Уже вторая такая машина)
Всем привет!
Покупали новым ягуар х-тайп в далеком 2008. Был красного цвета на белой коже с мотором 2.2д, 6ст акпп в максимальной комплектации JT2. Супруга проездила на нем 1.5 года, пробег был около 10000 км, и тогда из-за финансового кризиса пришлось продать.
Это была машина мечты, поскольку начало фамилии у нас созвучно с маркой) Покупка была довольно импульсивной: проезжали, зашли в салон, прямо залег в душу, сделали предзаказ и купили. Эмоции от покупки зашкаливали. 1.15млн, когда Камри пустая стоила дороже, за рестайлинговый х-тайп — это удивительно. Была пара минусов: дизельный мотор удачен, но шумноват для такого класса авто, он же ставился на фрилендер 2. И машина не высокая — про парковку на бордюре можно забыть, а поскольку мы жили в Подмосковье, это доставляло большие неприятности. В остальном — супер, обслуживание действительно недорогое.
Шли годы, ягуар прекратил выпуск модели, и так получилось, что это поколение осталось в прошлом. Но мечта осталась в сердце, и на эту модель сохранялась подписка на авто.ру. Но за 2 года ничего путного не попадалось или просто не получалось доехать. И вот собираюсь в командировку в Москву по делам 12 мая на 1 день, зачем-то залез на авто.ру, хотя вообще не планировал покупать машину... И каково же было мое удивление, когда увидел черный рестайлинговый х-тайп: 2,1 акп, бензин, 1 владелец, подтвержденный пробег 98т км, практически в родной краске (кроме капота) и с прозрачной историей обслуживания... Даже запаска ни разу вынималась из багажника.
Не долго думая нашел через знакомых подборщика, и отправил его на просмотр... Трещина на лобовом, много жизненных мелких коцек, течет омыватель и не открутились передние колеса при замене передней резины. И это собственно все недостатки) Ехал с Москвы 2000 км уже на нем и кайфовал — пережил те же эмоции как 14 лет назад, но даже больше — ведь таких уже не делают!
В принципе понятно зачем ягуар прекратил выпуск — марка из эксклюзивной превращалась в популярную, недорогая стоимость расходников, а это не политика Ягуар/Лэнд ровер.
Расход при скорости по трассе 150 и по пробкам на 2000 км составил 11 литров, и ни одного ягуара по дороге. Но машина весит 2 тонны и нереальный кайф от управления. Классический стиль, черный цвет, черная кожа и дерево в салоне, заводской ксенон — все это дарит приятные ощущения вождения надежным премиальным авто.
За 10 дней уже зарегистрировал, поменял резинку на бачке омывателя, шпильки на передних колесах (2 не открутились) и уже заказал колпачки на оригинальные 17 диски и значок на капот)
Мне до сих пор удивительно, почему люди боятся покупать эту машину — достаточно просто разбираться в моторах и коробках, многие детали х-тайпа подходят от форда, реально не сильно дороже эксплуатации соляриса.
Дам не сколько подсказок: 2.2 дизель хорош, но шумноват, он отлично подходит для фрилендера, но для ягуара не совсем то. 2.1 V6 надежен и относительно экономичен, думаю оптимален для этого авто. 2.5-3.0 для любителей быстрой езды, но нужно понимать 2 момента: расход топлива около 15 и ягуаровские моторы сильно увеличивают стоимость обслуживания — надо быть готовым к этому.
Плюсы
Безопасность, Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания