JAC T9 в экспедиции: хорошая проходимость и много странностей
Недавно добравшийся до России T9 — флагманский пикап и самая дорогая модель китайской марки JAC на нашем рынке. Солидный статус ко многому обязывает, поэтому мы решили включить дебютанта в отборочный этап спецпроекта «Бездорожье» https://auto.ru/mag/tag/dorozh…. Проверить в деле, на что способен незнакомый пока широкой аудитории рамный автомобиль.
Маршрут длиной почти в 4000 километров через аномальную зону и бездорожье на стыке Европы с Азией по Уральским горам дал немало информации к размышлению. Если интересны все подробности до мелочей, рекомендуем прочитать большой обзор этого непростого путешествия в Журнале Авто.ру https://auto.ru/mag/article/pr…. Ну а здесь расскажем самое главное о нюансах езды на JAC T9.
В дальнюю поездку китайский пикап по факту готов взять лишь двоих, включая водителя. Формально кабина двухрядная, однако задние сиденья в здоровенной 5,3-метровой машине, скорее, номинальные. В ногах взрослым людям тесно, посадка на жёсткой лавке с вертикальной спинкой тоже неудобная. Поэтому и детей лучше избавить от такого приключения, заняв освободившееся пространство вещами, которые жалко возить на открытой бортовой платформе. К эргономике нарядного салона Джака в целом возникло немало вопросов. К примеру, климат-контроль в T9 злоупотребляет рециркуляцией, а здоровенный вертикальный экран, в котором сосредоточено управление большинством функций, часто зависает и уходит в перезагрузку. Регулировка руля по высоте отсутствует. Кресло вроде бы радует внятной боковой поддержкой спинки, однако набивка подушки в дальней дороге кажется жестковатой — пятая точка затекает. Да и внушительная «ступенька» между педалями тормоза и акселератора удобства не добавляет.
К бездорожью JAC T9 подготовлен неплохо. Реальный клиренс под корпусом редуктора заднего моста — порядка 22,5 см, под моторным отсеком мы намерили вообще 23 см. Причём снизу двигатель надёжно прикрыт стальным листом, а в пределах колёсной базы ничего не выпирает. Полноприводная трансмиссия здесь классического типа парт-тайм: с жёстким подключением передних колёс и понижайкой. Однако есть и хитрость — в комплектации заявлена межколёсная блокировка, которая, похоже, срабатывает автоматически, притом очень вовремя. Во всяком случае, по камням, рельефу и грязи пикап ползает уверенно, совершенно без надрыва. Водителю достаточно слегка поглаживать правую педаль, тяги хватает с запасом — даже на не слишком «зубастых» шинах Giti 4x4 HT152.
На асфальте дефицит сил также не ощущается. Всё же единственный доступный для Джака T9 двигатель — это двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» отдачей 224 л.с. и 390 Н·м: неплохо на 2120 кг снаряжённой массы. Однако впечатление от динамики портит восьмиступенчатый «автомат», грубовато и местами невпопад щёлкающий передачами. Отчего пикап воспринимается нервным.
В экспедиции приходится учитывать и значительные колебания расхода топлива. При неспешной езде по трассе JAC просит на каждые 100 км порядка 12 литров бензина. На бездорожье счётчик подскакивает до 14-15 л/100 км. Но больше всего T9 не любит скоростные магистрали. Если попробовать притопить на этом пикапе, нужно готовиться к 17-18 л/100 км. В общем, запас горючего в канистрах в диких местах лишним не будет.
Есть странности и в настройках ходовой части. На небольшой скорости JAC фильтрует кочки с приятной упругостью, но чем быстрее едешь, тем ощутимее становится дисбаланс жёсткости. Пружинная независимая подвеска передней оси допускает раскачку и крены, а неразрезной мост на рессорах, наоборот, заставляет машину подпрыгивать на волнах, срывая задние колёса с траектории. Иными словами, стойкостью на курсе T9 не отличается.
Так что среди основных рыночных аргументов новинки отметим достойную проходимость, дерзкую внешность (даже защитные дуги в кузове не требуют доплаты) и богатое оснащение при гуманной цене. JAC T9 стоит 3 399 000 рублей, то есть дешевле, например, самого продаваемого иностранного пикапа GWM Poer.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...