идеологией марки Jeep, решил купить "легенду" — Jeep Wrangler.
У меня был всего один критерий: машина должна быть пятидверной, так как использовать я её собирался, как основную. В итоге был приобретён Jeep Wrangler Rubicon 2012 года выпуска, пять дверей, рейстайл, дизель, автомат. Машина была в околостоковом состоянии с пробегом 240000км от первого владельца. Я, как человек не самый наивный, понимал, что на таком пробеге потребуются вложения в машину, тем более в дизельную. Но, поскольку, сам с руками и личным "мини" сервисом, решил рискнуть.
Итак, на таком пробеге я за первые 5 тысяч километров заменил последовательно: два регулятора давления топлива — один на ТНВД, второй на топливной рампе, сам насос ТНВД, четыре форсунки, снял бак и помыл там всё досконально. Двигатель на этом чуде инженерии установлен так, что ладошку просунуть внутрь подкапотного пространства нереально. Откручивание абсолютно любого агрегата под капотом связано с дикими мучениями. Необходимо иметь бесчисленное количество удлинителей, карданчиков, фонариков, трещёток и прочей ерунды. Большинство трубок — пластиковые, всё на быстросъёмах, которые при снятии ломаются, как твари. Благо, есть алиэкспресс.
Отдельная история — стоимость запчастей. В обслуживании эта машина явно дороже мерседеса. Аналогов запчастей очень мало, по крайней мере у нас в России в условиях санкций. Или самый дешёвый китай или оригинал. К слову сказать, вся топливная система была собрана на новых оригинальных запчастях. Но ей это не помогло. Каждые 2-3 тысячи километров загорается заветная жёлтая лампочка на щитке приборов, ознаменовывая очередное снятие узлов топливной и танцевание с бубном вокруг машины. Если бы у меня не было сканера, любой диагност уже купил бы себе квартиру в Москве, читая ошибки и сбрасывая их на моей машине.
Спустя какое-то время, решил сделать чип-тюнинг, дабы обгонять хотя бы солярисы и поло со сфетофоров. Динамика этой машины в стоке, как раз, где-то на уровне этих машин. Но, провозившись целый день, в конторе по чип-тюнингу вынесли вердикт: топливная на пределе, необходимо поменять либо ТНВД, либо форсунки. На данном этапе пробег этих запчастей на машине был около 5 тысяч километров. Вникать в суть проблемы не стал, так как ремонтировать топливную повторно точно не собирался. От чип-тюнинга было решено отказаться и машину не трогать — от греха.
Летом решил съездить в Абхазию. Полюбоваться горами и морем. Машины была на стоковых колёсах в заводском размере резины. Внедорожья в поездке было около 5% от общего пути. В середине поездки потёк легендарнейший мост Dana 44, оставляя на асфальте позорный след. Вникнув в суть проблемы понял, что мосты эти текут у всех с завидной регулярностью из-за каких-то не таких сальников. У меня они оказались уже меняными и всё равно потекли опять. Ладно, по возращению в Москву — меняем.
Через три месяца эксплуатации схлопнулись задние пружины: виток прижался к витку и жопа практически легла на отбойники — меняем.
Бачок омывающей жидкости был протёкший с момента покупки машины. Оказалось, на дизелях они текут с завидной регулярностью. Аналогов, естественно, нет. Новый оригинал около 25 тысяч. На разборах бачки распродаются за пару часов от момента поступления на склад. От другой машины подобрать нереально: помните, я говорил, что руку засунуть некуда под капотом? Присрал бачок от старой вольво под передний бампер и остался бы счастлив, если бы инженеры этого убожества додумались поставить две форсунки омывателя на капот. Но нет, она там одна. Зимой стекло на машине по краям не будет чистым никогда. Как я ни старался поставить другие дворники, веерные форсунки различных производителей, моторчик помощнее — нет. Стекло по краям всё равно не очищается нормально.
Подогревы передних сидений не работали с момента покупки в связи с обрывом греющего элемента в сидушках. Слышали, чтоб на каком-то японце из 90-х случалась такая поломка? Я — нет. Ладно, вставили маты от приоры и жопа стала подгорать ещё сильнее, чем до установки сего чудного девайса.
Про убитые петли дверей рассказывать даже не вижу смысла. Думаю, каждый владелец этого автомобиля сталкивался с этим. Куда идём? Конечно, алиэкспресс и покупка втулок для ремонта. На год хватает.
Крыша, увы, подтекает. Благо, такой салон, что затапливать там особо нечего. Опять же — алиэкспересс и покупака новых уплотнителей на крышу. Базовая операция для тех, кто часто хочет ощущать себя в кабриолете.
Легендарнейшая раздатка Рубикона, к сожалению, под нагрузкой вылетает в нейтраль. Очевидно, что это проблема именно моей машины, а не всех джипов. Но, посмотрев ценник на раздатки и комплектующие к ней, решил, что пониженной проще не пользоваться вообще.
Коробка от Мерседеса (кстати, весьма не плохой агрегат) ощутимо "пинала" и давала вибрацию при переключении на холодную. Так как в коробках не особо сведущ — отдал машину в специализированный сервис на диагностику. Приговорили гидротрансформатор, сославшись на то, что это больное место на данной коробке. Снимаем — везём в ремонт, устанавливаем — ситуация не поменялась. Сервис лишь развёл руками. Ладно, вникаем в проблему сами: снимаем плату соленоидов, меняем соленоид блокировки ГТ, моем гидроблок, собираем всё назад — проблема решена!
По зиме начал капать антифриз откуда-то снизу. Диагностика установила, что подтекание происходит где-то в районе впускного коллектора. Коллектор пластиковый и только оригинальный. От температуры, говорят, его ведёт. Процедура снятия коллектора сравнима с запуском в эксплуатацию космодрома "Восточный", поэтому забил и решил просто подливать раз в две недели. Надеюсь, по лету пройдёт.
На абсолютно новой топливной системе, штатных колёсах по трассе при скорости 110-120 км/ч автомобиль потребляет 11-12 литров дизельного топлива. На чероки 4.7 v8 ездить было дешевле...
Вершина инженерии VM Motori под капотом — зимой остывает. При минус 15-20 градусах сидеть в машине нереально. Мотор остывает почти в ноль. Печка дует еле тёплым. Вина в этом вискомуфты, которая постоянно обдувает мотор холодным воздухом и абсолютно дырявого кузова: сквозняки гуляют по всей машине. Эксплуатировать этот автомобиль в условиях московской зимы без доработок сложно. Нужна хотя бы вебасто. Прочитал, что в печке дизеля должны быть установлены электрические тэны, помогающие обогревать салон. Но, то ли они у меня не работают, то ли их нет — вникать не стал. Аналогов, естественно, нет, стоимость оригинальных... ну вы поняли? Ну и для замены нужно разобрать пол салона — забил. В конце концов, есть шапка и перчатки.
К чести авто, стоит упомянуть, что на ходу в салоне тепло. Мотор не остывает и печка, хоть и на пределе, но протапливает салон.
Про проходимость: авто действительно приятно ведёт себя на бездорожье. Рулевой демпфер сглаживает все колебания рулевого управления. Подвеска длинноходная, артикуляция мостов хорошая. Но в стоке эта машина едет точно также, как и большинство других внедорожников. Вот только надёжность узлов у меня вызывает сомнения. Вообще, конструктив у машины весьма странный.
Например: зачем нам спереди мост? Чтоб были больше хода подвески, проще конструкция, защищённей полуоси, меньше резиновых соединений и уплотнений, отсутствовали шаровые. Ну как на ниссан Патрол например, правильно?
Нет. На Рэнглере спереди вместо "шаров" или ШРУСов установлены поворотные крестовины. Старая и не самая удачная конструкция. Ну ладно, может у Крайслера нет до сих пор технологий "ШРУС"? Нет, есть! На карданах установлены именно они!
Ладно, фиг с ним. Полуоси на джипе сухие. Сальники стоят у корпуса редуктора. Полуоси крутятся в сухом чулке. За 250к пробега выглядели они так себе.
Фиг с ним! Что с шаровыми? Их 4! На мостовой машине спереди по 2 шаровых с каждой стороны! Так на кой там мост вообще? Только ради хода подвески? О повышенной надёжности узлов тут и говорить нечего.
Может надёжный ступичный узел? Фиг там! Ступицы алюминиевые, точно такие же, как на моём старом Гранд Чероки, подшипники в них не сменные. Но на Гранд Чероки третьего поколения нет моста спереди и никто не ставит на них 35-37 колёса! Какого хрена ступицы-то одинаковые?
В целом, без доработок автомобиль максимально унылый, не красивый, не комфортный. Стоимость обслуживания конски дорогая, стоимость запчастей — завышенная. Проходимость тоже весьма призрачная: на огромной грязевой резине поедет хоть УАЗик, хоть Патрол, хоть Рэнглер. Только за цену одной лишь полуоси Рэнглера, можно купить УАЗик целиком.
Итак: чтоб у вас было понимание того, как я занят ремонтом этой машины, который не прекращается с момента покупки, скажу, что крышу с него я полностью так ни разу и не снял. Как-то не до этого.