Первый опыт владения недорогим паркетником

Машину купил в декабре 2010 в Краснодаре. Пробег на тот момент был около 85 000 км. Выбирал авто из Маверика/Эскейпа, Аутлендера, Икстрейла, Фрилендера, Туссана и , собственно, Санты.

Основные критерии:автомат, бензин, 2,5-3 литра, полный привод, климат, вместительный салон и багажник для растущей семьи. Фрилендер отсеялся после оценки запчастей и надежности. Аутлендер показался маловатым и жестковатым. Маверик/Эскейп в моем ценовом диапазоне имели большие пробеги. К Икстрейлу душа сразу не лежала. В конце концов выбирал между братьями - Сантой и Туссаном. По последнему предложений было совсем немного - точнее одно - в мск предлагали с пробегом в 80 тысяч 2005 года. Его бы, наверное, и взял, если б на фото не было так сильно заметно ужасно потёртый салон. Поэтому остановил свой выбор на серебристом СантаФе первого поколения корейской сборки в нужной мне максимальной комплектации. Продавали автомобиль в Краснодаре, поэтому, купив билеты на поезд, мы с братом отправились в путь.

Предыдущий хозяин явно слукавил, описав состояние как идеальное. По факту состояние было скорее хорошее, хотя серьезных претензий к машине нет. По приезду загнал машину на полную диагностику и техобслуживание. Диагностика показала мелкие дефекты в подвеске: одна шаровая имела почти лопнувший чехол, подтекал сальник заднего дифференциала, сайлентблоки передних рычагов выглядели устало. Для спокойствия поменял рычаги передней подвески целиком, сменил стойки и втулки стабилизатора. Тут надо отметить тот факт, что оригинальные запчасти очень приятно порадовали ценой: стоимость сравнима по цене с запчастями на бюджетный седан. Поменял почти все жидкости: антифриз, масло в двигателе, масло коробке и раздатке, масло в заднем дифференциале. Поменял свечи на иридивые, заменил все фильтры. На очереди тормозная жидкость и жидкость ГУРа. Тормозуху поменяю вместе с колодками. Жидкость ГУРа сменю после замены шланга высокого давления - сопливит. С нашими самарскими морозами под 30 градусов поменял аккумулятор - родного хватало на одну попытку старта притом очень неуверенную. В ближайшее время сменю колодки.

Подводя итоги первого времени владения машиной могу сказать, что авто не напрягает карман своим содержанием - на все описанные выше работы вместе с прошивкой я потратил 30 тысяч рублей. С учетом материалов наилучшего качества. Расход бензина зимой - 20 литров 95евро на сотню. Считаю это вполне нормальным с учетом нынешних морозов. До этого ездил на разных машинах и привык к тому, что с моей манерой езды, особенностями ежедневного маршрута и полным приводом расход колеблется от 15 л/100 км на Сузуки Джимни 1,3 до 20 л/100 км на Шевроле Нива.
Два года спустя
Незаметно прошло два года владения стареньким корейцем и стало возможно подвести некоторый промежуточный итог владения. Автомобиль не доставлял существенных хлопот и неприятностей. В мороз около -30 заводился с первой попытки с автозапуска. За все время не случилось ни одной поломки, которая бы сказалась на возможности эксплуатации.

В первую зиму после покупки решил поставить автозапуск, о чем не жалел никогда: летом сажусь в прохладную машину, зимой в тёплую. При этом в первую зиму решил сэкономить и не покупать зимнюю резину, а поездить на всесезонке Йокогама Геоландар, о чем пожалел много раз: все сугробы были моими ловушками, все относительно крутые подъёмы были мне неприступны. После того, как тесть выдернул меня из сугроба своей Астрой, купил шины Нордман СУВ и одел их на подаренные другом диски. С тех пор ни разу не застревал нигде зимой. В тоже время поставил ксенон в фары и ПТФ - штатный свет у Санты совсем слабый, но ксенон исправляет ситуацию в корне. Этой зимой поставил подогрев заднего сиденья, теперь пассажиры с первых мгновений поездки не морозят пятую точку.

Весной 2012 поставил подаренный еще зимой парктроник. Тогда же отреставрировал купленый за рубль ржавый фаркоп и подключил его. Вещь оказалась очень нужная, так как у меня на машине почему-то отсутствовали задние буксировочные проушины.

Долгое время ездил с оплеткой на руле и в декабре 2012 решил перетянуть руль. За скромные две с полтиной получил аккуратно перешитую баранку, качество мне показалось лучше заводской обтяжки. Хотел установить подогрев руля, но не сложилось со временем, о чем сейчас жалею: в морозец даже -20 держать в руках ледяной руль совсем не комфортно. Ну да ладно, у меня ж не Ренж Ровер...

А теперь коротко о том, что менял в автомобиле... В первую зиму сменил все амортизаторы. Причиной замены послужило небольшое постукивание в холодное время года. Поставил оригинал, при этом удивлялся, что цена на них ниже, чем на Каябу. Отходили они одно лето и вытекли, в декабре 2011 сменил все на Каябу. Ходит отлично до сих пор. В первую же зиму сменил рулевую рейку, до замены старательно искал стук в подвеске при проезде мелких неровностей. В процессе поиска сменил втулки и стойки стабилизатора, все ступичные подшипники, все опоры двигателя. Весной 2012 стал мерзко и громко свистеть приводной ремень из-за развалившегося шкива коленвала, после замены шкива и ремня, а также установки дополнительного пыльника на генератор все стало хорошо.

Что хочу сказать в заключении: работаю автомехаником и имею возможность прокатиться на разных автомобилях, поэтому есть с чем сравнить. Конечно, Санта Фе 2001 модельного года - это самый простой вариант полноприводного автомобиля до полумиллиона рублей, поэтому в нем нет многих полезных приятностей вроде круиз-контроля, датчика дождя, камеры заднего вида или датчика света. Однако машина достаточно непривередлива к самарским неровным дорогам и лишена болезней неновых автомобилей с электромуфтами в трансмиссии, поэтому пока что буду использовать старенького корейца. Всем удачи!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Недорогое техническое обслуживание, Неплохие вседорожные характеристики, Просторный салон, Вместительный багажник, После перепрошивки достаточно резвая и бодрая
Минусы
Дизайн древний
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
26
Комментарии48
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 марта 2011
самая страшная и убогая машина из тех что выбирал автор!
и у надежности я бы поставил минус,а не плюс!
Нравится
Ответить
4 марта 2011
"самая страшная и убогая машина из тех что выбирал автор!
и у надежности я бы поставил минус,а не плюс!"
- Да что бы ты знал о машине, умник.
Нравится
Ответить
4 марта 2011
Хавальник закрой.Больше тебя знаем!
Нравится
Ответить
4 марта 2011
Ты такой нервный, случаем не бьешь себя по щекам в таких ситуациях? Ато знал одного парня. Тоже "больше всех" знал :-) Так он когда нервничал, не мог что-то доказать, начинал себя хватать за волосы и шлепать по щекам.

Ну так расскажи, что ты знаешь об этом авто. Мне будет интересно. Скажи его слабые стороны например, как форсуночки работают. Раз уж ты больше меня знаешь о нем).
Нравится
Ответить
4 марта 2011
Если тебя интересует как работают форсуночки,обратись с этим вопросом к Google.
Много наслышано и прочитано про Корейские авто.У меня подход за корею такой...именно к авто-не приемлемо!Не дошли они ещё до того уровня чтобы возить мою задницу :))) Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
4 марта 2011
Я рад, что ты целыми днями юзаешь Гугл и на нем строишь свои мировоззрения к окружающим тебя предметам в мире :-)
Я поездил на разных автомобилях, строю впечатления именно из ощущений собственных.
Нравится
Ответить
4 марта 2011
"багажник для растущей семьи"
- Жесток ты с ними :-)
Нравится
Ответить
4 марта 2011
Это надо было такое уё...е взять, фрилендер 2 дизель, кушает до 10 литров по городу с автоматом и порвёт этот хёндай со старта легко, благодаря тяги с низов, а какие внедорожные способности у меня у самого фрил только 1, и не когда в жизни на эту санту не пересяду за 20 литров даже внедорожных качеств 0 это не внедорожник, а паркетник, а у фрила терана респонс есть, супер штучка)))
Нравится
Ответить
5 марта 2011
только с надежностью у лэровера большие проблемы! в англии есть анекдот - если вы видите на улице лэровер, значит он либо в сервис либо из сервиса.
Нравится
Ответить
5 марта 2011
Это поговорка про ренж ровер, да ренжи они ломучие, так ломается помоему всё, но ренж это всё равно лучший внедорожник мира как он едет и дорогу держит, какая комфортабельность и без дорожные качества, пройдёт везде с vip комфортом, мне кажется ренж для тех, кто может себе позволить их купить 2 и обслуживать, тоесть для олигархов. Так же сыпучий диско, а фрил и дефендер практически не ломаются, на второй фрил,только грешат на проводку, что в сильные морозы она глючит, но это лечится снятием клемы, а у первого проблем вообще не каких. И согласись какой комфорт у фрила 2 и какой у санты, земля и небо)
Нравится
Ответить
5 марта 2011
но вместо старой санты купить фрил2 как то не по деньгам. не ездил на ЛР, но у санты высока плавность хода. все просто, дешево и надежно.
Нравится
Ответить
5 марта 2011
поверь мне, а если не веришь съездий на тест драйв, я ездил в этом году на втором фриле со 150л.с. и 190л.с. к таму же дизель, ты не поверишь, насколько он комфортен и какая плавность хода отличная, а динамика 190 за глаза хватает, со старта до сотки просто рвёт, я тоже себе буду покупать,правда через 2 года,трёх летку только 150 л.с. она дешевле и туда расчиповку сделаю и теже 190 получится.Я лучше трёх летний фрил куплю чем новую санту, ездить как дурачок по гарантии, смотреть на этот пробег не дай бог переедешь и такое бабло за т.о.отдавать, ради того, что бы была гарантия) Да я за такие деньги лучше на фриле поезжу)
Нравится
Ответить
5 марта 2011
я лучше уж француза возьму, чем ЛР )))
Нравится
Ответить
5 марта 2011
Да возьми себе логан, ахахахах, а не не лучше меган возьми, только перед тем как купить отзывы про меган почитай, более глупости я не слышал я француза возьму, ну улыбнул красавчик)))
Нравится
Ответить
5 марта 2011
канеш! лучше на логане, чем на лендровере)))
Нравится
Ответить
5 марта 2011
Это потому что у тебя на него денег нет, и ленд ты видел только из далека, а логан да внедорожник ещё тот ахахахах)))
Нравится
Ответить
5 марта 2011
просто сами англичане грят что ЛР тачка лузеров
Нравится
Ответить
5 марта 2011
ваще не понимаю я вас прыщавых малолеток. откуда тебе знать сколько у меня денег. этой фразой ты подтвердил свой статус быдло-дибилоида
Нравится
Ответить
5 марта 2011
Да действительно, наверное ты богатый, раз рено решил взять, как я сразу не догадался))) Англинчане так никогда не скажут, не надо хамить марку, если сам на ней не ездил, вон топ гир видео посмотри, там люди поумнее тебя сидят,тебе сами всё покажут, у меня фрил 1 и я три года горя не знаю у меня свой отдельный отзыв тут супер гуд называется, я не лошара, что бы на логан содиться,я рыбак, охотник, мы вроде как внедорожник опсуждали, а у твоих французов прямо одни внедорожники)))
Нравится
Ответить
6 марта 2011
ты же первый начал гадить на санта фе. свое говно расхваливать.
я на счет денег, у нормальных людей нет привычки купить машину на все сбережения
Нравится
Ответить
8 марта 2011
Дурак ты просто, рога выключи свои, у меня нет фрилендера второго, но надеюсь через годик куплю, у меня фрил 1 читай внимательно сначала. Фрил 2 на много лучше сантафе тут и сравнивать нечего)
Нравится
Ответить
8 марта 2011
дрищь ты подзаборный, через годик купишь в кредит, когда за первый расплатишься. заходи в каждый отзыв и рассказывай про свой дрищ
Нравится
Ответить
8 марта 2011
Опять ты не слушаешь я же тебе говорю, что у меня его нету и я не тороплюсь покупать, потому что в сентябре у нас появится новый ренж ровер евок, правда первоначально трёх дверный может я его возьму если качество будет хорошее))) это субъективное мнение, вот чего ты бычишь??? Ведь фрил 2 на много лучше сантафе и проходимость лучше и комфорта больше, что разве не так???
Нравится
Ответить
25 апреля 2011
Не знаю о "кайфе" владения Ровером, но недавно на 5л. катался по городу с одним дядькой.И просто ох... от того, какой он дубовый (жёсткий, зараза.А сзади так вообще как на телеге - все кочки на жопе чувствуешь) и абсолютно некомфортный.Торпеда из разных цветов как детсадовские машинки.Ху...ва куча разных кнопочек разбросана по всей машине.Да, с места очень даже подрывная, но хавает пипец.Я не видел, чтоб меньше 22л. у него опускался расход.А как бездорожник очень даже может и не плох.Но сам за это ничего не скажу.
Нравится
Ответить
25 апреля 2011
Я жду новый ренж ровер выйдет в сентябре, будут стоять такие же двигатели как на фрилендере 2 дизайн просто супер и пяти дверная будет стоить дешевле трёх, а так как делаться будет на платформе фрилендера, буду надеяться на хорошее качество база от 1 мил 600 тыс, я уже первый записался на тест драйв люблю я эту марку, мне сказали по секрету, что он будет меньше 2 фрила, но месте там будет и с переди и с зади очень удобна, жду с нетерпением=)))
Нравится
Ответить
10 мая 2011
Позвольте не согласиться по поводу комфорта ;)
Санта изначально проектировалась под америкосов с их запросами. Да, в поворотах крены, зато всегда мягко и комфортно-даже сзади. А уж по поводу надёжности Санта 100 очков форы даст "хвалёному" фрилу.
Нравится
Ответить
10 мая 2011
мой отзыв супер гуд называется, санта честно без обид, через месяц развалилась бы у меня, ну так я езжу, зайдите там я всё написал, будут вопросы отвечу=)))
Нравится
Ответить
16 сентября 2011
или:
- почему владельцы ЛР не здороваются?
- они уже виделись утром на сервисе!
Нравится
Ответить
5 баллов
Нравится
Ответить
6 января 2013
Помню фразу из топ-гира (ничего против лр не имею, фл действительно не плох) "Первый фрилендер покупали только идиоты и русские" :)
Нравится
Ответить
может всё-таки сам поймёшь, что ценовые категории у них разные? Что ж всё разжёвывать-то надо?))))))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 марта 2011
За эту сумму действительно сложно найти вариант, но как вариант - Санта Фе - лучший в соотношении цена-качество-оснащение.
Я с 2007 года периодически езжу на дизельном "санте", ничего плохого не скажу. Если относиться к автомобилю без фанатизма, не оценивать автомобиль по разгону до 100 км\ч, и языком не лизать пластик ища недостатки. Машина хорошая.
Нравится
Ответить
5 марта 2011
дизайн конечно устарел и тусан по интереснее, но как рабочая надежная лошадка, пойдет!
Нравится
Ответить
5 марта 2011
По моему автор обильно поделился своими планами по замене разных эксплуатационных жидкостей. Молодец! Поменяй их всех!
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
13 марта 2012
странно что на 92 бензе горик джеки-чан, значит у движка есть скрытые проблемы! он изначально расчитан на 91 и лить в него 95 лишняя трата денег. Я бы посоветовал найти спеца по движкам mitsubishi пусть пороюся в недрах так сказать....
Нравится
Ответить
ЧЕК из за плохого бензина, но все таки лучше провериться в салоне
Нравится
Ответить
4 января 2013
Не понял !? Автор говорит о надежности авто, и в тоже время вHERAчил в машину за два года рублей 200т не мньше , тут и КАЯБЫ, и ИРИДИЕВЫЕ какие то свечи , стойки стабилизатора, ступицы и прочая HERня, если бы он сразу к цене машины добавил эти деньги, то купил бы нормальную европейку с таким же пробегом и просто ездил бы ИМХО.
Нравится
Ответить
Не видел ни одной машины с пробегом более 100 000 км, которая бы не нуждалась в ремонте подвески. Зато видел много которые до этого пробега ремонтировались по подвеске. Сегодня на одометре моей Санта Фе 125 000 км. В своем автомобиле не терплю стуки и прочие даже мелкие неисправности, устраняю все при появлении или заблаговременно, о чем и написал в отзыве.
Нравится
Ответить
6 января 2013
:)
Нравится
Ответить
200т.? Это ты как насчитал?
Каябы 4 шт. на Санту стоят меньше 10 тыр.
Свечи Иридиевые по 290 руб за шт.
Стойки стабилизатора по 200 рублей.
Ступичный подшипник ещё 1000.
Тут даже на 20 не наберётся. Санта это отличная машинка за свои деньги, надежная как автомат Калашникова и недорогая в эксплуатации. Автору этого опуса: Вы бы почаще заглядывали в конференцию HYUNDAI, тут же, на авто.ру. Там много полезного можно узнать по этой машинке. И какие амортизаторы лучше ставить и ПОЧЕМУ у Вас вытекли "оригинальные" амо ртизаторы и ЧТО стучит в передней подвеске и как снизить расход топлива... Это убережёт Вас от ненужных трат.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Пониженной передачи нет, блокировки условные: межосевой дифференциал автоматически частично блокируется вискомуфтой при пробуксовке колес, в заднем мосту установлен дифференциал ограниченного проскальзывания (LSD). Принудительно заблокировать дифференциалы нельзя.
Нравится
Ответить
ЕСП на СантаФе 2001 MY нет. Дифференциал ограниченого проскальзывания в отличии от обычного дифа не полностью передает крутящий момент на буксующее колесо, а распределяет момент примерно 80% на буксующее колесо, 20% на небуксующее.
Нравится
Ответить
9 сентября 2014
кстати ты зря насчет Круиз контроля) у меня на санте 2001 года есть)
Нравится
Ответить
@Denis22051 как ставил круиз
Нравится
Ответить
Всё ,как известно, познаётся в сравнении. Я являлся счастливым обладателем целых двух выше описываемых авто. Первый был американцем (2001 г.в.) на переднем приводе и через год эксплуатации был успешно с переворотом через крышу уложен одной из моих девушек в дерево лет эдак 12 назад. Потом пауза лет в 5-6 с опытом эксплуатации и ремонта 4-х авто других производителей (форд, вольво, мерседес, VW). и на конц кореец уже на полном приводе (2003 г.в.). На американце смахнули миль 100000, на корейце увидел своими глазами в сервисной книжке под пассажирским сиденьем (случайно не изъятой перекупом). в 2005 году отметка 178 т.км. напомню что брал его в 2013 и на одометре красовалось "честные" 115000 км. полагаю что за восемь лет до меня бегемотик проскакал ещё 250-300 тыс.км. т.е. обе машины пришли ко мне с пробегом от 350 до 500 !!!! тыс.км. второй пробегал подо мной года 4-ре и примерно 150 тыс.км. за пять лет эксплуатации данных авто я потерял все контакты с "нужными" сервисмэнами, а на вопрос одного из них - "куда пропал", мог ответить только одно - "купил другую машину":))). всё правда и про неубиваемость коробки и про дешёвые запчасти и пр. пр. пр. От себя только одно- КОЛОСАЛЬНЫЙ РЕСУРС данной модели просто потрясает. К слову та уложеная в дерево машина отремонтировалась,обзаведясь новым хозяином (строителем), повесила на себя фаркоп и с утра до вечера возит на себе всякую всячину. а ведь ещё 12 лет назад я с тревогой прислушивался к позвякивающим распредвалам (есть такой грех у американских машин, гоняют на минералке и не меняют масло годами). На фоне современных авто из фольги с ресурсом 100 т.км. в серьёз задумываюсь о покупке бегемотика последнего модельного года в этом кузове (2007).
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее