Гранд Чероки или Шевроле Блейзер

История такова. Решили мы с компаньоном внедорожниками обзавестись. Работа требует периодического выезда в Подмосковье. Причем приходится возить рабочих, лестницы и всякий грязный хлам. К тому же в Астрахань периодически рыбачить ездим. У нас есть довольно престижные паркетники, но гробить их не хотелось, поэтому начали искать дешевые и проходимые рабочие лошадки. После осмысления данных в интернете, опроса знакомых и личных знаний, выбор пал на две машины. Шевроле Блейзер и Джип Гранд Чероки. После усиленного поиска, осмотра множества машин были куплены: Блейзер 1997г.в. 4.3.л 4х4. Сборка Елабужская, но та знаменитая ограниченная серия из американских машинокомплектов. И Гранд Чероки 1996г.в., двигатель 5.2л. и постоянный полный привод, машина для европы. Машинки используем уже больше двух лет, вот хочу поделиться впечатлениями.

Раньше я думал, что все американские внедорожники одинаковы. Ошибался. Америкосы конечно выдумщики. Начнем с конструкции.

Блейзер – мощная рама, на ней сидит кузов. Сзади мост, который висит на рессорах и амортизаторах. Спереди подвеска независимая на пружинах и амортизаторах. Передние колеса приводятся полуосями из раздаточной коробки. Ведущие колеса задние, полный привод подключается жестко без всяких дифферинциалов, что способствует проходимости, но запрещено ездить по сухому асфальту. В заднем мосту самоблокирующийся дифференциал. Двигатель очень тяговит, моща прёт прямо с низов. Пониженный ряд делает из машины трактор. Машина как будто придумана для того, что бы кого-то таскать. Штатные мощные крюки спереди, буксировочная петля сзади. Если бы клиренс был побольше и спереди еще мост был бы, то это схема классического внедорожника.

Гранд Чероки. Господа, вот пример чудачества америкосов. Движок 5.3л. великолепен. Моща так и прет. Бензина правда хавает за 20л. И спереди и сзади мосты. Клиренс довольно большой. Понижаюший ряд есть. Это даже трактор в квадрате. Все классически для настоящего проходимца. Полный привод постоянный, что конечно улучшает устойчивость на скользкой дороге. Правда я так и не понял, дифференциалы у него блокируются, или нет. Кнопок нет, может самоблоки? А вот теперь чудеса: рамы нет, вернее она есть, но интегрирована в кузов. На ухабах машина так и изгибается. Сзади мосты на пружинах, что уменьшает грузоподьемность. И самое главное. Это просто пипец. У машины нет буксировочных крюков не сзади, ни спереди. Машину цеплять не за что. Наверно америкосы так уверенны в проходимости машины, что крюки не нужны. Хорошо. А если наоборот, кого-то вытаскивать придется? И крюки поставить нельзя дополнительно – рамы то нет. Можно поставить фаркоп, для этого место на заводе предусмотрели.

Пробовали машины вне дорог. Нормально ведут себя и Блейзер и Гранд. В снегу примерно одинаково, в глубокой грязи Гранд немного попозже засаживается – клиренс побольше. На грейдере Блейзер устойчивее – машину носит меньше даже на заднем приводе. По трассе Блейзер намного лучше идет, все-таки передняя подвеска независимая. Если Блейзер комфортно может 140-150км/ч идти, то Гранд максимум 110км/ч - болтает машину сильно. Этому способствует и то, что Блейзер пониже, а значит и устойчивее.

Внутреннее убранство. Тут конечно Гранд лучше. Машина нашпигована электроникой. Есть бортовой компьютер. Сиденья очень мягкие, прямо диваны. Это конечно мешает при больших скоростях, т.к. сносит с сидений, но очень комфортно при движении по ухабам. Задние сиденья у Гранда тоже удобнее. Багажник примерно одинаков, но у Гранда запаска прям в багажнике стоит, а у Блейзера под полом находится. Блейзер немного поудобнее в плане ночевки, задние сиденья в пол кладутся, и образуется нормальное спальное место для двоих.

Эксплуатация. В общем довольны обеими машинами. Все выходит недорого. Запчасти есть неоригинальные. У Блейзера проблемы в рулевой. Уже два раза менял маятник и рулевую сошку. У Гранда постоянные проблемы с передним мостом и раздаткой. Вообще, купив машины, мы тоже немного вложили финансов. Поменяли все жидкости во всех агрегатах. Но радует одно, нашли специализированные сервисы не официальные. Причем для Блейзера и Гранда разные. Ребята вменяемые, делают не дорого, и запчасти хочешь – оригинал, хочешь –нет.

По кузову. Складывается впечатление, у метал у Блейзера, получше. Ржы не обнаружено. А Гранд подгнивает помаленьку. Причем в сервисах видели и другие машины. Так и есть, Блейзер гниет меньше.

Честно говоря, я не знаю, какая машина лучше. Гранд очень коряв на больших скоростях, но лучше в грязи. Салон у Гранда приятнее и электроники побольше. Блейзер за эти два года меньше ломался, да и бензина он жрет намного меньше. Огромный минус Гранду за отсутствие рамы и буксировочных крюков. Однажды его за передний мост Блейзер из песка дергал, потом мост потек, и еле из Астрахани до Москвы доехали. Движок у Гранда конечно мощнее, но и у Блейзера достойный. Стоят они примерно одинаково. Так что выбор за Вами.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Владею 2-3 года
33
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 июля 2009
Согласен почти полностью.Один нюанс -движок гранда 5112см.куб.(а не 5,3л)с 96г.ставили только с 249OD раздаткой,т.е.передок подключает вискомуфта после пробуксовки.Принудительно муфта блокируется только на понижайке,т.е. на асфальте вы имеете заднеприводный вагон.В блейзере же передок включается принудительно на любой скорости.Это конечно лучше.Хотя гранд,сволочь,хорош...
Нравится
Ответить
Есть 5.1 ,а есть 5210 см³, автор просто округлил в большую сторону =))
Нравится
Ответить
10 июля 2009
Что то мне не верится что рамный и рессорный Blazer рулиться лучше пружинного «безрамного» гранда. бензина Blazer поглощает действительно не много 14л/100км, а по поводу маленького ресурса рулевой сошки и маятника шаровых и.т.д. могу сказать что нужно ставить только оригинал ресурс около 100000км не оригинал изнашивается на 15000 – 20000км
Нравится
Ответить
Как определить тип коробки(акпп) гранда 4,0 литра AW4 или 42.
Нравится
Ответить
Других автоматов, кроме AW4 несуществует!
Нравится
Ответить
Вообще американцы ставили aw4 на черокеты и частично на 1 гранды 93 года,потом их вытеснили 42. По вину мне определили 42 коробку,но вероятность этого не 100%
Нравится
Ответить
17 ноября 2009
ВЫ на jeep.auto.ru зайдите там всю информацию найдете как Вин код считывать
Нравится
Ответить
14 февраля 2010
БЛИН,а я все думал какой внедорожник себе взять,все,терь знаю-БЛЭЙЗЕР КУПЛЮ!!! спасибо,выручили,реально!!!!!!!
Нравится
Ответить
Всем доброго дня!Я скажу так что GMC JYMMI более уверен особено для тех кто ездит 50 на 50 то есть по бездорожью и норьмальной дорогой.Там есть РАММА а это ОЧЕНЬ большой плюс.
Нравится
Ответить
18 февраля 2012
стоял примерно такой же выбор - Еблэйзер или Гранд. Выбрал Гранд, но потому что Шеви до этого у меня уже были, решил попробовать что-то новенькое. В принципе машиной доволен, но у меня движок 4-литровый и раздатка 242-я.
Нравится
Ответить
у меня гранд 4 года был, использовал его как по бездорожью, так и по трассе. внесу небольшую корректировку в ваш отзыв. на трассе машина разгоняется до 160 без напрягов и никуда ее не кидает. я лично за туарегом 200 шел, единственный минус там ограничитель скорости для увеличения ресурса использования двигаиеля стоит. если машину так на трассе шатало при скорости 110 , видимо что-то не то с ходовкой было)) а так отзыв хороший.
Нравится
Ответить
18 ноября 2020
Есть на Гранд Чероки ZJ штатные крюки, видимо у Вас их кто-то открутил и обратно не установил. Крюков на вторичном рынке достаточно на разборках. Купите крюки от Орвиса ZJ - два спереди, один сзади. Также фаркоп можно назад установить при желании. И будет Вам счастье!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее