JAC T9 в экспедиции: хорошая проходимость и много странностей

2 октября 2024
3 226
Недавно добравшийся до России T9 — флагманский пикап и самая дорогая модель китайской марки JAC на нашем рынке. Солидный статус ко многому обязывает, поэтому мы решили включить дебютанта в отборочный этап спецпроекта «Бездорожье» https://auto.ru/mag/tag/dorozh…. Проверить в деле, на что способен незнакомый пока широкой аудитории рамный автомобиль.
Маршрут длиной почти в 4000 километров через аномальную зону и бездорожье на стыке Европы с Азией по Уральским горам дал немало информации к размышлению. Если интересны все подробности до мелочей, рекомендуем прочитать большой обзор этого непростого путешествия в Журнале Авто.ру https://auto.ru/mag/article/pr…. Ну а здесь расскажем самое главное о нюансах езды на JAC T9.
В дальнюю поездку китайский пикап по факту готов взять лишь двоих, включая водителя. Формально кабина двухрядная, однако задние сиденья в здоровенной 5,3-метровой машине, скорее, номинальные. В ногах взрослым людям тесно, посадка на жёсткой лавке с вертикальной спинкой тоже неудобная. Поэтому и детей лучше избавить от такого приключения, заняв освободившееся пространство вещами, которые жалко возить на открытой бортовой платформе.
К эргономике нарядного салона Джака в целом возникло немало вопросов. К примеру, климат-контроль в T9 злоупотребляет рециркуляцией, а здоровенный вертикальный экран, в котором сосредоточено управление большинством функций, часто зависает и уходит в перезагрузку. Регулировка руля по высоте отсутствует. Кресло вроде бы радует внятной боковой поддержкой спинки, однако набивка подушки в дальней дороге кажется жестковатой — пятая точка затекает. Да и внушительная «ступенька» между педалями тормоза и акселератора удобства не добавляет.

К бездорожью JAC T9 подготовлен неплохо. Реальный клиренс под корпусом редуктора заднего моста — порядка 22,5 см, под моторным отсеком мы намерили вообще 23 см. Причём снизу двигатель надёжно прикрыт стальным листом, а в пределах колёсной базы ничего не выпирает. Полноприводная трансмиссия здесь классического типа парт-тайм: с жёстким подключением передних колёс и понижайкой. Однако есть и хитрость — в комплектации заявлена межколёсная блокировка, которая, похоже, срабатывает автоматически, притом очень вовремя. Во всяком случае, по камням, рельефу и грязи пикап ползает уверенно, совершенно без надрыва. Водителю достаточно слегка поглаживать правую педаль, тяги хватает с запасом — даже на не слишком «зубастых» шинах Giti 4x4 HT152.

На асфальте дефицит сил также не ощущается. Всё же единственный доступный для Джака T9 двигатель — это двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» отдачей 224 л.с. и 390 Н·м: неплохо на 2120 кг снаряжённой массы. Однако впечатление от динамики портит восьмиступенчатый «автомат», грубовато и местами невпопад щёлкающий передачами. Отчего пикап воспринимается нервным.

В экспедиции приходится учитывать и значительные колебания расхода топлива. При неспешной езде по трассе JAC просит на каждые 100 км порядка 12 литров бензина. На бездорожье счётчик подскакивает до 14-15 л/100 км. Но больше всего T9 не любит скоростные магистрали. Если попробовать притопить на этом пикапе, нужно готовиться к 17-18 л/100 км. В общем, запас горючего в канистрах в диких местах лишним не будет.

Есть странности и в настройках ходовой части. На небольшой скорости JAC фильтрует кочки с приятной упругостью, но чем быстрее едешь, тем ощутимее становится дисбаланс жёсткости. Пружинная независимая подвеска передней оси допускает раскачку и крены, а неразрезной мост на рессорах, наоборот, заставляет машину подпрыгивать на волнах, срывая задние колёса с траектории. Иными словами, стойкостью на курсе T9 не отличается.

Так что среди основных рыночных аргументов новинки отметим достойную проходимость, дерзкую внешность (даже защитные дуги в кузове не требуют доплаты) и богатое оснащение при гуманной цене. JAC T9 стоит 3 399 000 рублей, то есть дешевле, например, самого продаваемого иностранного пикапа GWM Poer.
3
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее