Первый опыт владения недорогим паркетником
Машину купил в декабре 2010 в Краснодаре. Пробег на тот момент был около 85 000 км. Выбирал авто из Маверика/Эскейпа, Аутлендера, Икстрейла, Фрилендера, Туссана и , собственно, Санты.
Основные критерии:автомат, бензин, 2,5-3 литра, полный привод, климат, вместительный салон и багажник для растущей семьи. Фрилендер отсеялся после оценки запчастей и надежности. Аутлендер показался маловатым и жестковатым. Маверик/Эскейп в моем ценовом диапазоне имели большие пробеги. К Икстрейлу душа сразу не лежала. В конце концов выбирал между братьями - Сантой и Туссаном. По последнему предложений было совсем немного - точнее одно - в мск предлагали с пробегом в 80 тысяч 2005 года. Его бы, наверное, и взял, если б на фото не было так сильно заметно ужасно потёртый салон. Поэтому остановил свой выбор на серебристом СантаФе первого поколения корейской сборки в нужной мне максимальной комплектации. Продавали автомобиль в Краснодаре, поэтому, купив билеты на поезд, мы с братом отправились в путь.
Предыдущий хозяин явно слукавил, описав состояние как идеальное. По факту состояние было скорее хорошее, хотя серьезных претензий к машине нет. По приезду загнал машину на полную диагностику и техобслуживание. Диагностика показала мелкие дефекты в подвеске: одна шаровая имела почти лопнувший чехол, подтекал сальник заднего дифференциала, сайлентблоки передних рычагов выглядели устало. Для спокойствия поменял рычаги передней подвески целиком, сменил стойки и втулки стабилизатора. Тут надо отметить тот факт, что оригинальные запчасти очень приятно порадовали ценой: стоимость сравнима по цене с запчастями на бюджетный седан. Поменял почти все жидкости: антифриз, масло в двигателе, масло коробке и раздатке, масло в заднем дифференциале. Поменял свечи на иридивые, заменил все фильтры. На очереди тормозная жидкость и жидкость ГУРа. Тормозуху поменяю вместе с колодками. Жидкость ГУРа сменю после замены шланга высокого давления - сопливит. С нашими самарскими морозами под 30 градусов поменял аккумулятор - родного хватало на одну попытку старта притом очень неуверенную. В ближайшее время сменю колодки.
Подводя итоги первого времени владения машиной могу сказать, что авто не напрягает карман своим содержанием - на все описанные выше работы вместе с прошивкой я потратил 30 тысяч рублей. С учетом материалов наилучшего качества. Расход бензина зимой - 20 литров 95евро на сотню. Считаю это вполне нормальным с учетом нынешних морозов. До этого ездил на разных машинах и привык к тому, что с моей манерой езды, особенностями ежедневного маршрута и полным приводом расход колеблется от 15 л/100 км на Сузуки Джимни 1,3 до 20 л/100 км на Шевроле Нива.
Два года спустя
Незаметно прошло два года владения стареньким корейцем и стало возможно подвести некоторый промежуточный итог владения. Автомобиль не доставлял существенных хлопот и неприятностей. В мороз около -30 заводился с первой попытки с автозапуска. За все время не случилось ни одной поломки, которая бы сказалась на возможности эксплуатации.
В первую зиму после покупки решил поставить автозапуск, о чем не жалел никогда: летом сажусь в прохладную машину, зимой в тёплую. При этом в первую зиму решил сэкономить и не покупать зимнюю резину, а поездить на всесезонке Йокогама Геоландар, о чем пожалел много раз: все сугробы были моими ловушками, все относительно крутые подъёмы были мне неприступны. После того, как тесть выдернул меня из сугроба своей Астрой, купил шины Нордман СУВ и одел их на подаренные другом диски. С тех пор ни разу не застревал нигде зимой. В тоже время поставил ксенон в фары и ПТФ - штатный свет у Санты совсем слабый, но ксенон исправляет ситуацию в корне. Этой зимой поставил подогрев заднего сиденья, теперь пассажиры с первых мгновений поездки не морозят пятую точку.
Весной 2012 поставил подаренный еще зимой парктроник. Тогда же отреставрировал купленый за рубль ржавый фаркоп и подключил его. Вещь оказалась очень нужная, так как у меня на машине почему-то отсутствовали задние буксировочные проушины.
Долгое время ездил с оплеткой на руле и в декабре 2012 решил перетянуть руль. За скромные две с полтиной получил аккуратно перешитую баранку, качество мне показалось лучше заводской обтяжки. Хотел установить подогрев руля, но не сложилось со временем, о чем сейчас жалею: в морозец даже -20 держать в руках ледяной руль совсем не комфортно. Ну да ладно, у меня ж не Ренж Ровер...
А теперь коротко о том, что менял в автомобиле... В первую зиму сменил все амортизаторы. Причиной замены послужило небольшое постукивание в холодное время года. Поставил оригинал, при этом удивлялся, что цена на них ниже, чем на Каябу. Отходили они одно лето и вытекли, в декабре 2011 сменил все на Каябу. Ходит отлично до сих пор. В первую же зиму сменил рулевую рейку, до замены старательно искал стук в подвеске при проезде мелких неровностей. В процессе поиска сменил втулки и стойки стабилизатора, все ступичные подшипники, все опоры двигателя. Весной 2012 стал мерзко и громко свистеть приводной ремень из-за развалившегося шкива коленвала, после замены шкива и ремня, а также установки дополнительного пыльника на генератор все стало хорошо.
Что хочу сказать в заключении: работаю автомехаником и имею возможность прокатиться на разных автомобилях, поэтому есть с чем сравнить. Конечно, Санта Фе 2001 модельного года - это самый простой вариант полноприводного автомобиля до полумиллиона рублей, поэтому в нем нет многих полезных приятностей вроде круиз-контроля, датчика дождя, камеры заднего вида или датчика света. Однако машина достаточно непривередлива к самарским неровным дорогам и лишена болезней неновых автомобилей с электромуфтами в трансмиссии, поэтому пока что буду использовать старенького корейца. Всем удачи!
Плюсы
Надежность, Недорогое техническое обслуживание, Неплохие вседорожные характеристики, Просторный салон, Вместительный багажник, После перепрошивки достаточно резвая и бодрая
Минусы
Дизайн древний
Все плюсы и минусы моделиTesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...