Отличная альтернатива немцам
Мой первый отзыв. Обычно я их не пишу. Но о Ягуарах не так много информации, решил поделиться опытом владения. До этого авто были: Мерс 124 кузов, БМВ 34 и 39 кузова, Митсубиси Галант, Фолькс Гольф, Лексус IS 250, Мерс W211, Вольво XC 70 II, Ауди A6 C6, VW Passat B7. Все машины, за некоторым исключением — бензин, 6 цилиндров.
Приобрел автомобиль спонтанно. Заехал к дилеру в ноябре 2017 году посмотреть БМВ 5ку дизельную, сдали в трейд-ин. БМВ была в ужаснейшем состоянии. Я уже собирался уходить, как увидел на парковке Ягуар. Открыли, завели, прокатились — и всё, "загорелся" приобрести. Машина в отличном состоянии, родной подтвержденный пробег 48 000 км, 2010 год, 3.0 дизель, 275 л.с. За такие деньги никакой альтернативы такого класса и с таким набором качеств и характеристик тогда не было, да и сейчас нет. Опыта владения дизелем не было, и я решил — а почему бы и нет. Через 2 дня уехал на Ягуаре. Сейчас пробег почти 150 000 км.
Общие впечатления.
Очень харизматичный и породистый автомобиль. Отделка салона — на высоте. Премиальные износостойкие материалы, мягкий пластик, настоящее дерево и алюминий. Едет хорошо, тихо и быстро. Вибрации от дизеля в салоне нет даже на холостых, звук мотора и выхлопа в салоне на удивление приятный и благородный. А чего стоят открывающиеся при заводе воздуховоды климата и выезжающая шайба КПП — шик! Завод с кнопки, причем, кнопка пульсирует красным цветом, пока не заведешь машину. До сих пор сохранился запах фирменной кожи. Класс! Подкачал только экран мультимедии — видно пиксели, графика как в 2000х, цветов мало. Возможностей у мультимедии тоже мало. Плюс хрустят кнопки, расположенные сразу под экраном мультимедии — они из дешевого пластика.
Динамика.
Пересел на Ягуар с Audi A6 C6 Quattro 3.0TFSI (290 л.с.). По паcпорту Ауди едет чуть быстрее, но по ощущениям — нет! От тяги дизеля и заднего привода — совсем другие эмоции. Главное, привыкнуть к управлению тягой на дизеле. В пол педаль давить не надо, крутить обороты — совсем не про него. Самое оптимальное и драйвовое ускорение начинается с 2000 оборотов примерно. Моей прошлой Ауди эта машина, пожалуй, проигрывает в динамике только на ускорениях со скорости 170+. Но у нас не так много дорог, где можно это ощутить :) В общем, очень динамичный автомобиль.
Управляемость.
Рулится довольно остро. Относительно крупной массы и габаритов не ощущаешь совсем. По трассе едет как по рельсам, причем, чем выше скорость — тем сильнее это ощущение. Повороты "держит" любые. Ездил по горным серпантинам — только положительные эмоции. Тормоза хорошие, в этой версии тормозные диски и суппорта больше, чем у 3х литровой атмосферной бензиновой версии. Электроника в случае заноса вмешивается моментально, с ней не забалуешь :) Автомобиль практически невозможно сбить с траектории, несмотря на задний привод.
Комфорт.
Постоянно езжу на машине на дальние расстояния. На Ягуаре — это одно удовольствие. Сидеть удобно, управлять не напряжно. Всегда и на любой скорости есть запас тяги и мощности. Шумоизоляция отличная. Переднему пассажиру и водителю ездить — одно удовольствие. Но вот сзади места маловато, несмотря на габариты машины. Рослому пассажиру в дальние поездки на заднем сидении Ягуара лучше не ездить :) Климат-контроль работает тихо. Работы его практически не ощущаешь. Багажник маленький, проем багажного отделения ещё меньше. Вещи четверых взрослых, отправляющихся в полноценный 2х недельный отпуск, в эту машину не влезут. Подвеска упругая, но "стелит" плавно и мягко. Не любит стыки и острые ямы, но тут роль играет ещё и низкопрофильная резина. Очень требователен к качеству этой самой резины. Прошлым летом докатывал уже «мёртвый» комплект колес — колейность была ужасная, на высокой скорости было страшно ездить. Даже думал, что что-то разболталось в подвеске. Но нет, переобулся в зиму — все прошло. Опять идет как по рельсам. Сейчас обулся в новые летние колеса — тоже все ок. Изображение с камеры заднего хода плохого качества, но она есть, и к ней быстро привыкаешь — удобно. Только камера эта не прячется, и зимой быстро пачкается и становится бесполезной.
Зима.
Первые две зимы на заднем приводе проблем не испытывал. В этом году зима была настоящей. Периодически возникали трудности с заездом в неочищенные дворы. Один раз не заехал в крутую горку в деревне — пришлось ехать в объезд. Предыдущие три авто были на полном приводе, вообще о таких вещах не задумывался. Но в городе и на трассе — никаких проблем. Электроника работает хорошо. Главное — это понимать, что летний стиль езды зимой использовать не стоит :) В очень влажную холодную погоду на скорости запотевают стекла у водителя и пассажиров. Как будто климат-контроль не справляется или теплоизоляции стеклам не хватает. Приходится часто включать обдув на лобовое. Этой зимой ехали из Архыза, температура сильно опустилась ночью – у заднего пассажира стекло инеем изнутри покрылось. Причем, с той стороны, где никто не сидит, со стеклами все в порядке. Очень классная штука в наших условиях – обогрев руля. Приятно. Ну и без обогрева лобового стекла я уже не представляю, как жить :)
Надежность. Стоимость обслуживания. Расходы на содержание.
Для многих — это, наверное, самый важный пункт в отзыве о Ягуаре :) Налог — 43 000 в год примерно. Но расход топлива за три года с лихвой компенсировал эту сумму, если сравнивать с бензиновым Ягуаром 3.0 (238 лс). Средний расход у меня около 8,5 литров, преимущественно пробег по трассе с высокой средней скоростью. Если ездить по правилам — 7,5 литров. Недавно катался в Питер по платной дороге, расход был 9,4 литра при средней скорости 150 :) Вольво на таких скоростях кушала 18 литров, Ауди – 16. Много ездил по Европе, там очень сильно чувствуется разница с бензиновыми машинами по стоимости и расходу топлива.
По стоимости ТО Ягуар сопоставим с немцами. Мерседес был чуть дороже в этом плане, а Вольво – ещё дороже. Если брать обслуживание у официального дилера Автопассаж, то стоимость регулярного ТО с заменой с топливного фильтра составляет 17 000 р., 13 000 рублей без замены топливного. Это масло, масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, плюс работа. Масло у них, типо, в подарок идет по соглашению между Castrol и Jaguar/LR. Отсюда и относительно невысокая цена. Но закрались у меня подозрения, что салонный фильтр мне не всегда меняли у дилера – непонятное ощущение пыли появилось как-то в салоне. Последние несколько ТО проходил в профильном сервисе – все хорошо. Салонный фильтр после дилера посмотрели – действительно был грязный. Езжу теперь к ним. Запчасти также оригинал, масло то же. Стоимости не сильно отличаются – 15 000 р. с топливным фильтром, 12 000 р. без него. Его по регламенту вообще надо менять каждое второе ТО, но я делаю это в любое ТО. Также к регулярному обслуживанию можно отнести замену тормозных дисков и колодок. Мне вообще кажется, что как-то очень быстро стачиваются диски. За мои 100 000 км пробега я передние диски менял уже два раза, передние колодки - четыре раза. Может, конечно, стиль вождения у меня такой :) Но на других машинах так часто диски и колодки я не менял. Один раз купился на супер акцию у официалов, и поменял передние диски и колодки за 28 000 рублей. Не прикинул заранее по стоимости у неофициалов. Можно было дешевле все сделать, даже с оригинальными запчастями. Второй раз менял диски и колодки по кругу в профильном сервисе, запчасти покупал сам. Получилось 30 тысяч рублей с небольшим. Передние диски брал оригинал, задние диски и все колодки – качественные заменители. Задние диски и колодки подходят от Форда и Мазды :) Пару раз мыл радиаторы со снятием – 8-10 тысяч рублей. Два раза менял масло в коробке с поддоном – 16 000 рублей за каждую процедуру. Два раза менял масло в редукторе – не помню по стоимости, не больше 5 000 за каждую замену. Недавно сделал большое регламентное ТО с заменой комплекта ГРМ, ремня ТНВД, масляного насоса. Здесь пришлось потратиться: все вместе с маслом, фильтрами и работой обошлось около 90 000 руб. Вообще, по английскому регламенту Ягуара замена ГРМ производится раз в 200 000 км пробега либо раз в 7 лет. По российскому регламенту – раз в 125 000 км. Странно :)
Теперь внеплановые расходы. Один раз загорелась пол-панели всеми цветами и ошибками, что серьезно меня напугало, так как я слышал про «глюки» и ненадежную электронику Ягуара. Оказалось, окислился какой-то датчик, цена вопроса – 3000 руб. Три раза за мою историю владения машина падала в аварийный режим с ограничением мощности. Причем, даешь Ягуару остыть – едешь без потери мощности. Ошибка выскакивала только при интенсивной езде. Первый раз это была одна из двух турбин, точнее, актуатор турбины. Поменял только актуатор, без съема турбины – цена вопроса 30 000 руб., из них 15 тыс. – работа. Второй раз ошибка загоралась из-за лопнувшего патрубка впускного коллектора, если я не путаю. Цена замены – 8 000 руб. Третий раз был самый серьезный по деньгам. Треснула клапанная крышка. Их на V-образном моторе две, и в этом моторе они пластиковые! Можно было поменять только одну и сэкономить, но я по совету мастера понял обе, чтобы второй раз туда не лазить, т. к. вторая тоже лопнет, скорее всего. Как я понял, это «детская» болячка этих двигателей, и, если случалась, то случалась ещё на гарантии, и владельцам Ягуаров и Рэйнджей меняли их бесплатно на крышки нового образца. Я же столкнулся с проблемой значительно позже гарантийного срока, потратил 70 000 рублей. Также я столкнулся ещё с одной «детской» болячкой – треснул тройник системы охлаждения, вытекал антифриз. Замена – 7500 р. В передней подвеске менял сайлетблоки, по 1500-2000 за штуку. В задней подвеске дела обстоят посложнее. Сайлентблоки отдельно не меняются, рычаг меняется в сборе. Хотя умельцы в Англии подобрали номера сайлентблоков от других марок, которые подходят (читал на английском форуме). Из серии, один от БМВ, другой от Субару и т.д. Но есть какие-то трудности с заменой сайлентблоков в алюминиевых рычагах, насколько я знаю. Поэтому было решено менять рычаги целиком. При этом, ничего не стучало, не гремело, не было порвано/повреждено. В двух разных сервисах обнаружили увеличенный люфт сайлентблоков. Решил, что надо менять. Может, и зря. Стоимость рычагов – примерно 20 000 руб. за пару, сзади их всего четыре. Зашумел как-то подшипник передней ступицы. Ступица не разборная, замена – 14 000 руб. Менял обе ксеноновые лампы – по 4 000 руб. за штуку. Какая-то проблема с замками в задних дверях – со временем выходят из строя и не работают с центрального замка. Причем, после замены замка он опять сломался. Пока забил. Также к внеплановым расходам я бы отнес правку литых дисков. Раз в год 1-2 диска приходится править. Делаю в РЛД, так как они делают «холодной» прессовкой, не размягчая диск. Цена – 4700 рублей за диск. Дорого, но качественно. В прошлом году решил восстановить диски полностью. Были покоцаны ещё предыдущем владельцем, пошла коррозия, один выглядел очень уж страшно. Потратил 35 000 руб. Это правка, покраска, восстановление стесанных местами ободов. А, ещё есть гайки крепления колес. Мало того, что головку со временем «слизывает» (слишком мягкая), так они ещё и двухсоставные, то есть, не цельные, и недавно мне на шиномонтаже обломали две гайки. В этом случае головка на 19 остается в руках монтажника, а шайба, которая держит колесо, остается внутри! Открутил токарь-спец (3000 р. за шайбу) при помощи самодельной головки. В противном случае высверливают шпильки. На переднем колесе это замена шпильки, на заднем – подшипника ступицы! Так что гайки надо сразу все менять на цельнометаллический неоригинал. Резина низкопрофильная также стоит недешево. Меньше 40 тыс. за комплект трудно найти. Качественный Китай – 25 000 рублей за комплект. Покупать б/у резину на этот авто считаю бессмысленным и небезопасным. Диски меньше 18 дюймов на эту модификацию Ягуара не встают из-за больших тормозных дисков и суппортов, так что установкой 17х колес на этой машине не получится. В какой-то момент заметил воду в багажнике, под докаткой. Причину обнаружили официалы – в заднем крыле есть стык двух кузовных элементов, под задним фонарем. Его герметичность обеспечивает с завода клей или герметик. Вот он и начал пропускать воду. Промазали и изнутри, и снаружи под обоими фонарями. Проблема ушла - 3000 руб. Как-то провис глушитель, менял оба резиновых кронштейна с обеих сторон у официалов – 4000 руб. В принципе, это все расходы за три с половиной года моего владения и 100 000 км. пробега. Много это или нет – не знаю. Сопоставимо с немцами, по моему мнению. Удовольствие и эмоции от вождения перекрывают полностью стоимость владения.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Внешний вид, Шумоизоляция, Комфорт
Минусы
Багажник, Вместительность салона, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы моделиRAM: REBEL VS LONGHORN - ТЕБЕ КАКОЙ?
RAM: REBEL VS LONGHORN — какой пикап тебе по душе?
Мы с Юликом тестируем два мощных RAM: Rebel и Longhorn!
Кто из них лучше?
Узнайте в нашем обзоре!
#ram #ram1500 #rebel #longhorn #dodge #automobil...
Автомобили Chery: стоит ли их брать?
В последние годы китайский автопром стремительно развивается, и марка Chery — один из ярких примеров этого прогресса. Но стоит ли покупать автомобиль Chery? Разберём плюсы и минусы бренда, чтобы помо...
Недовыжим сцепления на ваз 2107 2005 год
В чем причина и как решить. Течи нет снизу
#Поломка
Да свою цену - без конкурентов
Брал монжаро на смену оптиме. Машина отличная. После оптимы особенно отмечу следующие моменты. 1) динамика и полный привод очень радуют. Также очень хорошая управляемость. Машиной хочется управлять. 2...
Не успел залечить бампер по КАСКО, новая напасть, словил снайперский камушек, точно во фронтальную камеру .....
Камера работает, но из-за трещин плохо видно.
Буду опять по КАСКО это проблему решать...
Chery Tiggo 8 Plus 2021: кроссовер с богатой комплектацией
Chery Tiggo 8 Plus 2021 года — это представитель сегмента семейных кроссоверов, который сочетает в себе простор, функциональность и современные технологии. С пробегом всего 15 тысяч километров автомоб...
#Покупка
Авто под заказ из Кореи — выгодно?
Заказывать автомобиль из Кореи было выгодно всегда, а сейчас с учетом курса – это отличная возможность привезти автомобиль с маленькими пробегами в идеальном состоянии.
Как сделать покупку автомобил...
OFFROAD ПО НИЗУ РЫНКА - SUZUKI PASCUDO
Взяли Suzuki Escudo в Адлере и отправились в самый эпицентр приключений — в лес!
Как эта машина выдержала и что с ней произошло? Смотрим! Это только начало! Доработки, новые тесты и настоящие испытан...
PATROL, AUDI 1000 лс и другие! Кто быстрее в гору?
Мы с Максом Бородой отправились в Казахстан, чтобы увидеть захватывающие соревнования внедорожников!
Множество машин с уникальными доработками и тюнингом, среди которых особенно выделяются легендарный...
TANK 300 Arctic Trucks - Из чего и как
Мы с Максом Бородой побывали в гостях у ребят из Arctic Trucks, где нам показали процесс сборки Tank 300.
В этом видео вы увидите, как дорабатываются эти мощные внедорожники, а также эксклюзивные под...
BMW X5 G05 xDrive 30d M Sport
Произвели осмотр BMW X5 в кузове G05
Автомобиль 2023 года, с пробегом в 29.500км
В шикарном цвете 🔥
Состояние нового автомобиля😍
Проблема, которая не давала мне покоя
Когда я пересел с MAZDA 3 MPS на трешку, я бывало не ощущал что она заведена, вибраций вообще никаких не было и было очень тихо. Но прошло пару месяцев (я наверное начал привыкать) заметил что на холо...
#Ремонт
Стильный Kia K5 в комплектации Prestige
Радостное событие — менеджер Константин с удовольствием передал ключи от стильного Kia K5 в комплектации Prestige Алексею из Москвы!
📆 Год: 2021 год
📈 Пробег: 61 100 км
🐎 Двигатель: 1.6 литра, б...
#Покупка
Хотелось бы узнать куда можно сдать по трейдинг уаз патриот
#Прошу совета
✨ Продано! KIA K5 2023 — Стиль, Технологии, Обновление ✨
Сегодня мы передали ключи от KIA K5 2023 без пробега в элегантном белом цвете счастливой владелице! 🚗🤍 Автомобиль в комплектации 270T CVVD Refreshed Edition — это свежий взгляд на динамику, комфорт...
#Покупка
Как гниют пороги? Варианты и решения
Рассматриваем, как может распространяться коррозия на порогах, и подбираем решение для восстановления кузова. Зачастую кузовные проблемы решаются гораздо легче, чем кажется. Если кто-то говорит, что м...
#Ремонт
Предлагают за недорого взять резину Gislaved PremiumControl. Чек имеется с прошлого мая, отъездили сезон. Кто скажет как она? Стоит брать?
#Прошу совета
Audi A6 и Toyota Roomy. Трудовые будни)
На прошлой неделе встретили Audi A6 и Toyota Roomy в городе Краснодаре. Автомобили отправились в студию детейлинга перед выдачей клиентам.
#Покупка
Deepal S07: умный и доступный SUV с автопилотом от Huawei
Автомобильные технологии развиваются стремительно. Если раньше все гнались за экономичностью, то сегодня рынок сосредоточился на умных технологиях. Huawei уже зарекомендовала себя в этой области благо...