Тем, кто собрался покупать Grand Cherokee (WJ)

Подготовка (заочно)

1. Выяснить VIN по телефону / e-mail

2. Проверить VIN на корректность (FAQ)

3. По возможности, проверить по carfax

4. По возможности, проверить таможенную чистоту машины (сейчас это менее актуально, чем в бурные 90-ые, но тем не менее). Оптимально, если ПТС выдан таможней.

5. Поинтересоваться наличием вклеек

6. Узнать кем выдан ПТС

В случае возникновения проблем на этих этапах - лучше отказаться от покупки или, как минимум, крепко задуматься.

"Очная ставка"

Документы

1. Ознакомиться с документами - ПТС должен быть без вклеек и грозных "особых отметок" на полях".

2. В случае замены ПТС можно поинтересоваться у хозяина, не осталось ли копии прошлого ПТС (в ряде случаев, копия имеется - это дополнительный плюс, хотя отсутствие копии нельзя считать минусом)

Переходим к осмотру машины.

Кузов.

1. Издалека осматриваем "однородность" покраски со всех сторон. Оптимально в солнечный день. Часто помогает боковое зрение - иногда лучше видно неоднородность, свидетельствующую о перекраске.

2. Смотрим все зазоры. Не следует забывать о том, что скажем, двери имеют свойство со временем проседать, поэтому на это следует обратить внимание, но не следует сразу же делать вывод о "Горелом Латышском Перевёртыше". Смотрим зазоры вокруг фар- там много чего можно увидеть - если что-то вытарчивает, криво сидит и т.д. - слушаем владельца.

3. Подушечками пальцев желательно пройти по краям капота, по краям стоек, по торцам дверей, по краю крышки багажника. Не обязательно при этом смотреть - доверьтесь осязанию. При перекраске, несмотря на полировки часто именно на торцах скапливается краска. Возможны капли и другие неровности. При заводской окраске ничего подобного не происходит.

4. Открываем все двери и капот. Смотрим в первую очередь на наличие обязательной таблички на торце водительской двери (про табличку на торпеде под лобовым - само собой).

5. Смотрим ВСЕ петли. Если деталь снималась под покраску, то на петлях будут видны следы отвёртки (или нарушение заводской краски вокруг болтов). Если петли после этого подкрашивались - то также это будет заметным (сравнить с остальными) - ни одна покраска не ляжет так тонко и качественно на поверхность болтов, как заводская. Не забываем посмотреть на петли задней двери. Кстати на петлях задней двери выбит месяц и год выпуска автомобиля. Если дверь снималась и петли красились - "выбивка" часто бывает закрашенной или "заплывшей"

6. Смотрим болты крепления передних крыльев (сверху, под капотом) и площадь рядом с ними - если крыло снималось, обязательно останется след отвёртки/ключа, а также краска на площади примыкания будет слегка содрана (от вращения шайб или самого болта). Если потом болты закрашивались - это также будет чётко видно по наплывам краски.

7. Смотрим нижние кромки всех дверей - именно тут начинает жить ржавчина, тут же часто видны следы ремонта.

8. При открытых задних дверях внимательно смотрим задние арки и пороги. Постукиванием, изучаем толщину кузова.

9. Заглядываем и щупаем края всех арок на предмет шпаклёвки и ржавости.

10. Осматриваем все рамки вокруг стёкол. Особенное внимание рамке лобового стекла.

11. Пытаемся вглядеться в моторный отсек, где помимо возможных подтёков ищем следы ржавчины, или следы ремонта (складки, следы шпаклёвки).

12. По нескольку раз закрываем-открываем двери - смотрим на работу и сносность замков.

13. Не забываем глянуть на крышу - ветки и сосульки на крыше в нашей стране не редкость.

Кстати, лично я часто ношу с собой магнитик, водя которым по периметру или по наиболее дтп-подверженным местам по силе притяжения к железу можно выявить наличие толстого слоя шпаклёвки под краской. При определенном навыке - очень удобно. Рекомендую.

Салон.

1. Смотрим в пепельницу. В большинстве случаев "не курящий" салон в значительно лучшей сохранности (это, я думаю, понятно).

2. Нажимаем на все имеющиеся кнопки (кроме катапульты)) - смотрим на корректность работы. Изучаем работу подогревов (попа, зеркала, заднее стекло), работу всех стклоподъёмников, зеркал, люка, памяти сидений, ПТФ, света, подсветки приборов. Подогрев стёкол можно проверить дыхнув на них.

3. Включаем зажигание и проверяем все контрольные лампы

4. Проверяем диагностические коды двигателя (FAQ)

5. Не лишним засунуть голову под торпеду - проверить нет ли "колхозной" проводки

6. Смотрим сидения (особенно водительское) на предмет разошедшихся швов и зацепок.

7. Раскладываем/складываем задние сидения, изучая, что под ними.

8. Смотрим в багажник на предмет общей "аккуратности" и отсутствия канистр: в исправном автомобиле канистрам с маслом, антифроизом и т.д. - делать нечего. Правда бывают запасливые хозяева - тут надо смотреть на психотип продавца.

9. Смотрим нишу запасного колеса. Если машина была сильно "засажена" сзади, то иногда тут можно обнаружить следы кузовного ремонта.

Техническая часть.

1. Смотрим масло в ДВС и АКПП (уровень и чистоту, а для АКПП ещё и наличие примесей и запах). На щупе АКПП написано, в каком положении должна быть АКПП (P,D или N) при проведении замеров.

2. Смотрим уровни антифриза, "тормозухи", "жижи ГУРа".

3. Заводим машину. Должна заводится без проблем.

4. Выключаем магнитолу, печку и хозяина )) - слушаем работу двигателя.

5. Начинаем движение. Проверяем ВСЕ режими АКПП и РК.

6. При начале движения и при переключениях слушаем, чтобы не было ни каких стуков.

7. Стараемся проехать по кочкам-умеренным бордюрам, чтобы определить живость амортизаторов, наличие "лишних" звуков, смотрим за реакцией автомобиля (и хозяина)). Рабочая подвеска (и подушки крепления) никогда не будут стучать и заставлять хозяина нервничать.

8. Желательно разогнаться до скорости хотя бы 120 кмч, чтобы послушать, не поют ли мосты (троллейбусный гул), попробовать кик-даун.

9. Ознакомиться с торможением (никаких "рысканий" и сильной вибрации быть не должно)

10. После остановки НЕ глушить машину - после таких проверок двигатель может начать "сбоить" или "играть оборотами", чего быть не должно.

11. Не глуша выйти и послушать звуки подкапотного пространства - послушать работу двигателя + возможно вылезут скрипы роликов или шкивов.

Большинство из выявленных проблем не являются поводом для отказа от покупки (кроме "кривых" документов или явно не удовлетворительного состояния трансмиссии, кузова, двигателя). Однако являются поводом для торга.

Оптимальным, конечно, является проверка у специалистов, знающих на подсознательном уровне все возможные проблемы (и где их искать).

Следует помнить правило "здесь и сейчас". Если вы говорите хозяину, который явно не собирался торговаться - "я готов купить твою машину сегодня (сейчас), деньги у меня с собой/в банке" - это может заставить его "подвинуться". Если вы не готовы сразу принять решение, хозяин уже вряд ли вам уступит, видя вашу заинтересованность.

ЛЮБЫЕ проверки не будут свидетельствовать о 100% исправности автомобиля.Даже на самом хорошем сервисе ни один специалист не даст вам гарантию, что завтра у вас не застучит двигатель (с чем столкнулся лично я), или не откажет АКПП и т.д.

Но повторю, что проверка на сервисе, если вы сами не обладаете большим опытом, избавит вас от многих возможных проблем.

Удачной покупки.
1,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Владею 6-12 месяцев
166
Комментарии47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хороший отзыв иоченьполезные советы.
Нравится
Ответить
27 июня 2008
Бред назойливого покупателя..... И причем тут Джип Чероки?
Нравится
Ответить
27 июня 2008
полезный отзыв!8) продавцам рухляди стоит задуматься...
Нравится
Ответить
27 июня 2008
Николай, а Вы можете в случае чего выступить техническим консультантом при покупке такого вот аппарата??
За разумное вознаграждение, естественно
Нравится
Ответить
27 июня 2008
Очень хороший отзыв. Люблю обстоятельных людей! Побольше бы таких покупателей, тогда бы и непорядочные продавцы перевелись. Николай, мое предложение в силе )
Нравится
Ответить
толщина лакокрасочного покрытия на наличие шпатлевки проще проверять специальным прибором,но если после аварии деталь заменена то и он ничего не покажет.проблемы по подвеске в большинстве случаев,кроме явных косяков без подьемника не проверить.АКПП -проверяется только наличием толчков при включении передач,а также,что очень проблематично,снятием поддона коробки и проверкой на наличие стружки и нагара.компрессию в двигателе не глаз не проверишь вообще.необходимость замены катализатора и лямбда -зондов проверяется только компьютерной диагностикой.отзыв кажется на первый взгляд хорошим пособием для "чайников" коорые решили самостоятельно подобрать машинку. но ,за исключением откровенно плохо отремонтированнных в гараже экземпляров,для такого человека будет проблематично отличить следы хорошего ремонта от некрашенного экземпляра.к ому же ,машина,побывавшая в куче мелких аварий и соответственно имеющая следы покраски и шпатлевки,будет значительно лучше прекрасно покрашенной с замененными деталями машины с нарушенной геометрией или сваренной из двух.поэтому в реальности этот отзыв не убережет,а скорее подтолкнет плохо разбирающегося человека к покупке хлама.
Нравится
Ответить
но за одзыв все равно ставлю 5)
Нравится
Ответить
30 июня 2008
Димке!согласен с Вами,но не со всеми прибаутками,продавец не позволит снимать поддон кпп для проверки на наличие стружки,или вывернуть вв свечу для проверки жора масла,но те рекомендации, что указал Николай,достаточно чтобы проверить аппарат,да и поведение продавца подскажет.
Нравится
Ответить
2 июля 2008
а можно мне пригласить вас при покупке авто,и как с вами связаться
Нравится
Ответить
зачем выворачивать свечу?достаточно открутить крышку для заливки масла-нагар будет и там,а если крышка свежевытерта-то и это признак)
Нравится
Ответить
можно ещё шланг сапуна с воздушного фильтра,если он просто"потный" пробег ещё нограничен,а вот ежели он "обильно смазан"...
Нравится
Ответить
а про кпп я к тму,что если нет толчков при включении передач,то никакая диагностика не покажет сколько ей осталось жить
Нравится
Ответить
это верно
Нравится
Ответить
на сколько я знаю на 2,7 дизель карфакса просто нет, а кпп при "педаль в пол" стучит на всех крайслерах доджах и джипах на 99 процентов, у меня стучит уже 100000 км, и что в этом плохого ?
покупатель джипа ищущий не стучащую кпп - попутного ветра.
хотя поверьте за 100000 я свой черок изнасиловал не только в дыхательные, но и в пихательные и во многие другие, и купил я его просто без просмотров отзывов - оказался клаассный авто
Нравится
Ответить
16 июля 2008
Бред, а не отзыв. Компиляция всего известного и неизвестного. Какие свечи на 2.7 турбодизель? Какое маслов акпп и щуп. Там стоит мерсовская коробка, она обслуживается только на сервисе. Я свой 2.7 продавал на 180 тыщах, так там было заменены оба крыла и бампера, с магнитом там можно до ишачей пасхи искать зазоры. Чтобы было понятно, на грандах зазоры между кузовными элементами всегда разные были. Если по теме, то на дизелях в первую очередь надо сомтреть на наличие масла на патрубках интеркулера, нет-ли конденсата на топливнях форсунках, нет-ли трещин в пластиковом порте топливопровода. По подвеске-поменены-ли стойки стабилизаторов, поглядеть на пыльники кардана ( передний -задний).
Нравится
Ответить
8 марта 2010
Хочу приобрести с 2.7 турбодизелем! какие могут быть болячки??? и как машина в целом???
Нравится
Ответить
Все вы правильно объясняете. Но все же мне кажется, что нервы продавца не выдержут и он пошлет такого дотошного покупателя где то между проверкой кузова и наездами на небольшие бордюры))) Но если посчастливится натолкнуться на СВЕРХ терпиливого продавца и СУПЕР беспроблемный автомобиль, то конечно все это проделать стоит. А вообще, приобретение ЛЮБОГО б\у автомобиля это лотерея, повезет - не повезет. Я собираюсь в этом месяце брать Гранда, постараюсь следовать вашим рекомендациям. Но вот если б мне такого советчика в реале, былоб вообще шоколадно)))
Нравится
Ответить
13 мая 2009
Николай, добрый день! Возможно ли пригласить Вас как технического консультанта при выборе авто? Ест-но за разумные деньги. Планирую приобресть машину, хотя всегда приобретал новые авто, но...решил все-таки взять б/у ориентировочно на год и хочу ЖИП (как тут многие лаского его называют).
Нравится
Ответить
25 июня 2009
Молодца!!! Статья: "Тем,кто собрался брать Grand Cherokee, но в последний момент решил- возьму 2105"
Нравится
Ответить
С таким подходом нужно новые машины в автосалонах смотреть. Мне кажется ни один продавец не выдержит - пошлют куда подальше. Я допустим, ни когда не даю потенциальному покупателю за руль садиться пока деньги не увижу и не потрогаю - чревато последствиями. А если попросят по ямам поездить и тем более по бордюрам, отвечу - купи и езди! А вдруг не купят - машину убивать? Сам аккуратно езжу, ямы объезжаю, по бордюрам не прыгаю. И речь идет об автомобилях в среднем 10-и летней давности. Там от наших ЧУДЕСНЫХ дорог уже полюбому зазоры плясать будут. Да и почти нет в России не крашенных и не битых машин. Другое дело как и где они сделаны! Меня, допустим, всегда раздражали такие покупатели. Которые приезжают, например, покупать 15 летний автомобиль и ждут, что машина будет как с конвеера, минимальным пробегом, и даром. Чудес не бывает. Не надо забывать о том в какой стране мы живем и по каким дорогам ездим. Пробег не устраивает? Завтра сделают в 2 раза меньше! Пластик отваливается? Есть саморезы и двухсторонний скотч. Вмятинка? Да за сутки отрихтуют и покрасят, что хочешь. Салон грязный и прокуренный? Есть такие химические средства, что машина будет как новая. Господа, покупая подержанный автомобиль не забывайте, что чудес не бывает. И если к вам приехал грязный, с замасленным мотором, прокуренным салоном и полумиллионным пробегом автомобиль - не стоит делать поспешные выводы. Он может оказаться гораздо надежнее свежеотпалированного, надраенного во всех отверстиях и прошедшего полную предпродажную подготовку на СТО с выходцами с кавказа - которым не важен результат, а важно, чтоб машина за ворота сервиса выехала. Есть конечно исключения. Есть люди которые покупают машину, ставят в гараж, каждый день берут бутылочку - две пива и идут ее полировать, холить и лелеять как собственное дитя. Но таких водителей почти не осталось - вымерли как динозавры еще в 80-х годах.
Нравится
Ответить
Точно,согласен на все "100",я ,например,проезжая по 100т.км в год на состояние того,что"на ходовые качества не влияет" особо не заморачиваюсь,более менее чисто и ладно и всё с экономленное в ходовку и двигатель,зато при продаже с 300тысячным пробегом никто больше 120т.км не давал(как по спидометру :-) )и после покупки ,когда людей встречал никто не жаловался!
Нравится
Ответить
5 июня 2012
верно меркуешь.эта тема юннатам, более полезной будет.
Нравится
Ответить
Мы ещё не вымерли! По крайней мере - не все! :))) Вам удачи и ни фуражки, ни монтажки!
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
тамтарарам. Барыжь тачками на рынке, реальный пацанцег. А для потенциальных покупателей, нормальный продавец сделает все: пустит за руль, даст проехать по колдобинам и т.д. А тебе удел - рынок на Энергетиков в Питере:(.
Нравится
Ответить
Понятно,что всем хочется иметь нормальную машину,что б/у это лотерея,бывает,что не глупые люди попадают.Зная как готовится машина к продаже,наверно лучше ходить пешком.
Нравится
Ответить
11 июня 2010
Отличный отзыв. Делитантам советую прочитать по вниматальнее. Советы все на 5 боллов. Про магнит только лишнее, но это мне лично так кажется.
Нравится
Ответить
привет всем,хочу купить дизельного гранда 3.1 с итальянским двигателем или 2.7 с немецким,который менее капризный в эксплуатации? ........................
Нравится
Ответить
28 мая 2012
скопипижжено отсюда http://jeep.avtograd.ru/Grand_…
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Доброго времени суток. Хочу купить ГЧ с пробегом. Толково написано, спасибо. Хотелось бы связаться с вами. Юсуп 89874910888. Спасибо.
Нравится
Ответить
СПАСИБО БРАТ...
Нравится
Ответить
тут многие пишут,что такого дотошного покупателя пошлёт продавец на ...,но это означает,что такой продавец настроен эгоистично по жизни и ему наплевать на всё и всех,это уже опасный симптом...Разумный правильный чел всегда поймёт интерес другого человека,и коме уважения это ничего не вызовет...машина все же не 3 рубля стоит...нам всем не хватает умения сотрудничать на уровне разума, а не на платформе эгоистических мотивов и эмоций...
Нравится
Ответить
Очень подробная и качественная инструкция. Автору - большое спасибо!
Нравится
Ответить
"На щупе АКПП написано, в каком положении должна быть АКПП (P,D или N) при проведении замеров" - хочу посмотреть на покупателя который приедет на осмотр со щупом!!!
Нравится
Ответить
"На щупе АКПП написано, в каком положении должна быть АКПП (P,D или N) при проведении замеров" хочу посмотреть на покупателя который приедет на осмотр со щупом!!!
Нравится
Ответить
ты додик, на щупе написано который в машине а не который ты хотел взять с собой))))
Нравится
Ответить
Я плакаль )))))
Нравится
Ответить
Большое спасибо. Инструкция полезнейшая.
Нравится
Ответить
1 ноября 2016
Супер! Автор - респект!
Нравится
Ответить
22 января 2017
инструкция для супер чайников..., а так ....50 на 50....самое дорогое в машине , это внешний вид,.............на остальном.... как повезёт.....удачи всем....
Нравится
Ответить
27 апреля 2017
Спасибо автору. Но как мне кажется на сегодняшний день самое страшное что может быть это кривой кузов и документы. Коробки, стойки, ремниролики лечатся быстро и не так болезненно, чем мертвый кузов..
Нравится
Ответить
@Николай очень полезные рекомендации, спасибо из Екаб.
Нравится
Ответить
был вжик 190 л.с. на холодную секунд 5 стучали гидрокомпенсаторы. поставил новые оригинал, не помогло. мастера сказали лечиться только заменой блока. итог: жалко, но продал. ищу такого же. и еще вопрос по маслу в сервисе рекомендовали синтетику либо п.синтеку. а здесь пишут , что минералку в радость. если не сложно поясните по этим двум вопросам. спасибо.
Нравится
Ответить
19 сентября 2017
Уважуха ))))). Покупал у меня машину п/полковник бронетанковых войск , делал всё как описал автор, и даже снимал обшивку дверей ( я стрессоустойчивый не возражал если внимательно присмотреться там можно найти следы ржавчины и пдготовки к покраске) хмурил лоб и пр.Ушёл думать. Через неделю перезвонил попросил цену скинуть и долго расстраивался ,что машина продана. Рекомендую ещё взять штангенциркуль и промерять тормозные диски на предмет износа и прежде посмотреть на каком пробеге они меняются ,но это касается машин до 100 т.км
Нравится
Ответить
16 октября 2017
тормозные диски у чироки и лексусов 300 ых -это как колодки поменят
Нравится
Ответить
7 декабря 2019
@рено
Нравится
Ответить
7 февраля 2018
Т ББ
Нравится
Ответить
4 августа 2021
Простите...... это вы про осмотр автомобиля выпуска начала 00-х пишите? Даже новые авто с салона не все такую проверку пройдут, ёлы-палы. Заехал в сервис, сделал беглый осмотр, понюхал масло в кпп и моторе, посмотрел ошибки.... и, если авто едет и особо не пыхтит, то мчи в ГАИ, ставь на учёт, и готовься к скорым вложениям. Всё просто. А вы тут будто ракету перед стартом осматриваете. Был один, Крайслера у меня покупал... носом всё вёл, цену скидывал (я продавал срочно и ниже рынка), выбесил меня, а вслед за ним другой просмотр. Подъехал второй, а этот в машине сидит ждёт насупившись. Второй тоже начал было цену ломать, но я сказал, что вот в машине покупатель готовый на эту цену, и я авто не продаю, так как хочу между ними аукцион устроить. Второй сразу 20 сверху накинул, тут же подписали договор, и уехал. Если бы ко мне такой осмотрщик припёрся с лупой и толщиномером на машину +-20 лет от роду, послал бы к чёрту, и даже время терять бы не стал. Ну, или, как вариант, предложил бы торговаться по всем недостаткам, но от стоимости нового авто.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее