Персидский скакун - 7 лет полёт нормальный

4.6
26 октября 2015
37 101
Итак автомобиль Iran Khodro Samand 1.8 LX - двигатель XU7JP (8-клапанный), МКПП 5-ступенчатая.

Сборка - иранская. Автомобиль эксплуатируется "с новья", 2007 года выпуска.

Опции: передние сидения с электроприводом, бортовой компьютер, стеклоподъемники всех дверей, климат-контроль. Отзыв у меня получился довольно объемный, рекомендую к прочтению, если Вы надумали купить такую машину или Вы уже счастливый обладатель Саманда и интересуетесь его ремонтом и эксплуатацией.

Что можно сказать об этом автомобиле? Он замечательный!!! Вкратце хочу перечислить его главные достоинства

1.) относительная простота конструкции (база Peugeot 405, двигатель от него же, как и коробка), по сути Саманд - это 405 модель с немного завышенной мордашкой и другим кузовом, детали взаимозаменяемые и в связи с распространенностью родительской модели очень распространены в магазинах (ценник соответствующий, полно неоригинала)

2.) экономичный двигатель - на одном баке я проехал по трассе 1100 км!! должен заметить, что в городе расход не падает ниже 9 литров при езде на 95 бензине, в московском потоке движок приходится изрядно крутить - тут больше влияет коробка передач (1 передача очень короткая). При динамичной езде расход сильно растет - можно вылезти за 10 литров на сотню. Причина: на старом пежовском моторе стоит прошивка под Евро-3 (на поздних версиях - Евро-4), которая душит двигатель и не дает ему нормально фунциклировать). Решение: установка прошивки без Евро-норм в ЭБУ (штатная от 405) в любой конторе, которая "чипует" мозги. Лучший вариант - прошиться, установить приемную трубу без лямбда зонда и отключить лямбда-зонд. Машина начинает гораздо легче "дышать", бодрее ехать и меньше "кушать". А так двигатель экономичен во всём - масла 4.5 литра, фильтры всех видов стоят копейки, как и любые другие детали к нему.

3.) очень ОЧЕНЬ! удобный салон. Он получился просторнее, чем в 405, кресла мягкие, места очень много. Заднее сидение не складывается, но багажник и без того внушительный (за подлокотником с подстаканниками стоит лючок в багажник) Пять человек перемещаются хорошо, четверо взрослых - идеально. Электропривод передних сидений при такой стоимости очень удивляет, особенно не знакомых с моделью людей, из-за этого все очень удивляются, что машина так мало стоит (на вторичке машине вообще копеечные). Комфорт в принципе по уровню соответствует автомобилям класса выше. Это касается и шумоизоляции, и материалов (пластик почти везде мягкий). Печка кочегарит - ТАШКЕНТ! К слову, прогревается в зимний период машина довольно быстро (из печки идет теплый воздух уже через 2-3 минуты).

4.) абсолютно не интересна угонщикам, полиции (поехал в Питер, забыл документы; пока мне привезли их обратно 4 месяца катался по Москве без документов, хоть-бы кто остановил); налог и страховка - копеечные.

5.) высокая посадка (к сожалению, это и недостаток) - свободно позволяет заезжать на бордюры, зимой ездить на дачу и охоту без опаски сесть "на пузо", возможность поставить высокую резину и продлить жизнь подвески.

Отдельного внимания заслуживает кузов - он ОЦИНКОВАННЫЙ, поэтому не ржавеет. Вообще. Совсем. ЛКП хорошее, добавить нечего. Нередко попадаются машины интересных цветовых решений. На мой персональный взгляд - дизайн саманда это просто СУПЕР !!! Именно таким должен быть автомобиль. Он выглядит чересчур консервативно, конечно, но эта строгость ему очень идет. Внешне это некоторый симбиоз Европейской (больше немецкой) и японской дизайнерских школ течений конца 90-х. От меня 5 баллов.

А теперь об эксплуатации - у этой машины, как и у всех других, есть и недостатки.

Тут я хочу написать о недостатках не только своей машины конкретно, но и об особенностях Самандов различных модификаций:

- двигатели 1.6 (более современные) болячек не имеют, т.к. это уже TU5 от Peugeot 206, причем форсированные до 121 лошадиной силы с завода (проверено на стендах). ТУ5 - двухвальный 16-клапанный мотор. Мой же XU7JP конструктивно имел некоторые проблемы: частенько выходит из строя распредвал. Причина: потому что его ставят не только Пежовский, но и заменители. При замене потребуется туча прокладок, обязательно регулируются клапана (гидрокомпенсаторов на Саманде нет, всё регулируется по старинке шайбами, как на 9-ке), сам распредвал стоит дорого. Решение: установка оригинального распредвала и регулировка клапанов у хорошего моториста. Родной РВ живет бесконечно. XU7 очень не любит неоригинальных прокладок и сальников, ставить лучше комплекты Victor Reinz или Elring, всё остальное течет или горит. Можно оригинал, но дорого. Распредвал стоит порядка 10 000 рублей (благо он там один), комплект прокладок почти столько же - 6-7 тысяч. Цены 2015 г.

- подвеска на всех самандах и соренах одинаковая. Передняя - слабовата. Причина: морда задрана от заводских настроек 405. Решение: как ни парадоксально, занижение подвески до заводских настроек Пежо 405. Это делается за счет установки коротких Пежовских пружин, стоек стабилизатора от Peugeot 406 (они короче и изогнутые). Цены на запчасти: неоригинальные передние рычаги в сборе около 2000 рублей за штуку, сайлентблоки 300-500 рублей за штуку. В каждом рычаге их три. Они туда запрессовываются. Амортизаторы порядка 1500-2000, пружины от Пежо неоригинал можно купить за 1200 рублей, производителей много. Хорошие шаровые от 900 рублей за штуку. Подытоживая про переднюю подвеску можно сказать следующее: это выбор, либо занижение + увеличение ресурса - возможности кроссовера; либо оставляем всё как есть + возможности кроссовера - надежность, т.е. перебираем передок каждую весну. В принципе по деньгам большой разницы нет, запчасти довольно бюджетные. ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЛАБЫМ МЕСТОМ ЭТОЙ МАШИНЫ - не в конструктивном, разумеется, плане, а в связи с особенностью эксплуатации в России - это ее величество задняя балка. Если за ней следить и делать всё вовремя, её ресурс воистину бесконечен. Однако, признаков неисправности они никаких не подает очень долгое время, даже когда её совсем пришел конец. На это при выборе автомобиля обратите внимание!!! У Самандов всех видов сзади стоит классическая Пежо/Ситроен/теперь уже Лифан тоже/ торсионная балка с двумя поперечными торсионами. Внутри балки есть подшипники, требующие периодической замены. Когда подшипник изнашивается - он кушает палец заднего рычага, в итоге колесо встает "домиком", т.е. заваливается внутрь кузова. При широкой резине (205, например), этого не видно по его положению, но можно определить по "съеданию" внутренней стороны покрышки. Ремонт балки стоит довольно дорого. Причина: у нас ездят и не замечают износа. В итоге балки доезжают до состояния ведра с болтами. Решение: ремонт балки, если купили подушатанную машину (вариантов доработки балки тьма, если хотите пишите в комментах расскажу и дам ссылки на статьи и фотки), затем установка новых хороших не китайских подшипников, а затем врезка тавотниц (сосков для шприцевания смазки внутрь балки), шприцевания балки на манер Волги и Газели каждые пару-тройку месяцев. При регулярном смазывании балка ходит бесконечно. Стоимость ремкомплекта балки порядка 8000 рублей, работа встанет в 7-10 тысяч в зависимости от уровня сервиса + по состоянию: задний рычаг 6000 рублей, торсионы от 2000 рублей.

- электрика. У коняшек есть некоторые болячки по части электрики, в частности:

+ активаторы дверей (причина: качество поставляемых на завод комплектующих, отсутствие их адаптации к нашим погодным условиям; решение: установка новых, их смазывание; установка альтернативных комплектующих - выбор велик в Иране и Азербайджане, т.к. там тоже такие машины собирают)

+ печка (причина: низкое качество комплектующих, решение: периодическая замена), в печке вообще есть две проблемы. Одна - резистор непосредственно на моторчике. Если хотя-бы раз в год чистить моторчик от набивающейся туда пыли (делов на полчаса), проблемы не будет. Вторая - блок управления печкой на торпеде. Причина: лампы накаливания перегревают плату, она портится. СТОИТ ДОРОГО ОТ 6000 тысяч !!!!!!!! Решение: банально установка светодиодов. Они не греются, плата живет бесконечно. У меня на машине уже прошла 100 000 км. Цена вопроса 50 рублей :))))

+ минусовая клемма от аккумулятора - в принципе беда многих Пежо тех лет. Причина: попадание реагентов, солей. Решение: установка новой минусовой косы. Можно купить в автомагазине за 200 рублей.

За пробег в 150 000 километров я даже ни разу не менял сцепление. Запас прочности у Скакуна отличный. Вообще на самом деле эта машина дарит мне море позитивных эмоций уже столько времени, я не обижаюсь на нее за мелкие поломки. Дорогостоящая деталь по сути это только задняя балка, на сегодняшний день (октябрь 2015 года) на рынке тьма б/у запчастей, в связи с чем стоимость содержания этой машины сопоставима с Жигулями. Главное - это уход за машиной, частая замена масла, свечей, чистка скрытых полостей (та же печка, например), что, наверное, можно сказать о любой машине.

Извиняюсь за такой объем "Война и Мир", надеюсь было интересно.

Всем мир!
Дополнение о задней балке:
Много спросили меня про заднюю балку - мол, ремонтировать её дорого, что за кошмар и т.д.

В отзыве не написал одну очень важную деталь - износ подшипников при езде на штатном размере резины (если не гонять на низкопрофильных покрышках) позволяет проехать на одной балке ООЧЕНЬ много. Лично у меня родная балка прошла 150 000 км, однако левое колесо уже стремится к кузову))) пора это всё дело ремонтировать. При ремонте задней балки также меняются иногда пальцы (1000-2000 неоригинал, оригинал порядка 5000 один, всего их там соответственно два: левый и правый), опорные сайлентблоки (квадратные резинки, каждая хороший неоригинал стоит порядка 2000 рублей, но они вечные, лично у меня при сильном износе балки они еще живые, кроме подшипников за такой пробег устали только задние стойки амортизаторов - 1800 рублей/штука).

При установке тавотниц (сосков для заливки в балку смазки) и периодического шприцевания ресурс балки значительно увеличивается. Подробнее о балке можно почитать в яндексе - Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, почти все Пежошные и Ситроеновские модели 80-х и 90х, с ними за компанию китайцы Лифан и Джили имеют такую же систему. Сейчас похожая конструкция ставится на Поло Седан.

Самая широкая резина - без проставок 205. На 16 колесах машина жестковата (маленький профиль получается), на 15 - отлично. На 14 дисках с высокой резиной летом - вообще отлично. Корабль.

Хочу ДОБАВИТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ МОДЕЛИ, в особенности для жителей мегаполиса:

1.) автомобиль быстро прогревает антифриз (т.е. идет теплый воздух в салон даже в сильный мороз, то же касается и кондиционера в жару), НО коробка передач - нет, она греется долго. Пока она не достигнет мало-мальски нормальной температуры, передачи будут включаться с трудом, если из двора сразу встраиваешься в поток - очень неудобно! Я живу за городом, этот недостаток компенсируется тем, что первые пару километров по пустому шоссе я еду какое-то время не выше третьей передачи (ползу как улитка правда:)), а потом по мере облегчения движения - разгоняюсь

2.) головной свет - фары светят так себе. Реально не очень. Я поставил ксенон сразу, птф правда не трогал - оставил штатные лампочки, иначе слепят (отражатели такие). В фарах с линзой (бывают такие комплектации с завода, у меня обычные фары) ксенон прям просится туда ))) Светить начинает лучше, но как испачкается внешний прозрачный пластик - видно плохо. Омывателей фар ни в одной комплектации не предусмотрено.

3.) слабенький металл глушителя - иранский глушитель (и выхлопная система вообще) полностью повторяет пежовский. Но металл - тонкий, поэтому по нашим солям он имеет нехорошее свойство сильно гнить. Я поставил неоригинал (3000 рублей банка, вся выхлопная по чуть-чуть покрылась маленькими дырочками, в итоге приемная труба + резонатор + кусок до банки получилась 8000 рублей какая-то польская, банку поставил Bosal; не тюнинг, обычную) у Саманда в стоке тихий выхлоп, после 4000 оборотов он круто рычит

4.) тяжеловато поворачивается руль - к сожалению, насос ГУР не очень производительный (с завода), поэтому поворачивается руль не очень легко, особенность руля заключается в том, что он довольно толстый и абсолютно гладкий, зимой не айс. Причина: низкое давление ГУР с завода. Решение: доработка ГУРа (на иранском сайте любителей марки есть перевод на английский язык, как это делается - цена вопроса 1000 рублей и час-полтора работы)

Помимо этого хочу добавить и один существенный плюс для города, который не отметил в первоначальном отзыве. У коня очень маленький радиус разворота, поворачивает он как "мерседесы" - колеса сначала поворачиваются, потом немного клонят на бок, за счет чего парковаться на нем это одно удовольствие. Вкупе с высокой посадкой и небольшой шириной автомобиля, это прям Зэр Гут в Москве.

Если выбираете машину себе - я бы лично рекомендовал модель 1.6 (16-клапанный), т.к. она А - резвее, Б - меньше кушает, В - двигатель более распространен, т.к. это более свежая модель (206 Пежо, различные Ситроены), соответственно море запчастей на разборах в случае чего, Г - этот двигатель работает тише и мягче, чем стоящий у меня одновальный 1.8. Конструктивно кроме коробки (соответственно приводов) и двигателя версии не отличаются, т.е. подвеска и другие детали одинаковые.

При покупке посмотрите обязательно заднюю балку - это самая дорогостоящая деталь. сильно стучит зад машины, либо колеса лежат домиком - готовиться платить бабос. Болезнь мотора 1.6 (если ее так можно назвать) - иногда выходит из строя ЭБУ, неоригинала в природе не бывает, стоит не очень дешево. Можно исхитриться и поставить такой от 206-го, а потом прошить его под показатели Самандовского в случае поломки. Стоимость родного комплекта в условиях кризиса может достичь 25 000 рублей.

Какие можно сделать выводы: автомобиль объективно стоит своих денег, покупать его желательно (как и любую б/у машину) не на последние, иметь хотя-бы 20к запаса на всякий пожарный (которые я постарался описать). Саманд - верный друг, за всё время он еще НИ РАЗУ не встал (ни на дороге, ни у дома, севший аккумулятор не в счет), при должном уходе очень надежная машина. Спасибо !
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Огромный и комфортный, Оцинкованный кузов, Высокая посадка, Дешевые запчасти и содержание вообще, Позитивный и информативный форум, Не интересна угонщикам и полиции
Минусы
Детские болезни подвески, Недоработки по электрике, Высокая посадка, Отсутствие альтернатив - на что потом пересесть
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
155
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Машина не продается, аналогичные по опциям машины новые сейчас по ценнику пытаются достать до 1 млн, что неподъемно
Нравится
Ответить
к слову, новых Самандов в природе тоже не бывает, поэтому менять в ближайшей перспективе не на что, Логаны и проч. китайцы не дотягивают по уровню до коня, причем сильно (не в обиду владельцам), в то же время стоят $$$
Нравится
Ответить
Комментарий удален
не соглашусь, вероятно, вы не ездили на этом автомобиле, если так говорите
Нравится
Ответить
Комментарий удален
благодарю
Нравится
Ответить
Комментарий удален
обязательно, нет пока хороших фотографий - авто грязненький
Нравится
Ответить
26 октября 2015
отличный отзыв, а Пежо 405 - великолепный авто, жаль кузов изуродовали...но хоть так
Нравится
Ответить
когда подвеска занижена - он выглядит очень даже ничего )
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Внешне скакун красив, больше не поставляется эта серия или обновление?
Нравится
Ответить
можно купить Soren https://yandex.ru/images/searc… />Официально не продаются, только поискать с рук где-нибудь. В Азербайджане, например. Или в Белоруссии. НА Украине бывают, но сейчас отношения между странами как-то оболванились (
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Автор так нахваливает аппарат и в то же время так детально ориентируется в мелочах, подробностях по запчастям, так даже менеджер ОД за премию не сможет сделать. Или сможет?
Нравится
Ответить
Довелось поработать в свое время в структуре, которая сертифицировала эти автомобили, купил по скидке. Сейчас ОД по Саманду в природе больше не существует, к сожалению. Из работников дилеров сформировалось несколько сервисов (по крайней мере в Мск), которые ремонтируют остатки коней ))))
Нравится
Ответить
к слову, то было в 2005-2007 годах, поэтому в заинтересованности прошу меня не уличать ))
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Беру свои сомнения назад )
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Интересный отзыв. Помню в каком-то году авто-ревю тестировало 4 машины, среди которых был Саманд (кроме него, вроде как, Киа Спектра, Логан и что-то еще, уже и не вспомнить). Так вот, лучший суммарный был был у Саманда.
Нравится
Ответить
27 октября 2015
ОК. Значит были другие авто с Самандом, но помню сто пудов он в том тесте был лучьше трех своих конкурентов то тесту :-)
Нравится
Ответить
На мой взгляд Саманд на порядок лучше аналогов в своей ценовой категории.
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Интересно, а как на него обстоят дела с кузовными деталями?
Нравится
Ответить
Тут, если честно, трудновато. Новое стоит КОСМИЧЕСКИ, на разборках среднего уровня цен нет. Дверь, например, можно купить и за 1000 рублей в сборе, и за 4000 рублей голый метал ))) Специализированных разборок по коням в Мск пара штук всего.
Нравится
Ответить
ну и ценники.. нафиг нафиг
Нравится
Ответить
какие ценники вас так пугают?)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Не совсем понял, к чему Омар Хайам, ну да ладно )))) Красивое произведение кстати
Нравится
Ответить
Написал на языке оригинала-Потому что и машина и сам философов родом из Персии.Правда боюсь слава в веках останется только за чем-то одним...)))Хотя если бы они были современники,то может мы прочитали,как самобеглой повозке поёт Он песни...)
Нравится
Ответить
О Саманд! В зной и стужу несешь ты меня сквозь дорожные петли чуждой холодной страны xDDDDD
Нравится
Ответить
در مورد سمند! در گرما و سرما شما را حمل من را از طریق حلقه جاده سرد کشور بیگانه -я думаю Он так бы сказал.))))
Нравится
Ответить
12 июня 2016
666
Нравится
Ответить
29 октября 2015
очень редкая машина
Нравится
Ответить
зависит от региона - в некоторых городах их достаточно много !
Нравится
Ответить
1 ноября 2015
не персидский скакун, а повозка от чурок
Нравится
Ответить
не понимаю смысла таких комментариев, по-вашему Пежо это повозка от чурок?
80% комплектующих для автомобилей Пежо, а также многие детали для автомобилей BMW (дада), Suzuki и Nissan выпускаются на автозаводе Iran Khodro, который делает Саманд.
Нравится
Ответить
автору респект за отзыв,хороший авто с большим набором опций за такую цену,плюсов гораздо больше чем у других авто за такую цену
Нравится
Ответить
спасибо большое )
Нравится
Ответить
Был такой машин в семье с 07-12 год. Только приятные воспоминания) Накатали 90 тысяч с отцом на ней. Меняли как щас помню: шаровую, сайлентблоки, амортизаторы задние, ступичные передние. Все остальное по регламенту. Запчасти копеечные, хороший каталог заменителей был на samand-russia ru (наверное и щас там). До сих помню отличную управляемость, прекрасную тягу на низах, и чудо печку дующую теплом через минуту в любой мороз. Распредвал стороной обошел, но масло на морозе вышибало иногда прям через щуп (распространенная болячка, дренаж картерных газов замерзал). Проблемы бывали в основном зимой, то лючек бензобака примерзнет намертво, то замок каким то хреном замерзает внутри и дверь тупо не закрывается, аналогично с электро антенной. Качество пластика резинок и прочих чисто иранских комплектующих не о чем. Хоть и требовала внимания, но скучаю, хорошая она была).
Нравится
Ответить
15 июля 2016
Здравствуйте!
Рассматриваю этот авто для покупки, наткнулся на Ваш содержательный отзыв.
Посоветуйте, пожалуйста, "проверенный" автосервис по диагностике и ремонту Samand в Москве.
Нравится
Ответить
29 января 2017
Киньте пожалуйста ссылку кто нибудь на тот сайт с доработкой гура.
Нравится
Ответить
18 сентября 2021
Спасибо большое. Саманд мне тоже очень нравится хорошая машина
Нравится
Ответить
дайте ссылку на доработку этого чуда инженерной мысли сия задней балки
Нравится
Ответить
12 января 2023
Маленькое дополнение к передней подвеске: его величество подрамник. Наличие этого чуда несомненный плюс, но это минус, так это то что он может сгнить, сам это прошел осенью 2022. Началось с того, что машина колесом попала в яму. Эффекта сначала не было, но после некоторой активной езды руль начал тянуть, но после переставал и на ровных колесах, то одно колесо стояло чуть снаружу. Но однажды на 30 км/ч я проезжал лежачий и раздался грохот и я понял что приехал. Выйдя из машины я был в шоке, колесо просто ушло назад и завалилось. Причина тому оторвало одно крепление подрамника , до второго не успело. Подрамник сгнил и под машиной рассыпались куски. Итог: машина не могла сама уехать, эвакуатор благо смог ее забрать, в 8 ч вечера и с такой проблемой никто не хотел ее брать, но все таки повезло и ее утащили. Цена подрамника тоже не дешевая: 18 тыс, с заменой 5 тыс и мелочи в виде пыльника шруса ибо тоже ему досталось. Снять старый тоже была проблема: все ржавое и одна закладная в кузове вращалась с болтом, пришлось пилить кузов, чтоб открутить. После замены все стало как было и я мог ездить дальше.
Нравится
Ответить
25 февраля 2024
Доброго времени всем, подскажите пожалуйста машина прогревается и начинает троить, датчики все прыгают
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее