Соната 2

4
18 января 2007
15 830
Впервые я обратил свой взор на изделия корейского автопрома во время Великого Азиатского кризиса в 1998 году. До этого ездил на самой простой немецкой машине Опель Вектра.

Не буду расписывать про эту Сонату, надеюсь что кто-нибудь из нынешних обладателей Сонаты 2 сделает это лучше и подробнее, перейду сразу к нынешней. Скажу только, что она честно отъездила свои 60 тыс. километров и по большому счету ни разу меня не подвела.

В январе-феврале на авто.ру проскочило объявление о продаже Сонаты 4 за 10 тыщ енотов и сначала я на него особого внимания не обратил, но с течением времени цена на нее начала падать и когда она достигла 8.5 тыщ я решил - ПОРА!

Машину продавал корресподент корейского телевидения господин Ким, вовсю пользуясь помощью своей очаровательной переводчицы-авторушницы Антонины из конфы Ауди. Кстати, у корейцев каждый второй, если не чаще - Ким. Машина понравилась сразу, видно было, что на обслуживание ее денег не жалели, так как формально она принадлежала корейской телекомпании и платили за ее обслуживание из Сеула. Приехал я на встречу с корейцем на своей Сонате 2 и видимо этим ему приглянулся. Потом мы с ним вспомнили Сеул и после осмотра на авторизованной станции "Корея-Моторс" цена машины упала до 7500. На том и порешили. Переоформление прошло на удивление быстро, так как снять с учета машину с желтыми номерами оказалось намного проще, чем обычную.

Итак: Hyundai Sonata EF 1998 года выпуска (модельный год 1999) 2.0 литра без катализатора, DOHC, темно-зеленый металлик . Все тормоза - дисковые.. Куплена в Трэйд-Моторз в 1999 году.

СНАРУЖИ.

Внешний вид Сонаты 4 безусловно спорный, особенно фары и решетка радиатора, но должен сказать, что именно благодаря этому машина резко выделяется из "толпы" на дороге. Сзади, как я уже неоднократно писал, Сонату не отличить от Ягуара :)

В остальном обычный седан D-класса. Неплохо ее украшает пластиковый обвес порогов, это входит в комплектацию GLS. Несмотря на три года эксплуатации в Москве следов ржавчины до сих пор не обнаружено.

Что включает в себя эта комплектация?

- Кожаный салон

- Климат-контроль

- Круиз-контроль

- Естественно полный электропакет

- АБС

- Электрическое водительское сидение

- Подогрев сидений

- Две подушки безопасности

- Электрический двойной люк

- Литые диски на 15"

- CD-чейнджер (Hyundai!!!) + СД в магнитоле

- Электрическая антенна

К сожалению мне не достались противотуманки, боковые подушки безопасности, подогрев боковых зеркал, автоматическое включение фар (как у Стаса) и задний спойлер.

ВНУТРИ.

Общее впечатление: БОГАТО!

Есть практически все: кожа, АБС, 2 подушки, климат-контроль, круиз-контроль, электрический люк, магнитола с СД, даже неработающий СД-чейнджер, который я легко починил.

Устроился сразу очень удобно, тут же заценил подогрев сидений, так как садиться на холодную кожу после прохладной ночи - удовольствие ниже среднего. Идеально работает климат-контроль, просто ставишь нужную температуру и забываешь. Если запотевают боковые стекла и лобовое стекло, то при нажатии на кнопку обдува стекол автоматически включается кондиционер, осушающий воздух и стекла моментально отпотевают.

ДВИГАТЕЛЬ.

Полностью отличается от аналогичного мотора на Сонате2-3, даже ремни с другой стороны. В отличие он компоновки Сонат 2-3 двигатель крепится на подрамнике, а не опирается передней опорой на "лыжу", что есть очень приятно, так как можно не бояться несильных ударов об защиту. Отсутствует MAF-сенсор и расходомер воздуха, система управления холостым ходом стала намного проще и надежнее. Убран идиотский, громадный, бочкообразный фильтр и заменен на плоский и недорогой. Из замеченных недостатков - слабоватая тяга на низах, но как только обороты подходят к 5000 об/мин -это ураган! Уж не знаю, что там пишут в официальных ТТХ, но при замере любительским способом разгон до 100 км/час - 8.5-9.0 секунд. Жрет мотор приблизительно 11 литров на 100 км, но в Москве из-за пробок точнее не сказать невозможно. На трассе получается порядка 9-9.5. Максимальная скорость (по спидометру) 200 км/час.

ПОДВЕСКА.

Разительно отличается от предыдущих Сонат. Исчезла "американская" валкость и вертикальная раскачка, но это и неудивительно - принципиально изменена система рычагов (особенно сзади). По словам сервисменов, подвеска стала гораздо надежнее и легче ремонтируется. (Вспомнить только "выжигание огнем" сайлент-блока продольного рычага задней подвески в Сонате 2!!!). Из недостатков - слишком легкий неинформативный руль и нестандартная "бочка" глушителя, замена которой только на оригинал - ни Walker ни Bosal таких не делают.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Заводится (тьфу х 3) пока идеально, особенно после троекратной чистки инжекторов: Никаких фортелей пока не выкидывала и не подводила. Поскольку таких машин на дорогах очень немного, а выглядит она мягко говоря чудновато, когда показывается в зеркале заднего вида впереди идущей машины - левый ряд освобождают беспрекословно. Очень редко удается воспользоваться круиз-контролем, в основном по пути на дачу ночью:от это действительно отдых: под хорошую мызыку, неторопливо (качество штатной магнитолы меня вполне устраивает). Неожиданно с усилением мороза стала "со звуком" переключаться коробка передач, но после заливки туда свежей синтетики все стало ОК.

Сразу пришлось покупать новую резину и ставить нормальную сигнализацию. Цена машины увеличилась на 500 енотов. А вот и затраты за полгода:

$250 Сигнализация Надо

$250 Летняя резина Hankook Он в апреле еще на зимней ездил

$80 Ремонт проводки двери Сам, дурак, полез

$184 Замена ремней, фильтров, роликов Пора:

$130 замена всех шаровых спереди Стучали

$50 Замена масла и свечей Пора:

$90 Чистка инжектора 3 раза.Зато опробовал все способы Эксперименты

В целом очень неплохо, думаю, что легко смогу ее продать при необходимости не менее чем за 10 тысяч, но надеюсь, что такой необходимости не возникнет, так как машина меня очень радует. В процессе эксплуатации ничего неординарного выявлено не было, за исключение только разве запотевания стекол, но по совету Стаса я теперь знаю как это вылечить. Собрана машина добротно, все узлы и агрегаты доступны.

Рекомендовал бы всем, кто хочет много комфорта за небольшие деньги. И не обращайте внимания на цены, которые заявляют продавцы на эти машины. Это не Мерседесы, их продать значительно сложнее, а те кто хоть раз садится на Hyundai, потом не садятся на другую марку. По крайней мере, я таких не встречал.

Александр (ака бекас)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
4
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 января 2007
А я бы сейчас пересел с Хендэ на что-то другое.До конца ноября у меня тоже была эйфория от использования марки Хендэ (катался до июля 2006г. на тАГАЗ-Соната 2.0л механика,с конца июля 2006г. - ВЛАДЕЮ Санта Фе 2.7л/автомат за 42.000 долл).Но когда в конце ноября мне предложили поменять двигатель (который дос сих пор меняется,и признание этого случая гарантийным или нет зависит,зависит от того,как часто звонишь о сроках замены),эйфория прошла.Хотите,прочитайте летопись событий в отзыве на автомобиль "Санта Фе".Будет интересно. Я обычный владелец,не верите ,звоните 8-903-395-92-44
Нравится
Ответить
15 марта 2007
Всё красиво написано... Если учесть что владелец до выше описанной машины ездил на такой же, только старше годом, а еще раньше на Опеле Вектре, то бесспорно "обалденная машина - на другую не пересяду!!!" Спорить не буду, это просто комментарий. У меня было "относительно" немного марок машин, но сравнить вашу Сонату хотел бы только с двумя. 1. Американец - Крайслер Нью Йоркер (LHS) 1996г.в. Возможно в обслуге подороже, но и 3,5л (218 л.с.) и самые удобные сиденья-диваны на которых я сидел (это не только мои слова!!). Да, есть небольшая вальяжность, благо у меня был европеец, но комфорт, комфорт, комфорт... 2. Европеец - БМВ 540 (286 л.с.) 1993 г.в. В обслуге тоже что и Крайслер. Комфортом не блещет, но динамика действительно ураган (готов поспорить на счет Вашей при 5000 оборотах). Так что заявление - "на другую не сяду" считаю слишком завышенной оценкой. Попробуйте другие марки, а потом посмотрим - вернетесь ли к Корее. Ничего не имею против Кореи, владел Дэу - цена-качество соответствуют. Больше ничего сказать не могу. И последнее, по поводу левого ряда... перед Вашей Сонатой раступались где-нибудь в Мухосранске? Что-то я не замечал особого уважения к Корее в целом в Москве. (в отличии от тех же Крайслеров и БМВ - даже относительно старых!!!)
Нравится
Ответить