История моего владения солярисом

2 августа 2024
811
Наливайте чай. Устраивайтесь, по удобнее.
Начнём)
Покупал авто с подборщиком. Смотрели ошибки, ставили на стенд - смотрели диагональ, проверяли толщиномером. Все было нормально. Косяки по кузову были, не критичные.
Предыдущий хозяин владел, 3 месяца или около того. Содрал правый порог и поцарапал бампер снизу.
Решил брать. Ехал домой и не верил. Такая радость. До соляриса была четырка.
По привычке после четыркки, мне казалось, что нужно неприменно, что то чинить, и находил мнимый повод приехать к автомеханику. Не мог поверить в то, что нужно просто ездить и менять масло. И ВСЁ! Думал, так не бывает.
Первое ТО начал с замены всех жидкостей.
Далее удаление катализатора. Поскольку знал, что с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Лично присутствовал при удалений его. Сняли коллектор, пропилили окошечко. Каталик был ещё очень даже.
Были видны вмятины напротив выхода первичных труб, глубина около одного милиметра, выхлопные газы начали его разрушать. Выковырили, продули, заварили, поставили. Пламягаситель ставить не стали. Тогда мне так сказал механик.
Потом я и сам понял, что не хочу иметь в коллекторе хоть что нибудь что может разрушиться. Хотя и подпора нет из за этого. Но это не критично.
Далее осмотр зазоров клапанов 05.09.19 г. Осмотр эндоскопом стенок цилиндров. Хон в наличии, красивый.
На осмотре указали, что цепь лучше поменять на всякий случай. Хотя никаких проблем не было обнаружено. Ок.
11.09.19 г. Купил оригинальный комплект - цепь, натяжитель, и др. Разобрали, сняли цепь. Я взял 2 цепи (старую и новую), повесил их на удлинитель для торцевых головок. Цепь была в безупречном состоянии.
Они были одинаковой длинны, штифт в штифт. Поскольку уже разобрали, поставили все новое. Новая цепь, улучшенная и даже идёт под чуть другим номером.
Отличия: звенья штатные 3-4 пластины, а обновлённая идёт усиленная 4-5 пластин + шрифты толще примерно на пол миллиметра. Выглядит серьёзно. Думаю такую не растянуть, не износить. Скорей звезды сточатся или ещё что то.
Далее возникла проблема с охлаждением, летом при включении кондиционера. Оказалось забито пространство между радиаторами. Сняли почистили. Всё хорошо.
Вторая замена масла в коробке 21-22 год. Kixx по спецификации. Пробег около 120 - 130т/км.
Пришла пора замены передних тормозных дисков. 22 год. Штатные могли ещё походить, но я не стал ждать. Купил новые штатные BREMBO 1.5к штука, колодки BREMBO 3к комплект. Всё поставил, радуют и сейчас. Брал в доме амортизаторов, потому, что проверенный магазин.
Замена масла в рулевой рейке на 150т/км.
163т/км Ездил по Екб, пробило катушку на третьем цилиндре. Нужно было срочно, что то решать. Купил катушку в магазине, сказали оригинал. Посмотрел обучалочку. Оказалась паль. Решил поменять все.
Потому, что на двух заводских появились трещинки на резинках. Третья не заводская была и четвертая паленая. Заказал четыре катушки новые и оригинальные YURA, у проверенных людей.
Новые свечи DENSO TT обычные. Очень хорошие свечи, за адекватную цену.
170т/км Фильтр грубой и тонкой очистки. Первая замена. Предыдущий был ещё норм, но я узнал об этом когда распилил.
171т/км Замена антифриза AGA Z42 12++
Замена масла в коробке, оригинал 2л
Замена задних тормозных колодок HI-Q
Замена сайлентблоков задней балки, оригинал
Продувка воздухом радиаторов
Обслуживание генератора в транс стартер на Ткачей. 6к
187т/км Промывка радиаторов средством AGA строго в соответствии с инструкцией
Обшивка руля. Сам делал. Кожзам.
Промывка кондея средством STEP UP
Вторая поверка зазоров клапанов.
Обычно я всегда ставил свечи штатные NGK с интервалом примерно 20т/км. Были ещё CHAMPION, DENSO. В этот раз решил попробовать ирридиевые свечи DENSO IXUH22FTT. Стоимость на автодоке от дилера около 2к шт.
Самая топовая свеча которую нашёл.
Добрые. Можно ездить 100т/км+. Нужно только проверять раз в 20.
Установка новых подшипников в ролики натяжителя ремня генератора NSK польша.
Смазка набита, проверил.
190т/км Прошит в EVROCHIP. Педаль газа стала лучше, однозначно. Лучше и комфортней трогать. Лучше тяга на низах. Отсека снижена. Настройка на безопасность и комфорт.
Веду журнал замены масла и расходников. Делаю отметки если, что-то меняю.
По расходу масла: можно ездить от замены до замены и не смотреть на щуп. Однако, проверяю его раз в неделю. И держу уровень на верхней отметке. Хватает четырёх литровой канистры.
Меняю масло раз 5 тысяч км пробега или 200 моточасов. С картера всегда достаю шприцем остатки (около 300 грамм). Лучшее масло TOTAL QARTZ NFC, второе место (пока тестируется)MIRAX MX7, третье LUKOIL GENESIS HK. Все 5-30
Расход зависит от того выдерживает ли масло вспышку топлива в цилиндре и на сколько активно водит пилот. Ещё есть момент - подпора нет. Значит небольшие потери масла будут, при поршневой в безупречном состоянии.
Поскольку масло может сдирать со стенок(хона) и в виде аэрозоля выкидывать в выхлоп. Это вообще ничего страшного. Главное поршневая уплотненная и хон красивый без вертикальных полос и борозд.
192 000 км
9
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 августа 2024
Я на примерно 75-80 тыс.км менял шлангу сцепления лопнула она и сейчас появилась проблема с дверями именно рамки дверей краска начала шелушиться , а все остальное норм,а замкатушки зажигания хочу сказать лучше оригинал брать и свечи почаще менять,это у них проблема надо свечи чаще менять и катушки дольше прослужат,а в остальном радует машина.
Нравится
Ответить
4
9 августа 2024
По поводу каталика полный бред.
180000 он на месте.
А масло должно быть чуть выше середины.
Нравится
Ответить
1
Дай бог, чтобы не затянуло осколки керамики. Мотор с фазовращателем, и гидронатяжителем цепи. кашу маслом не испортишь))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее