Дитя времён лихих

2.8
Что за автомобили выпускали в перестроечные времена! Комплектация, исполнение ну просто чума! А эти судьбы? Одним из них стал ИЖ412ИЭ доставшийся моей маме в 93ем. В те времена купить Ижа можно было за баснословные 2 миллиона (!) рублей, никогда советские народные автомобили не были такими дорогими. Но было такое слово бартер, позволившее стать автолюбителем моему отцу за скромные 140тысч рублей, пусть не было подголовника и прикуривателя, а головка была с браком, но такие деньги за новую машину вызывали лишь круглые глаза! Отец мой машинку не баловал заливал в движок гадость с гордостью называя её "Уфимское!!!". На пользу это ясно не пошло.Так мы ездили до 2005 года проделав из ремонтов лишь устранение брака да замену ремня генератора. Зимой не ездили чем погубили пару амортизаторов и сам сдох аккумулятор. Пробег к за 12 лет составил 50 с чем то тысяч км. Тут то в действие вступил я получив таки права. Первый опыт езды-шок! Родное внешнее зеркало (а оно одно!) сгодилось бы для конкурса Хром и Гордость но никак не для увеличения ула обзора, не видно не черта. Внутреннее красотой не блещет а функциональностью конкурирует на равных с внешним. Отсутствие правого зеркала заставляет вертеть головой на 180 градусов. Впрочем на левой полосе делать собственно и нечего, мотор до 2500об/мин вял как дохлая рыба, потом вроде крутится но так для проформы. Для нормальной езды по левой полосе газ надо давить в пол. Но и тут не всё так просто, попробуйка быстро и мягко переключи передачу-ходы рычага в 2 раз больше чем у классики. Особый разговор посадка, сидишь как в электричке с прямой спиной, что быстро сверлит спину. Руль заводской-преступление против человечности громадный, тонкий, скользкий, жесткий. Мысли о краштесте так и заставляют сжечь сеё изваяние неизвестного садиста. И вообще чувствуешь себя водителем автобуса, что далеко от идеала удобного расположения тела. Если вспомнить когда родилась панель приборов то претензий нет-ну не было тогда тахометра в СССР. Раздельные потоки воздуха в ноги наводят на аналогию с современными раздельными климат-контролями, чего не скажешь о печке, по производительности сравнимой с дамским феном.Места для широкой магнитолы нету, слушаем штатный УКВ приёмник через динамик установленный штатно посередине передней панели (ну прямо аудиоподготовка!). Оставлять машину на склонах опрометчиво ручник-болезнь Москвичей, нужна частая регулировка, а потому уходя не забудь (нет не погасить свет!) а включить 1ю передачу, понятно когда-то забудешь про это при запуске двигателя и можешь натворить бед, потому надо выработать привычку сцепление-ключ на старт! Коррозионную стойкость лучше не проверять, она того сильно не любит. Управляемостью подопечный тоже не блещет, непривычная валкость, угрожающие крены в виражах, размытый ноль. Возникает вопрос а в чем же преимущества сего авто, и хочу обрадовать они есть! Надежность это №1, шприцуй шаровые раз в год и море по колено, кочки колдобины и тд, любая классика, самара,10 и тд развалятся после того что выдержит москвич, рессоры сзади это вообще наш ответ пирамидам древнего Египта. Может заржаветь крепеж на кузове а так без перегруза всё по барабану. 412 известно частично конструировали предприятия ВПК, отсюдова такая надежность всех узлов. И ремонтопригодность на зависть FIAT124, подкапотное пространство намного больше а расположение агрегатов на голову грамотнее. Еще плюс-цена составляющая стоимость несерьезного кузовного ремонта любого ВАЗа.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
По плюсам Ак47 на колесах., Ресурс мотора без крупного капремонта 250-300тыс.км при хороших ГСМ., В нормальном состоянии имеет статус фанкара и хэдтёрнера., Учитывая цену на сердце нет груза "В случае потери семейный бюджет рухнул!!!", Идеален для сельской местности
Минусы
Отсутствие на почти всех Москвичах сигналки делают их легкой добычей для дебилов., Авто отвергнуто и отторженно молодым современным женским населением., Тюнинг и литьё становится задачкой для фанатиков и маньяков., Жалко при цене в 10-20тыс ставить доп оборудование на многие тысячи рублей.А надо., Негустой выбор производителей запчастей., Качественным Автосервисом не избалован., Самый детонационный советский двигатель.Лечение ставить зажигание попозднее, убрать трубку с вакум корректора,пружины покрепче на трамблере.А так только драговый HKS бензин лей.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
23
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 мая 2009
Ни в коем случае не продавай)) это реально легенда. ещё десяток лет и будет уже реальное ретро. 5 за отзыв
Нравится
Ответить
1
18 мая 2009
А я и не собираюсь)))Он уже и так 3 года в гараже стоит без дела)
Нравится
Ответить
1
Согласен почти со всем изложеным кроме: 1. Сиденья у моего ИЖ412 79 года, поудобнее многих будут, имея кстати всего одну!!! регулировку (продольное перемещение) Так угадать наклон спинки это надо было умудриться, да ни о какой боковой поддержки речи нет, но сиденья комфортнее чем в класике однозначно. 2. А зачем размер 2DIN туда обычная магнитола встает с минимальными доработками, в гараже ставил обычную магнитоллу, времени заняло 3 часа и + 2 часа на то, чтобы врезать динамики в заднюю полку. Так что с музыкой полный там порядок
Нравится
Ответить
А еще забыл, руль ставиться от москвича 2140 и выглядит там отлично! Работа занимает час времени, руль валяется на любой помойке :)
Нравится
Ответить
1
4 июня 2009
Тюнинг и льтье - фуфло для работников с рынка. Для данной машины самое оно - это полировка кузова и чтобы хром весь был как новый, более ей ничего и ненадо. А чтобы была боковая поддержка - ремень нужно использовать. У меня на 2103 от 76 года, тоже зеркало токо 1 было, родное, 3 года ездил и обзора хватало. хотя все говорили что ничего не видно, вот потом когда поездил на другой машине, тогда понял, что видно в нем мало, но для легкового автомобиля вполне достаточно. так что машина класс, надо токо постратся сберечь ее еще лет 10 и можно на парад ретро ездить, их живых то почти не осталось даже по деревням.
Нравится
Ответить
17 октября 2009
Крайне тупой комментарий. Даже начиная с названия. У этой машины история начинается не в перестройку, а еще в 60-е, когда она успешно участвовала в международных гонках и нелохо себя показывала. Конечно, к моменту перестройки. Москвич был не самой динамичной машиной в СССР и порядком подустарел, но остался едва ли не самой надежной и неприхотливой. Говорить о том, что там нету тахометра, боковых зеркал о большом руле тоже глупо. Правильно товарищ в другом отзыве написал - сравнивать москвич с инмаорками и с Вазами просто некорректно. Если есть руки - можешь сам исправить, что тебе не нравится,не все канешно, но уже зеркала то прикрутить, тахометр можно. Я вот на свой поставил и новые зеркала и сигналку с ЦЗ, в будущем можт магнитолу впихну.Машина пока вполне меня устраивает. И кстати, в своем городе я в левом ряду себя нормально чувствую. Если не нравится динамика, скорость, покупай ВАЗ, иномарку, что угодно, а нет денег - сиди дома и копи. Правильно говорят знающие люди - Москвич-412 классная тачка и ее нужно беречь
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
Был у меня рабочий ИЖ, с 93-его года по 00, такое чувство, что второе высшее техническое получил.))) При том, что за рулём до того не сидел, на 412-м работал по Москве 6 лет, развозя людей в ранге Ген. директор регионального завода и его заместители, один раз даже вёз Главного конструктора С-300...Так вот, кроме слабого рулевого редуктора особых болячек не было. Печку "расколдовал" рассверловкой крана в открытом положении до ф11 мм, после этого и в -30 ездить можно было. Мощные рычаги передней подвески и особенно балка позволяли брать на таран куски льда, валяющиеся на дороге и любоваться разлетающимися брызгами.)))) Самый паршивый карбюратор -- К-126Н был облизан и доведён до почти совершенства, по Москве расход летом был 9/100, по трассе при скорости до 100 расход был обычно 7,5 -- 7,0 на сотку. Не пользуясь никакими приборами СО доводилось до 0,1%, ни разу ГАИ не удалось развести на бабос. Передние тормоза от закисания поршней были избавлены навсегда иньекцией касторки под пыльники, и прекрасная их "хваткость" вызывала только лихие настроения. Учитывая длинные 2 и 3 передачи, можно было даже отхулиганить слегка...))) Включение передач -- это да, но когда рука привыкала, третью со второй врубала одним косым движением. Большое расстояние от бампера до радиатора мотора позволило неоднократно сносить помойки во дворах по гололёду -- оно грохочет и разлетается в стороны, а тебе-то ПОХ! Случалось таскать на буксире разные машины, один раз полМКАД тащил на галстуке "Мерина", на том умер генератор и двигло отказалось дышать. В те годы это зрелище вызывало восторги гаишников.)) Угоняли его у меня с разбоем, поливали щедро каким-то газом... Ничего, через неделю сам нашёл, пройдя пешком полМосквы. Били его нещадно во дворе, но все "атаки" отбивались молотком и кисточкой закрашивались. Возилась разная лабуда на крыше,однажды вёз 400 кг персиков на крыше через Москву, так пешеходы и троллейбусы дорогу уступали! И довёз! Ну слегка пошедшие стойки у крыши не всякий специалист и замечал...Было время, были машины, которые учили жизни и основам практической механики...)))
Нравится
Ответить
17 февраля 2020
@майоров андрей
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
Был у меня рабочий ИЖ, с 93-его года по 00, такое чувство, что второе высшее техническое получил.))) При том, что за рулём до того не сидел, на 412-м работал по Москве 6 лет, развозя людей в ранге Ген. директор регионального завода и его заместители, один раз даже вёз Главного конструктора С-300...Так вот, кроме слабого рулевого редуктора особых болячек не было. Печку "расколдовал" рассверловкой крана в открытом положении до ф11 мм, после этого и в -30 ездить можно было. Мощные рычаги передней подвески и особенно балка позволяли брать на таран куски льда, валяющиеся на дороге и любоваться разлетающимися брызгами.)))) Самый паршивый карбюратор -- К-126Н был облизан и доведён до почти совершенства, по Москве расход летом был 9/100, по трассе при скорости до 100 расход был обычно 7,5 -- 7,0 на сотку. Не пользуясь никакими приборами СО доводилось до 0,1%, ни разу ГАИ не удалось развести на бабос. Передние тормоза от закисания поршней были избавлены навсегда иньекцией касторки под пыльники, и прекрасная их "хваткость" вызывала только лихие настроения. Учитывая длинные 2 и 3 передачи, можно было даже отхулиганить слегка...))) Включение передач -- это да, но когда рука привыкала, третью со второй врубала одним косым движением. Большое расстояние от бампера до радиатора мотора позволило неоднократно сносить помойки во дворах по гололёду -- оно грохочет и разлетается в стороны, а тебе-то ПОХ! Случалось таскать на буксире разные машины, один раз полМКАД тащил на галстуке "Мерина", на том умер генератор и двигло отказалось дышать. В те годы это зрелище вызывало восторги гаишников.)) Угоняли его у меня с разбоем, поливали щедро каким-то газом... Ничего, через неделю сам нашёл, пройдя пешком полМосквы. Били его нещадно во дворе, но все "атаки" отбивались молотком и кисточкой закрашивались. Возилась разная лабуда на крыше,однажды вёз 400 кг персиков на крыше через Москву, так пешеходы и троллейбусы дорогу уступали! И довёз! Ну слегка пошедшие стойки у крыши не всякий специалист и замечал...Было время, были машины, которые учили жизни и основам практической механики...)))
Нравится
Ответить
10 октября 2013
Да. Замечательная была машина. "Аффтар" просто не в курсе, ЧТО ему досталось. Потому такие претензии. Да, были Люди. И были Машины.
Нравится
Ответить
20 марта 2014
Спасибо за коммент, особенно полезен совет насчет печки.Мне достался Иж 412 -1985г.в. 33 000 км пробег. Авто ухоженное все родное. Покойный дедушка просил не продавать. Мне он особо не к чему т. к. есть Митсубиши-Шариот. Но этот авто я полюбил с первого взгляда. В далеком 1976г отец покупал 412-го по талонам. но мне было 16, прав не было. Тайком от отца катался по району,естественно ничего не понял. Дедушкин Ижок меня просто удивил . После 20лет неподвижности, (Дед не ездил на нем т.к. болели ноги) поставили аккумулятор, залили немного бензина, покачали карб. поменяли масло на Лукойл, погоняли стартером 10-15 сек он взял и завелся. Тут же сел и погнал его к себе домой за 350км в Алмату. По началу был в шоке от руля т.е. от отсутствия гидрача и от звучания движка, но потом понемногу привык. После "япошки" звуки движущегося Москвича немного пугают. Уверенно набрал "стольник", больше просто побоялся. Привыкнув к коробке и педалям на трассе стал пробовать обгонять иномарки-получилось! На перевал 1200м влетел на 4-ой, чем немало удивил прилепившуюся в хвосте Тойоту, к-рая пыталась меня сделать, думая что на перевале "старикашка" сдохнет. Но не тут то было. На посту остановили "гаишники". Документы смотреть не стали а попросили открыть капот. Долго разглядывали движок , салон и приборную доску. Мол откуда такое чудо? Спросили-не продаю ли? Ответил, что гоню на киностудию где снимается фильм про 80-тые. С уважением отпустили. С тех пор практически на нем не езжу. Стоит в гараже.Очень нравится с ним ковыряться. Довожу до совершенства. Благо, что удивительно, за сущие копейки можно найти практически любые запчасти.За более чем 30-летний стаж общения с различными советскими и иностранными авто опыт имеется. Да "старичков" надо любить и уметь за ними ухаживать, тогда на дорогах они будут удивлять своим внешним видом и шустростью окружающих и "обгоняющих". PS. Как-то на стоянке возле супермаркета стайка "тинейджеров" окружила "старикашку"-мол смотрите какая "тачка" , "америкос-60- тых наверное, объяснил один из знатоков!
Нравится
Ответить
@майоров андрей км
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
Был у меня рабочий ИЖ, с 93-его года по 00, такое чувство, что второе высшее техническое получил.))) При том, что за рулём до того не сидел, на 412-м работал по Москве 6 лет, развозя людей в ранге Ген. директор регионального завода и его заместители, один раз даже вёз Главного конструктора С-300...Так вот, кроме слабого рулевого редуктора особых болячек не было. Печку "расколдовал" рассверловкой крана в открытом положении до ф11 мм, после этого и в -30 ездить можно было. Мощные рычаги передней подвески и особенно балка позволяли брать на таран куски льда, валяющиеся на дороге и любоваться разлетающимися брызгами.)))) Самый паршивый карбюратор -- К-126Н был облизан и доведён до почти совершенства, по Москве расход летом был 9/100, по трассе при скорости до 100 расход был обычно 7,5 -- 7,0 на сотку. Не пользуясь никакими приборами СО доводилось до 0,1%, ни разу ГАИ не удалось развести на бабос. Передние тормоза от закисания поршней были избавлены навсегда иньекцией касторки под пыльники, и прекрасная их "хваткость" вызывала только лихие настроения. Учитывая длинные 2 и 3 передачи, можно было даже отхулиганить слегка...))) Включение передач -- это да, но когда рука привыкала, третью со второй врубала одним косым движением. Большое расстояние от бампера до радиатора мотора позволило неоднократно сносить помойки во дворах по гололёду -- оно грохочет и разлетается в стороны, а тебе-то ПОХ! Случалось таскать на буксире разные машины, один раз полМКАД тащил на галстуке "Мерина", на том умер генератор и двигло отказалось дышать. В те годы это зрелище вызывало восторги гаишников.)) Угоняли его у меня с разбоем, поливали щедро каким-то газом... Ничего, через неделю сам нашёл, пройдя пешком полМосквы. Били его нещадно во дворе, но все "атаки" отбивались молотком и кисточкой закрашивались. Возилась разная лабуда на крыше,однажды вёз 400 кг персиков на крыше через Москву, так пешеходы и троллейбусы дорогу уступали! И довёз! Ну слегка пошедшие стойки у крыши не всякий специалист и замечал...Было время, были машины, которые учили жизни и основам практической механики...)))
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
Был у меня рабочий ИЖ, с 93-его года по 00, такое чувство, что второе высшее техническое получил.))) При том, что за рулём до того не сидел, на 412-м работал по Москве 6 лет, развозя людей в ранге Ген. директор регионального завода и его заместители, один раз даже вёз Главного конструктора С-300...Так вот, кроме слабого рулевого редуктора особых болячек не было. Печку "расколдовал" рассверловкой крана в открытом положении до ф11 мм, после этого и в -30 ездить можно было. Мощные рычаги передней подвески и особенно балка позволяли брать на таран куски льда, валяющиеся на дороге и любоваться разлетающимися брызгами.)))) Самый паршивый карбюратор -- К-126Н был облизан и доведён до почти совершенства, по Москве расход летом был 9/100, по трассе при скорости до 100 расход был обычно 7,5 -- 7,0 на сотку. Не пользуясь никакими приборами СО доводилось до 0,1%, ни разу ГАИ не удалось развести на бабос. Передние тормоза от закисания поршней были избавлены навсегда иньекцией касторки под пыльники, и прекрасная их "хваткость" вызывала только лихие настроения. Учитывая длинные 2 и 3 передачи, можно было даже отхулиганить слегка...))) Включение передач -- это да, но когда рука привыкала, третью со второй врубала одним косым движением. Большое расстояние от бампера до радиатора мотора позволило неоднократно сносить помойки во дворах по гололёду -- оно грохочет и разлетается в стороны, а тебе-то ПОХ! Случалось таскать на буксире разные машины, один раз полМКАД тащил на галстуке "Мерина", на том умер генератор и двигло отказалось дышать. В те годы это зрелище вызывало восторги гаишников.)) Угоняли его у меня с разбоем, поливали щедро каким-то газом... Ничего, через неделю сам нашёл, пройдя пешком полМосквы. Били его нещадно во дворе, но все "атаки" отбивались молотком и кисточкой закрашивались. Возилась разная лабуда на крыше,однажды вёз 400 кг персиков на крыше через Москву, так пешеходы и троллейбусы дорогу уступали! И довёз! Ну слегка пошедшие стойки у крыши не всякий специалист и замечал...Было время, были машины, которые учили жизни и основам практической механики...)))
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
Народ,извините, клавиша, что ли,залипла??!
Нравится
Ответить
20 марта 2014
Как вставить фотку моего старикашки?
Нравится
Ответить
16 сентября 2019
Мне нравится Мосик.особенно по проходимости полевых дорог.Минусы: зимой нет обогрева заднего стекла,постоянно закисают передние суппорта и длинные ходы вкл/выкл передач КПП.
Нравится
Ответить
и кто сказал что это советский двигатель? почитайте историю, поговорите со знатоками... мотор то у Москвичика БМВшный!!!
Нравится
Ответить
москвич 412 1996 сколько стоит
Нравится
Ответить
17 января 2021
У отца был такой, желтенький!!! Понастольгировал .
Нравится
Ответить
Был такой,с печкой мудрил,раньше не было допмоторчиков,сейчас только. Деньги давай,ездил на одной резине круглый год,машина хорошая,если руки есть.
Нравится
Ответить