Cherokee за 5 000 - везение или попадание?

1
3 мая 2006
29 790
Прошлым летом решил поменять авто (с Шкоды Фили на что-то побольше). Причина - увеличение семьи и рост амбиций в области проходимости 8)) В ходе подготовки к покупке рассматривались варианты:

1) Jeep Cherokee,

2) Toyota 4-runner,

3) Isuzu Trooper,

4) Chevrolet Blazer s-10,

5) Daihatsu Rocky.

4-й вариант отпал сам собой после просмотра фотографий на сайтах - ржа и убогость. На Rocky удалось взглянуть, однако вариант также отпал (продавец забавно позиционировал взаимозаменяемость частей своего авто с ведущим российскими производителями внедорожников - УАЗом, что и доказывал, открывая капот и перечисляя уазовские запчасти, стоящие внутри; после у меня логично возник вопрос - а почему на этом уазике стоит подпись Дайхацу 8))).

Короче, в итоге остановился на Jeep. Осталось выбрать саму машину. Две недели на Auto.ru принесли авто за 5 000 уе (94 г., 2,5 бензин/инжектор, полный, МКПП, разд.231, 5-дверный). Машина была осмотрена, после чего энтузиазм поколебался. Общий вид автомобиля оставлял желать: ржавчина а-ля дуршлаг по порогам и задним крыльям, салон грязный, в машине - неубиваемый запах гнили (машина хранилась в сыром гараже более полугода). Не внушал доверия и пробег - 250 000 км. С другой стороны, двигатель, хоть и почихивал, но поизводил впечатление здорового. Ходовая, раздатка и коробка тоже выглядела живой. Машинка была загнана на осмотр к Астахову, где приговор был неоднозначный (советовали либо не брать, либо торговаться). Решил брать, не торгуясь 8))

По прикидкам, в машину хотел постепенно вложить не более 3 500 - 4 000 тыс для приведения в человеческий вид. Жизнь внесла коррективы, но, к чести автомобиля сказать, не настолько значительные.

Примерный список неисправностей и трат за 1 год эксплуатации:

- система охлаждения - замена

- радиатор + патрубки + работа + родная жижа = 400 уе.

- ТО (по видимому, первый за много лет) - 300 уе.

- Ходовая - панар, стойки стабилизаторов, втулки, сальники, крестовина, демпфер, что-то еще - около 550 уе.

Здорово подорвала бюджет замена рессор (чинить "по-Астаховски", как обычно, путем вставки волжских листов, было уже невозможно) - родной пакет обошелся с работой в 500 уе.

Фары - по 12 уе. штука

Электрика оказалась очень больным местом - стояние в сыром гараже дало себя знать. Во-первых, сразу умерла сигнализация вместе с центральным замком, что полностью обездвижило авто. Пришлось снимать.

Далее, какая-то тварь стала полностью высасывать электричество из акки за ночь. Поездка в 4x4 дала ноль, зато поменяли проводку в заднем освещении и где-то еще (надо добавить, что следующая поездка туда же по другому поводу - замена переключателя дворников - дала неожиденный результат: ковыряние в проводке и изменение контура устранило предыдущую проблему, зато переключатель из тамошнего магазина пришел не тот - жду до сих пор 8))) Обошлась вся радость в 300 уе.

Появление троения в двигателе (миссинга) было устранено путем промывки топливной системы и замены свечей. 150 уе.

Замена всех шин (старые дали дуба в 200 км от Москвы, чем немало развлекли меня и пассажиров авто) - 550 уе. с монтажом.

Замена дверных ручек - 100 уе. (по 42 уе за штучку, будьте любезны + 500 р. работа - сам, без подготовки, затрахался бы).

В настоящий момент решился на подвиг: полная реставрация кузова. Найденный на джиповском справочном сайте http://jeep.dn.ru мастер Артур выставил за фактически полную замену днища и порогов "под ключ" 1 500 уе. Судя по фото его предыдущих работ, цена адекватная (очень качественно). По данному направлению предстоит еще проварка передних стоек и замена лобового, правка переднего слегка мятого крыла, ремонт провисшей водительской двери и капитальный ремонт задних крыльев и кормы кузова (возможно, подварка лонжеронов). За последнюю операцию - 900 уе.

В планах, связанных не с лечением, а с апгрейдом авто - установка дополнительного света, установка хорошей музыки (только работа, сама музыка уже есть), навешивание запаски вовне (внутрь 15x75x235 не лезет), установка багажника-корзины. Все вместе - около 1 000 - 1 200 уе.

Главные плюсы авто, помимо морального удовлетворения от владения удобным и приятным на вид автомобилем:

Вместимость - 4 чел + крупные вещи + собака системы овчарка (занимает, кстати, багажник целиком) - и это без багажника на крыше!

Прожорливость - относительно невысока, около 17-18 л. в городе и 13-15 на трассе при средней скорости 130-140 кмч.

Юркость и маневренность в городе - приятны для внедорожника, поскольку Cherokee довольно компактен.

Отличная ремонтопригодность и относительная дешевизна запчастей.

Проходимость и комфорт на пересеченной местности или на проселке - жестковата, зато везде едет.

Минусы - зимой может и застрять в сугробах, особенно на городской резине.

Очевидно, что брать такую машинку менее, чем за 5 000, стоит только, имея в полугодовой перспективе еще столько же, чтобы привести ее в рабочее и безотказное состояние. Однако, при всем описанном безобразии в состоянии моего чирка, машина остановилась только дважды - по описанным выше причинам (колесо и сигналка-иммобилайзер). В остальном она, как старый рабочий конь, неплохо ходила по разным местностям и погодным условиям. Все ремонты и обслужка делались в 4x4 и у Астахова (последнему и его ребятам - отдельный респект).

Резюмируя, можно сказать, что Cherokee рекомендуется всем любителям классических форм и уверенной езды по городу и бездорожью, как отличная, верная и практичная машинка.

ЧАСТЬ 2.

Как я и писал, в программе превращения авто в суперавто 8)) была полная реставрация убитого временем и предыдущими владельцами кузова. Поездка к Артуру прошла в три этапа: пол и и пороги - 1 этап, передний ланжерон (как оказалось, треснутый) - 2 этап, корма с крыльями - третий. Все растянулось на 1 год, потребовало двух месяцев отсутствия авто и около 2 700 американских денег. Зато машина после всех операций приобрела некий шик и блеск. Запах гнили и сырости - свидетельство медленной смерти авто - исчез.

Неприятным переживанием во время эксплуатации стала протечка масла из заднего моста с логичным результатом - мост классически загудел. Диагноз - замена главной пары, цена вопроса - 12 т.р.шестерни и 7-8 т.р. - работа. Заказал деталь в магазине 4x4 - и прождал ее год, после чего выяснилось, что в силу разных убедительных причин ее так и не привезут. Поскольку такой глюк именно с их магазином был не в первый раз (по сервису - никаких претензий и всяческий респект), был решено впредь пользоваться Клондайком или Академией.

Планируемый внедорожный апгрейд остановился на установке допсвета, больших mudовых колес, 3" лифте, установке большущей корзины на крышу и разных мелочей типа замены амортизаторов и прочей железности по ходовке. Свет был куплен в Оffroadlight.ru - всем рекомендую, грамотные ребята. Фары были комбинированные - габариты-ближний-дальний и стоили 3,5 т.р за штуку (поставил две прямо на бампер). Еще 2 т.р. - установка. Свет оказался настолько крутым, что пользоваться им я счел возможным только в лесу или на пустой ночной трассе. Пришел я к этому после того, как случайно поездил по городу с включенным ближним: мне мигали дальним, пытались протаранить и громко ругались нецензурными словами в окошко. Ближний действительно оказался вдвое сильнее родного jeepовского дальнего 8)) Лифт обошелся в 1 200 у.е у Астахова, был сделан быстро и качественно. Корзину-багажник поставил Surco (американческая), легкую и алюминиевую (черного цвета). Обошлась в 19 т.р. Для трофи и тяжелого леса не рекомендуется, только для экспедиций и груза. Самое приятное и интересное - поиск и выбор колес. Оказалось, что привлекательные фото на сайтах 95% магазинов-шинников - не более, чем привлекательные фото. В наличии грязевых шин размера 235/75/15, кроме раскрученного БФГудрича, ни у кого нет. В специальных оффроудных шопах - шины кусаются, поскольку Swamperы и прочая круть, а мне надо было что-то попроще, но покачественней. Короче, нашлись корейские Kumho Road Venture по 3,5 т.р. за штуку, на которых и проездил 2,5 года. Весной-летом и по трассе (про бездорожье вообще молчу) - абсолютно нормально и даже хорошо, даже не очень шумят. На мокрой или ледяной дороге - полный П с большой буквы, поскольку сцепление фактически исчезает.

Машина прошла по трассам и нетрассам около 50 000 км. Мы ездили по разным дорогам, и машина вела себя очень достойно. В общем, мы с чирком дружили очень хорошо до последней зимы. Видимо, сказался возраст. После нового 2008 года машина 3 недели стояла на улице, после чего заводится перестала. Два раза гонял на эвакуаторе в 4X4, где ее раздвижили, но ресурс двигателя уже, видимо, подходил к краю, за которым маячил капремонт. По мере получения информации стало ясно, что мою отличную лифтованную, переваренную, апгрейженую машину придется продавать. В Москве оказалось практически невозможно найти капремонт именно 2,5 литровки (4-х литровый капиталят), а замена обошлась бы ориентировочно в 3 500 евро (или 5 000 долларов). Так-то вот. В общем, весной выставил на продажу. Неделю без фото простояла на авто.ру без эффекта, после чего повесил бравую фотосессию. Ушел на следующий день, взял хороший парень, любитель американцев, за 6 000 у.е. для поездок в деревню. Удачи тебе с Гаврюшей...

Грусть и тоска по чирку жива до сих пор - машина, несмотря на все глюки и недостатки, была верная, удобная, рабочая и, главное, абсолютно соответствовала своем jeepовскому назначению - ездить везде. В душе лелею надежду, что следующие 5 т.у.е., которые у меня случайно окажутся лишними, я потрачу на б/у Jeep Cherokee, 4 литра, АКПП. Просто так, для души и покатушек. Пока же вступл в отношения с Dodge Durango, о чем и написал отчет в соответствующем разделе сайта. Crysler рулит 8)))

Всем хорошей дороги!
1,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Комфорт, Возможность не жалеть в тяжелых условиях, Относительно недорогое обслуживание и апгрейд, Харизма Jeep
Минусы
Невысокая надежность старых экземпляров, Недостаточность сил 2,5 литрового движка
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
13
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 июня 2008
Ужас какой то!!!
Какой смысл было вбухать в машину такую кучу денег и после этого ее продать????
В чирке главное кузов, если он уже сделан, то движок можно было и с разборки найти
Нравится
Ответить
1 июля 2008
Ответ в других моих отзывах - 2 часть данного текста и отзыв на Durango.
Ответ на вопрос: машина стала мне мала, потому как появился второй ребенок, и трое взрослых, 2 детенка и собака с вещами в машинке уже не помещались. Далее, для справки - контрактное 2,5 литра двигло на чирок стоит около 3 - 3,5 тыс. евро. Есть такой экономический принцип - увязание. Невозвратные потери поэтому и называются невозвратными, что не возвращаются никогда. Если не умеешь соскочить - продолжаешь бухать бабло в убыточное дело. Для меня чирок, при всей своей харизме и практичности, был сильно убыточен, а второй американец полностью исключил возможность содержания второй машины в качестве развлекательно-спортивного снаряда. Как я честно написал - ехал продавать и плакал, господа.
Нравится
Ответить
20 февраля 2015
молодец.тебе просто огромный плюс. к сожалению наступает момент когда руки опускаются.но знай ты поступил правильно. во всем
Нравится
Ответить
25 ноября 2008
Наааахер такая машина!!!!???? Гавно. а не машина, извините, лучше ниву взять )))
Спасибо автору за отзыв!
Нравится
Ответить
25 ноября 2008
Потому, что Jeep Cherokee мне нравится, и я готов тратить на него деньги и время, а Нива - не нравится, и на нее я не готов тратить ни-че-го. Ответил?
Нравится
Ответить
19 июня 2009
2 Пупкин вот нива-то точно гaвно а не машина, сравнил тоже Джип с этими дровами. Уж если и сравнивать то с уазами - хотя и там даж рядом не стояло...
Нравится
Ответить
чето приврал автор про расход.. Такого расхода даже у 4 литрового нет.
Нравится
Ответить
4 января 2019
отличный отчет. нет не отчет, а прям целая история!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее