Авто из минувшей эпохи

3.2
1 октября 2008
17 277
Чисто советский автомобиль, хоть и выпущен уже в России (1996 г). Брал новым, с пробегом всего 55 км. К сожалению, по сравнению со своими "собратьями" советской эпохи, качество сборки оказалось заметно хуже, полно было брака и откровенной халтуры. Говорю это не голословно,так как сравнивал свою машину с таким же Ижем,но 1971 года рождения,в том числе - и на ходу. Дизайн автомобиля 1971 года тоже гораздо удачнее,чем автомобиля 1996 года. Хромированная узкая фальшрешетка передка смотрится цивильнее,чем окрашеная в черный цвет широкая.Для джипа последнее - неплохо,для легковушки - безобразно! Но по салону машина 1996 года все же лучше из-за современных сидений. Кроме этого,подозреваю,что ижевские "умельцы" моего "ишачка" "слепили из того,что было". Пришлось подтирать кучу "соплей". Через месяц после покупки "гавкнулся" мост, точнее, дифференциал (мост был "спайсер", но какая-то сборная солянка из 412-го и 2126-го мостов) Мост заменили по гарантии на родной "412-й", который прослужил шесть лет. Затем начали "лететь" полуоси. Причина привела в шок и меня, и сервисменов - искривленный "чулок" моста. После замены "чулка" в 2002 г ни мост, ни полуоси больше не беспокоят. Движок 1.6 в-общем-то надежный, хотя и неудобный в обслуживании: одни глубокие свечные колодцы чего стоят! Правда,пришлось два раза менять радиаторы (оба потекли), но больше в мотор не лазили (свечи, клапана, ремни генератора и замены масла - не в счет). Лишь в этом году поменял на генераторе "таблетку".

Поначалу удивила привередливость движка УЗАМ-412 к бензину. На "92-м" работать упорно не хотел - здорово детонировал. Посоветовался с ребятами с УЗАМа и... перешел на "95-й", на котором езжу до сих пор, вызывая удивлённые взгляды на АЗС. Пока движок не прогреется - он вялый и тянет плохо,но, прогретый, становится "зверем": притопишь педаль - и получаешь мощный "подхват" и нехилый разгон (жаль, что коробка - 4-ступенчатая). Все это, в-общем-то, объяснимо: сказывается "бээмвэшно-авиационная" наследственность.Масло в движок заливаю только полусинтетику "Маннол-Специаль" 10W40 и меняю его через 8-10 тысяч. В коробку пока вообще не лазили, только масло меняли. Кузов коррозии поддается, но медленно (толстое железо). Правда, на 11-м году жизни правое переднее крыло внизу прогнило до дырки. Отремонтировал "старым таксистским способом", коррозия больше не растет. Салон - тесный, но ведь машина-то - из 1960-х! Еще один серьезный недостаток - ненадежная электрика. Поначалу "дурил" трамблер из-за дефекта сборки. Блок предохранителей - вообще руки оторвать за это. Зачем нужно было делать предохранители на 10 и 15 А вместо 8 и 16 А,как у всех? Вечно возникают обходные цепи, вместо поворотников врубаются дворники, после длительной стоянки то одна,то другая лампа не светит. На 5-м году заменил оптику фар, на 11-м - фары в сборе, так как старые не поддавались регулировке. (То,что на моей машине - унифицированные фары - это преимущество. "Уазовские" фары встали в "глазницы" Ижа как "родные"!)

После длительной работы может внезапно "умереть" вентилятор печки,но минут через десять снова "оживает". А последней зимой "умерло" реле поворотов и аварийной сигнализации. Новых "родных" реле ИЖ-РП-4 просто нет, поэтому заменил на реле от "Жигулей".(И правильно,так как штатное двойное реле - дрянь!)

На тормоза не жалуюсь,хотя их работа здорово зависит от вакуумного усилителя. В 2006 г. заменил отказавший ВУ на "одовский". И первое время боялся на педаль тормоза нажимать: у нее не стало свободного хода,тормоза хватали мгновенно,как у породистого спорткара,до визга шин и поднятия задка.Шины летом стоят штатные - диагональные М-145. Зимой - шипованные радиальные Я-400. Они пошире штатных, держат дорогу отлично.На них ни разу "ишачок" не сорвало в занос. А гребет по снегу он на них как джип!) В прошлом году "сдохли" размыкатели контактов в рулевом колесе.Баранку заменил на "2140-ю".

Кстати, в 2000 г. мы с "ишачком" попали в аварию под Подольском.Прочный кузов спас меня и домашних от таранного бокового удара шальной "копейки".Пришлось менять часть задней левой колесной арки и левое заднее крыло. С тех пор мой "Иж" слегка кособочит на левый борт.Конечно, я судился с виновником ДТП,но без толку. Бог с ним, пусть этот "Шумахер" живет и помнит, что,если бы тогда его пути не встал мой ИЖ, то его бы пришлось смывать с кабины КамАЗа!.Он ведь влетел в закрытый поворот по встречной!

Короче говоря, 12-летний "ижак",путь даже и "раненый", может ездить, и быстро. По трассе 115-120 идет легко,(может и больше,но управляемость в этом режиме - уже аховая), на дороге никому не мешает. Со светофора "классику" "делает" запросто! Но постоянно требует прикладывать руки.

Вывод : с иномарками и даже с ВАЗами Иж-412 сравнивать просто некорректно. Он - авто из другой эпохи!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хороший движок,, мощная печка,, удовлетворительная коррозионная стойкость,, отличная грузоподъемность,, сносная динамика,, неплохая проходимость.
Минусы
Дорогие и некачественные запчасти,, недолговечное сцепление,, жесткая подвеска,, неважная маневренность,, ненадежная электрика,, тесный салон,, плохая вентиляция салона.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
26
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 октября 2008
Хороший отзыв)
Нравится
Ответить
1 октября 2008
от меня + 5. 412-й 1975 года - моя первая машина.
Нравится
Ответить
2 ноября 2008
17 лет тому назад это была моя первая машина,было много приятного и не приятного,но своими руками (с подручным материалом)всегда можно доехать до дома,проста и надёжна,хорошая лошадка, дождь,снег,пахота,перевалы...никогда не подводила,плохое сказать язык не поворачивается
Нравится
Ответить
18 декабря 2021
@Красный седан хх lambo ураган
Нравится
Ответить
15 января 2009
Тазы нервно курили в сторонке))) Проходимость отличная. Кузов спустя 25 лет был в отличном состоянии! Но эта машина требует постоянного вмешательства, постоянно что-то ломается и з/ч качественные не найти. Прадал скрепя сердцем, рулю теперь Хондой, но не забыть того адреналина, когда летишь по трасе 140км/ч мимо Тазов и видишь удивленные лица их владельцев! ЗЫ Отличная машина той эпохи!
Нравится
Ответить
18 декабря 2021
@Alexey 36rus фыврллслс126
Нравится
Ответить
25 февраля 2009
Напишите, пожалуйста, как ремонтировали электрику. У меня тоже при включении поворотников включаются дворники(((
Нравится
Ответить
12 марта 2009
народ, введите в яндексе - "ТКМ". Первая ссылка - ваша. Там не только про электрику расскажут ;)
Нравится
Ответить
19 сентября 2021
95 и надо заправлять у меня 1986 года так только 95 и Эво 95 заправляю и огонь)) да ижик это класс
Нравится
Ответить
31 декабря 2021
@Дмитрий
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее